Исследование ассортимента лакокрасочных материалов (на примере магазина отделочных материалов «Армада»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование ассортимента лакокрасочных материалов (на материалах магазина отделочных материалов «Армада») и определение его соответствия потребительским требованиям.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...
Теоретические основы исследования ассортимента лакокрасочных материалов………………………………………………………………
Состояние и перспективы развития товарного предложения ЛКМ на мировом и отечественном рынке…………………………
Классификация лакокрасочных материалов: по ОКП, ТН ВЭД, стандартная, учебная………………………………………………...
Показатели ассортимента и использование при анализе оптимальности ассортимента……………………………………….
Исследование ассортимента лакокрасочных материалов (на примере магазина «Армада»)…………………………………………..
Особенности формирования ассортимента ЛКМ на предприятии.
Характеристика ассортимента эмалей……………………………...
Характеристика ассортимента воднодисперсионных красок…….
Характеристика ассортимента прочих ЛКМ………………………
Анализ структуры торгового ассортимента ЛКМ…………………
Выводы и предложения…………………………………………………….
Библиографический список……………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по ЛКМ Канунниковой О.А. гр.ТН-02-1.doc

— 1,013.00 Кб (Скачать файл)

 

Анализ структуры эмалей, предложенных к продаже по предприятиям-изготовителям показывает, что большая доля эмалей по предложению и реализации в магазине «Армада» принадлежит российскому производителю – компании «Текс», соответственно 79,31 и 82,89%.

В частности эмали класса Универсал характеризуются высоким уровнем реализации (40,09%), занимая значительную часть продаж по компании «Текс» – 61,63%, что объясняется низкой ценовой нишей занимаемой данным классом. Также большей скоростью реализации характеризуются эмали компании «Альпа» (Франция), немного ниже уровень реализации эмалей компании «Практик» (Германия). Эмали компании «Маршалл» не пользуются спросом у покупателей.

Таблица 2.7 – Структура ассортимента эмалей по виду лака

 

Эмали

Количество ЛКМ, шт.

Стоимость ЛКМ, руб.

Относительные показатели структуры ассортимента, %, в выражении:

натуральном

денежном

Алкидные

1239

248668,00

89,14

93,16

Нитроцеллюлозные

146

17150,00

10,50

6,43

Акриловые

5

1100,00

0,36

0,41

Итого:

1390

266918,00

100,00

100,00


 

Ассортимент эмалей по виду лака, реализуемых в магазине «Армада», представлен алкидными эмалями около 90% в натуральном и денежном выражении. Такой ассортимент оптимальный и соответствует спросу покупателей, можно сделать предложение по увеличению доли акриловых эмалей, характеризующихся своей экологичностью и быстрым высыханием.

Таблица 2.8 – Структура ассортимента эмалей по назначению

 

Эмали

Количество ЛКМ, шт.

Стоимость ЛКМ, руб.

Относительные показатели структуры ассортимента, %, в выражении:

натуральном

денежном

Для внутренних и наружных работ:

1194

233173,00

85,90

87,36

-универсальные

1161

221426,00

83,53

82,96

- для окон

28

10647,00

2,01

3,99

-по ржавчине

5

1100,00

0,36

0,41

Для внутренних работ:

196

33745,00

14,10

12,64

-для радиаторов отопления

88

21599,00

6,33

8,09

-для пола

108

12146,00

7,77

4,55

Итого:

1390

266918,00

100,00

100,00


 

В этой таблице видно, что при формировании ассортимента эмалей, основной упор делается на универсальные эмали для внутренних и наружных работ, предназначенных для работ по дереву, металлу, кирпичу и прочим материалам, составляющие в натуральном и денежном выражении более 80%. Незначительную долю занимают эмали для внутренних работ: для радиаторов отопления и для пола, занимающие 14,10% в натуральном выражении и 12,64% в денежном.

Воднодисперсионные краски по ЛКМ занимают в стоимостном  выражении лидирующее положение, проанализируем структуры ассортимента по предприятиям-изготовителям (таблица 2.9.) и по назначению (таблица 2.10).

Как видно  из данных таблицы 2.9., почти 80% по предложению к продаже занимают эмали компании «Текс», в том числе класс Профи – 51,87%, класс Универсал – 22,96%. Почти аналогичная ситуация по реализации. Остальные компании предложены в небольшом ассортименте. Можно отметить, что уровень реализации компании «Текс» составляет 63,28%, компании «Альпа» –53,49%.

Таблица 2.9 – Структура ассортимента ВД красок, за первый квартал 2006г. по предприятиям-изготовителям

Предприятие- изготовитель

Предложение, шт.

Доля, %

Реализация, шт.

Доля, %

Уровень реализации, %

Альпа (Франция)

86

5,56

46

5,30

53,49

Маршалл (Турция)

89

5,76

1

0,11

1,12

Практик (Германия)

138

8,93

42

4,84

30,43

Юб (Словения)

2

0,13

-

-

-

Текс в/д (Россия)

1231

79,62

779

89,75

63,28

   -Люкс

74

4,79

28

3,23

37,84

   -Профи

802

51,87

532

61,29

66,00

   -Универсал

355

22,96

219

25,23

61,69

Итого:

1546

100,00

868

100,00

-


 

Таблица 2.10 – Структура ассортимента воднодисперсионных красок по назначению

ВД краски

Количество ЛКМ, шт.

Стоимость ЛКМ, руб.

Относительные показатели структуры ассортимента, %, в выражении:

натуральном

денежном

Для внутренних и наружных работ

93

33561,00

14,67

17,89

Для внутренних работ

541

153996,00

85,33

82,11

Итого:

634

187557,00

100,00

100,00


 

Анализ структуры  ВД по назначению показал, что 85,33% в натуральном и 82,11% в денежном выражении занимают краски для внутренних работ, что объясняется свойствами данных красок и спросом покупателей.

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Рассматриваемый магазин «Армада» входит в сеть магазинов АРМАДА. Работа в магазинах осуществляется под единым контролем и руководством центрального офиса. Магазинам представляется аналогичный товарный ассортимент, а также единая служба закупок, то есть основным поставщиком ЛКМ является склад на Давыдова, куда товары завозятся от иногородних поставщиков или напрямую от производителей.

Более подробно в данной курсовой работе были проанализированы эмали и воднодисперсионные краски, так как по стоимостному выражению среди лакокрасочной продукции они занимают лидирующее место.

Большая часть – это  эмали на основе алкидного лака (смолы), одним видом предложены нитроцеллюлозные и акриловые эмали. По назначению большинство эмалей универсальные: для внутренних и наружных работ, воднодисперсионные краски – для внутренних работ.

Анализ ассортимента по широте и  полноте (эмалей и ВД красок) был  проведен по каждому производителю, представленному в магазине «Армада». За базовую широту были взяты марки, группы ЛКМ, за полноту видовой ассортимент. Данные брались на сайтах изготовителей.

Анализ ассортимента по широте показал, что коэффициент широты является насыщенным практически по всем представленным предприятиям-изготовителям.

Расчет коэффициента полноты ассортимента выявил, что  наибольшее значение коэффициента (эмалей и ВД красок), представлен компанией «Текс», что служит одним из средств стимулирования сбыта данной продукции. Недостаточно насыщен ассортимент эмалей следующих производителей: «Альпа», «Эмпилс», «Практик»; ВД красок компании «Маршалл».

При описании остальных ЛКМ, выявлено, что в магазине «Армада» предложены основные необходимые сопутствующие ЛКМ, различных производителей («Текс», «Практик»), но недостаточно широк ассортимент ЛКМ изготовителя «Альпа».

По структуре  соотношения отдельных групп  ЛКМ большую долю по предложению к продаже в количественном выражении занимают колеры и эмали; в стоимостном большая доля у ВД красок и эмалей. По предприятиям-изготовителям большая доля (73,53% - в количественном выражении и 68,55% в стоимостном) у компании «Текс».

По всем видам  ЛКМ присутствует списанная продукция (недостачи при инвентаризации и просроченная продукция, подлежащая сливу), на сумму 35920 руб. наибольшая доля у колеров, эмалей и ВД красок.

Анализ структуры торгового ассортимента эмалей по предприятиям-изготовителям показал, что большая доля по предложению и реализации принадлежит компании «Текс», в частности эмали класса Универсал занимают значительную часть продаж – 61,63%.

Структура ассортимента ВД красок показала, что почти 80% по предложению к продаже занимают эмали компании «Текс», в том числе класс Профи – 51,87%, класс «Универсал» – 22,96%. Остальные компании предложены в небольшом ассортименте. Можно отметить, что уровень реализации компании «Текс» составляет 63,28%, компании «Альпа» –53,49%.

Для устранения выявленных недостатков можно предложить:

  • расширить ассортимент эмалей следующих производителей: «Альпа», «Эмпилс», «Практик» на акриловой основе, что особенно актуально в последнее время;
  • увеличить видовой ассортимент ВД красок компании «Маршалл»;
  • добавить в ассортимент ЛКМ: Праймер 127, Фонгифлюид и Полифлюид производителя «Альпа»;
  • по всем ЛКМ за первый квартал 2006 г присутствует списанная продукция, срок годности лакокрасочных материалов отслеживается в магазине «Армада» – проводятся распродажи ЛКМ, но видимо этого недостаточно. Необходимо усилить внимание за сроком годности продукции и в дальнейшем не допускать таких больших потерь.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Общероссийский классификатор продукции: ОК-005-93. В 2 т. Т. 1. – М.: Издательство стандартов, 1995. – 560 с.
  2. ТН ВЭД России: Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации/ Российская таможенная академия. – СПб: Тирекс, 2002. – 520 с.
  3. Пояснения к ТН ВЭД России. В 6 т. Т. 2. – СПб: Тирекс, 2002. – 568 с.
  4. ГОСТ 9825-73. Материалы лакокрасочные. Термины, определения и обозначения. – Взамен ГОСТ 9825-61; Введ. 01.01.74 – М.: Изд-во стандартов, 1991. – 8 с.
  5. ГОСТ Р 51692-2000 Олифы. Общие технические условия. - Введ.  01.01.02 – М.: Изд-во стандартов, 2002. – 8 с.
  6. ГОСТ Р 52020-2003 Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия - Введ.  01.01.04 – М.: Изд-во стандартов, 2004. – 10 с.
  7. Аналитические обзоры рынка лакокрасочных материалов. // www.lke.ru
  8. Андруцкая О.М. Европейский рынок ЛКМ и печатных красок/ О.М. Андруцкая// Лакокрасочные материалы и их применение. – 2004. – №1-2. – С.6-8.
  9. Бублик Л.С. Современное состояние и перспективы развития мировой лакокрасочной промышленности/ Л.С. Бублик, В.Г. Киреева// Снабженец. – 2004. – №7. – С.162-170.
  10. Верхоланцев В.В. Лакокрасочные материалы XXI века/ В.В. Верхоланцев// Лакокрасочные материалы и их применение. – 2005. – №7-8. – С.72-75.
  11. Ермилов С.П. О некоторых проблемах потребительского рынка лакокрасочных материалов/ С.П. Ермилов// Лакокрасочные материалы и их применение. – 2004. – №10. – С.6-7.
  12. Жиряева Е.В. Товароведение/ Е.В. Жиряева. – СПб.: Питер, 2002. – 416 с.
  13. Кислова Ю.Е. Состояние и перспективы российского рынка акриловых дисперсий и водно-дисперсионных лакокрасочных материалов на их основе/ Ю.Е. Кислова, Е.А. Воронина, П.В. Кардаш// Лакокрасочные материалы и их применение. – 2005. – №12. – С.4-13.
  14. Коммерческое товароведение: учебник/ В.И Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев и др. – М.: Дашков и Ко, 2000. – 620 с.
  15. Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов/ под ред. Г.А Васильева, Н.А. Нагапетьянца. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 135 с.
  16. Компания «Alpa Paints»// www.alpa.ru
  17. Компания «Европейский Дом»// www.practic.su
  18. Компания «ЕК КЕМИКАЛ»// www.ek.nn.ru
  19. Компания «Marshall»// www.marshall.odessa.ua
  20. Компания ООО «JUB»// www.jub. ru
  21. Концерн «Empils»// www.empils.ru
  22. Крылов А. Планирование РК для лакокрасочных материалов/ А. Крылов// Рекламные технологии. – 2005. – №5. – С.10-16.
  23. Кудинова И.Н. Российский рынок ЛКМ в начале нового век. // www.snab.ru
  24. Ламбрев В.Г. Положение России на мировом рынке лакокрасочных материалов/ В.Г. Ламбрев, В.Н. Стокозенко// Лакокрасочные материалы и их применение. – 2004. – №4. – С.3-6.
  25. Ламбрев В.Г. Российский рынок лакокрасочных материалов в I полугодии 2005 года/ В.Г. Ламбрев, В.Н. Стокозенко// Лакокрасочные материалы и их применение. – 2005. – №10. – С.3-7.
  26. Ламбрев В.Г. Российский рынок ЛКМ за 9 месяцев 2005 года/ В.Г. Ламбрев, В.Н. Стокозенко// Лакокрасочные материалы и их применение. – 2006. – №1. – С.3-5.
  27. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов/ М.А. Николаева. – М.: НОРМА, 2003. – 283 с.
  28. ООО «Краски Текс»// www.tecs.ru
  29. ООО «МиленСтройСервис»// www.milens.ru
  30. Паршикова В.Н. Товароведение и экспертиза бытовых химических товаров: учеб. пособие/ В.Н. Паршикова. – М.: Академия, 2005. – 224 с.
  31. Проблемы развития рынка лакокрасочной продукции в России/ В.В. Ефимова, В.Н. Горлов, А.М. Кашников и др.// Лакокрасочные материалы и их применение. – 2005. – №7-8. – С.5-14.
  32. Производство ЛКМ в России возросло до 500 тыс. тонн в год. // www.RCCnews.ru
  33. Российский рынок ЛКМ: состояние, тенденции, перспективы. // www.snab.ru
  34. Рынок ЛКМ 2005 года: участники конференции в Крыму обсудят важнейшие события и тенденции// Лакокрасочные материалы и их применение. – 2005. – №7-8. – С.40-47.
  35. Скит-2000// www.armada-skit.ru
  36. Скороходова О.Н. Рынок лакокрасочных материалов и сырья для ЛКМ-2004/ О.Н Скороходова// Лакокрасочные материалы и их применение. – 2004. – №11. – С.24-28.
  37. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учеб. для нач. проф. образования/ под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. – М.: ИРПО; Академия, 2000. – 464 с.
  38. Толмачев И.А. Водно-дисперсионные лакокрасочные материалы промышленного назначения/ И.А. Толмачев// Лакокрасочные материалы и их применение. – 2004. – №5. – С.4-8.

 

 

 

Приложение А

Деление основных лакокрасочных материалов по химическому составу (роду пленкообразующего вещества)

Наименование лакокрасочных  материалов по химическому составу

Обозначение лакокрасочного материала

Наименование основных пленкообразующих веществ

Алкидно-акриловые

АС

Сополимеры акрилатов  с алкидами

Алкидно-уретановые

АУ

Смолы алкидные, модифицированные полиизонатами (уралкиды)

Ацетилцеллюлозные

АЦ

Ацетилцеллюлоза

Ацетобутиратцеллюлозные

АБ

Ацетобутиратцеллюлоза

Битумные

БТ

Природные асфальты и  асфальтиты. Искусственные битумы. Пеки

Винилацетиленовые и  дивинилацетиленовые

ВН

Смолы дивинилацетиленовые и винилацетиленовые

Глифталевые

ГФ

Смолы алкидные глицерофталатные (глифтали)

Канифольные

КФ

Канифоль и ее производные:

резинаты кальциевый, цинковый и т.д., эфиры канифоли, канифольно-малеиновая смола

Каучуковык

КЧ

Дивинилстирольный, дивинилнитрильный и другие латексы, хлоркаучук, циклокаучук

Копаловые

КП

Копалы – ископаемые смолы, искусственные копалы

Кремнийорганические

КО

Смолы кремнийорганические  – полиорганосилоксановые, полиорганосилазаносилоксановые, кремнийорганоуретановые и другие смолы

Ксифталевые

КТ

Смолы алкидные кситофталевые (ксифтали)

Масляно- и алкидностирольные

МС

Смолы масляно-стирольные, смолы алкидно-стирольные (сополимеры)

Масляные

МА

Масла растительные

Олифы натуральные, «оксоль» и комбинированные

Меламинные

МЛ

Смолы меламино-формальдегидные, алкидно-меламино-формальдегидные

Карбамидные

МЧ

Смолы карбамидо-формальдегидные, алкидно-карбамидо-формальдегидные, алкиднокарбамидомеламиноформальдегидные

Нитроцеллюлозные

НЦ

Лаковые коллоксилины, нитроалкидные  композиции (нитроглифтали, нитропентафтали и т.д.), нитроцеллюлозоуретановые, нитроаминоформальдегидные

Пентафталевые

ПФ

Смолы алкидные пентаэритритофталатные (пентафтали)

Перхлорвиниловые и  поливинилхлоридные

ХВ

Перхлорвиниловые смолы, поливинилхлоридные смолы

Полиакриловые

АК

Сополимеры (и полимеры) акриловых и метакриловых кислот, их эфиров и других производных со стиролом, винилацетатом и другими  виниловыми мономерами, а также отверждаемые изоцианатами

Полиамидные

ПА

Поликапролактам и другие полиамиды

Поливинилацетальные

ВЛ

Поливинилформали, поливинилбитурали, поливинилформальэтилали, (винифлексы) и другие поливинилацетальные смолы

Поливинилацетатные

ВА

Поливинилацетат

Полиимидные

ПИ

Полиимиды. Полиэфироимиды насыщенные и ненасыщенные

Полиуретановые

УР

Полиуретаны на основе полиатомных спиртов и полиизоцианатов

Полиэфирные насыщенные

ПЛ

Смолы полиэфирные насыщенные

Полиэфирные ненасыщенные

ПЭ

Смолы полиэфирные ненасыщенные

Сополимеро-винилхлоридные

ХС

Сополимеры винилхлорида с винилацетатом, винилиденхлоридом, винилбутиловым эфиром и другими винильными мономерами

Сополимеро-винилацетатные

ВС

Сополимеры винилацетата с другими винильными соединениями

Фенолоалкидные

ФА

Соконденсаты алкидных и фенольных смол (на основе фенола и его алкид-и арилзамещенных)

Фенольные

ФЛ

Смолы феноло-формальдегидные (модифицированные, 100%-ные) на основе фенолов, крезолов и ксиленолов; масляно-фенольные  смолы

Фторопластовые

ФП

Фторопроизводные этилена, политетрафторэтилен, политрихлорфторэтилен

Фуриловые

ФР

Смолы фуриловые и  фурановые

Хлорированные полиэтиленовые

ХП

Хлорсульфированный полиэтилен, хлорполиэтилен, хлорполипропилен

Циклогексановые

ЦГ

Смолы циклогексанонформальдегидные

Шеллачные

ШЛ

Шеллак

Эпоксидные

ЭП

Смолы эпоксидные, алкидноэпоксидные, нитроцеллюлозноэпоксидные, алкидно-меламино-эпоксидные, эпоксиуретановые и другие эпоксидно-модифицированные смолы

Эпоксифирные

ЭФ

Эпоксиды, модифицированные жирными кислотами растительных масел

Этилцеллюлозные

ЭЦ

Этилцеллюлоза

Этрифталевые

ЭТ

Смолы алкидные этриолофталатные (триметилолпропанфталевые)

Янтарные

ЯН

Янтарь плавленый (янтарная смола)

Нефтеполимерные

НП

Смолы на основе продуктов  пиролиза нефти, кубовых остатков ректификации нефти (индена, цикло-, дициклодиенов, пиропластов  стирола и его производных)

Силикатные

ЖС

Силикаты щелочных металлов (жидкое стекло)

Информация о работе Исследование ассортимента лакокрасочных материалов (на примере магазина отделочных материалов «Армада»)