Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование ассортимента лакокрасочных материалов (на материалах магазина отделочных материалов «Армада») и определение его соответствия потребительским требованиям.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Введение………………………………………………………………………...
Теоретические основы исследования ассортимента лакокрасочных материалов………………………………………………………………
Состояние и перспективы развития товарного предложения ЛКМ на мировом и отечественном рынке…………………………
Классификация лакокрасочных материалов: по ОКП, ТН ВЭД, стандартная, учебная………………………………………………...
Показатели ассортимента и использование при анализе оптимальности ассортимента……………………………………….
Исследование ассортимента лакокрасочных материалов (на примере магазина «Армада»)…………………………………………..
Особенности формирования ассортимента ЛКМ на предприятии.
Характеристика ассортимента эмалей……………………………...
Характеристика ассортимента воднодисперсионных красок…….
Характеристика ассортимента прочих ЛКМ………………………
Анализ структуры торгового ассортимента ЛКМ…………………
Выводы и предложения…………………………………………………….
Библиографический список……………………………………………
Таблица 2.2 – Характеристика ассортимента растворителей, олиф
Характе- ристики Наз- вание (произ- водитель) |
Область применения |
Фасовка |
Розничная цена, руб. |
Растворитель Тинер (Маршалл/ Турция) |
для разведения лакокрасочных материалов на основе алкидной смолы, уретан-алкидной смолы и плиолита; очистки инструментов |
0,5 л 1 л |
37,00 80,00 |
Ацетон (Текс/ Россия) |
для обезжиривания поверхностей, а также - разбавления ряда лакокрасочных материалов |
0,35 кг 0,8 кг 2,5 кг 4 кг 8 кг |
40,00 78,00 239,00 380,00 678,00 |
Олифа Оксоль (Текс/ Россия) |
для изготовления и разведения густотертых масляных красок, применяемых для малярных работ внутри помещений, кроме окраски полов; для приготовления шпатлевок и грунтовок, а также в качестве самостоятельного лакокрасочного материала для покрытия (пропитки) пористых поверхностей, перед последующей окраской масляными красками |
0,4 кг 0,8 кг 2,5 кг 4 кг 8 кг |
34,00 59,00 173,00 272,00 541,00 |
Растворитель №646 (Текс/ Россия) |
для разбавления нитроцеллюлозных и других лакокрасочных материалов. |
0,4 кг 0,8 кг 2,5 кг 4 кг 8 кг |
28,00 48,00 143,00 223,00 400,00 |
Уайт-спирит (Текс/ Россия) |
для разбавления лаков, масляных красок и эмалей |
0,4 кг 0,8 кг 2,5 кг 4 кг 8 кг |
23,00 41,00 123,00 201,00 311,00 |
Как видно, в магазине представлен широкий ассортимент ЛКМ. Особенно широко представлены шпатлевки и колеры. Целесообразно будет сделать анализ структуры ассортимента ЛКМ предлагаемых для продажи в исследуемом магазине «Армада».
2.5 Анализ структуры торгового ассортимента ЛКМ
Рассмотренные выше характеристики, а также широта и полнота ЛКМ не показывают полностью формирование ассортимента в магазине «Армада», для того чтобы представить торговый ассортимент проведем анализ структуры торгового ассортимента лакокрасочных материалов.
Информационной базой исследования ЛКМ является оперативная информация торгового предприятия о результатах продаж за период с 1 января по 31 марта 2006 года (Приложение Ж). Анализ структуры торгового ассортимента ЛКМ сгруппируем по видам, производителями и прочим признакам. Структура ассортимента будет рассчитана в натуральном и денежном выражении, так как продукция ЛКМ отличается по ценовой категории.
Проанализируем предложение и реализацию ЛКМ в магазине «Армада» по виду продукции, таблица 2.3.
Из таблицы видно, что большую долю по предложению к продаже в количественном выражении занимают колеры (26,25%) и эмали (25,32%). В стоимостном выражении большая доля у ВД красок (35,22% или 517356,27 коп.), немного меньше эмали – 25,32%. Алкидные краски и шпатлевки декоративные (здесь подразумевается штукатурка Крепи Деко, в количестве 2 штук) занимают наименьшую долю по предложению к продаже, как в количественном, так и стоимостном выражении.
Реализация ЛКМ за первый квартал 2006 года в магазине «Армада» составила 614967,51 коп., в денежном выражении почти 50% занимают ВД краски, 20,89% – эмали, а количественный удельный вес соответственно равен 26,50 и 22,83%. При этом за рассматриваемый период декоративные шпатлевки не пользовались спросом.
Скорость реализации предложенных к продаже ЛКМ средний, наибольший у ВД красок, который достигает 60% как в количественном, так и в денежном выражении.
Таблица 2.3 – Структура ассортимента ЛКМ по виду, предложенных к продаже за первый квартал 2006г.
Вид ЛКМ |
Предложение |
Доля, % |
Реализация |
Доля, % |
Уровень реализации, % | |||||
шт. |
стоимость |
шт. |
стоимость |
шт. |
стоимость |
шт. |
стоимость |
шт. |
стоимость | |
Эмали |
2199 |
411021,00 |
25,32 |
27,98 |
748 |
128496,5 |
22,83 |
20,89 |
34,02 |
31,26 |
ВД краски |
1546 |
517356,27 |
17,80 |
35,22 |
868 |
307412,75 |
26,50 |
49,99 |
56,14 |
59,42 |
Алкидные краски |
16 |
8505,00 |
0,18 |
0,58 |
4 |
4181,12 |
0,12 |
0,68 |
25,00 |
49,16 |
Грунтовки |
480 |
96204,00 |
5,53 |
6,55 |
270 |
55623,47 |
8,24 |
9,04 |
56,25 |
57,82 |
Колеры |
2280 |
190246,00 |
26,25 |
12,95 |
568 |
41182,54 |
17,34 |
6,70 |
24,91 |
21,65 |
Лаки, биотекс |
673 |
133977,00 |
7,75 |
9,12 |
147 |
26143,69 |
4,49 |
4,25 |
21,84 |
19,51 |
Растворители, олифа |
473 |
42131,00 |
5,45 |
2,87 |
184 |
17471,63 |
5,62 |
2,84 |
38,90 |
41,47 |
Шпатлевки, в т.ч. декоративные |
1019 |
69371,00 |
11,73 |
4,73 |
487 |
34455,81 |
14,87 |
5,60 |
47,89 |
51,16 |
Итого: |
8686 |
1468811,27 |
100,00 |
100,00 |
3276 |
614 967,51 |
100,00 |
100,00 |
- |
- |
59
Проанализируем ассортимент ЛКМ по предприятиям-изготовителям, таблица 2.4.
Как видно из данных таблицы 2.4. предложение в количественном 73,53% и стоимостном и 68,55% из общего объема ЛКМ составляют российские производители, в частности компания «Текс», и только сотые доли другие российские компании – «Ореол» и «ЕК».
Иностранные производители из всего ассортимента ЛКМ в магазине «Армада» представлены почти в три раза меньше в количественном выражении и в два раза – стоимостном (31,45%). Нужно отметить компанию «Практик» (Германия), занимающую 14,41% в денежно предложении.
Наибольшее количество по реализации принадлежит российской компании «Текс» 501 376,74 коп. или 81,53% от всей лакокрасочной продукции. Уровень реализации достигает 50%. Высоким уровнем реализации характеризуется и компании «ЕК» (Россия), что объясняется незначительной долей в ассортименте.
Информация
торгового предприятия о
Целесообразно будет провести анализ структуры ассортимента ЛКМ, подлежащих списанию при инвентаризации, а также сливу за первый квартал 2006г (таблица 2.5.)
Срок годности лакокрасочных материалов отслеживается в магазине «Армада» – проводятся распродажи ЛКМ, но видимо этого недостаточно. Необходимо усилить внимание за сроком годности продукции и в дальнейшем не допускать таких больших потерь.
Таблица 2.4 – Структура ассортимента ЛКМ, предложенных к продаже за первый квартал 2006г. по предприятиям-изготовителям
Предприятие-изготовитель |
Предложение |
Доля, % |
Реализация |
Доля, % |
Уровень реализации, % | |||||
шт. |
стоимость |
шт. |
стоимость |
шт. |
стоимость |
шт. |
стоимость |
шт. |
стоимость | |
Российские: |
6387 |
1 006 870,27 |
73,53 |
68,55 |
2778 |
501 884,74 |
84,80 |
81,61 |
43,49 |
49,85 |
Текс (Россия) |
6370 |
1 004 744,27 |
73,34 |
68,41 |
2773 |
501 376,74 |
84,65 |
81,53 |
43,53 |
49,90 |
Ореол (Россия) |
13 |
1 790,00 |
0,15 |
0,12 |
3 |
340,00 |
0,09 |
0,06 |
23,08 |
18,99 |
ЕК (Россия) |
4 |
336,00 |
0,05 |
0,02 |
2 |
168,00 |
0,06 |
0,03 |
50,00 |
50,00 |
Иностранные: |
2299 |
461 941,00 |
26,47 |
31,45 |
498 |
113 082,77 |
15,20 |
18,39 |
21,66 |
24,48 |
Альпа (Франция) |
351 |
105 584,00 |
4,04 |
7,19 |
103 |
35 965,74 |
3,14 |
5,85 |
29,34 |
34,06 |
Маршалл (Турция) |
603 |
124 540,00 |
6,94 |
8,48 |
75 |
12 758,63 |
2,29 |
2,07 |
12,44 |
10,24 |
Практик (Германия) |
1063 |
211 611,00 |
12,24 |
14,41 |
313 |
63 459,48 |
9,55 |
10,32 |
29,44 |
29,99 |
Юб (Словения) |
65 |
11 121,00 |
0,75 |
0,76 |
5 |
818,92 |
0,15 |
0,13 |
7,69 |
7,36 |
Кроун (Швеция) |
217 |
9 085,00 |
2,50 |
0,62 |
2 |
80,00 |
0,06 |
0,01 |
0,92 |
0,88 |
Итого: |
8686 |
1 468 811,27 |
100,00 |
100,00 |
3276 |
614 967,51 |
100,00 |
100,00 |
- |
- |
Таблица 2.5 – Структура ассортимента ЛКМ, списанных при инвентаризации и подлежащих сливу за первый квартал 2006г.
Вид ЛКМ |
Количество ЛКМ, шт. |
Стоимость ЛКМ, руб. |
Относительные показатели структуры ассортимента, %, в выражении: | |
натуральном |
денежном | |||
Эмали |
61 |
11060,00 |
24,40 |
30,79 |
-Альпа (Франция) |
2 |
769,00 |
0,80 |
2,14 |
- Практик (Германия) |
9 |
3075,10 |
3,60 |
8,56 |
-Текс (Россия) |
50 |
7216,00 |
20,00 |
20,09 |
ВД краски |
44 |
10473,00 |
17,60 |
29,16 |
-Маршалл (Турция) |
35 |
8220,00 |
14,00 |
22,88 |
-Текс (Россия) |
9 |
2253,00 |
3,60 |
6,27 |
Алкидные краски |
- |
- |
- |
- |
Грунтовки |
8 |
1660,00 |
3,20 |
4,62 |
-Практик (Германия) |
1 |
364,00 |
0,40 |
1,01 |
-Текс (Россия) |
7 |
1296,00 |
2,80 |
3,61 |
Колеры |
96 |
8924,00 |
38,40 |
24,84 |
-Практик (Германия) |
51 |
5100,00 |
20,40 |
14,20 |
-Текс (Россия) |
45 |
3824,00 |
18,00 |
10,65 |
Лаки, биотекс |
4 |
393,00 |
1,60 |
1,09 |
-Маршалл (Турция) |
1 |
140,00 |
0,40 |
0,39 |
-Текс (Россия) |
3 |
253,00 |
1,20 |
0,70 |
Растворители, олифа |
5 |
175,00 |
2,00 |
0,49 |
-Текс (Россия) |
5 |
175,00 |
2,00 |
0,49 |
Шпатлевки |
32 |
3235,00 |
12,80 |
9,01 |
-Текс (Россия) |
32 |
3235,00 |
12,80 |
9,01 |
Итого: |
250 |
35920,00 |
100,00 |
100,00 |
Из таблицы 2.5. видно, что по всем видам ЛКМ за первый квартал 2006 г. присутствует списанная продукция, на суммы 35920 руб. Наибольшая доля наблюдается у колеров (в натуральном выражении достигает – 40%, в стоимостном до – 25%) и эмалей (в натуральном выражении – 24,2%, в денежном – 30,79%).
Немного меньше списываются ВД краски: в натуральном выражении – 17,6%, в денежном – 29,16%. Во всех группах прослеживается наличие продукции компании «Текс», пошедшей в «расход», что объясняется большим ассортиментом данного производителя в магазине.
Для подробного анализа ассортимента эмалей, реализуемого в магазине «Армада» проанализируем следующие таблицы, которые отражают сведения об ассортименте эмалей в зависимости от предприятия-изготовителя (таблица 2.6.), по виду лака (таблица 2.7.), а также по назначению (таблица 2.8.).
Таблица 2.6 – Структура ассортимента эмалей, предложенных к продаже за первый квартал 2006г. по предприятиям-изготовителям
Предприятие- изготовитель |
Предложение, шт. |
Доля, % |
Реализация, шт. |
Доля, % |
Уровень реализации, % |
Альпа (Франция) |
126 |
5,73 |
51 |
6,82 |
40,48 |
Маршалл (Турция) |
113 |
5,14 |
1 |
0,13 |
0,88 |
Практик (Германия) |
207 |
9,41 |
73 |
9,76 |
35,27 |
Эмпилс (Россия) |
9 |
0,41 |
3 |
0,40 |
33,33 |
Текс эмаль (Россия) |
1744 |
79,31 |
620 |
82,89 |
35,55 |
-Люкс |
106 |
4,82 |
33 |
4,41 |
31,13 |
-Профи |
313 |
14,23 |
112 |
14,98 |
35,78 |
-Стандарт |
175 |
7,96 |
14 |
1,87 |
8,00 |
-Универсал |
1150 |
52,30 |
461 |
61,63 |
40,09 |
Итого: |
2199 |
100,00 |
748 |
100,00 |
- |