Экспертиза качества подсолнечного масла разных производителей, реализуемого ООО «Русские» магазином Березка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:03, дипломная работа

Описание работы

Исходя из выше сказанного, целью данной дипломной работы является провести исследование потребительских свойств подсолнечного масла разного вида рафинации и сопоставить результаты с требованиями ГОСТ Р 52465-2005 «Масло подсолнечное. Технические условия» и федерального закона № 90 «Технический регламент на масложировую продукцию».
Задачами исследования являются:
1) изучить пищевую ценность, технологию производства, используемое сырье, контроль качества растительного масла;
2) провести отбор проб;
3) определить органолептические и физико-химические показатели;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… ………… 7
1 Товароведная характеристика подсолнечного масла
1.1. Потребительские свойства подсолнечного масла ………………………..10
1.2. Технология производства, как фактор, формирующий качество растительных масел………………………………………………….....…...................15
1.3 Контроль качества растительного масла ………………………………….26

2 Экспериментальная часть. Товароведная экспертиза подсолнечного масла разного вида рафинации.......................................................................................32
2.1 Постановка опыта и характеристика объектов исследования…………....31
2.2 Методы исследования:
2.2.1 Анализ упаковки и маркировки.……………………………………….....32
2.2.2 Определение органолептических показателей.……………………….....33
2.2.3 Определение кислотного числа.…………………………………………..33
2.2.4 Определение перекисного числа.…………………………………………34
2.2.5 Определение содержания влаги и летучих веществ. …………………...35
2.3 Исследование потребительского спроса на растительное масло ………..35
2.4 Результаты исследования качества подсолнечного масла……………....41

3. Экономическая часть. Анализ рентабельности продаж на примере ООО
«Русские» магазин Березка.................................................................................. 45
3.1 Характеристика ООО «Русские» магазин Березка………………………...45
3.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО
«Русские» магазин Березка ……………………………….…………………….48
3.3. Анализ рентабельности продаж ООО «Русские» магазин Березка ……..53
3.4 Разработка мер противопожарной безопасности в магазине ООО «Русские» магазин Березка…………………………………………………………..60
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...66
Предложения по дипломной работе…………………………………………...67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………...68
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………....72

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ПМ.DOC

— 534.50 Кб (Скачать файл)

Результаты оценка маркировки исследуемых образцов представлены в таблице 4. 

     Таблица 4 – Оценка маркировки исследуемых видов растительных масел

Наименования

Образец № 1

Образец № 2

Образец №3

Образец № 4

Образец 5

1

2

3

4

5

6

Производитель

ООО «ЭФКО» Белгородская область, г. Алексеевка

ОАО «Астон» Ростовская область, х. Морозов

ООО «Имени Крупской», Новосибирский район, п. Крупской.

ООО «Товарное Хозяйство» Россия, Саратовская область, г. Маркс

ООО «ЭФКО» Белгородская область, г. Алексеевка

Масса

920 грамм

920 грамм

920 грамм

920 грамм

 

Нормативный документ

ГОСТ Р 52465-2005

ГОСТ Р 52465-2005

ГОСТ Р 52465-2005

ГОСТ Р 52465-2005

ГОСТ Р 52465-2005

Пищевой состав на 100г продукта

Жир-99,9г, калорийность-899Ккал.

Жир-99,9г, калорийность-899Ккал.

Жир-99,7г, калорийность-899Ккал.

Жир-99,7г, калорийность-899Ккал.

Жир-99,7г, калорийность-899Ккал.

Товарный знак

СТР

СТР

РСТ

РСТ

РСТ

Условия хранения

Хранить в затемненном месте, после вскрытия в холодильнике

Бутылку после вскрытия хранить  в холодильнике

После вскрытия хранить в закрытом помещении при тем-ре 1-5С

После вскрытия хранить в закрытом помещении при тем-ре 1-5С

Хранить в затемненном месте, после вскрытия-в холодильнике

Срок годности

12 месяцев

18 месяцев

8 месяцев

8 месяцев

12 месяцев

Дата производства

04.11.2012

17.05.2012

03.03.2012

03.03.2012

12.04.12

Вид упаковки

Пластиковая бутылка объемом 1литр

Пластиковая бутылка объемом 1литр

Пластиковая бутылка объемом 1литр

Пластиковая бутылка объемом 1литр

Пластиковая бутылка объемом 1литр

Сорт

Высший

Высший

Высший

Высший

Высший

Вид

Рафинированное дезодорированное

Рафинированное дезодорированное

Рафинированное дезодорированное

Нерафинированное масло

Рафинированное дезодорированное

Марка

«П»

__

«П»

 

«П»


 

 

На этикетках всех пяти испытуемых образцов указана полная информация в соответствии с ГОСТ Р 51074-03, но при это в образце №2 не указана марка.

Исследование масла  по органолептическим показателям  представлено в таблице 5.

Таблица 6. Результаты испытаний масла по физико-химическим показателям

Наименование товара

Наименование и адрес изготовителя

Наименование показателя

Результат анализа

Норма

1

2

3

4

5

6

1

Масло подсолнечное, рафинированное, «Мария».

ООО «ЭФКО» Белгородская область, г.Алексеевка

Массовая доля влаги

0,05

0,10

Кислотное число

0,2

0,4

Перекисное число

1,9

10,0

2

Масло подсолнечное, рафинированное, дезодорированное, «Волшебный край».

ОАО «Астон» Ростовская область, х. Морозов

Массовая доля влаги

0,07

0,10

Кислотное число

0,04

0,35

Перекисное число

1,5

5,0

3

Масло подсолнечное, рафинированное, «Жаро».

ООО «Имени Крупской», Новосибирский район, п. Крупской.

Массовая доля влаги

0,06

0,10

Кислотное число

0,12

0,6

Перекисное число

3,1

10,0

4

Масло подсолнечное нерафинированное

ООО «Товарное Хозяйство» Россия, Саратовская область, г. Маркс

Массовая доля влаги

   

Кислотное число

   

Перекисное число

   

5

         
     
     

 

Чем меньше кислотное  и перекисное число, тем лучше. В ходе испытаний было выявлено, что все масла, представленные в работе, соответствуют норме и являются хорошими качественными продуктами.

Подсолнечное масло  ОАО «Астон» Ростовской области, х. Морозов, имеет самое низкое значение перекисного числа (1,5 ммоль/кг), что говорит о том, что это масло не подверглось окислительной порчи. Самое низкое кислотное число получилось в растительном масле того же производителя, ОАО «Астон» Ростовской области, х. Морозов, (0,04 мг/кг). Это показатель характеризует степень свежести масла и по мере хранения возрастает. Показатель массовой доли влаги и сухих веществ практически у всех образцов одинаков и соответствует норме.

На показатели качества масла влияют множество факторов, такие как качество сырья, производственный процесс, транспортировка и т.д. Немаловажным фактором являются условия хранения. Не всегда масла хранятся при оптимальных условиях. Необходимо усилить контроль в помещении за влажностью, температурой, светом, для того, чтобы качество масла не ухудшалось со временем. При неправильном хранении происходят процессы, такие как окисление, поражение микроорганизмами, что ухудшает вкус, цвет и свойства масла.

Отобранные образцы  масла четырех разных производителей были проверены органолептическим методом, определены наиболее важные физико-химические показатели, такие как перекисное и кислотное числа, содержание влаги и летучих веществ, а также было проверена маркировка образцов.

Можно сделать вывод  о том, что все три образца  по всем показателям соответствуют  ГОСТ, за исключением того, что в образце № 2 не указана марка на этикетке. Физико-химические показатели разнятся от максимума к минимуму, но все значения соответствуют норме.

 

 

 

 

 

 

 

3. Экономическая часть. Анализ   рентабельности  продаж на

примере ИП Мокроусов Ю.Н.

 

3.1 Характеристика  ИП Мокроусов Ю.Н.

 

Предприятие - самостоятельный субъект  хозяйствования, обладающий правами  юридического лица, деятельность которого направлена на получение прибыли  [26].

В условиях перехода  к рыночной экономике возникли новые формы  коммерческой деятельности в торговле (торговом предпринимательстве) в лице различных организаций и предприятий, имеющих правовой статус юридического лица. К таким предприятиям относится общество ограниченной ответственностью.

ИП Мокроусов Ю.Н. было образовано в 1992 году. Согласно статье 1 «Статус, учредитель (участник) общества» Устава торгового предприятия общество с ограниченной ответственностью  «Русь-92» было образовано в соответствии с гражданским кодексом РФ и Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество было создано на неограниченный срок. 

 Основное приоритетное направление   деятельности - это сфера розничной торговли. Работа всего коллектива направлена   на  удовлетворение спроса покупателей высококачественными товарами. В  состав ООО «Русь-92»  входят два магазина. Анализ и планирование рентабельности предприятия  ООО «Русь-92» будет анализироваться на примере одного магазина, расположенного по адресу: г. Энгельс,  Саратовской обл., пр. Строителей 43.

    Уставный капитал Общества с ограниченной ответственности рассматривается в качестве минимального размера имущества, гарантирующего интересы кредиторов. Уставный капитал ООО «Русь – 92» составляется из стоимости вклада его участника в размере 30 (тридцать) рублей (Прил. 3). Капитал предприятия ООО «Русь-92» принадлежит одному юридическому лицу. Льготы в первоначальный период предпринимательской деятельности не оказывались. Филиалов и представительств у предприятия  ООО «Русь-92» нет.

Среднесписочная численность работников исследуемого предприятия составляет семь человек. Среднесписочная численность работников предприятия - это численность работников списочного состава на определенное число или дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников.

Структурная характеристика трудовых ресурсов ООО «Русь- 92» определяется составом и количественным отношением отдельных категорий  и групп работников предприятия. В зависимости от выполняемых функций работники торгового предприятия подразделяются  по должностям. Все работники отличаются организованностью и добросовестностью. Схема управления показана на рисунке 6.

        Рисунок 6. – Схема управления ООО «Русь – 92»

 

Исполнительную функцию  выполняет директор ООО «Русь-92». В его полномочия входят принятие окончательного решения по ряду вопросов, касающихся основных направлений использования прибыли и важнейших источников  дальнейшего финансирования.

Основная функция главного бухгалтера состоит, в оформлении всей финансовой отчетности,  своевременной  оплаты налогов и начисление заработной платы.

Заместитель директора  занимается вопросам подбора кадров, хозяйственной деятельностью, правильного формирования торгового процесса.

Товаровед производит закупку  всех товаров, следит за ассортиментом  и обновлением продукции, оформляет все товарно-сопроводительные документы.

Старший продавец руководит  работой всех остальных продавцов, составляет заявку и отдает ее  товароведу, следит за прохождением медицинской комиссии продавцов магазина, за их внешним видом, за размещением товаров на прилавке, за качеством торгового обслуживания покупателей.

  Все работники магазина обеспечивают сохранность товаров и принимают необходимые меры, чтобы не снижалось их качество. Перед открытием магазина продавцы пополняют товарные запасы в торговом зале, обновляют выкладку товаров на витрине, проверяют наличие правильно и четко оформленных и заверенных ценников.

В магазине ООО «Русские»  магазин Березка представлен обширный ассортимент товаров.

Выплата заработной платы  осуществляется в централизованном порядке и на основе договоров и соглашений.

Важнейшим источником внешнего финансирования является банк. Однако перед тем как обращаться в банк за кредитом, ООО «Русские»  магазин Березка, как правило, само оценивает показатели своей деятельности. Это важно, чтобы определить, на какую сумму кредита реально можно  рассчитывать, а также  спланировать сроки погашения долга.

В ООО «Русь- 92» применяется  упрощенная система налогообложения. Действие упрощенной системы налогообложения  распространяется на субъекты малого бизнеса, организации с предельной численностью работающих до 15 человек.

Прибыль, получаемая торговой организацией «Русь-92» в результате хозяйственно-финансовой деятельности, распределяется между государством и самой организацией как хозяйствующим субъектом. Объектом распределения является балансовая прибыль. Разница между балансовой прибылью и суммой налоговых платежей представляет собой чистую прибыль или прибыль остающуюся в распоряжение предприятия. Чем больше прибыли, полученной торговой организацией, остается в ее распоряжение, тем меньше потребность в привлечении средств из заемных источников.

Формирование и пополнение капитала пополняется за счет прибыли  только в обществах с ограниченной ответственностью. Средства этого фонда имеют целевое назначение – для покрытия непредвиденных расходов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности.

Фонд накопления объединяет ту часть прибыли, которая предназначена  для строительства и приобретения основных фондов. Фонд потребления предназначен для финансирования расходов на социальные нужды и материальное стимулирование коллектива предприятия. Часть прибыли идет на возврат долгов поставщикам, также возврат кредита в банк и в фонд пополнения оборотных средств.

Развитие малых коммерческих предприятий сдерживается многими причинами объективного и субъективного характера: недостаток финансовых ресурсов, неприемлемая система кредитования, отсутствие сопряженности в работе торговых и транспортных  организаций, нехватка складских площадей, отсутствие в регионах четких стратегий формирования структуры розничной и оптовой торговли.

Информация о работе Экспертиза качества подсолнечного масла разных производителей, реализуемого ООО «Русские» магазином Березка