Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:03, дипломная работа
Исходя из выше сказанного, целью данной дипломной работы является провести исследование потребительских свойств подсолнечного масла разного вида рафинации и сопоставить результаты с требованиями ГОСТ Р 52465-2005 «Масло подсолнечное. Технические условия» и федерального закона № 90 «Технический регламент на масложировую продукцию».
Задачами исследования являются:
1) изучить пищевую ценность, технологию производства, используемое сырье, контроль качества растительного масла;
2) провести отбор проб;
3) определить органолептические и физико-химические показатели;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… ………… 7
1 Товароведная характеристика подсолнечного масла
1.1. Потребительские свойства подсолнечного масла ………………………..10
1.2. Технология производства, как фактор, формирующий качество растительных масел………………………………………………….....…...................15
1.3 Контроль качества растительного масла ………………………………….26
2 Экспериментальная часть. Товароведная экспертиза подсолнечного масла разного вида рафинации.......................................................................................32
2.1 Постановка опыта и характеристика объектов исследования…………....31
2.2 Методы исследования:
2.2.1 Анализ упаковки и маркировки.……………………………………….....32
2.2.2 Определение органолептических показателей.……………………….....33
2.2.3 Определение кислотного числа.…………………………………………..33
2.2.4 Определение перекисного числа.…………………………………………34
2.2.5 Определение содержания влаги и летучих веществ. …………………...35
2.3 Исследование потребительского спроса на растительное масло ………..35
2.4 Результаты исследования качества подсолнечного масла……………....41
3. Экономическая часть. Анализ рентабельности продаж на примере ООО
«Русские» магазин Березка.................................................................................. 45
3.1 Характеристика ООО «Русские» магазин Березка………………………...45
3.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО
«Русские» магазин Березка ……………………………….…………………….48
3.3. Анализ рентабельности продаж ООО «Русские» магазин Березка ……..53
3.4 Разработка мер противопожарной безопасности в магазине ООО «Русские» магазин Березка…………………………………………………………..60
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...66
Предложения по дипломной работе…………………………………………...67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………...68
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………....72
Результаты оценка маркировки исследуемых образцов представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Оценка маркировки исследуемых видов растительных масел
Наименования |
Образец № 1 |
Образец № 2 |
Образец №3 |
Образец № 4 |
Образец 5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Производитель |
ООО «ЭФКО» Белгородская область, г. Алексеевка |
ОАО «Астон» Ростовская область, х. Морозов |
ООО «Имени Крупской», Новосибирский район, п. Крупской. |
ООО «Товарное Хозяйство» Россия, Саратовская область, г. Маркс |
ООО «ЭФКО» Белгородская область, г. Алексеевка |
Масса |
920 грамм |
920 грамм |
920 грамм |
920 грамм |
|
Нормативный документ |
ГОСТ Р 52465-2005 |
ГОСТ Р 52465-2005 |
ГОСТ Р 52465-2005 |
ГОСТ Р 52465-2005 |
ГОСТ Р 52465-2005 |
Пищевой состав на 100г продукта |
Жир-99,9г, калорийность-899Ккал. |
Жир-99,9г, калорийность-899Ккал. |
Жир-99,7г, калорийность-899Ккал. |
Жир-99,7г, калорийность-899Ккал. |
Жир-99,7г, калорийность-899Ккал. |
Товарный знак |
СТР |
СТР |
РСТ |
РСТ |
РСТ |
Условия хранения |
Хранить в затемненном месте, после вскрытия в холодильнике |
Бутылку после вскрытия хранить в холодильнике |
После вскрытия хранить в закрытом помещении при тем-ре 1-5С |
После вскрытия хранить в закрытом помещении при тем-ре 1-5С |
Хранить в затемненном месте, после вскрытия-в холодильнике |
Срок годности |
12 месяцев |
18 месяцев |
8 месяцев |
8 месяцев |
12 месяцев |
Дата производства |
04.11.2012 |
17.05.2012 |
03.03.2012 |
03.03.2012 |
12.04.12 |
Вид упаковки |
Пластиковая бутылка объемом 1литр |
Пластиковая бутылка объемом 1литр |
Пластиковая бутылка объемом 1литр |
Пластиковая бутылка объемом 1литр |
Пластиковая бутылка объемом 1литр |
Сорт |
Высший |
Высший |
Высший |
Высший |
Высший |
Вид |
Рафинированное дезодорированно |
Рафинированное дезодорированно |
Рафинированное дезодорированно |
Нерафинированное масло |
Рафинированное дезодорированно |
Марка |
«П» |
__ |
«П» |
«П» |
На этикетках всех пяти испытуемых образцов указана полная информация в соответствии с ГОСТ Р 51074-03, но при это в образце №2 не указана марка.
Исследование масла по органолептическим показателям представлено в таблице 5.
Таблица 6. Результаты испытаний масла по физико-химическим показателям
№ |
Наименование товара |
Наименование и адрес изготовит |
Наименование показателя |
Результат анализа |
Норма |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Масло подсолнечное, рафинированное, «Мария». |
ООО «ЭФКО» Белгородская область, г.Алексеевка |
Массовая доля влаги |
0,05 |
0,10 |
Кислотное число |
0,2 |
0,4 | |||
Перекисное число |
1,9 |
10,0 | |||
2 |
Масло подсолнечное, рафинированное, дезодорированное, «Волшебный край». |
ОАО «Астон» Ростовская область, х. Морозов |
Массовая доля влаги |
0,07 |
0,10 |
Кислотное число |
0,04 |
0,35 | |||
Перекисное число |
1,5 |
5,0 | |||
3 |
Масло подсолнечное, рафинированное, «Жаро». |
ООО «Имени Крупской», Новосибирский район, п. Крупской. |
Массовая доля влаги |
0,06 |
0,10 |
Кислотное число |
0,12 |
0,6 | |||
Перекисное число |
3,1 |
10,0 | |||
4 |
Масло подсолнечное нерафинированное |
ООО «Товарное Хозяйство» Россия, Саратовская область, г. Маркс |
Массовая доля влаги |
||
Кислотное число |
|||||
Перекисное число |
|||||
5 |
|||||
Чем меньше кислотное и перекисное число, тем лучше. В ходе испытаний было выявлено, что все масла, представленные в работе, соответствуют норме и являются хорошими качественными продуктами.
Подсолнечное масло ОАО «Астон» Ростовской области, х. Морозов, имеет самое низкое значение перекисного числа (1,5 ммоль/кг), что говорит о том, что это масло не подверглось окислительной порчи. Самое низкое кислотное число получилось в растительном масле того же производителя, ОАО «Астон» Ростовской области, х. Морозов, (0,04 мг/кг). Это показатель характеризует степень свежести масла и по мере хранения возрастает. Показатель массовой доли влаги и сухих веществ практически у всех образцов одинаков и соответствует норме.
На показатели качества масла влияют множество факторов, такие как качество сырья, производственный процесс, транспортировка и т.д. Немаловажным фактором являются условия хранения. Не всегда масла хранятся при оптимальных условиях. Необходимо усилить контроль в помещении за влажностью, температурой, светом, для того, чтобы качество масла не ухудшалось со временем. При неправильном хранении происходят процессы, такие как окисление, поражение микроорганизмами, что ухудшает вкус, цвет и свойства масла.
Отобранные образцы масла четырех разных производителей были проверены органолептическим методом, определены наиболее важные физико-химические показатели, такие как перекисное и кислотное числа, содержание влаги и летучих веществ, а также было проверена маркировка образцов.
Можно сделать вывод о том, что все три образца по всем показателям соответствуют ГОСТ, за исключением того, что в образце № 2 не указана марка на этикетке. Физико-химические показатели разнятся от максимума к минимуму, но все значения соответствуют норме.
3. Экономическая часть. Анализ рентабельности продаж на
примере ИП Мокроусов Ю.Н.
3.1 Характеристика ИП Мокроусов Ю.Н.
Предприятие - самостоятельный субъект хозяйствования, обладающий правами юридического лица, деятельность которого направлена на получение прибыли [26].
В условиях перехода к рыночной экономике возникли новые формы коммерческой деятельности в торговле (торговом предпринимательстве) в лице различных организаций и предприятий, имеющих правовой статус юридического лица. К таким предприятиям относится общество ограниченной ответственностью.
ИП Мокроусов Ю.Н. было образовано в 1992 году. Согласно статье 1 «Статус, учредитель (участник) общества» Устава торгового предприятия общество с ограниченной ответственностью «Русь-92» было образовано в соответствии с гражданским кодексом РФ и Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество было создано на неограниченный срок.
Основное приоритетное
Уставный капитал Общества с ограниченной ответственности рассматривается в качестве минимального размера имущества, гарантирующего интересы кредиторов. Уставный капитал ООО «Русь – 92» составляется из стоимости вклада его участника в размере 30 (тридцать) рублей (Прил. 3). Капитал предприятия ООО «Русь-92» принадлежит одному юридическому лицу. Льготы в первоначальный период предпринимательской деятельности не оказывались. Филиалов и представительств у предприятия ООО «Русь-92» нет.
Среднесписочная численность работников исследуемого предприятия составляет семь человек. Среднесписочная численность работников предприятия - это численность работников списочного состава на определенное число или дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников.
Структурная характеристика трудовых ресурсов ООО «Русь- 92» определяется составом и количественным отношением отдельных категорий и групп работников предприятия. В зависимости от выполняемых функций работники торгового предприятия подразделяются по должностям. Все работники отличаются организованностью и добросовестностью. Схема управления показана на рисунке 6.
Исполнительную функцию выполняет директор ООО «Русь-92». В его полномочия входят принятие окончательного решения по ряду вопросов, касающихся основных направлений использования прибыли и важнейших источников дальнейшего финансирования.
Основная функция главного бухгалтера состоит, в оформлении всей финансовой отчетности, своевременной оплаты налогов и начисление заработной платы.
Заместитель директора занимается вопросам подбора кадров, хозяйственной деятельностью, правильного формирования торгового процесса.
Товаровед производит закупку всех товаров, следит за ассортиментом и обновлением продукции, оформляет все товарно-сопроводительные документы.
Старший продавец руководит работой всех остальных продавцов, составляет заявку и отдает ее товароведу, следит за прохождением медицинской комиссии продавцов магазина, за их внешним видом, за размещением товаров на прилавке, за качеством торгового обслуживания покупателей.
Все работники магазина обеспечивают сохранность товаров и принимают необходимые меры, чтобы не снижалось их качество. Перед открытием магазина продавцы пополняют товарные запасы в торговом зале, обновляют выкладку товаров на витрине, проверяют наличие правильно и четко оформленных и заверенных ценников.
В магазине ООО «Русские» магазин Березка представлен обширный ассортимент товаров.
Выплата заработной платы осуществляется в централизованном порядке и на основе договоров и соглашений.
Важнейшим источником внешнего финансирования является банк. Однако перед тем как обращаться в банк за кредитом, ООО «Русские» магазин Березка, как правило, само оценивает показатели своей деятельности. Это важно, чтобы определить, на какую сумму кредита реально можно рассчитывать, а также спланировать сроки погашения долга.
В ООО «Русь- 92» применяется упрощенная система налогообложения. Действие упрощенной системы налогообложения распространяется на субъекты малого бизнеса, организации с предельной численностью работающих до 15 человек.
Прибыль, получаемая торговой организацией «Русь-92» в результате хозяйственно-финансовой деятельности, распределяется между государством и самой организацией как хозяйствующим субъектом. Объектом распределения является балансовая прибыль. Разница между балансовой прибылью и суммой налоговых платежей представляет собой чистую прибыль или прибыль остающуюся в распоряжение предприятия. Чем больше прибыли, полученной торговой организацией, остается в ее распоряжение, тем меньше потребность в привлечении средств из заемных источников.
Формирование и пополнение капитала пополняется за счет прибыли только в обществах с ограниченной ответственностью. Средства этого фонда имеют целевое назначение – для покрытия непредвиденных расходов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности.
Фонд накопления объединяет
ту часть прибыли, которая предназначена
для строительства и
Развитие малых коммерческих предприятий сдерживается многими причинами объективного и субъективного характера: недостаток финансовых ресурсов, неприемлемая система кредитования, отсутствие сопряженности в работе торговых и транспортных организаций, нехватка складских площадей, отсутствие в регионах четких стратегий формирования структуры розничной и оптовой торговли.