Экспертиза качества подсолнечного масла разных производителей, реализуемого ООО «Русские» магазином Березка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:03, дипломная работа

Описание работы

Исходя из выше сказанного, целью данной дипломной работы является провести исследование потребительских свойств подсолнечного масла разного вида рафинации и сопоставить результаты с требованиями ГОСТ Р 52465-2005 «Масло подсолнечное. Технические условия» и федерального закона № 90 «Технический регламент на масложировую продукцию».
Задачами исследования являются:
1) изучить пищевую ценность, технологию производства, используемое сырье, контроль качества растительного масла;
2) провести отбор проб;
3) определить органолептические и физико-химические показатели;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… ………… 7
1 Товароведная характеристика подсолнечного масла
1.1. Потребительские свойства подсолнечного масла ………………………..10
1.2. Технология производства, как фактор, формирующий качество растительных масел………………………………………………….....…...................15
1.3 Контроль качества растительного масла ………………………………….26

2 Экспериментальная часть. Товароведная экспертиза подсолнечного масла разного вида рафинации.......................................................................................32
2.1 Постановка опыта и характеристика объектов исследования…………....31
2.2 Методы исследования:
2.2.1 Анализ упаковки и маркировки.……………………………………….....32
2.2.2 Определение органолептических показателей.……………………….....33
2.2.3 Определение кислотного числа.…………………………………………..33
2.2.4 Определение перекисного числа.…………………………………………34
2.2.5 Определение содержания влаги и летучих веществ. …………………...35
2.3 Исследование потребительского спроса на растительное масло ………..35
2.4 Результаты исследования качества подсолнечного масла……………....41

3. Экономическая часть. Анализ рентабельности продаж на примере ООО
«Русские» магазин Березка.................................................................................. 45
3.1 Характеристика ООО «Русские» магазин Березка………………………...45
3.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО
«Русские» магазин Березка ……………………………….…………………….48
3.3. Анализ рентабельности продаж ООО «Русские» магазин Березка ……..53
3.4 Разработка мер противопожарной безопасности в магазине ООО «Русские» магазин Березка…………………………………………………………..60
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...66
Предложения по дипломной работе…………………………………………...67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………...68
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………....72

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ПМ.DOC

— 534.50 Кб (Скачать файл)

  3.  Бровко, О.П. Товароведение  пищевых продуктов [Текст] / О.П. Бровко. – М. :Экономика, 2009. – 526 с.

4. Бухтарева, Э.Ф. Товароведение  и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов [Текст] / Э.Ф. Бухтарева, Т.П. Ильенко-Петроаская, Т.В Твердохлеб. – М. :Экономика, 2005. – 290 с.

5.

6. ГОСТ Р 51074-2003. Информация для потребителя. Общие условия.

7. ГОСТ Р 52178-2003. Маргарины. Общие технические условия. [Текст]. – Введ. 2003-12-29. – М. : Изд-во стандартов, 2004. – 11с.

8. ГОСТ Р 52179-2003. Маргарины, жиры для кулинарии, кондитерской, хлебопекарной и молочной промышленности. Правила приемки и методы контроля [Текст]. – Введ. 2003-12-29. – М. : Изд-во стандартов, 2004. – 35с.

9. Григорьева, В.Н. Факторы, определяющие биологическую полноценность жировых продуктов [Текст] / В.Н. Григорьева, А.Н. Лисицин // Масложировая промышленность. 2012. № 4.- с 14-15

10.Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий [Текст] /  Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 520с.

11. Дергаусов, В.И. Масложировая  промышленность в России [Текст] / В.И. Дергаусов, И.А. Юркова // Масложировая промышленность. 2013. № 1. – с 5-6

12. Дмитриченко, М.И. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов [Текст] / М.И. Дмитриченко, Т.В. Пилипенко. – сПб. : Питер, 2012. – 352 с.

13. Кайшев, В.Г. Масложировой комплекс России в развитии [Текст] / В.Г. Кайшев // Масложировая промышленность 2011. № 6.

14. Калашева, Н.А. Жировые  продукты широкого спектра применения [Текст] / Н.А. Калашева, Е.В. Гончаренко, М.П. Азнаурьян // Масложировая промышленность 2011. № 4.

15. Касторных, М.С. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов [Текст] / М.С. Кастромых, В.А. Кузьмина, Ю.С.  Пучкова . – 3-е изд., доп. – М. : Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 328 с.

16. Ковальский, М.Ю. Технология пищевых производств [Текст] / М.Ю. Ковальский. – М. :Экономика,1997. – 125 с.

17. Красовский, П.А. Товар  и его экспертиза [Текст] / П.А. Красовский, А.И. Ковалев, С.Г. Стрижев. – М. : Центр экономики и маркетинга, 1998. – 300 с.

18. Криштафович, В.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров [Текст] /  В.И. Криштафович, И.А. Жебелева, В.И. Заикина, О.В. Памбухчиянц.; под ред. проф. В.И. Криштафович. – М. : Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 184 с.

19. Лифиц, И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации [Текст] / И.М. Лифиц. – М. :Учебник._2-е изд.- Юрайт- М,2010. – 268 с.

20. Лебедева, С.Н Экономика  торгового предприятия [Текст] / С.Н. Лебедева, Н.А.Казаначикова, А.В. Гавриков. – М. : «Ось-89»,2009. – 288 с.

21. Матюхина, З.П. Товароведение  пищевых производств  [Текст] / З.П. Матюхина, Э.П. Королькова. – М. :ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2009. – 508 с.

22. Макарьева, В.И. Анализ  финансово-хозяйственной деятельности  организации [Текст] / В.И. Макарьева, А.В. Андреева. – М. :Финансы и статистика,2012. – 264 с.

23. Нечаев, А.П. Технологии пищевых производств [Текст] / А.П. Нечаев, И.С. Шуб, О.М. Аношина.; под ред. А.П.  Нечаева. – М. : КолосС, 2009. – 768 с.

24. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы [Текст] / М.А. Николаева. – М. : Издательство НОРМА, 2011. – 283 с.

25. Николаева, М.А. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов [Текст] / М.А. Николаева, Д.С. Лычников. – М. :Экономика , 2010. – 426 с.

26. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности [Текст] / Памбухчиянц О.В. – М. : Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 292 с.

27. Паронян,  В.Х. Из истории развития маргаринового производства России [Текст] / В.Х Паронян // Масложировая промышленность.2012. № 6.

28. Репников, Б.Т. Товароведение и экспертиза продуктов животноводства: Методические указания к лабораторным работам студентов 4-5 курсов дневной и заочной форм обучения специальности 351100 «Товароведение и экспертиза товаров» [Текст] / Репников Б.Т., Михайлова Т.В., Павлова Е.А., Осяева Т.Н. – Саратов, 2004. 108 с.

29. Согомонян, С.А. Экономика  коммерческого предприятия  [Текст] / С.А. Согомонян, А.У. Альбеков. – М. :Феникс,2012. – 448 с.

31. Чечеткина, М.Н. Товарная  экспертиза [Текст] / М.Н. Чечеткина, Т.И.Путилина. – М. :Ростов :Издательство Феликс, 2010.-250 с.

32. Чечеткина, М.Н. Экспертиза  товаров [Текст] / М.Н. Чечеткина, Т.И.Путилина. – М. :Издательство ПРИОР, 2011.-272 с.

33. Основные направления  развития масложировой промышленности [Электронный ресурс] / ред. Маркман А.Л.- Электрон.дан. – Москва 2008.- Режим доступа: http://slоvar.lib.ru/, свободный. – Загл.с экрана.

34. Пищевая ценность маргариновой продукции [Электронный ресурс] / ред. Юхновский Г.А.- Электрон.дан. – Москва 2012.- Режим доступа: http://slоvar.lib.ru/, свободный. – Загл.с экрана.

35. Технология переработки  жиров [Электронный ресурс] / ред. Тютюнникова В.Н. - Электрон.дан. – Москва 2012.- Режим доступа: http://slоvar.lib.ru/, свободный. – Загл.с экрана.

36. Классификация и  ассортимент маргариновой продукции [Электронный ресурс] / ред. Агалакова Т.Л.- Электрон.дан. – Москва 2012.- Режим доступа: http://slоvar.lib.ru/, свободный. – Загл.с экрана.

37. Отбор проб [Электронный ресурс] / ред. Бакулина О.Н.- Электрон.дан. – Москва 2011.- Режим доступа: http://slоvar.lib.ru/, свободный. – Загл.с экрана.

38. Теория в искусстве  продаж [Электронный ресурс] / ред. Новикова Л.С.- Электрон.дан. – Москва 2011.- Режим доступа: http://slоvar.lib.ru/, свободный. – Загл.с экрана.

 

 

 

 

                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1                                

Анкета

 

Мы изучаем различные  факторы, которые оказывают влияние  на потребительский спрос при покупке подсолнечного масла разного вида рафинации.

  1. Какие виды подсолнечного масла Вы знаете:

[] подсолнечное масло;

[] оливковое масло;

[]  горчичное масло;       

[]  другое.

2. В зависимости от  способа производства, какое подсолнечное  масло Вы предпочитаете:

[] нерафинированное;

[] гидратированное;

[] рафинированное  дезодорированное;

[] рафинированное  недезодорированное.

3.    Почему Вы  используете в своем питании  подсолнечное масло:

[] это ценный пищевой  продукт;

[] это экологически  чистый пищевой продукт;

[] просто я люблю  подсолнечное масло;

[] использую в кулинарии;

[] другое.

4. При покупке подсолнечного  масла, на какие источники информации  Вы ориентируетесь:

[] общение с друзьями  и знакомыми;

[] непосредственная покупка  товара;

[] реклама;

[] другие источники.

  1. Какие из предложенных наименований подсолнечного масла,  Вам знакомы:

[]  нерафинированное  масло «Домашнее»;

[] гидратированное масло  «Подсолнышко»;

[] рафинированное дезодорированное  масло «Слобода»;

[] не знаком.

  1. При покупке подсолнечного масла, на что Вы обращаете свое внимание:

[] известный производитель;

[] красивая упаковка;

[] удобное месторасположение  товара на прилавке;

[] цена;

[] другое.

  1. Вы предпочитаете марки подсолнечного масла отечественного или импортного производства:

[] отечественного производства;

[] импортного производства.

8. Ваш возраст:   

[] до 20 лет;

[] 20-40 лет;

[] 40-60 лет;

[] 60 лет и старше;

9. Ваш ежемесячный  доход составляет:                  10. Ваш пол:

[] от 1 тыс. руб.;                                                         [] мужчина;

[] от 1-3 тыс. руб.;                                                      [] женщина. 

[] от 3-6 тыс. руб.;

[] от 6 тыс. руб. и  более.

.

Благодарим Вас, что  приняли участие в нашем опросе. Здоровья вам и хорошего настроения.

 

Приложение 2

                                    1. Определение кислотного числа

1 партия                                                         2 партия     

Х1 = 5,611 х 0,6 х 1  = 1,68;                         Х1  = 5,611 х 0,49 х 1   = 1,37;

                 2                                                                          2

Х2  = 5,611 х 0,62 х 1  = 1,74;                     Х2  = 5,611 х 0,51 х 1   = 1,43;

                    2                                                                       2

Хср = (1,68 + 1,74) / 2 = 1,7;                       Хср = (1,37 + 1,43) / 2 = 1,4;

3 партия                                                    4 партия

Х1 = 5,611 х 0,6 х 1  = 1,68;                     Х1  = 5,611 х 0,49 х 1   = 1,37

                  2                                                                  2

Х2  = 5,611 х 0,62 х 1  = 1,74;                 Х2  = 5,611 х 0,51 х 1   = 1,43;

                   2                                                                  2

Хср = (1,68 + 1,74) / 2 = 1,7;                   Хср = (1,37 + 1,43) / 2 = 1,4;

5 партия

Х1 = 5,611 х 0,6 х 1  = 1,68;

                 2

Х2  = 5,611 х 0,62 х 1  = 1,74;

                   2

Хср = (1,68 + 1,74) / 2 = 1,7;

                                        2. Определение влаги и летучих  веществ

1 партия 

Х1 = (76 – 55) х 0,01265 х 1 х 100  = 132;

                             0,2

Х2 = (76 – 54) х 0,01265 х 1 х 100  = 139;

                             0,2

Хср = (132 + 139) / 2 = 135;

2 партия 

Х1 = (76 – 55) х 0,01265 х 1 х 100  = 132;

                             0,2

Х2 = (76 – 54) х 0,01265 х 1 х 100  = 139;

                             0,2

Хср = (132 + 139) / 2 = 135;

3 партия 

Х1 = (76 – 55) х 0,01265 х 1 х 100  = 132;

                             0,2

Х2 = (76 – 54) х 0,01265 х 1 х 100  = 139;

                             0,2

Хср = (132 + 139) / 2 = 135;

4 партия 

Х1 = (76 – 55) х 0,01265 х 1 х 100  = 132;

                             0,2

Х2 = (76 – 54) х 0,01265 х 1 х 100  = 139;

                             0,2

Хср = (132 + 139) / 2 = 135;

5 партия 

 Х1 = (76 – 56,5) х 0,01265 х 1 х 100  = 123;

                             0,2

Х2 = (76 – 57,5) х 0,01265 х 1 х 100  = 117;

                             0,2

Хср = (123 + 117) / 2 = 120;

 

   

                

 

 

6


Информация о работе Экспертиза качества подсолнечного масла разных производителей, реализуемого ООО «Русские» магазином Березка