Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является экспертиза качества женской кожаной обуви представленной в ТКУП ТД «Радуга».
Поставленная цель определила следующие задачи:
- дать описание методам исследования экспертизы качества;
- определить проблемы повышения качества и пути их решения
ВВЕДЕНИЕ
В гардеробе современной женщины обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды – холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.
В 2010 году Беларусь импортировала 10,7 млн. пар обуви на $204 млн., в том числе 9,1 млн. пар из России. За январь-июль 2011 года импорт обуви составил 3,7 млн. пар на $72 млн., что составило 65% к аналогичному периоду 2010 года. За период с мая по август 2011 года импорт обуви сократился. Но произошло это не только по причине недостатка валюты. За это время торговые предприятия больше обуви получили от Белорусских производителей, поэтому и больше ее реализовали. Но имеющихся объемов все равно крайне недостаточно. На белорусских обувных фабриках нет широкого ассортимента нарядной обуви. [36, c. 27]
Большой проблемой является и недостаточное количество детской обуви, особенно ясельной и малодетской группы. ОАО "Обувь" (Могилев) производит такую обувь, но очень мало, поэтому для насыщения рынка ее приходится завозить, в том числе из России.
Не может отечественная промышленность полностью обеспечить внутренний рынок и валяной обувью. Сегодня в магазинах чаще можно встретить валенки из Китая, чем производства Смиловичской валяльно-войлочная фабрики (Червенский район).
Более 90% кожаной обуви в Беларуси производят предприятия концерна "Беллегпром". За январь-август 2011 года организации "Беллегпрома" произвели более 8,1 млн. пар обуви, что на 6,4% больше по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, детской обуви – свыше 1,6 млн. пар (на 3,5% меньше). [36, c.38]
В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей женской кожаной обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали более полно удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента кожаной обуви, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделия нужного размера, модели.
Изменения, происходящие в
последние годы в экономике страны,
затрагивают и обувную
По данным концерна «Беллегпром», по итогам 2011 года по кожевенно-обувной промышленности объем производства промышленной продукции в фактических ценах вырос более чем в два раза и составил более Br 2,4 трлн., прибыль от реализации продукции за январь—ноябрь 2011 года в годовом сопоставлении увеличилась в 4 раза, а чистая прибыль — в 3,1 раза. При этом в концерне замечают, что поставки на внутренний рынок обуви по сравнению с 2010 годом увеличились на уровне роста производства.
В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия важно правильно использовать элементы экспертизы качества, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения в конкурентоспособной обуви высокого качества. На основании этого тема курсовой работы является актуальной.
Исследование проводилось на примере КУТП ТД «Радуга», который сотрудничает более чем с 10 поставщиками.
Целью данной курсовой работы является экспертиза качества женской кожаной обуви представленной в ТКУП ТД «Радуга».
Поставленная цель определила следующие задачи:
- дать описание методам исследования экспертизы качества;
- определить проблемы повышения качества и пути их решения;
- описать алгоритм проведения экспертизы качества в современных условиях;
- провести экспертизу качества женской кожаной обуви на предприятии ТКУП ТД «Радуга» органолептическим методом.
Объектом исследования является женская кожаная обувь, реализуемая в КУТП ТД «Радуга». Предметом исследования является качество женской кожаной обуви, поставляемой в КУТП ТД «Радуга».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений.
При написании курсовой работы была использована учебная литература, периодические издания, статистические сборники, а также электронные ресурсы.
На основе проведенного анализа и экспертизы необходимо сформулировать выводы и рекомендации по работе ТКУП ТД «Радуга».
2 Экспертиза качества:
сущность, характеристика, методы, роль
в деятельности торгового
Товароведная экспертиза – один из важнейших и обязательных видов товарной экспертизы. Другие виды экспертизы дополняют ее и не всегда являются обязательными.
Товароведная экспертиза включает оценку всех основополагающих характеристик товара: ассортиментную, качественную, количественную и стоимостную. В связи с этим различают следующие виды товароведной экспертизы: количественная, качественная, ассортиментная, стоимостная, по договорам, документальная и комплексная экспертиза.
При переходе к рыночным отношениям в товароведной практике отводится огромная роль экспертизе качества товаров.
Качественная товароведная экспертиза (оценка) – это оценка качества продукции экспертами с целью установить ее соответствие требованиям ТНПА и другой нормативной документации. Ее проводят для определения качественных характеристик продукции в товарной партии во время сдачи-приемки, либо после длительного хранения, либо в том случае, когда в процессе хранения в товаре были обнаружены скрытые технологические дефекты, если истекли сроки предъявления претензий к поставщику товара. [16, c. 176]
Назначением этой экспертизы является определение качества товаров в товарной партии при сдаче-приемке или после длительного хранения или обнаружении скрытых технологических дефектов в процессе хранения, когда обычные сроки предъявления претензий поставщику истекли. Кроме того, экспертиза по качеству применяется при оценке качества образцов новых товаров перед постановкой их на серийное производство. Для пищевых продуктов или кулинарных изделий этот вид качественной экспертизы только по органолептическим показателям качества называется дегустацией.
В зависимости от назначения качественная экспертиза подразделяется на пять разновидностей:
Экспертиза качества товаров широко используется в торговле, дизайне, отраслях промышленности и сельского хозяйства. При этом она охватывает весь "'жизненный цикл" продукции: стадию технического задания, этапы создания, реализации и эксплуатации, оценку конкурентоспособности.
Результатами экспертизы пользуются проектировщики и конструкторы при создании новых товаров, получая необходимую информацию о требованиях потребителей, об особенностях эксплуатации будущих изделий и их аналогов, о путях достижения конкурентоспособности.
Овладение современными методами экспертной сценки позволит специалистам правильно и квалифицированно идентифицировать и оценивать качество продукции, ее конкурентоспособность, что очень важно при принятии различных коммерческих и производственных решений.
Экспертиза — самостоятельное исследование предмета экспертизы (товара), проводимое компетентным специалистом (экспертом) на основании объективных фактов с целью получения достоверного решения поставленной задачи. А именно – проверка соответствия поступившей партии условиям контракта/договора по количеству, качеству, упаковке, маркировке товара; определение уровня качества товара по потребительским свойствам и/или по уровню дефектности; выявление причин образования дефектов и/или процента снижения качества по наличию дефектов; идентификация товара и т. д. [27, c. 47]
Цели экспертизы потребительских свойств (качества) могут быть самые разнообразные: проверка соответствия параметров изделия нормам, опенка уровня качества и конкурентоспособности товара, оценка потребительских свойств новых товаров (новых материалов), проверка соответствия поступившей партии товаров условиям контракта и т. д.
При экспертизе качества кожаной обуви могут быть использованы следующие методы: органолептический, измерительный, социологический, экспертный, расчетный, а также метод опытной эксплуатации (носки).
Органолептический метод широко используется при контроле качества обуви, поступающей в торговую организацию, по заявкам организаций и частных лиц.
Экспертиза качества обуви, проводимая экспертами Торгово-промышленной палаты, осуществляется по заявкам заинтересованных организаций и частных лиц. Заявка подается в письменном виде и может быть разовая или долгосрочная. На основании заявки эксперту оформляется наряд установленной формы, где указываются задачи экспертизы. В их число может входить определение:
♦ качества по дефектам внешнего вида в соответствии с требованиями контрактов и нормативной документации;
♦ процента снижения качества обуви от наличия дефектов;
♦ процента уценки.
Экспертиза качества обуви проводится з соответствии с требованиями технических условий контракта, нормативной документации, инструкции о порядке проведения проверки качества и количества товаров экспертами.
Приемку обуви осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ 9289-78 Обувь. Правила приемки.
Согласно требованиям нормативной документации, кожаная обувь должна соответствовать по внешнему виду, материалам, конструкции и методу крепления подошвы утвержденному образцу закупки (техническому описанию модели обуви). [38, c. 3]
Маркировка и упаковка должна соответствовать ГОСТ 7296-81 Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.
Все одноименные детали в паре должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размерам, цвету и рисунку материи.
Материалы, применяемые для верха и низа обуви, подкладки, специальные картоны и термопластичные материалы для промежуточных деталей должны соответствовать по качеству нормативам ГОСТов и технических условий (ТУ).
Материалы верха и низа зимней обуви и методы крепления должны быть рассчитаны для носки при температуре до –30°С, обуви из ПВХ до – 20°С при сохранении эластичности верха.
Подкладочные материалы должны иметь:
♦ крашение, устойчивое к сухому и мокрому трению:
♦ хорошо отшлифованную бахтармяную сторону кож бесподкладочной обуви;
♦ подкладку из натурального или искусственного меха с плотным, равномерным по высоте ворсом;
♦ обработанные, согласно ТУ контракта, верхний кант и передний край заготовки и подкладки;
♦ хорошо подклеенную подкладку в местах соединения при отсутствии ниточных швов;
♦ чистый верх обуви, без пятен, складок, морщин, трещин, осыпания покрытия, разрывов кожи по строчке и отдушистости;
♦ края деталей верха и подкладки, равномерно спущенные по линии скрепления, чистые и ровные;
♦ детали верха обуви, скрепленные обувными нитками, обеспечивающими требуемую прочность крепления.
Тачные швы должны быть тщательно разглажены, расстрочены или проклеены тесьмой. Декоративная фурнитура, украшения и застежки — прочно и симметрично закреплены. Строчка, соединяющая детали, должна быть ровная, чистая, без пропусков стежков и обрывов ниток. Стежки — равномерные, хорошо утянутые, на одинаковом расстоянии от края деталей и параллельные друг другу, концы нитей закреплены и обрезаны. Подкладка — хорошо вытянута, без разрывов, складок, загрязнений, трещин и осыпания покрытия.