Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 08:01, практическая работа
В связи с этим была поставлена цель: провести анализ потребительского поведения и предпочтений на рынке шоколада.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить потребительский спрос на отдельные виды шоколада;
Определить удовлетворенность потребителей качеством шоколада;
Выявить места покупки шоколада;
Определить предпочтения в шоколадных изделиях в зависимости от возраста.
«Эмоциональные и рациональные мотивы приобретения шоколада, в зависимости от различных факторов »
Талипова Г., Тахаутдинова Г. гр.201-О,
ГБОУ ВПО НГТТИ, Набережные Челны,
Научн. руководитель: канд. с/х. наук Тетеркин А.Л.
В России шоколад впервые появился при Екатерине II, когда заезжие коммерсанты открыли в Петербурге и Москве несколько «шоколадных домов». Шоколад продавали и на вынос, сохранилась записка молодого Пушкина: «за шоколад 20 франков». Первые шоколадные фабрики у нас открыли тоже иностранцы: француз Адольф Сиу в 1861 году и немец Фердинанд фон Эйнем в 1867-м.
Мы решили для своего исследования взять шоколад, так как для нас было бы интересно выявить предпочтения потребителей к этому кондитерскому изделию.
В работе проблема представляет особую актуальность, так как шоколад является самым популярным кондитерским изделием в повседневной жизни как у детей, так и у людей зрелого возраста.
В связи с этим была поставлена цель: провести анализ потребительского поведения и предпочтений на рынке шоколада.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Результат нашего исследования оказался весьма интересным. Было опрошено 200 человек. Из них женщин-56%, мужчин-44% из всего числа опрошенных. Данные занесены в таблицу №1.
Таблица №1 Респонденты, принимавшие участие в анкетировании.
Интересно
отметить, что наибольшее количество респондентов
оказались женщины в возрасте от 18 до 33
лет составляют 31% , а мужчины 19%, в том
же возрастном промежутке. Женщины в возрасте
от 48 лет составляют 6% и 2% - мужчины. В возрасте
от 33 до 48 лет: женщины 15,5% и 8,5% мужчины.
Женщины до 18 лет-3,5%, мужчины-14,5% от всего
числа респондентов.
Таблица
№2 Доход
респондентов.
Женщины | итого | Мужчины | итого | Итого | ||||||||
Возраст, лет | До 18 | 18-33 | 33-48 | От 48 | До 18 | 18-33 | 33- 48 | От 48 | ||||
Доход, тысяч руб. | до 10 | 3,5 | 29,0 | 8,0 | 5,5 | 46,0 | 14,5 | 13,5 | 3,0 | 1,0 | 3,0 | 78,0 |
от 10-30 | 2,0 | 7,0 | 9,0 | 4,5 | 4,5 | 1,0 | 10,0 | 19,0 | ||||
от 30 | 0,5 | 0,5 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 2,0 | 3,0 |
Исходя
из результатов таблицы №2 можно предположить,
что наибольшее число респондентов имеют
доход до 10000 рублей (78%), из них 46%-женщин
и 32%-мужчин. 19% респондентов имеют доход
от 10000 до 30000, из них 9% женщин и 10% мужчин.
Респонденты с доходом от 30000 рублей составили
3% от общего числа опрошенных, из них 1%-женщин
и 2%-мужчин.
Таблица №3 Род занятий респондентов
Данные
таблицы №3 показывают, что наибольшее
число респондентов являются работающими
(47%) из них 24,5%-женщины и 22,5%-мужчины. Учащиеся
составляют 46% опрошенных, из них 27,5%-женщины
и 18,5%-мужчины. Пенсионеров-респондентов
4%, из них 3% являются представителями женского
пола и 1% мужского. Неработающие респонденты
составили 3% от общего числа опрошенных,
из них 1%-женщины и 2%-мужчины.
Таблица №4 Любите ли Вы шоколад?
Возраст, | Да | Нет | да | нет | |||
лет | |||||||
Женщины | до 18 | Учащийся | 3,0 | 0,5 | Мужчины | 11,5 | 2,5 |
Работающий | 0,5 | ||||||
Пенсионер | |||||||
Не работающий | |||||||
18-33 | Учащийся | 22,5 | 0,5 | 6,0 | 1,0 | ||
Работающий | 5,0 | 1,5 | 9,5 | 2,0 | |||
Пенсионер | |||||||
Не работающий | 1,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
33-48 | Учащийся | 0,5 | 0,5 | ||||
Работающий | 9,0 | 3,5 | 5,0 | 2,5 | |||
Пенсионер | 0,5 | 0,5 | |||||
Не работающий | 0,5 | 1,0 | |||||
от 48 | Учащийся | ||||||
Работающий | 4,0 | 0,5 | 0,5 | ||||
Пенсионер | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
Не работающий | 0,5 | 0,5 | |||||
47,0 | 9,0 | 35,0 | 9,0 |
На вопрос «Любите ли Вы шоколад?» наибольшее число респондентов ответили положительно. Учащиеся до 18 лет: женщины-3%, мужчины-11,5%, работающий мужчина до 18 лет - 0,5%; учащиеся от 18 до 33 лет: женщины-22,5%, мужчины-6%; работающие от 18 до 33 лет: женщины-5%, мужчины-9,5%; не работающие от 18 до 33 лет: женщины-1,5%, мужчины-0,5%. Учащиеся от 33 до 48 лет: женщины-0,5%, работающие от 33 до 48 лет: женщины 9%, мужчины-5%; пенсионеры от 33 до 48 лет: женщины-0,5%, не работающие от 33 до 48 лет: женщины-0%, мужчины-1%. Работающие от 48 лет: женщины 4%; пенсионеры от 48 лет: женщины-0,5%, мужчины-0,5%; не работающие от 48 лет: женщины-0,5%, мужчины-0,5% от всего числа опрошенных.
Были случаи, когда респонденты ответили, что не любят шоколад. Учащиеся до 18 лет: женщины-0,5%, мужчины-2,5%; учащиеся от 18 до 33 лет: женщины-0,5%, мужчины-1%; работающие от 18 до 33 лет: женщины-1,5%, мужчины-2% ; не работающие от 18 до 33 лет: женщины-0,5%. Учащиеся от 33 до 48 лет: женщины-0,5%, работающие от 33 до 48 лет: женщины-3,5%, мужчины-2,5%; пенсионеры от 33 до 48 лет: женщины-0,5%, не работающие от 33 до 48 лет: женщины-0,5%. Работающие от 48 лет: женщины-0,5%, мужчины- 0,5%; пенсионеры от 48 лет: женщины-0,5% и 0,5% мужчины.
Таблица №5 Наличие аллергии на шоколад.
Данные таблицы 5 показывают, что у 97% опрошенных нет аллергии на шоколад, причем 48% из них являются учащимися, 43% работающие, 3,5% на пенсии, и 2,5% являются безработными. У 3% респондентов есть аллергия на шоколад, из них 0,5% являются учащимися и столько же не работающими, 1% респондентов с аллергией являются работающими или пенсионерами. Мужчин страдающих от аллергии (2%) больше чем женщин (1%).
Таблица №6 Употребляете ли Вы шоколад?
Женщины | Мужчины | Итого | |||||||
Доход, тысяч руб. | постоянно | иногда | никогда | постоянно | иногда | никогда | постоянно | иногда | никогда |
до 10 | 15,0 | 30,5 | 0,5 | 8,5 | 22,5 | 1,5 | |||
10-30 | 2,0 | 6,5 | 0,5 | 1,0 | 7,0 | 1,0 | |||
от 30 | 0,5 | 0,5 | 1,0 | 1,5 | |||||
Итого | 17,5 | 37,5 | 1,0 | 10,5 | 31,0 | 2,5 | 28,0 | 69,0 | 3,5 |
Наибольшее число респондентов на вопрос «Употребляете ли Вы шоколад?» ответили, что потребляют иногда (68,5%), из них 37,5%-женщин ( 30,5% с доходом до 10000 рублей, 6,5% с доходом от 10000 до 30000 рублей, 0,5% с доходом от 30000 рублей) и 31%-мужчин (22,5% с доходом до 10000, 7%-от 10000 до 30000 и 1,5% от 30000 рублей). 28% респондентов употребляют шоколад постоянно (28%), из них 17,5% женщин (15% с доходом до 10000, 2% с доходом от 10000 до 30000, 0,5% от 30000 рублей) и 10,5% мужчин (8,5% - до 10000 рублей, и 1% с доходом от 10000 рублей). Респонденты никогда не употребляющие шоколад составляют 3,5% от общего числа опрошенных, из них 1%- женщин (0,5%с доходом до 10000 и от 10000 до 30000) и 2,5%- мужчин (1,5%- до 10000 и 1% от 10000 до 30000).
Таблица №7 Сколько раз в неделю респонденты употребляют шоколад
|
Мужчины | Итого | |||||||
Доход, тысяч руб. | 1 раз | 2-3 раза | Больше, чем3 | 1 раз | 2-3 раза | Больше, чем 3 | 1 раз | 2-3 раза | Больше, чем 3 |
до 10 | 34,0 | 8,5 | 3,0 | 17,5 | 1,0 | 4,0 | |||
10-30 | 6,5 | 1,5 | 1,5 | 7,5 | 0,5 | ||||
от 30 | 0,5 | 0,5 | 2,5 | 1,5 | 0,5 | ||||
Итого | 41,0 | 10,0 | 5,0 | 27,5 | 12,0 | 5,0 | 69,0 | 21,5 | 10,0 |
Данные таблицы №7 показывают, что наибольшее число респондентов предпочитают потреблять шоколад 1 раз в неделю: женщины, доход которых составляет до 10000 руб.-34%, мужчины-17,5%; женщины, доход которых составляет от 10000 до 30000 руб.-6,5%, мужчины-7,5%; женщины, доход которых составляет больше 30000 руб.-0,5%, мужчины-2,5%.
2-3 раза в неделю потребляют: женщины (доход до 10000) ответили 8,5%, мужчины(доход до 10000)-1%; женщины(доход 10000-30000) ответили 1,5%; мужчины(доход более 30000)-1,5%.
Больше 3 раз употребляют шоколад: женщины
(доход до 10000)-3%, мужчины(доход до 10000)-4%;
женщины(доход 10000-30000)-1,5%;мужчины(
Таблица
№8 Какой
шоколад вы предпочитаете?
Женщины | |||||||||||
Возраст, лет | До 18 | 18-33 | 33-48 | От 48 | |||||||
Доход, тыс. руб. | до 10 | до 10 | 10-30 | от 30 | до 10 | 10-30 | от 30 | до 10 | 10-30 | от 30 | итого |
Черный | 0,5 | 5,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 0,5 | 2,0 | 0,5 | 11,5 | ||
Молочный | 2,0 | 10,5 | 0,5 | 3,0 | 2,0 | 1,0 | 19 | ||||
Белый | 4,5 | 0,5 | 0,5 | 1,0 | 6,5 | ||||||
Диабетический | 0,5 | 1,0 | 1,0 | 2,5 | |||||||
Пористый | 1,0 | 2,0 | 1,0 | 0,5 | 4,5 | ||||||
В порошке | 1,0 | 1,0 | |||||||||
С крупными добавлениями | 0,5 | 5,5 | 1,0 | 1,0 | 2,0 | 1,0 | 11,0 | ||||
Мужчины | |||||||||||
До 18 | 18-33 | 33- 48 | От 48 | ||||||||
до 10 | до 10 | 10-30 | от 30 | до 10 | 10-30 | от 30 | до 10 | 10-30 | от 30 | ||
Черный | 0,5 | 1,0 | 2,0 | 1,0 | 1,0 | 2,5 | 8,0 | ||||
Молочный | 9,0 | 6,0 | 1,0 | 0,5 | 1,0 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 19,0 | ||
Белый | 1,5 | 1,0 | 0,5 | 3,0 | |||||||
Диабетический | |||||||||||
Пористый | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | |||||||
В порошке | |||||||||||
С крупными добавлениями | 5,0 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 1,0 | 0,5 | 12,5 |