Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 08:01, практическая работа
В связи с этим была поставлена цель: провести анализ потребительского поведения и предпочтений на рынке шоколада.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить потребительский спрос на отдельные виды шоколада;
Определить удовлетворенность потребителей качеством шоколада;
Выявить места покупки шоколада;
Определить предпочтения в шоколадных изделиях в зависимости от возраста.
Данные таблицы 18 показывают, что большинство респондентов считают, что в шоколаде содержится «гормон счастья»: женщины-43%, мужчины-27,5%. Причем, из них наибольшее количество - женщины от18 до 33 лет, с доходом до 10000 рублей – 25%, а мужчины от18 до 33 лет, с доходом до 10000 рублей-9,5%.
13% женщин не думают, что в шоколаде есть «гормон счастья», из них наибольше количество ответили: женщины от 18 до33 лет, с доходом до 10000 рублей-4%.
16,5 % мужчин
не считают, что в шоколаде содержится
«гормон счастья», из них наибольше количество
ответили: мужчины до 18 лет, с доходом до
10000 рублей-6% от всего числа опрошенных.
Таблица №19 Влияет ли поедание шоколада на умственный процесс?
Женщины | возраст | доход | Да | Нет | Мужчины | Да | Нет |
Возраст, лет | Доход, тысяч руб. | 1,5 | 2,0 | 7,0 | 7,5 | ||
до 18 | до10 | 23,0 | 6,0 | 12,5 | 1,0 | ||
18-33 | до10 | 0,5 | 1,5 | 4,0 | 0,5 | ||
10-30 | 1,0 | ||||||
От 30 | 5,0 | 3,0 | 2,0 | 1,0 | |||
33-48 | до10 | 5,5 | 1,5 | 2,5 | 2,0 | ||
10-30 | 0,5 | 1,0 | |||||
От 30 | 3,5 | 2,0 | 1,0 | ||||
от 48 | до10 | 0,5 | 0,5 | ||||
10-30 | 0,5 | ||||||
От 30 | 40,0 | 16,0 | 31,0 | 13,5 |
По таблице № 19 интересно отметить, что большинство опрошенных сщитают что поедание шоколада влияет на умственный процесс(70,5%), из них 40% женщин и 30,5% мужчин, а 29,5% опрошенных с ними не согласны. Мнение респондентов в возрасте до 18 лет отличается от общего мнения: 2% девочек и 7,5% мальчиков против 1,5% девочек и 7% мальчиков. Поровну разделилось мнение мужчин в возрасте от 48 лет с доходом 10000-30000( по 0,5%). 23% женщин и 12,5% мужчин в возрасте от 18 до 33 лет с доходом менее 10000 считают что шоколад влияет на умственный процесс. С ними не согласны 6% женщин и 1% мужчин такого же возраста и дохода. 0,5% женщин в возрасте от 18 до 33 с доходом 10000-30000 и от 33 до 48 с доходом более 30000 и от 48 лет с таким же доходом считают что шоколад влияет на работу человеческого мозга. С ними не согласны 1,5% женщин от 18 до 33 и от 33 до 48 с доходом от 10000 до 30000 рублей. 5,5% женщин от 33 до 48 лет с доходом 10000-30000 рублей, 5% женщин от 33 до 48 с доходом до 10000 и 3,5% от 48 лет с доходом менее 10000 ответили положительно на заданный вопрос. С ними не согласились 3% с доходом до 10000 и 1,5% с доходом от 10000 до 30000 рублей в возрасте от 33 до 48 и 2% женщин старше 48 лет с доходом до 10000 рублей. Мнение мужчин разделилось так: В возрасте от 18 до 33 с доходом от 10000 до 30000 4% согласны, а 0,5% не согласны, 1% с доходом от 30000 не согласен с этим утверждением. Мужчины в возрасте от 33 до 48 с доходом до 10000-2% согласны и 1% не согласен, с доходом от 10000 до 30000-2,5% согласны и 2% не согласны. Исключительно согласны с данным утверждением по 1% мужчин от 33 до 48 с доходом более 30000 и от 48 лет с доходом до 10000.
Респондентам было предложено ответить на вопрос «Шоколад какого производства Вы предпочитаете?». Данные, полученные при анализе данного вопроса, внесены в таблицу № 20.
Таблица №20 Шоколад какого производства Вы предпочитаете?
Возраст, лет | Доход, тысяч руб. | Швейцарское | Российское | Итальянское | всё равно | ||||
м. | ж. | м. | ж. | м. | ж. | м. | ж. | ||
до 18 | до10 | 2,0 | 2,0 | 3,5 | 2,0 | 1,5 | 7,0 | ||
18-33 | до10 | 9,0 | 7,0 | 18,5 | 0,5 | 0,5 | 3,5 | 3,0 | |
10-30 | 2,5 | 3,0 | 1,0 | 0,5 | 1,0 | 1,0 | |||
От 30 | 0,5 | 0,5 | |||||||
33-48 | до10 | 1,0 | 1,5,0 | 2,5 | 6,5 | 1,0 | 0,5 | ||
10-30 | 0,5 | 0,5,0 | 2,5 | 1,0 | 1,0 | 0,5 | |||
От 30 | 0,5 | 1,0 | 1,0 | 0,5 | |||||
от 48 | до10 | 0,5 | 4,5 | 0,5 | 0,5 | 1,0 | |||
10-30 | 1,0 | 1,0 | 0,5 | ||||||
От 30 | 0,5 | ||||||||
Итого | 9,0 | 15,0 | 20,5 | 33,5 | 7,0 | 3,5 | 13,0 | 6,0 | |
Общее | 24,0 | 54,0 | 10,0 | 19,0 |
Интересно отметить
тот факт, что большинство опрошенных
предпочитают российский шоколад(54%) из
них 20,5% являются мужчинами и 33,5%
представительницы женского пола. 24% респондентов
предпочитают шоколад швейцарского
производства, из них 15%- женщины и 9% -мужчины.
10% от общего числа опрошенных считают
самым вкусным итальянский шоколад (3,5%-женщин
и 7% мужчин). 19% респондентов все равно
какого производства шоколад, из них 13%
-представители сильного пола и 6%-женщины.
Результат нашего исследования оказался весьма интересным. Было опрошено 200 человек. Из них женщин-56%, мужчин-44%. Наибольшее число респондентов употребляют шоколад в повседневной жизни, предпочитают молочный шоколад. Если же говорить о предпочтениях населения по разновидностям данного кондитерского изделия, то среди опрошенных наибольшим спросом пользуется шоколад в виде плитки. Нельзя оставить без внимания и то, что респонденты не откажутся от шоколада, если даже они уже хорошо поели.
Также интересно заметить, что весомая часть респондентов покупают шоколад в продуктовых магазинах.
Если говорить об удовлетворенности потребителей качеством продукта, можно отметить, что больше половины респондентов никогда не покупали шоколад низкого качества. Интересно заметить, что мужчины удовлетворены качеством шоколада, а женщины – нет.
Таким образом, поставленные задачи
в нашем исследовании были успешно решены.
Изучив данные респондентов, участвовавших
в опросе, мы достигли поставленной цели,
а именно провели анализ потребительского
поведения на рынке, то есть выявили предпочтения
населения по видам шоколада, разновидностям
шоколада, также определили факторы, влияющие
на выбор данного кондитерского изделия.
Список использованной литературы:
1. Кауц Е. В. «Путь к успеху», Питание и общество, №4, 1998
2. Товароведение продовольственных товаров - Казанцева Н.С.
3. Товароведение продовольственных товаров - Тимофеева В.А
4. http://www.comodity.ru/
5. http://www.znaytovar.ru/s/