Эстетические свойства потребительских товаров и их оценка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение эстетических свойств шоколада. Для достижения этой цели был поставлен ряд задач:
Изучить потребительские свойства товаров;
Изучить эстетические свойства потребительских товаров и методы их оценки;
Изучить состав и основные свойства шоколада;
Провести оценку эстетических свойств шоколада.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Эстетические свойства потребительских товаров 4
1.1. Свойства потребительских товаров 4
1.2. Эстетические свойства потребительских товаров 10
1.3. Оценка эстетических свойств 17
Глава 2. Оценка эстетических свойств шоколада 21
2.1. Состав и методы производства шоколада 21
2.2. Требования к качеству шоколада 26
2.3. Оценка эстетических свойств шоколада 30
Заключение 32
Список использованных источников 34

Файлы: 1 файл

Курсовая работа_Товароведение_К41_Бессонова.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО РЫБОЛОВСТВУ

Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА КОММЕРЦИИ И  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

Студентки Бессоновой Натальи Васильевны К-41

На тему «Эстетические свойства потребительских товаров и их оценка»

По специальности 080103 «Коммерция (торговое дело)»

Руководитель Татьяна Афанасьевна Бец, доцент

 

 

 

 

 

 

 

Калининград

2011

Оглавление

 

 

Введение

 

 

Шоколад представляет собой продукт переработки какао-бобов (тертое какао и какао-масло) с сахаром. Он относится к наиболее высококачественным и ценным в пищевом отношении кондитерским изделиям, отличается очень приятным ароматом и вкусом, гармоничным сочетанием вкусовых показателей — букетом, а также тонкой консистенцией и способностью таять во рту.

Номенклатура потребительских свойств шоколада — совокупность свойств, обусловливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей. Эстетические свойства удовлетворяют эстетические потребности человека, то есть потребности воспринимать прекрасное, гармоничное в природе, в произведениях искусства, в отношениях между людьми. Товар не является исключением, поэтому актуальность темы не вызывает сомнений.

Я выбрала эту тему потому, что считаю эстетические свойства товара важной составляющей при изучении качества товара.

Объектом работы был выбран шоколад, а предметов – его эстетические свойства.

Цель работы – изучение эстетических свойств шоколада. Для достижения  этой цели был поставлен ряд задач:

    1. Изучить потребительские свойства товаров;
    2. Изучить эстетические свойства потребительских товаров и методы их оценки;
    3. Изучить состав и основные свойства шоколада;
    4. Провести оценку эстетических свойств шоколада.

 

Глава 1. Эстетические свойства потребительских товаров

 

1.1. Свойства потребительских товаров

 

Качество является одной  из основополагающих характеристик товара, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности.

Требования к качеству товаров устанавливаются на этапах проектирования и разработки, а обеспечиваются материально- техническим снабжением, разработкой и организацией производства, рабочим и окончательным контролем, хранением и реализацией. Перед отпуском потребителю или потреблением (эксплуатацией) требования регламентируются нормами, установленными техническими регламентами, стандартами и техническими условиями, или определяются с запросами потребителей.

Свойство — объективная  особенность продукции (или товара), проявляющаяся при ее создании, оценке, хранении и потреблении (эксплуатации). Свойства продукции могут быть простыми и сложными.

Простое свойство характеризуется одной особенностью, например, кислотность, жирность молока и др.

Сложное свойство — комплекс особенностей, проявляющихся в совокупности. Примером сложного свойства может служить пищевая ценность продуктов питания, включающая целый комплекс свойств — энергетическую, биологическую и физиологическую ценности, а также усвояемость.

Потребительная стоимость, или потребительская ценность товара, показывает степень удовлетворения конкретных нужд человека своими свойствами. Потребительские свойства товара — это свойства, которые обуславливают его полезность в процессе эксплуатации и потребления. Номенклатура потребительских свойств и их показателей определяется особенностями и назначением товара. В зависимости от особенностей потребительские свойства и показатели качества подразделяются на группы: по назначению, надежности, эргономическим, эстетическим, экологическим, по безопасности и по другим признакам.

По своему назначению потребительские свойства товара бывают функциональными, социальными, классификационными и универсальными.

Функциональные свойства обуславливают использование изделия  по назначению, а показатели функциональных свойств характеризуют техническую сущность продукции, способность продукции выполнять свои функции.

Свойства социального  назначения зависят от многих факторов, например, от сезонности товара, направления  моды и стиля жизни.

Свойства классификационного назначения позволяют использовать их в качестве классификационных признаков.

Свойства универсального назначения характеризуют способность  некоторых свойств и показателей  товаров удовлетворять различные  потребности.

Все возможные факторы, непосредственно влияющие на формирование потребительских свойств, можно разделить на три группы:

1) сырье, конструктивные  особенности изделия и качество  технологических процессов;

2) факторы, стимулирующие  потребительские свойства — материальная  заинтересованность работников, эффективность  производства, санкции за выпуск некачественной продукции;

3) факторы, обеспечивающие  сохранение потребительских свойств  при соблюдении надлежащих условий  хранения, транспортировки и реализации  товаров.

Показатели качества отражаются в стандартах Системы  показателей качества продукции, нормированные значения показателей качества отражаются в стандартах Общих технических условий или Технических условий.

Показатель качества товара — это количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, составляющих его качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления. Номенклатура показателей качества зависит от назначения товара. У товара многоцелевого назначения эта номенклатура может быть очень многочисленной.

Показатели качества товаров по количеству характеризуемых свойств могут быть: единичными и комплексными.

Единичный показатель качества — это показатель качества, относящийся  только к одному из свойств объекта.

Комплексный показатель качества — это показатель качества объекта, относящийся к нескольким его свойствам. Например, целостность композиции, комфортабельность, безопасность, надежность товара.

Свойства товаров народного  потребления обладают различной  способностью удовлетворять материальные, физиологические, социальные и духовные потребности.

Классификация потребительских  товаров по каждой конкретной группе содержится в нормативных документах. Ее можно использовать при оценке и контроле качества товаров, управлении качеством, при проектировании продукции.

К потребительским свойствам непродовольственных товаров относятся социальные, функциональные, эргономические, эстетические, экологические свойства, безопасность и надежность. Для товаров важны их информационная выразительность, рациональность, целостность композиции и совершенство производственного исполнения.

Свойства социального  назначения включают социальный адрес  и потребительский класс товара, соответствие товара оптимальному ассортименту, моральное старение (моральный износ).

Для характеристики социальной направленности и потребительского класса используют соответствие товара общественно необходимым потребностям, целесообразность его производства и реализации.

Соответствие товаров  оптимального спроса оптимальному ассортименту должно сочетаться со структурой ассортимента изделий данного вида, группы и класса, отвечающих запросам потребителей, а также обновлением номенклатуры и ассортимента товаров.

Моральный износ товара учитывает относительное снижение качества товара с появлением новых  товаров с более высокими потребительскими свойствами, сокращение срока службы товара, вызванное изменениями моды, стиля и т.д.

Функциональные свойства характеризуют соответствие изделий  своему назначению, способность товара выполнять свою основную и вспомогательную  функцию. Функциональные свойства связаны с составом и структурой, а также с техническим совершенством изделия.

Совершенство выполнения основной функции изделием выражается получением полезного эффекта и  удовлетворением конкретной потребности  при его использовании.

Совершенство выполнения вспомогательных операций существенно влияет на выполнение основной функции и может определяться затратами времени на их выполнение. К таким операциям можно отнести ремонт, обслуживание, доставку, установку и др.

Универсальность изделия — это его способность выполнять набор функций. Универсальность применения изделия характеризует диапазон условий и возможностей его использования по назначению, а также возможность выполнения ряда дополнительных функций.

Эргономические показатели (от греч. ergon — работа, nomos — закон) характеризуют удобство и гигиеничность (комфортность) потребления товара в системе «человек — товар — среда».

Удобство пользования  — это комплексное свойство, определяющее способность товара функционировать  с учетом особенностей строения и свойств организма человека. Оно состоит из групповых свойств:

  • удобства подготовки к функционированию (удобства установки, подключения, открывания, загрузки и др.);
  • удобства функционирования (удобства рабочей позы, удержания, захвата, регулирования и др.);
  • удобства ухода (укладки, погрузки, перевозки и др.).

Эргономические показатели подразделяются на гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические и психологические показатели.

Гигиенические показатели используются для характеристики соответствия товара гигиеническим условиям жизнедеятельности и работоспособности человека при его взаимодействии с товаром.

Гигиенические показатели отражают способность товара обеспечивать оптимальные (необходимые) условия  жизнедеятельности и работоспособности человека (комфортности) при его контакте с товаром и средой, а также определенную степень чистоты. Комфортность среды определяется состоянием газового, влажностного, теплового, звукового, оптического, электрического и ароматического микроклимата, создаваемого товаром.

Основными гигиеническим  показателями являются показатели освещенности, температуры, влажности, напряженности  магнитного и электрического полей, запыленности, излучения, токсичности, шума, вибрации, перегрузок (ускорений).

Антропометрические показатели — используются для характеристики соответствия конструкции товара человеческому  телу; форме тела и его отдельных  частей, входящих в контакт с товаром; распределению веса человека.

Физиологические и психофизиологические показатели — используются для характеристики соответствия товара физиологическим особенностям человека, особенностям функционирования его органов чувств. Показатели отражают соответствие конструкции товара силовым, скоростным, зрительным физиологическим, слуховым, осязательным возможностям человека.

Психологические показатели — используются для характеристики соответствия товара психологическим  особенностям человека — возможностям восприятия и переработки информации и др.

Эстетические показатели используются для характеристики художественной ценности товара.

Показатели безопасности используются для характеристики способности  товара предотвращать травматизм (механический, электрический, огневой, химический), выделять вредные для человека и окружающей среды вещества (токсические, аллергические, канцерогенные и др.), оказывать опасное физическое воздействие (радиационное, шумовое и др.).

Безопасность — это  состояние, при котором отсутствует  недопустимый риск, связанный с причинением  вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

Примерами показателей  безопасности являются — вероятность  безопасной работы человека в течение  определенного времени; время срабатывания защитных устройств; сопротивление изоляции токоведущих частей, с которыми может быть соприкосновение человека; электрическая прочность высоковольтных цепей.

Экологическая безопасность характеризует уровень вредных  воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении товара.

К показателям экологической  безопасности относятся содержание вредных примесей, выбрасываемых  в окружающую среду; вероятность  выбросов вредных частиц, газов, излучений  при хранении, транспортировании, эксплуатации или потреблении товара.

Показатели безопасности должны отражать требования, обусловливающие  меры и средства защиты человека в  условиях аварийной ситуации, не санкционированной  и не предусмотренной правилами  эксплуатации в зоне возможной опасности.

Показатели безопасности должны учитывать требования, выполнение которых обеспечивает защиту человека, находящегося в зоне возможной опасности, от вредных для его здоровья опасных  воздействий.

Информация о работе Эстетические свойства потребительских товаров и их оценка