Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 20:15, курсовая работа
Цель работы – изучение эстетических свойств шоколада. Для достижения этой цели был поставлен ряд задач:
Изучить потребительские свойства товаров;
Изучить эстетические свойства потребительских товаров и методы их оценки;
Изучить состав и основные свойства шоколада;
Провести оценку эстетических свойств шоколада.
Введение 3
Глава 1. Эстетические свойства потребительских товаров 4
1.1. Свойства потребительских товаров 4
1.2. Эстетические свойства потребительских товаров 10
1.3. Оценка эстетических свойств 17
Глава 2. Оценка эстетических свойств шоколада 21
2.1. Состав и методы производства шоколада 21
2.2. Требования к качеству шоколада 26
2.3. Оценка эстетических свойств шоколада 30
Заключение 32
Список использованных источников 34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЫБОЛОВСТВУ
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА КОММЕРЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студентки Бессоновой Натальи Васильевны К-41
На тему «Эстетические свойства потребительских товаров и их оценка»
По специальности 080103 «Коммерция (торговое дело)»
Руководитель Татьяна Афанасьевна Бец, доцент
Калининград
2011
Шоколад представляет собой продукт переработки какао-бобов (тертое какао и какао-масло) с сахаром. Он относится к наиболее высококачественным и ценным в пищевом отношении кондитерским изделиям, отличается очень приятным ароматом и вкусом, гармоничным сочетанием вкусовых показателей — букетом, а также тонкой консистенцией и способностью таять во рту.
Номенклатура потребительских свойств шоколада — совокупность свойств, обусловливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей. Эстетические свойства удовлетворяют эстетические потребности человека, то есть потребности воспринимать прекрасное, гармоничное в природе, в произведениях искусства, в отношениях между людьми. Товар не является исключением, поэтому актуальность темы не вызывает сомнений.
Я выбрала эту тему потому, что считаю эстетические свойства товара важной составляющей при изучении качества товара.
Объектом работы был выбран шоколад, а предметов – его эстетические свойства.
Цель работы – изучение эстетических свойств шоколада. Для достижения этой цели был поставлен ряд задач:
Качество является одной из основополагающих характеристик товара, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности.
Требования к качеству товаров устанавливаются на этапах проектирования и разработки, а обеспечиваются материально- техническим снабжением, разработкой и организацией производства, рабочим и окончательным контролем, хранением и реализацией. Перед отпуском потребителю или потреблением (эксплуатацией) требования регламентируются нормами, установленными техническими регламентами, стандартами и техническими условиями, или определяются с запросами потребителей.
Свойство — объективная особенность продукции (или товара), проявляющаяся при ее создании, оценке, хранении и потреблении (эксплуатации). Свойства продукции могут быть простыми и сложными.
Простое свойство характеризуется одной особенностью, например, кислотность, жирность молока и др.
Сложное свойство — комплекс особенностей, проявляющихся в совокупности. Примером сложного свойства может служить пищевая ценность продуктов питания, включающая целый комплекс свойств — энергетическую, биологическую и физиологическую ценности, а также усвояемость.
Потребительная стоимость, или потребительская ценность товара, показывает степень удовлетворения конкретных нужд человека своими свойствами. Потребительские свойства товара — это свойства, которые обуславливают его полезность в процессе эксплуатации и потребления. Номенклатура потребительских свойств и их показателей определяется особенностями и назначением товара. В зависимости от особенностей потребительские свойства и показатели качества подразделяются на группы: по назначению, надежности, эргономическим, эстетическим, экологическим, по безопасности и по другим признакам.
По своему назначению потребительские свойства товара бывают функциональными, социальными, классификационными и универсальными.
Функциональные свойства
обуславливают использование
Свойства социального назначения зависят от многих факторов, например, от сезонности товара, направления моды и стиля жизни.
Свойства классификационного назначения позволяют использовать их в качестве классификационных признаков.
Свойства универсального
назначения характеризуют способность
некоторых свойств и
Все возможные факторы, непосредственно влияющие на формирование потребительских свойств, можно разделить на три группы:
1) сырье, конструктивные
особенности изделия и
2) факторы, стимулирующие
потребительские свойства —
3) факторы, обеспечивающие
сохранение потребительских
Показатели качества отражаются в стандартах Системы показателей качества продукции, нормированные значения показателей качества отражаются в стандартах Общих технических условий или Технических условий.
Показатель качества товара — это количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, составляющих его качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления. Номенклатура показателей качества зависит от назначения товара. У товара многоцелевого назначения эта номенклатура может быть очень многочисленной.
Показатели качества товаров по количеству характеризуемых свойств могут быть: единичными и комплексными.
Единичный показатель качества — это показатель качества, относящийся только к одному из свойств объекта.
Комплексный показатель качества — это показатель качества объекта, относящийся к нескольким его свойствам. Например, целостность композиции, комфортабельность, безопасность, надежность товара.
Свойства товаров народного потребления обладают различной способностью удовлетворять материальные, физиологические, социальные и духовные потребности.
Классификация потребительских товаров по каждой конкретной группе содержится в нормативных документах. Ее можно использовать при оценке и контроле качества товаров, управлении качеством, при проектировании продукции.
К потребительским свойствам непродовольственных товаров относятся социальные, функциональные, эргономические, эстетические, экологические свойства, безопасность и надежность. Для товаров важны их информационная выразительность, рациональность, целостность композиции и совершенство производственного исполнения.
Свойства социального
назначения включают социальный адрес
и потребительский класс
Для характеристики социальной направленности и потребительского класса используют соответствие товара общественно необходимым потребностям, целесообразность его производства и реализации.
Соответствие товаров оптимального спроса оптимальному ассортименту должно сочетаться со структурой ассортимента изделий данного вида, группы и класса, отвечающих запросам потребителей, а также обновлением номенклатуры и ассортимента товаров.
Моральный износ товара
учитывает относительное
Функциональные свойства характеризуют соответствие изделий своему назначению, способность товара выполнять свою основную и вспомогательную функцию. Функциональные свойства связаны с составом и структурой, а также с техническим совершенством изделия.
Совершенство выполнения основной функции изделием выражается получением полезного эффекта и удовлетворением конкретной потребности при его использовании.
Совершенство выполнения вспомогательных операций существенно влияет на выполнение основной функции и может определяться затратами времени на их выполнение. К таким операциям можно отнести ремонт, обслуживание, доставку, установку и др.
Универсальность изделия — это его способность выполнять набор функций. Универсальность применения изделия характеризует диапазон условий и возможностей его использования по назначению, а также возможность выполнения ряда дополнительных функций.
Эргономические показатели (от греч. ergon — работа, nomos — закон) характеризуют удобство и гигиеничность (комфортность) потребления товара в системе «человек — товар — среда».
Удобство пользования — это комплексное свойство, определяющее способность товара функционировать с учетом особенностей строения и свойств организма человека. Оно состоит из групповых свойств:
Эргономические показатели подразделяются на гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические и психологические показатели.
Гигиенические показатели используются для характеристики соответствия товара гигиеническим условиям жизнедеятельности и работоспособности человека при его взаимодействии с товаром.
Гигиенические показатели отражают способность товара обеспечивать оптимальные (необходимые) условия жизнедеятельности и работоспособности человека (комфортности) при его контакте с товаром и средой, а также определенную степень чистоты. Комфортность среды определяется состоянием газового, влажностного, теплового, звукового, оптического, электрического и ароматического микроклимата, создаваемого товаром.
Основными гигиеническим показателями являются показатели освещенности, температуры, влажности, напряженности магнитного и электрического полей, запыленности, излучения, токсичности, шума, вибрации, перегрузок (ускорений).
Антропометрические показатели — используются для характеристики соответствия конструкции товара человеческому телу; форме тела и его отдельных частей, входящих в контакт с товаром; распределению веса человека.
Физиологические и психофизиологические показатели — используются для характеристики соответствия товара физиологическим особенностям человека, особенностям функционирования его органов чувств. Показатели отражают соответствие конструкции товара силовым, скоростным, зрительным физиологическим, слуховым, осязательным возможностям человека.
Психологические показатели — используются для характеристики соответствия товара психологическим особенностям человека — возможностям восприятия и переработки информации и др.
Эстетические показатели используются для характеристики художественной ценности товара.
Показатели безопасности используются для характеристики способности товара предотвращать травматизм (механический, электрический, огневой, химический), выделять вредные для человека и окружающей среды вещества (токсические, аллергические, канцерогенные и др.), оказывать опасное физическое воздействие (радиационное, шумовое и др.).
Безопасность — это состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.
Примерами показателей безопасности являются — вероятность безопасной работы человека в течение определенного времени; время срабатывания защитных устройств; сопротивление изоляции токоведущих частей, с которыми может быть соприкосновение человека; электрическая прочность высоковольтных цепей.
Экологическая безопасность характеризует уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении товара.
К показателям экологической безопасности относятся содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду; вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании, эксплуатации или потреблении товара.
Показатели безопасности должны отражать требования, обусловливающие меры и средства защиты человека в условиях аварийной ситуации, не санкционированной и не предусмотренной правилами эксплуатации в зоне возможной опасности.
Показатели безопасности должны учитывать требования, выполнение которых обеспечивает защиту человека, находящегося в зоне возможной опасности, от вредных для его здоровья опасных воздействий.
Информация о работе Эстетические свойства потребительских товаров и их оценка