Классификация непродовольственных товаров и ее роль в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – на основании литературных источников изучить классификацию непродовольственных товаров и ее роль в торговле.
Следовательно – основными задачами курсового проекта являются:
o изучение понятия и заключения классификации товаров;
o изучение признаков и принципов классификации непродовольственных товаров;

Содержание работы

Введение.
1.1. Понятие и заключение классификации товаров.
1.2. Признаки и принципы классификации.
1.3. Учебная стандартная классификации трикотажных товаров ОКП (ВКГ), их достоинства и недостатки.
1.4. Применение классификации при реализации товаров на примере трикотажных товаров.
Заключение.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

Курсовая Классификация непродовольственных товаров.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

 

 

                                                                                                  ФЭУТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

 

По курсу “Товароведение непродовольственных  товаров”.

 

На тему: “ Классификация непродовольственных товаров и ее роль в торговле»

 

 

 

 

 

Студент 3 курса,                                                       

специальность:

коммерческая деятельность на рынке  ТНП

 группа ЗГС – 3

шифр – 012382

Хлиманкова Н.С.

 

Проверила:                                                                                            Жикина Г.В.

 

 

                                                     

 

 

 

 

                                                   

 

 

                                   Содержание работы:

Введение.

…3

1.1. Понятие и заключение классификации товаров.

…5

1.2. Признаки и принципы  классификации.

…7

1.3. Учебная стандартная  классификации трикотажных товаров  ОКП (ВКГ), их достоинства и  недостатки.

…15

1.4. Применение классификации  при реализации товаров на  примере трикотажных товаров.

…21

Заключение.

…29

Список использованных источников.

…30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Введение

Как учебная дисциплина товароведение непродовольственных товаров включает теоретическую и специальную части.

В теоретической части товароведения рассматриваются вопросы, необходимые для познания потребительных стоимостей всех непродовольственных товаров народного потребления. К числу основных вопросов, изучаемых в теоретической части товароведения, кроме предмета и содержания, относятся: классификация товаров; определение важнейших категорий товароведения (свойства, показатели свойств, качество товаров, показатели качества, ассортимент товаров, сорт товаров и т.п.): рассмотрение факторов, обусловливающих качество товаров, свойств товаров и их показателей; классификация и номенклатура потребительных свойств; теория и практика оценки качества товаров; сохраняемость, конкурентоспособность и экспертиза товаров.

Специальная часть товароведения  состоит из отдельных разделов, посвященных изучению потребительных стоимостей товаров в соответствии с принятой классификацией (товароведение строительных материалов, мебели и др.). В каждом из разделов специальной части перечисленные выше вопросы теоретической части рассматриваются применительно к определенной группе товаров, значительное место отводится изучению ассортимента товаров, его структуры, характеристике отдельных групп товаров. Центральное место в каждом разделе специальной части занимают вопросы формирования качества товаров, изучения факторов, обусловливающих высокое качество, практику оценки качества [1, 141 c.].

Таким образом, цель данной работы – на основании литературных источников изучить классификацию  непродовольственных товаров и  ее роль в торговле.

Следовательно – основными задачами курсового проекта являются:

  • изучение понятия и заключения классификации товаров;
  • изучение признаков и принципов классификации непродовольственных товаров;
  • изучение учебной стандартной классификации товаров (ОКП);
  • изучения вопросов применения классификации товаров при их реализации, на примере трикотажных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          1.1.  Понятие и заключение классификации товаров.

Одной из важнейших задач  современного товароведения является научная классификация товаров. Классификация это последовательное распределение множества объектов на отдельные классы, группы и другие подразделения по наиболее общим для каждого уровня признакам. Без классификации невозможно развитие науки товароведения и торговой практики. Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения потребительски? свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота, составления прейскурантов и каталогов, совершенствования системы стандартизации товаров. Размещение товаров на складах происходит также согласно классификации. Классификация требуется и при сертификации продукции.

В условиях перехода на рыночные отношения классификация продукции важна при проведении маркетинговых исследований. Необходима классификация и для статистического анализа производства, реализации и использования продукции на макроэкономическом, региональном и отраслевом уровнях.

Классификация представляет собой процесс распределения множества (понятий, свойств, предметов) на категории или ступени в зависимости от общих признаков.

Высшей ступенью классификации  товаров является класс.

Класс товаров — это множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.

Подкласс — множество товаров, удовлетворяющих группы потребностей, имеющих определенные различия.

Группа товаров  — подмножество товаров, удовлетворяющих специфичные группы потребностей, что обусловлено особенностями сырья, материалов, конструкций.

Подгруппа — подмножество товаров, имеющих с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками.

Вид товара — совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками.

Разновидность товара — совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков.

Товароведная классификация  товаров сложилась исторически  и основана на потребностях торговли.

Существуют общегосударственная, торговая и учебная классификации. По Общероссийскому классификатору промышленной продукции (ОКП) товары делят на классы, подклассы, группы, виды.

В торговле применяется  торговая классификация. В соответствии с назначением, исходным материалом и способом производства товары делятся на группы, подгруппы и более низкую ступень классификации. Учебная классификация предусматривает более удобное, последовательное изучение курса товароведения.

Правила классификации:

• правильно выбрать метод классификации;

• признаки, отобранные для классификации, должны бы характерными для данного товара;

•  начинать классификацию  нужно с наиболее общих знаков, постепенно переходя к менее общим;

• на каждой ступени классификации  можно делить товаров только по одному признаку [2, 122 c.].

Методы классификации:

• иерархический - характеризуется жесткой структурой, предусматривает отношение подчиненности между группировками

• фасетный - структура более гибкая, так как группировка идет параллельно по различным признакам, не зависимым друг от друга.

 

                 1.2. Признаки и принципы классификации.

                       Значение и виды классификации товаров

Классификация товаров  в современных условиях должна отвечать следующим требованиям:

—  гарантировать полноту  охвата всех видов производимой продукции;

—  гибкость классификации, сущность которой заключается в том, чтобы в перечень продукции можно было по мере необходимости включать новые наименования, не нарушая общей системы классификации, учитывать возможные в будущем изменения в номенклатуре и ассортименте товаров;

—  способствовать всестороннему  исследованию свойств товаров как  потребительских ценностей;

— нацеливать на улучшение  торговой деятельности на всем пути товародвижения;

—  содействовать принципам  кодирования товаров и образованию краткого шифра товара.

Классификация товаров  строится по иерархической схеме — от более общего признака к менее общему. Каждое последующее звено должно конкретизировать признак вышестоящего звена. Для обозначения звеньев классификации можно использовать следующие термины: класс, подкласс, вид, разновидность, а также подгруппа, подвид.

Важнейший вопрос классификации  — правильный выбор признака, по которому тот или иной товар будет  отнесен к определенной группировке. Основными признаками классификации продукции являются:

— единство технологических процессов ее производства. При этом к одной классификационной группировке можно отнести различные по внешнему виду и назначению товары;

— направление (или цель) использования товаров. По этому признаку они подразделяются на товары производственно-технического назначения и товары широкого потребления.

Признаком классификации  продукции производственно-технического назначения является особенность использования ее в процессе производства. Наиболее характерно здесь деление средств производства на средства труда и предметы труда. Средства труда — это материальные элементы, которые служат для человека средством воздействия на предметы труда в целях получения материальных благ. К средствам труда относятся машины, станки, оборудование, двигатели и др. Предметы труда подразделяются на сырье, основные и вспомогательные материалы. Сырье — это природный сырой материал, подвергшийся предварительной обработке. Основные материалы — это материалы, образующие материальную основу продукции. Вспомогательные материалы участвуют в процессе производства, могут придавать основному материалу новые свойства, но не составляют материальной основы изготовляемой продукции;

— физико-химические свойства. Товары могут классифицироваться по форме, габаритным размерам. В ряде случаев  целесообразно деление материалов на твердые, жидкие, сыпучие или газообразные.

В зависимости от порядка  образования классификационных  группировок различают десятичную, сотенную, произвольную системы классификации [3, 489 c.].

При десятичной и сотенной системах классификации каждый высший класс подразделяется соответственно на 10 или 100 последующих классов. Десятичная система проста построении; дает возможность выбрать несложную систем) кодов. Ее недостаток заключается в необходимости ограничивать количество классов цифрой 10, что в ряде случае приводит к неоправданно укрупненной искусственной группировке и нарушению основных признаков классификации. Поэтому при большом количестве группировок целесообразнее применять сотенную систему классификации.

Системы классификации могут различаться ступенчатостью, т.е. количеством классов. Существуют одно-, двух-, трех- и более ступенчатые классификации. При делении товаров только на классы применяется одноступенчатая классификация. При четырехступенчатой классификации используются следующие подразделения: класс, подкласс, группа, подгруппа. Увеличение классификационных группировок усложняет систему классификации. Количество классов в основном зависит от номенклатуры товаров: с увеличением номенклатуры растет число классов.

Разработка системы классификации  сопровождается присвоением каждому наименованию товаров номенклатурного номера (или кода). Величина кода зависит от принятой системы классификации и от системы цифр, которыми обозначается каждый класс. Номенклатурный номер товара необходимо строить так, чтобы его можно было понять, расшифровать и увидеть, к какому классу относится тот или иной товар.

Для товароведения первостепенное значение имеют три классификации  товаров: общегосударственная, торговая, учебная.

Общегосударственная классификация представлена в Общероссийском классификаторе продукции, который введен в действие постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. № 301 с 1 июля 1994 г. на территории Российской Федерации взамен Общесоюзного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Общероссийский классификатор  продукции (ОКП) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. Общероссийский классификатор продукции предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции в таких сферах деятельности, как стандартизация, экономика, статистика и др. Общероссийский классификатор продукции — это систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных на основе иерархической системы классификации. В Общероссийском классификаторе продукции предусмотрена пятиступенчатая иерархическая классификация с цифровой десятичной системой кодирования. На первой ступени классификации располагаются классы продукции (XX 0000), на второй — подклассы (XX ХООО), на третьей — группы (XX ХХОО), на 'четвертой — подгруппы (XX ХХХО), а на пятой — виды продукции (XX ХХХХ).

Информация о работе Классификация непродовольственных товаров и ее роль в торговле