Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 18:13, курсовая работа
Цель данной работы – на основании литературных источников изучить классификацию непродовольственных товаров и ее роль в торговле.
Следовательно – основными задачами курсового проекта являются:
o изучение понятия и заключения классификации товаров;
o изучение признаков и принципов классификации непродовольственных товаров;
Введение.
1.1. Понятие и заключение классификации товаров.
1.2. Признаки и принципы классификации.
1.3. Учебная стандартная классификации трикотажных товаров ОКП (ВКГ), их достоинства и недостатки.
1.4. Применение классификации при реализации товаров на примере трикотажных товаров.
Заключение.
Список использованных источников.
Ариткул состоит из восьми основных знаков – условных обозначений, а также дополнительных знаков, которые характеризуют надбавки и и скидки к розничной цене изделия:
Ткани по единому указанию распределения материалов:
Артикул верхних детских
изделий состоит из одиннадцати
цифр. Он отличается от артикула верхних
трикотажных изделий для
- 1-я и 2-я обозначают вид изделия;
- 3-я – вид сырья;
- 4-я – вид полотна.
Таким образом, без классификации невозможно развитие науки товароведения и торговой практики. Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения потребительски? свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота, составления прейскурантов и каталогов, совершенствования системы стандартизации товаров. Размещение товаров на складах происходит также согласно классификации. Классификация требуется и при сертификации продукции [14, 55 c.].
В заключении, хочу отметить, что процесс изучения классификации трикотажных товаров – это очень тяжелый и объемный процесс, который требует внимательности и высокой трудоспособности.
В данной работе я постаралась отразить все тонкости и нюансы классификации трикотажных изделий.
В работе я изучила:
На мой взгляд, план данной работы выполнен.
Список использованных источников:
Приложение к стр. 2
Введение. |
…3 |
1.1. Понятие и значение классификации товаров. |
…5 |
1.2. Признаки и принципы классификации. |
…7 |
1.3. Учебная стандартная
классификации трикотажных |
…15 |
1.4. Применение классификации при реализации товаров на примере трикотажных товаров. |
…21 |
Заключение. |
…29 |
Список использованных источников. |
…30 |
Приложение к 1.1.
Классификация как метод товароведения — это распределение множества товаров на системные категории: роды, классы, группы, виды и т. п. по определенным признакам. Под системой классификации понимают совокупность правил и методов распределения множества товаров на подмножества (или классификационные группировки). Например, если за множество товаров принять посуду, то фарфоровая посуда — это подмножество, а фарфор — классификационный признак этого подмножества.
Задачи классификации.
К методам упорядочивания однородных, взаимосвязанных товаров по определенным признакам путем расположения их в определенном порядке (систематизации) также можно отнести методы:
• идентификации — отождествления одного товара с другим;
• кодирования — обозначения классифицируемого объекта в виде, группы знаков.
Основные задачи систематизации:
• определение признаков, по которым товары можно относить к различным родам, классам, группам, видам и наименованиям;
• создание целесообразных и научно обоснованных товарных систем, в том числе АСУ;
• разработка предметной терминологии.
Иерархический способ классификации представляет собой распределение множества товаров на подчиненные классификационные группировки.
Совокупность сходных по определенным общим признакам товарных единиц называется видом.
Вид товара как классификационная единица имеет определенное назначение и собственное название. Условиями отнесения товара к определенному виду являются завершенность производства и его назначение.
Виды могут быть объединены в группировки более высокого порядка, называемые подгруппами, группами, подклассами, классами и т. д. Приведем пример иерархической классификации товаров:
• непродовольственные товары: « основные материалы:
- энергоносители;
— строительные;
— прочие основные материалы; . готовые изделия:
— текстильные и одежно-обувные;
— хозяйственные;
— культурно-бытовые;
— прочие непродовольственные товары;
• продовольственные товары:
— прочие продовольственные товары.
Для обозначения ступеней иерархической классификации применяются основные термины (разделы, классы, группы и виды) и вспомогательные (подразделы, подклассы, подгруппы, подвиды). Такими ступенями в учебной классификации непродовольственных товаров являются классы, группы, подгруппы, виды, артикулы.
Приложение к 1.2.
В основу классификации товара, как правило, могут быть положены следующие основные признаки:
• назначение товара - является одним из определяющих свойств товара, которое показывает его способность удовлетворять физиологические и социальные потребности (например, назначение одежды и обуви — защита организма человека от внешних воздействий и т. д.);
• исходные материалы (бумажные полотенца);
• процесс производства (ручной);
• физико-химическая природа товара;
• тип конструкции (например, мебель рамочная и щитовая);
• половозрастное назначение (например, детская одежда для мальчиков);
• модель — это конструкционное решение изделия;
• фасон (одежды) - строится из трех составляющих: формы, силуэта и покроя;
• отделка изделия (например, эмалированная посуда);
• размеры (одежды, обуви, головных уборов);
• сезон использования.
Также для целевой, глубинной классификации товаров может быть использован ряд специфических признаков (например, на то, из чего произведен товар (например, способ изготовления товара (например,
способу извлечения звука музыкальные инструменты делят на щипковые, смычковые, ударно-клавишные и др.). Для изучения ассортимента товаров широкого потребления они классифицирую в группы на основе общности происхождения, назначения, потребительских свойств и других признаков. Все непродовольственные товары можно подразделить на следующие классы:
• текстильные изделия, одежда, обувь и головные уборы;
• товары культурно-бытового назначения;
• спортивные товары;
• транспортные средства, автозапчасти;
• галантерейные и ювелирные товары;
• хозяйственные товары;
• биотовары;
• нефтепродукты и смазочные материалы;
• предметы санитарной гигиены.
Общегосударственная классификация создана в целях общегосударственного учета и управления экономикой и используется при обработке информации в автоматизированных системах, а также в сфере стандартизации, статистики и маркетинговых исследований.
Общегосударственный классификатор Республики Беларусь (ОК РБ 007) - это систематизированный свод кодов, конкретных наименований продукции и ее классификационных группировок.
Вся продукция согласно ОК РБ 007 распределена на следующие 5 ступеней классификации:
• классы (кодируются двухразрядными кодами от 01 до 99);
• подклассы — на этом уровне уточняется содержание класса;
• группа — содержится дополнительный квалифицирующий признак;
• подгруппа — дополняется содержание дополнительного квалифицирующего признака;
• вид.
В соответствии со стандартной классификацией (ГОСТ 4.26-71) все трикотажные изделия бытового назначения классифицируются по следующим признакам: назначению, виду применяемого сырья, структуре трикотажных переплетений, способу изготовления, способу отделки и обработки изделий и полотен.
Международная классификация, включающая кодирование товаров, представлена Номенклатурой Гармонизированной системы (НГС) и Комбинированной номенклатурой Европейского Союза (КНЭС).
НГС включает группировки по следующим основаниям:
Вся продукция согласно НГС распределена на следующие виды ступеней классификации:
Информация о работе Классификация непродовольственных товаров и ее роль в торговле