Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 09:38, реферат
Оптовая партия импортных товаров, поступающих в адрес
украинского предприятия, может состоять из товаров различных
наименований, упакованных в наборах для розничной торговли.
При таможенном оформлении эти товары (при определенных
условиях) могут декларироваться по одному десятизначному товарному
коду Украинской классификации товаров внешнеэкономической
деятельности (УКТВЭД), несмотря на то, что товары каждого
отдельного наименования принадлежат к отдельным товарным кодам.
Условия для классификации набора по одному товарному коду
регулируются требованиями товарной номенклатуры.
Значение показателя планируется увеличить с 1100 единиц в 2006 году до 1250 в 2010 году, за счет широкого информирования участников ВЭД о практике применения процедуры принятия предварительных решений о классификации и происхождении товаров. Что в свою очередь выводит на качественно новый уровень выполнение одной из основных тактических задач таможенных органов России - смещение таможенного контроля товаров с этапа основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также на этап после выпуска товаров в свободное обращение.
Решение указанной тактической задачи будет способствовать реализации стратегических целей развития таможенных органов:
повышение уровня соблюдения таможенного
законодательства Российской Федерации,
обеспечение полноты и
повышение качества предоставления услуг
таможенными органами, сокращение издержек
участников внешнеэкономической
выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен.
Подводя итог по данной курсовой работе,
можно с достаточной
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Андреева Е.И. Товарная
2.Тимошенко И.В. Таможенное
3.Таможенный кодекс
.Постановление Правительство
5.Приказ Центрального
6.Административная
7.Чуков А.М. Практические
8.Доклад о результатах и
9.Информация Главного
10.Жиряева Е.В. Товарная
.Обзор Федерального
12.Постановление Федерального
13.Постановление Федерального
14.Постановление Федерального
15.Постановление Федерального
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
“Хабаровская государственная академия экономики и права”
Коммерческий факультет
Кафедра
товароведения и экспертизы товаров
Анализ структуры ассортимента пива
(на примере магазина «Три толстяка»)
Курсовая
работа
Выполнил:
Проверил:
Хабаровск
2005
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………
1.1.1. Основные понятия………………………………………………....6
1.1.2. Виды классификации товаров ……………………………............7
1.3. Свойства и показатели
1.4. Управление ассортиментом.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...26
2.1.Характеристика предприятия……………………………………...26
2.2. Анализ структуры ассортимента
пива, реализуемого в магазине
«Три толстяка»…………………………………………
2.3. Расчет показателей
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЛЧНИКОВ………………………….35
ВВЕДЕНИЕ
Пиво является популярным напитком в любые времена и при любом уровне доходов населения. В последнее время на российском рынке пива наблюдается ожесточение конкуренции. Это обусловлено многими факторами. Пивной рынок России растет — увеличиваются ассортимент, объемы производства и инвестиций в рекламу. Отечественным производителям пока удается сдерживать натиск западных пивоваренных компаний, хотя в 2003г. объем импорта пива вырос по отношению к 2002г. на 33%, что говорит об увеличении спроса на дорогую продукцию западных пивоваров. Пиво в России потребляет около 55% населения, уровень потребления пива в России составляет 50л на человека в год. Россия практически приближается к мировому индексу потребления пива, составляющему около 60л пива в год на душу населения.
Основным критерием выбора пива продолжает оставаться качество. В 2003г. число покупателей, уделяющих качеству напитка первоочередное внимание, увеличилось до 77%. Постоянно расширяющийся ассортимент пива позволяет покупателю быть разборчивым. По оценкам Союза российских пивоваров, сегмент высококачественного пива «премиум» является сегодня самым быстрорастущим на рынке. Скорее всего, эта тенденция сохранится и в ближайшие годы. Если сейчас сегмент «премиум» занимает около 14,7% рынка, то к концу 2005г. эта доля может возрасти до 20% .
Российский потребитель предпочитает приобретать традиционное светлое пиво, которое покупают почти половина респондентов, наиболее популярными марками являются «Клинское», «Золотая бочка», «Солодов», «Балтика», «Старый мельник». По-прежнему наиболее предпочитаемой упаковкой пива являются пол-литровые стеклянные бутылки. При этом потребление пива в жестяных банках емкостью 0,5л выросло примерно в три раза — с 6,5 до 20,5%. Увеличился и спрос потребителей на жестяные банки емкостью 0,33л — с 4 до 7%. Наряду с ростом доходов населения факторами, которые определяют рост объемов реализации пива, являются повышение качества пива, агрессивная рекламная поддержка продукта со стороны производителей, более широкое представление продукта в местах реализации. В совокупности данные факторы будут поддерживать тенденцию сдвига предпочтений потребителей с водки на пиво, поскольку реклама водки строго ограничена и ее реализация запрещена в киосках, которые все еще являются наиболее популярным местом приобретения продуктов.
Российский потребитель продолжает ориентироваться на сорта пива, производимого отечественными пивоваренными заводами. Наиболее массовым сегментом российского рынка пива остаются сорта, предлагаемые по средним ценам и имеющие приемлемое качество. Основным фактором, формирующим предложение пива на российском рынке, является внутреннее производство, которое с 1996г. стало быстро расти. За 2003г. объем производства пива вырос по отношению к 2002г. по России в целом на 10,4% и составил 637815 тыс. дал.
В России насчитывается более 250 пивоваренных заводов. Средний уровень износа основных предприятий составляет 30–60%. В настоящее время только на 20–25% предприятий, расположенных преимущественно в Северо-Западном и Центральном федеральных округах, установлено современное технологическое оборудование, что позволяет этим предприятиям производить более 70% российского пива.
По данным аналитических компаний, в 2003г. рост потребления пива снизился до 6-9% с 11% в 2002г. По мнению аналитиков, снижение темпов роста показывает, что рынок постепенно приближается к насыщению, становится более конкурентным и сложным. В то же время, несмотря на замедление, российский рынок остается самым динамично развивающимся рынком в Европе. В мире с Россией может соперничать только Китай. Такое положение делает рынок крайне привлекательным для иностранных производителей, однако их появление на российском рынке ввиду высокой конкуренции возможно только путем поглощений российских предприятий.
В настоящее время все крупнейшие пивоваренные компании, на долю которых приходится более 40% рынка, уже принадлежат западным концернам. На долю концерна Baltic Beverage Holding (акционеры Carlsberg и Scottish & Newcastle Breweries), который владеет ОАО «Балтика», ОАО «Пикра» и ОАО «Ярпиво», приходится 36-37% рынка. Доля концерна SUN Interbrew Limited, у которого в России 8 заводов, составляет около 15%. В то же время, на рынке все еще присутствуют такие крупные независимые игроки как «Очаково» и «Красный Восток», доля рынка каждого из которых составляет около 7%. Кроме того, процесс консолидации отрасли, которая насчитывает несколько сотен более мелких пивоварен, далек от завершения.
Учитывая вышесказанное, актуальность выбранной темы исходит из того, что российский рынок пива в настоящее время является перспективным и динамично развивающимся, несмотря на общемировое замедление этого рынка. В результате, российские пивоваренные компании выглядят очень привлекательными для возможных поглощений более крупными иностранными компаниями.
Цель данной курсовой работы – анализ структуры ассортимента пива на примере магазина «Три толстяка». Исходя из цели, можно сформулировать задачи:
- характеристика предприятия;
- анализ структуры ассортимента пива магазина «Три толстяка».
- расчет показателей
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.1. Основные понятия
Классификация, как метод
Классификация находит широкое применение в товароведении, так как огромное количество объектов - товаров, их свойств и показателей, условий и сроков хранения - требует разделения множества на подмножество по определенным признакам. Классификация ассортимента, свойств и показателей качества является неотъемлемой частью товароведной характеристики любого товара. Без классификации невозможно развитие науки товароведения и торговой практики. Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения потребительских свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота, составления прейскурантов и каталогов, совершенствования стандартизации товаров. Размещение товаров на складах происходит также согласно классификации. Классификация требуется и при сертификации продукции.