Конкурентоспособность товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение конкурентоспособности Дубровенского райпо на рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• дать организационно - экономическую характеристику райпо;
• выявить сильные и слабые стороны организации;
• проанализировать основные факторы конкурентоспособности райпо;
• определить основные направления повышения конкурентоспособности организации;
• оценить эффективность использования трудовых ресурсов

Содержание работы

Введение
1. Конкурентоспособность товара, ее основные параметры и методы изучения
2. Организационно-экономическая характеристика Дубровенского райпо, оценка его сильных и слабых сторон
3. Оценка конкурентоспособности продукции, товара Дубровенского райпо
4. Пути повышения конкурентоспособности продукции (товара) Дубровенского райпо
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Таня курсовая.doc

— 625.50 Кб (Скачать файл)

Качественная информация представляет собой область субъективных оценок, Так как включает неформализуемые параметры — такие, как:

    • репутация конкурентов;
    • известность, престиж;
    • опыт руководства и сотрудников;
    • частота трудовых конфликтов;
    • приоритеты на рынке;
    • гибкость общей маркетинговой стратегии;
    • эффективность товарной политики;
    • работа в области внедрения на рынок новых товаров;
    • ценовая политика;
    • сбытовая политика;
    • коммуникационная политика;
    • организация маркетинга;
    • контроль маркетинга;
    • уровень обслуживания потребителей;
    • приверженность потребителей;
    • реакция конкурентов на изменение рыночной ситуации.

Для успешной деятельности предприятия в современных непростых условиях необходимо обеспечить уровень качества производимой продукции, который позволит удовлетворить требования потребителей, обеспечить соответствие требованиям стандартов при условии ее конкурентоспособной цены. Репутация успешного предприятия включает в себя не только характеристику занятого производимой продукцией места на рынке но и уровень торговой марки в целом, внешнюю и внутреннюю индивидуальность, устойчивость показателей качества на прогнозируемый период. Для достижения такого положения предприятию необходимо реализовывать осознанную и целенаправленную политику в области качества и конкурентоспособности, вовлечь весь коллектив в повышение престижа своей торговой марки.

Исходя из целей, стоящих перед торговым предприятием к его конкурентоспособность подразумевает достижение преимущественно по сравнению с потенциальными и имеющимися конкурентами по двум стратегическим направлениям:

    • получение прибыли;
    • удовлетворение спроса.

При чем в условиях рынка только реализовав товар который будет соответствовать спросу покупателей по всем параметрам предприятия сможет получить наибольшую прибыль. Это позволяет сказать, что основа конкурентоспособности эффективная коммерческая деятельность.

 

2. Организационно-экономическая  характеристика Дубровенского райпо, оценка его сильных и слабых  сторон

 

Расположен на юго-востоке Витебской области. Граничит с Оршанским районом Витебской области, Горецким - Могилевской области Республики Беларусь, Краснинским и Руднянским районами Смоленской области Российской Федерации. Образован 17 июля 1924 года.

Районный центр - город Дубровно, находящийся в 90 км от г. Витебска и 230 км - от г. Минска. По территории района проходят железная дорога и автомагистраль Москва-Брест. Автомобильными дорогами г. Дубровно соединен с г. Орша, г.п. Красный, г. Смоленск и другими городами. Площадь района 1,3 тыс. кв.км. Под лесом 19% территории, под сельхозугодьями - 62,6%. Полезные ископаемые: 4 месторождения кирпичных глин, залежей торфа, месторождения строительных песков,

В районе проживает 19,9 тыс. человек. В составе района город Дубровно 9001 человек, 9 сельских Советов, 144 сельских населенных пункта.

 

Дописать (сверху правильно)

 

 

Развитие организации зависит от кадрового потенциала. От него зависит функционирование аппарата управления, а также коммерческой службы. От кадрового потенциала зависит так же, как организация будет развиваться. Особенно это актуально на современном этапе, так как информационные потоки растут очень быстрыми темпами и для их обработки необходимы новые знания, а, следовательно, и компетентные управленцы.

Анализ кадрового потенциала работников райпо позволяет дать его качественную оценку. Качественный состав работников аппарата управления Дубровенского райпо представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Обеспеченность трудовыми ресурсами и изменение их структуры.

Категории сотрудников

Положено по штату на 1 января 2006г.

Всего работников

Отклонение

Работники в разрезе структуры

Выбыло

Процент текучести

На 1 января 2005г.

На 1 января 2006г.

женщины

работники пенсионного возраста

работники в возрасте до 25 лет

работники с высшим образованием

работники со средним образованием

Руководители

18

22

21

3

16

4

1

13

-

1

1,92

Специалисты

40

58

57

17

51

3

5

16

-

1

1,92

Рабочие

452

498

484

32

372

46

66

6

63

14

26,92

Итого

521

578

562

52

439

53

52

35

63

16

30,77


Исходя из данной таблицы, можно сделать вывод, что кадровый потенциал работника играет важную роль в организации коммерческой деятельности. Уровень работы зависит от квалификации работников. Из таблицы видно, что доля руководителей в общем составе снижается, также наблюдается снижение численности рабочих. В целом по райпо наблюдается тенденция снижения численности трудового состава, что ведет к уменьшению производительности труда, а следовательно и к снижению рентабельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Из таблицы 2.1 видно, что кадровый потенциал работников райпо играет важную роль в организации коммерческой деятельности. От уровня образования зависит компетентность работников. Отметим, что в данном райпо доля руководителей в общем составе снижается, также наблюдается снижение численности рабочих. В целом по райпо наблюдается тенденция снижение численности трудового состава, что ведет к уменьшению производительности труда.

 

 

Для анализа хозяйственной деятельности организации применяются следующие показатели таблица 2.2.

 

Таблица 2.2

Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности

Дубровенского райпо за 2004-2006 гг.

млн.руб.

Показатели

годы

Изменение, %(+,-)

2004

2005

2006

2006 к 2005

2006 к 2004

1

2

3

4

5

6

1.Розничный товарооборот

         

1.1в действующих ценах

12089

14954

18103

121,06

149,75

1.2в сопоставимых ценах

12089

13846,3

15813,2

114,21

130,81

2.Оборот общепита

         

2.1в действующих ценах

1648

2271

2848

125,41

172,82

2.2в сопоставимых ценах

1648

2102,78

2487,77

118,31

150,96

3.Заготовительный  оборот

         

3.1в действующих ценах

1131

1541

1687

109,47

149,16

3.2в сопоставимых ценах

1131

1426,85

1473,62

103,28

130,29

4.Валовый доход, в том числе:

         

4.1Торговли

         

сумма

2069

2649

3142

118,61

151,86

уровень, %

17,11

17,71

17,36

-0,36

0,24

4.2Общепита

         

сумма

475

645

766

118,76

161,26

уровень, %

3,93

4,31

4,23

-0,08

0,30

4.3 Заготовок

         

сумма

159

153

170

111,11

106,92

уровень, %

1,32

1,02

0,94

-0,08

-0,38

5.Расходы на реализацию, в том числе:

         

5.1Торговли

         

сумма

1957

2660

3068

115,34

156,77

уровень, %

16,19

17,79

16,95

-0,84

0,76

5.2Общепита

         

сумма

468

642

745

116,04

159,19

уровень, %

3,87

4,29

4,12

-0,18

0,24

5.3 Заготовок

         

сумма

122

133

148

111,28

121,31

уровень, %

1,01

0,89

0,82

-0,07

-0,19

6.Прибыль за  отчетный период

243

155

221

142,58

90,95

7.Прибыль(убыток) от торговой деятельности

112

-11

59

-536,36

52,68

8.Прибыль(убыток) общепита

7

3

21

700,00

300,00

9.Прибыль(убыток) заготовок

37

20

22

110,00

59,46

10.Рентабельность,%

         

итоговая

2,01

1,04

1,22

0,18

-0,79

торговли

0,93

-0,07

0,33

0,40

-0,60

общепита

0,06

0,02

0,12

0,10

0,06

заготовок

0,31

0,13

0,12

-0,01

-0,18

Индексы потребительских цен

          -

1,08

1,06

        -

           -


Исходя из показателей хозяйственно-финансовой деятельности , можно выявить результат коммерческой деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Анализируя динамику основных показателей хозяйственной деятельности Дубровенского райпо можно сделать вывод, что розничный товарооборот в 2006г. по сравнению с 2004г. увеличился на 49,75%, в сумме это составило 6014,0 млн.р., а по сравнению с 2005г. увеличился на 21,06%, в сумме 3149,0 млн.р.

В розничной торговле доход представляет собой реализованные торговые скидки, надбавки за оказанные услуги.

Оборот общественного питания является основной частью товарооборота и в определённой мере покрывает покупательные фонды населения. В 2006г. по сравнению с 2004г. он увеличился и составил 72,8%, что в сумме составило – 1200,0 млн.р., а по сравнению с 2005г. увеличился на 25,4%, что в сумме составило 577,0 млн.р., а за счёт индекса цен, в сопоставимых ценах в 2006г. по сравнению с 2004г. увеличился - на 839,77 млн.р., а по сравнению с 2005г. - на 384,99 млн.р.

Увеличение издержек обращения произошло в основном из-за роста расходов: связанных с хранением товаров; арендой зданий; транспортными расходами и прочие. Расходов связанных с продвижением товара от производителя до потребителя.

По Дубровенскому райпо, как видно из таблицы прибыль от торговой деятельности 2006г. по сравнению с 2004г. снизилась на – 52,7%, а по сравнению с 2005г. – увеличилась на 48,0 млн. руб.Таким образом мы видим, что прибыль 2006 года по сравнению с 2004 годом снизилась почти в 2 раза.

Целью любой организации является ее прибыльная деятельность т.е. оптимальное соотношение объема реализуемой продукции и затрат на ее реализацию. Проследить динамику, состав и структуру издержек обращения можно в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Динамика, состав и структура расходов на реализацию товаров в розничной торговле Дубровенского райпо за 2004-2006 гг.

         

млн.руб.

Показатели

годы

Изменение, % (+,-)

2004

2005

2006

2006 к 2005

2006 к 2004

1

2

3

4

5

6

1.Материальные затраты, в том числе:

         

1.1Транспортные расходы

         

сумма

305,00

349,00

367,00

105,16

120,33

уровень, %

2,52

2,33

2,03

-0,31

-0,50

удельный вес, %

64,08

60,07

55,86

-4,21

-8,22

1.2Проценты за пользование  кредитом

         

сумма

3,00

9,00

21,00

233,33

700,00

уровень, %

0,02

0,06

0,12

0,06

0,09

удельный вес, %

0,63

1,55

3,20

1,65

2,57

1.3Расходы на аренду  и содержание зданий, оборудования  и др.

         

сумма

132,00

160,00

206,00

128,75

156,06

уровень, %

1,09

1,07

1,14

0,07

0,05

удельный вес, %

27,73

27,54

31,35

3,82

3,62

1.4Нормируемые потери  товаров

         

сумма

4,00

6,00

6,00

100,00

150,00

уровень, %

0,03

0,04

0,03

-0,01

0,00

удельный вес, %

0,84

1,03

0,91

-0,12

0,07

1.5Расходы на ремонт основных средств

         

сумма

28,00

51,00

50,00

98,04

178,57

уровень, %

0,23

0,34

0,28

-0,06

0,04

удельный вес, %

5,88

8,78

7,61

-1,17

1,73

1.6Экологический налог

     

0,00

0,00

сумма

4,00

6,00

7,00

116,67

175,00

уровень, %

0,03

0,04

0,04

0,00

0,01

удельный вес, %

0,84

1,03

1,07

0,03

0,23

1.7Прочие материальные  затраты

-

-

-

-

-

Итого материальных затрат

476,00

581,00

657,00

113,08

138,03

2.Нематериальные затраты, в том числе:

         

2.1Расходы на оплату  труда

         

сумма

686,00

1048,00

1252,00

119,47

182,51

уровень, %

5,67

7,01

6,92

-0,09

1,24

удельный вес, %

46,51

50,68

51,89

1,21

5,38

2.2Амортизация основных  средств и нематериальных активов

         

сумма

82,00

105,00

110,00

104,76

134,15

уровень, %

0,68

0,70

0,61

-0,09

-0,07

удельный вес, %

5,56

5,08

4,56

-0,52

-1,00

2.3Отчисления в ФСЗН

         

сумма

249,00

382,00

454,00

118,85

182,33

уровень, %

2,06

2,55

2,51

-0,05

0,45

удельный вес, %

16,88

18,47

18,81

0,34

1,93

2.4Расходы на оплату  страховых взносов

         

сумма

3,00

5,00

5,00

100,00

166,67

уровень, %

0,025

0,03

0,03

-0,01

0,00

удельный вес, %

0,20

0,24

0,21

-0,03

0,00

2.5Инновационный фонд

         

сумма

48,00

56,00

72,00

128,57

150,00

уровень, %

0,40

0,37

0,40

0,02

0,00

удельный вес, %

3,25

2,71

2,98

0,28

-0,27

2.6Платежи за землю

         

сумма

5,00

8,00

8,00

100,00

160,00

уровень, %

0,04

0,05

0,04

-0,01

0,00

удельный вес, %

0,34

0,39

0,33

-0,06

-0,01

2.7Чрезвычайный налог

         

сумма

35,00

43,00

51,00

118,60

145,71

уровень, %

0,29

0,29

0,28

-0,01

-0,01

удельный вес, %

2,37

2,08

2,11

0,03

-0,26

2.8Отчисления на подготовку  и переподготовку кадров

         

сумма

35,00

44,00

55,00

125,00

157,14

уровень, %

0,29

0,29

0,30

0,01

0,01

удельный вес, %

2,37

2,13

2,28

0,15

-0,09

2.9Резерв на восстановление  спецодежды, инвентаря и др.

         

сумма

35,00

19,00

25,00

131,58

71,43

уровень, %

0,29

0,13

0,14

0,01

-0,15

удельный вес, %

2,37

0,92

1,04

0,12

-1,34

2.10Прочие расходы

         

сумма

297,00

358,00

381,00

106,42

128,28

уровень, %

2,46

2,39

2,10

-0,29

-0,35

удельный вес, %

20,14

17,31

15,79

-1,52

-4,35

Итого нематериальных и прочих затрат

1475,00

2068,00

2413,00

116,68

163,59

3.Всего издержек обращения(расходов  на реализацию товаров)

         

сумма

1951,00

2649,00

3070,00

115,89

157,36

уровень, %

16,14

17,71

16,96

-0,76

0,82

Розничный товарооборот

12089

14954

18103

121,06

149,75


 

Рассмотрев издержки обращения Дубровенского райпо в 2006г., можно сделать вывод, что по сравнению с 2004г. они выросли на 57,36%,что в сумме составило 1119,0 млн. р., а по сравнению с 2005г. они увеличились на 15,89%, что в сумме составило 421,0 млн.р.

Наибольший удельный вес в 2006г. занимают такие статьи как: расходы на оплату труда – 51,89%, транспортные расходы – 55,86%, расходы на аренду и содержание зданий, оборудования и д.р. - 31,35%. Рост издержек обращения во многом зависит от увеличения объема розничного товарооборота.

Для снижения издержек обращения необходимо: повысить производительность труда торговых работников, более рационально использовать транспорт, повышать качество торгового обслуживания и определить резервы снижения расходов и др.

Прибыль – одна из наиболее сложных экономических категорий. Она определяется как экономическая категория, обобщающий показатель хозяйственной деятельности райпо. Сравнить и оценить фактическое состояние прибыли Дубровенского райпо позволит таблица 2.4.

Таблица 2.4

Формирование прибыли Дубровенского райпо за 2004-2006 гг.

млн. руб.

Показатели

годы

Изменение, % (+,-)

2004

2005

2006

2006 к 2005

2006 к 2004

1

2

3

4

5

6

1.Розничный товарооборот

12089

14954

18103

121,06

149,75

2.Валовый доход торговли

         

сумма

2069

2649

3142

118,61

151,86

уровень, %

17,11

17,71

17,36

-0,36

0,24

3.Расходы на реализацию торговли

         

сумма

1957

2660

3068

115,34

156,77

уровень, %

16,19

17,79

16,95

-0,84

0,76

4.Прибыль от реализации

         

сумма

112

-11

59

-536,36

52,68

удельный вес в прибыли за отчетный период, %

46,09

-7,10

26,70

33,79

-19,39

5.Прибыль от операционных  доходов и расходов

         

сумма

16

64

87

135,94

543,75

удельный вес в прибыли за отчетный период, %

6,58

41,29

39,37

-1,92

32,78

6.Прибыль от внереализационных доходов и расходов

         

сумма

32

21

-36

-171,43

-112,50

удельный вес в прибыли за отчетный период, %

13,17

13,55

-16,29

-29,84

-29,46

7.Прибыль за отчетный  период

         

сумма

243

155

221

142,58

90,95

уровень, %

2,01

1,04

1,22

0,18

-0,79

Информация о работе Конкурентоспособность товара