Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 10:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение конкурентоспособности Дубровенского райпо на рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• дать организационно - экономическую характеристику райпо;
• выявить сильные и слабые стороны организации;
• проанализировать основные факторы конкурентоспособности райпо;
• определить основные направления повышения конкурентоспособности организации;
• оценить эффективность использования трудовых ресурсов
Введение
1. Конкурентоспособность товара, ее основные параметры и методы изучения
2. Организационно-экономическая характеристика Дубровенского райпо, оценка его сильных и слабых сторон
3. Оценка конкурентоспособности продукции, товара Дубровенского райпо
4. Пути повышения конкурентоспособности продукции (товара) Дубровенского райпо
Заключение
Список использованной литературы
Из данных приведенных в таблице, можно сделать вывод, что репутация у потребителей хлеба «Осеннего» значительно выше, чем у хлеба «Бородинского» в 10 раз, хоть и реклама у него набрала гораздо меньшее количество баллов.
Итоговая оценка качества продукта показала, что хлеб «Осенний» также качественнее, чем его конкурент-аналог на 51 балл. То же можно сказать и о составе, объеме сбыта. Даже если цена «Осеннего» немного выше цены хлеба «Бородинского», то она не снижает объемов сбыта.
И в целом, количество баллов набранных хлебом «Осенним», выпускаемым ОСП Хлебозаводом Дубровенского райпо в общем больше, чем у хлеба «Бородинского», выпускаемого Хлебозаводом №1 города Орши. Следовательно, конкурентоспособность этого товара выше, чем у товара-аналога.
Из приведенного выше материала, в целом можно сделать вывод, что конкурентоспособность многогранное понятие, на которое влияет большое количество факторов. При этом если Дубровенское райпо будет стремиться достигнуть более высоких показателей по каждому из них, то оно сможет достигнуть более устойчивое положение на рынке.
4. Пути повышения конкурентоспособности продукции (товара) Дубровенского райпо
Таким образом, для того, чтобы повысить конкурентоспособность Дубровенского райпо, необходимо получить как социальный, так и экономический эффект. Деятельность предприятия является целесообразной, если она направлена на достижение цели, исходя из заданных ограничений и наличных возможностей.
Социальный эффект будет заключаться в:
Экономический эффект будет заключаться в:
Достижение намеченной цели предполагает решение следующих основных задач:
Постоянное совершенствование структуры управления, системы хозяйствования повысит степень координации и оперативного взаимодействия между отраслями ,а также позволит, сократить:
Основными путями повышения конкурентоспособности предприятия в современных условиях являются:
усиление коммерческой работы по изучению конъюктуры рынка сельскохозяйственной продукции, выявление новых рынков ее сбыта с цель увеличения объемов закупок за счет продукции, пользующейся спросом;
оптимальное соотношение закупочных и оптово-отпускных цен на сельскохозяйственную продукцию с целью получения большей прибыли;
оптимизация издержек обращения с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на них, и др.
Увеличение рентабельности во всех отраслях деятельности, также способствует укреплению конкурентоспособной позиции райпо. Этого можно достигнуть за счет сокращения издержек; размеры собственных средств для обновления материально-технической базы, в том числе за счет продажи или сдачи в аренду неиспользуемого имущества.
Также немаловажным этапом для Дубровенского райпо является совершенствование ассортиментной политики, технологии торговых процессов, дооснащение магазинов холодильным оборудованием с учетом необходимости создания условий для торговли широким ассортиментом скоропортящихся товаров; установление оптимальных режимов работы.
увеличение объемов реализации непродовольственных товаров в сельской местности путем организации передвижных выставок-продаж промышленных товаров с использованием специальных автофургонов, оснащенных оборудованием для демонстрации, выкладки и продажи отдельных групп товаров (изделия легкой промышленности, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения);
расширение торговли по заказам населения в сельской местности с бесплатной доставкой товаров на дом одиноко проживающим, престарелым гражданам путем наличных и безналичных расчетов самих граждан или их родственников, проведение подворных обходов жителей села с целью выявления необходимых для завоза товаров;
расширение спектра платных, в том числе бытовых услуг, оказываемых населению в сельской местности, а также развитие сопутствующих торговых услуг путем организации доставки товаров на дом престарелым и другим категориями населения по предварительным заказам и оказание их других услуг.
Реализация данных мер позволит осуществлять доставку товаров в минимальные сроки, ускорит оборачиваемость товаров, обеспечит сокращение товарных потерь, повысит культуру обслуживания населения с предоставлением ему широкого спектра товаров и услуг.
При достижении выше предложенных задач, Дубровенское райпо сможет значительно повысить свой уровень конкурентоспособности, а именно, наладить свою деятельность по многим показателям.
Заключение.
Исходя из проделанной работы необходимо сделать акценты на все виды деятельности, повышающие эффективность и обеспечивающие в конечном итоге успех предприятию, - это и финансы, и производство, и качество, и удовлетворенность заинтерисованных сторон, и многое другое.
В заключении курсовой работы следует подвести итоги по оценке конкурентоспособности Дубровенского райпо на рынке.
Маркетинг является одной из наиболее мощных систем, используемых различными организациями в конкурентной борьбе. Он представляет собой обобщение огромного мирового опыта хозяйственной деятельности организаций в условиях рынка ориентированного на удовлетворение покупательских потребностей. Особенно важным является владение маркетингом для руководителей и специалистов отечественных организаций.
Конкурентоспособность - это соперничество между отдельными субъектами рынка (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели (получения прибыли, привлечения потребителей и завоевания места на рынке).
Охарактеризовав Дубровенское райпо, по факторам конкурентоспособности, можно сказать, что не все показатели приняты во внимание. То есть, если бы к числу важнейших критериев конкурентоспособности отнести: степень новизны товара, качество его изготовления, наличие материальной базы для распространения информации о товаре, меры по стимулированию сбыта, включая рекламу, возможности приспособления товара к требованиям конкретного рынка, финансовые условия, динамизм сбыта и способность быстро реагировать на успехи рынка, то далеко не все показатели достигнуты в полной мере.
Из анализа представленного в главе 2 можно сделать выводы о том, что в, так и в отдельности по торговле, общепиту и заготовкам. Это говорит о том что деятельность райпо не эффективна. В следствии чего снизилась прибыль 2005 году по сравнению с 2004 годом рентабельность Дубровенского райпо снизилось как итоговая на 30%.
Проанализировав данные за 3 года, можно сказать, что 2004 год по некоторым показателям был лучше двух других. Но розничный товарооборот в 2005 году превысил товарооборот 2003 года на 66,21%, а в 2004 года – на 26,16% и составил 13510 млн. руб.
Но несмотря на многочисленные проблемы, Дубровенское райпо сохраняет свою долю рынка и имеет предпосылки на улучшение своего конкурентоспособного положения в нем.
Желтая, с7 ПК…………деятельности.