Контрольная работа по «Товарам и услугам как объекту коммерции»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 13:36, контрольная работа

Описание работы

Качество – объективно существующая, независимо от отношения к ней людей, комплексная характеристика любой потребительной стоимости. Качество товаров в России регламентируется национальными стандартами, техническим регламентом. При представлении товаров на международный рынок возникла необходимость соответствия товаров, их пооизводства стандартам ИСО серии 9000, которые были разработаны Международной организацией по стандартизации. Эти стандарты установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентировали отношения между производителями и потребителями продукции.

Содержание работы

1. Взаимосвязь понятий качество и конкурентоспособность………………….3
2. Классификация и характеристика услуг предприятий торговли……………7
3.Сравнительная оценка конкурентоспособности услуг предприятий розничной торговли (на примере трех предприятий вашего города)………..15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….……23

Файлы: 1 файл

товары и услуги.docx

— 38.68 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Кафедра Товароведения и  экспертизы товаров

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Товары  и услуги как объект коммерции»

Вариант №4

 

Выполнила:

студентка группы СКз-101

Гуськова Евгения Анатольевна

Проверила:

к.т.н., доцент Дворецкая Наталья Стафеевна

 

 

Кемерово 2013 г 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Взаимосвязь понятий  качество и конкурентоспособность………………….3

2. Классификация и характеристика  услуг предприятий торговли……………7

3.Сравнительная оценка  конкурентоспособности услуг предприятий  розничной торговли (на примере  трех предприятий вашего города)………..15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….……23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Взаимосвязь понятий качество и конкурентоспособность

 

Одним из важнейших показателей  деятельности производственного предприятия  является качество производимой им продукции, так как наличие конкурентной среды обязывает предприятие  уделять пристальное внимание проблемам  качества.

Качество – объективно существующая, независимо от отношения  к ней людей, комплексная характеристика любой потребительной стоимости. Качество товаров в России регламентируется национальными стандартами, техническим  регламентом. При представлении  товаров на международный рынок  возникла необходимость соответствия товаров, их пооизводства стандартам ИСО серии 9000, которые были разработаны Международной организацией по стандартизации. Эти стандарты установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентировали отношения между производителями и потребителями продукции.[1]

Качество продукции –  важнейший составляющий элемент  ее конкурентоспособности.

Само понятие «конкурентоспособность», применительно к какому бы объекту они не рассматривалось, означает способность данного объекта выдержать конкуренцию. Применительно к продукции конкурентоспособность представляет собой ее потенциальную возможность быть успешно реализованной на рынке, в то время как о реальной конкурентоспособности следует говорить применительно к товару. Таким образом, конкурентоспособность продукции может проявиться только при ее реализации в условиях конкурентного рынка, выступая при этом в виде конкурентоспособности товара.[1]

Исходя из определений  термина «конкурентоспособность товара»  можно выделить несколько важных элементов:

- конкурентоспособность  товара – это мера его привлекательности  для потребителя;

- привлекательность товара  определяется степенью удовлетворения  совокупности разноплановых (потребительских,  экономических и др.), иногда противоречивых  требований;

- состав предъявляемых  требований, их приоритетность зависят  как от втда товара, так и от характеристик потребительских сегментов;

- конкурентоспособность  как экономическая категория  рассматривается относительно конкретного  рынка и конкретного аналога;

- конкурентоспособность  целесообразно рассматривать применительно  к конкретному моменту времени,  с учетом изменения во времени  рыночной конъюнктуры.[1]

При существующих различиях  понятий «качество» и «конкурентоспособность»  прослеживается определенная их взаимосвязь.

Они имеют общую сферу  формирования проявления. Но если качество товара является категорией более статичной  и стабильной (при неизменных условиях его создания и обращения), то конкурентоспособность  – категория динамичная, зависящая  от многих факторов.[1]

Таким образом, понятие «конкурентоспособность товара» шире понятия «качество», которое составляет основу конкурентоспособности. Более того, товар с более высоким  уровнем качества может быть даже менее конкурентоспособным, если цена его повысилась за счет придания товару новых свойств, не представляющих интерес  для основынх покупателей данного товара,то есть здесь действует один из принципов маркетинга: «Никто не хочет платить за низкое качество, но никто не будет платить за лишнее качество».[1]

Конкурентоспособность товара – это совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая  под влиянием ряда факторов способствует созданию конкурентного преимущества данного товара перед товарами-аналогами  в удовлетворении конкретной потребности  покупателя на отдельном рынке в  данный период времени.[1]

Соотношение между качеством  и конкурентоспособностью товара проявляется  в том, что самый высококачественный товар может не найти своего покупателя, оказаться неконкурентоспособным, если он не соответствует условиям потребления.[1]

Другими словами, качество товара не зависит и не изменяется от условий  его использования. Полезность отдельного товара при неизменном качестве в  одних и тех же условиях может  оказаться высокой, в других –  относительно низкой, в третьих, - товар  оказывается просто бесполезным.[1]

Таким образом, прослеживая  взаимосвязь понятий качество и  конкурентоспособность, можно установить следующее.

1. Качество и конкурентоспособность  товара, обусловленные совокупностью  его свойств, проявляются в  разных сферах.[1]

Качество закладывается  в сфере проектирования и производства, и проявляется в процессе использования  товара, то есть в сфере потребления. Конкурентоспособность товара может  быть установлена лишь в результате продажи, то есть в сфере обращения.[1]

2. Необходимым элементом  определения уровня качества  продукции является сравнение  с требованиями нормативных документов  и некоторым базовым образцом. Если говорить о конкурентоспособности,  то для ее оценки необходимо  оценить характеристики анализируемого  товара, товаров-конкурентов и уровень требований, заданный запросами и предпочтениями потребителей, а затем сравнить полученные результаты.[1]

3. Оценка качества товара, проведенная в соответствии с  действующими нормативными документами,  не дает представления о его  конкурентоспособности. Для потребителя  качество является обязательной, но недостаточной характеристикой  для принятия решения о покупке  товара. Другими словами, конкурентоспособность  определяется не просто отличным  качеством товара, но и его  привлекательностью для потребителя.[1]

4. При неизменных качественных  характеристиках товара его конкурентоспособность  может изменяться в достаточно  широких пределах, реагируя на  действие различных факторов  конкурентной среды.[1]

5. Конкурентоспособность  любого товара определяется совокупностью  только тех его свойств, которые  представляют интерес для покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности, а прочие показатели, выходящие за указанные рамки, при оценке учитываться не должны.[1]

В рыночной стратегии фирмы  качество и конкурентоспособность  носят долговременный, стратегический характер. Оценка качество и конкурентоспособности  товаров нацелена на прогнозирование  объема и характера потребностей; выявление возможных требований к ассортименту при разработке новых  видов продукции и ее перспективного технического уровня; определении научно-технических  и экономических возможностей производства, и тд.[1]

 

 

 

 

2 Классификация и характеристика услуг предприятий торговли

 

Классификация услуг - процесс  распределения видов, разновидностей услуг на отдельные классы и категории.[2]

В процессе классификации  услуг используют различные критерии, наиболее распространенными среди  которых являются:[2]

1) специфика понятия "услуга":[2]

- товар как объект коммерческой  деятельности (платные услуги);

- действие, направленное  на то, чтобы принести пользу  потребителю (безвозмездные услуги);

2) место услуги в общественном производстве:[2]

- услуги, направленные на  производственное потребление (транспортное  перевозки грузов, инжиниринг и  др.);

- услуги, направленные на  личное потребление (туризм, гостиничный  сервис и др.);

3) роль в обществе и в инфраструктуре экономики:[2]

- услуги, которые удовлетворяют  потребительские нужды населения  (бытовые услуги, услуги здравоохранения  и др.);

- услуги, которые имеют  инфраструктурный характер (финансовые, торгово-посреднические услуги, франчайзинг  и др.);

4) капиталоемкость производства услуг:[2]

- индивидуальные услуги (индивидуальный пошив обуви,  одежды и др.);

- массовые услуги (услуги  общественного питания, связи  и др.); д) материалоемкость услуг:

- материальные услуги (инженерно-технические,  жилищно-коммунальные и

др.);

- нематериальные услуги, (информационно-консультационные услуги, услуги образования и др.);

5) характер затрат труда:[2]

- нуждаются труда высококвалифицированных  специалистов (экспертные услуги, услуги  науки и др.);

- не нуждаются труда  высококвалифицированных специалистов (услуги прачечных, химическая  чистка, покраска и др.);

6) комплексность предоставления услуг:[2]

- комплексные, то есть  набор группы услуг (торговые, бытовые услуги и др.);

- основные, то есть конкретные  виды услуг (стоматологические  услуги, продажа билетов и др.);

- сопутствующие, которые  дополняют набор основных услуг  (доставка товаров по указанному  адресу покупателя в процессе  розничной продажи и т.п.);

- вспомогательные, которые  способствуют сервисном выполнению  основной и сопутствующей услуги (дегустация продовольственных товаров  в магазине и др.);

7) связь с процессом производства:[2]

- услуги, которые являются  продолжением процесса производства (ремонт и строительство жилья,  ремонт и техническое обслуживание  транспорта);

- услуги, обеспечивающие  нормальное функционирование процесса  производства и реализации продукции  (транспортно-экспедиционные, торговые, страховые услуги и др.);

- услуги, не связанные  с процессом производства (услуги  в сфере культуры, санаторно-курортные  услуги и др.);

8) назначение услуг:[2]

- производственные услуги (лизинг, инжиниринг, техническое обслуживание  оборудования и оборудования  и др.);

- распределительные услуги (торговые, транспортные, услуги связи);

- профессиональные услуги (банковские, финансовые, страховые  услуги, консалтинг и др.);

- потребительские или  массовые услуги (услуги, связанные  с домашним хозяйством, досугом,  и др.);

- общественные услуги (телевидение,  радио, образование, культура  и др.);

9) социальный статус клиентуры:[2]

 - услуги, адресованные мало защищенным слоям населения (услуги дошкольного воспитания, прокатных пунктов и др.);

- услуги, направленные на  работающее население (бытовые,  социально-культурные и др.);

- элитные виды услуг  (услуги игорного бизнеса, экзотический  и развлекательный международный  туризм и др.);

10) уровень коммерциализации услуг:[2]

- платные услуги;

- бесплатные услуги;

11) периодичность предоставления:[2]

- периодические услуги (туристические,  оздоровительные и др.);

- постоянные услуги (водо-, электроснабжения и др.)

Характеристика услуг  предприятий торговли:

1. Неосязаемость.

Неосязаемость означает, что  услугу невозможно попробовать, продемонстрировать, увидеть до момента ее получения. Неосязаемость вызывает проблемы как  у покупателя , так и у продавца услуги. Покупателю трудно разобраться и оценить, что продается до момента приобретения, а иногда даже и после. Покупатель вынужден верить.

Например, ремонтируя свой автомобиль, клиент часто не только не видит  самого ремонта, но и не в состоянии  оценить, что сделано. Клиент вынужден верить на слово мастеру. Одновременно неосязаемость услуг осложняет  жизнь продавцам услуг. Продавец может лишь описать Преимущества, которые появляются в результате предоставления данной услуги. Хотя бывают услуги, когда клиент не может оценить преимущества и после их получения. Неосязаемый характер услуг затрудняет ценообразование и продвижение услуг на рынок. (табл. 1).

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Контрольная работа по «Товарам и услугам как объекту коммерции»