Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:29, контрольная работа
В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много не известных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Уровень потребления отечественных парфюмерно-косметических товаров определяется насыщенностью рынка импортными товарами. До недавнего времени удельный вес импортных парфюмерно-косметических товаров по отдельным группам (средства по уходу за кожей, за волосами) колебался от 60 до 80 %. Основная конкуренция на российском рынке, так же как и на мировом, развернулась между европейскими и американскими фирмами, причем европейские фирмы имеют ряд преимуществ. Во-первых, некоторые фирмы, прежде всего французские- «C.Dior», “L’Oreal”, “Givenchy”, “Nina Richy”, “Lancom”- давно пользуются авторитетом у российского потребителя.
1. Состояние потребительского рынка парфюмерно-косметических изделий. Классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества парфюмерных изделий………………………………………………..2
2. Состояние рынка продовольственных товаров и перспективы его развития…………………………………………………………………………16
3. Изучить ассортимент и рассчитать показатели (широту, полноту, обновляемость и др.). Группа товаров- ювелирные изделия из золота для женщин…………………………………………………………………………21
Список литературы………………………………………………………30
1. Состояние потребительского рынка парфюмерно-косметических изделий. Классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества парфюмерных изделий………………………………………………..2
2. Состояние рынка
3. Изучить ассортимент
и рассчитать показатели (широту,
полноту, обновляемость и др.). Группа
товаров- ювелирные изделия из золота
для женщин………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
1. Состояние потребительского рынка парфюмерно-косметических изделий.
В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много не известных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Уровень потребления отечественных парфюмерно-косметических товаров определяется насыщенностью рынка импортными товарами. До недавнего времени удельный вес импортных парфюмерно-косметических товаров по отдельным группам (средства по уходу за кожей, за волосами) колебался от 60 до 80 %. Основная конкуренция на российском рынке, так же как и на мировом, развернулась между европейскими и американскими фирмами, причем европейские фирмы имеют ряд преимуществ. Во-первых, некоторые фирмы, прежде всего французские- «C.Dior», “L’Oreal”, “Givenchy”, “Nina Richy”, “Lancom”- давно пользуются авторитетом у российского потребителя. Во-вторых, этим фирмам известны запросы российского потребителя. Наконец, они применяют более гибкую ценовую политику, по сравнению с американскими фирмами.
Парфюмерно-косметическую
В структуре ассортимента мирового производства парфюмерно-косметических товаров за последние десять лет увеличилась доля парфюмерии. Основными производителями парфюмерии являются Франция и США (примерно по 40% объема производства).
Сейчас многие специалисты в
области косметики
Насыщенность российского
В настоящее время в России более
120 компаний занимаются производством
парфюмерно-косметических
Доля отечественных
Среди отечественных косметических товаров наибольшую долю составляют средства по уходу за кожей. Это связано не только с демографической ситуацией, но и с резко-континентальным климатом России. Для таких условий рецептуры кремов должны быть другими, чем традиционно используемые в Европе и Америке легкие, порой на 90% состоящие из воды. Следующая группа по объему производства в России – это средства по уходу за волосами и туалетное мыло. Почти все российские предприятия производят эту продукцию, а некоторые специализируются на ее выпуске. Традиционно выпускают мыло «Весна», Нижегородский масложиркомбинат, «Невская косметика». Необходимо заметить, что российский рынок туалетного мыла разделился на два ценовых сектора: товары отечественных фабрик и, конкурирующая с отечественными производителями, продукция польского и турецкого производства.
Однако в структуре
Также незначительна доля в структуре отечественного производства декоративной косметики и средств гигиены полости рта. В большинстве это продукция зарубежных изготовителей.
На потребительские
Анализ рынка косметики и особенностей ее потребления позволяет выделить на российском рынке следующие группы потребителей косметики, объединенные по их требованиям к товару:
Высокообеспеченные –
Среднеобеспечееные – требовательны к качеству, проявляют интерес к публикациям, оценкам специалистов, приобретают продукцию в магазинах, выбирая по оптимальным ценам.
Средне- и малообеспеченные – малотребовательны к качеству, покупают косметику по необходимости на рынках, киосках, улицах.
Малообеспеченные – не требовательны к качеству, приобретают в основном косметику повседневного спроса - мыло, шампунь, зубные пасты.
Российский производитель
Таким образом, обзор состояния
мирового и отечественного рынков парфюмерно-косметических
товаров показал, что российский
рынок специфический, имеет свою
структуру предложения и
КЛАССИФИКАЦИЯ АССОРТИМЕНТА КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ
К основным признакам классификации
косметических товаров
1.Функциональное действие:
- гигиенические
-косметические
-декоративные
-защитные
-лечебно-профилактические
-специальные
2. Консистенция:
-жидкие
-эмульсионные
-желеобразные
-мазеобразные
-воскообразные
-порошкообразные
3. Тип кожи, волос:
-для сухой кожи (волос)
-для нормальной кожи (волос)
-для жирной кожи (волос)
-другие (в зависимости от средств)
4. Половозрастной признак:
-для мужчин
-для женщин
-для детей
5. Назначение:
-средства по уходу за кожей
-средства по уходу за волосами
-декоративная косметика
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ
Косметические товары придают
красивый внешний вид и здоровое
состояние коже и волосам и
поэтому имеют большое
-функциональные;
-эргономические;
-надежность;
-эстетические;
-безопасность.
Функциональные свойства, определяющие эффективность действия средства, наиболее важны для потребителя. В зависимости от назначения косметических средств, функции, выполняемые ими, имеют особенности: например для шампуней - это моющая, пенообразующая способность, для дезодорантов - устранение пота, для лака для ногтей - высыхаемость, для декоротивной косметики- цвет и др. Важнейшими функциональными свойствами косметических средств являются:
Очищающая способность, которая характеризуется моющей способностью (для мыла и гелей), очищающим действием (для молочка, лосьонов), тонизирующей способностью (для тоников), отшелушивающей способностью (скрабы, которые удаляют с поверхности кожи ороговевшие чешуйки и способствуют более глубокой очистке).
Косметические свойства, проявляются через внешний видимый эффект улучшения состояния кожи и волос, благодаря увлажнению, питанию, регенерации, улучшению обменных процессов в коже, в результате чего повышается упругость и эластичность кожи, улучшается ее цвет, разглаживаются морщины. В качестве увлажняющих веществ наиболее часто применяют гиалуроновую кислоту и органические гидроксикислоты (яблочную, лимонную, молочную). Их действие связано с образованием на поверхности кожи эластичной пленки, которая ограничивает испарение влаги, способствуя тем самым ее сохранению. В качестве питательных компонентов предлагаются витамины (А, F, Е), дрожжевые комплексы, липосомы.
Защитные свойства, обеспечиваются благодаря солнцезащитным добавкам, добавкам, обеспечивающим защитный фактор старения (средства для загара), добавки обеспечивающие защиту от низких температур (кремы, предназначенные для применения в холодное время года).
лечебно-профилактические свойства, обладают антисептическим действием (средства для ухода за ногами, антиперспиранты), очищающим и обезжиривающим действием (средства от угревой сыпи), антисеборейным действием (лечебные шампуни для волос).
Специальные свойства, заключаются в отбеливании кожи, способности сжатия пор (дезодоранты-перспиранты), депиляции (удаление волос химическим или механическим путем).
Эргономические свойства, удовлетворяют физиологические и психологические потребности в соответствии с определенными характеристиками потребителей. Они характеризуют способность товара создавать ощущения удобства и комфортности. Эргономические свойства косметических товаров определяются консистенцией; упаковкой; приспособлениями, облегчающими пользование косметическими товарами и др.
Надежность косметических товаров связана прежде всего с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который может быть от нескольких месяцев до 3 лет. Более продолжительный срок годности косметики должен вызвать внимательное отношение к ее составу, и прежде всего к виду и количеству консерванта. Срок годности отечественной косметики определен нормативными документами. Однако при использовании новых, более качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому в производстве косметических средств сложилась практика установления срока годности самим изготовителем, который исходит из рецептуры средства.
Таблица 1. Срок хранения косметических товаров
Наименование продукции |
Срок годности, мес. |
Кремы: для рук, ног, лица |
12 |
Жидкие кремы и биокремы |
6 |
Кремы для бритья |
12 |
Губная помада |
18 |
Блеск для губ |
12 |
Бальзам для губ |
12 |
Тушь для ресниц |
12 |
Карандаш для бровей и век |
18 |
Румяна, тени, пудра порошкообразные |
18 |
Краски для волос кремообразные |
12 |
Шампуни, красящие и оттеночные шампуни |
12 |
Мыло туалетное |
6 |
Мыло жидкое туалетное |
18 |
Зубные пасты, зубной порошок, зубной элексир |
12 |
Дезодоранты тела |
12 |
Средства дезодорирующие и ароматизирующие для ванн |
12 |
Лак для волос |
12 |
Не рекомендуется использовать косметические средства с истекшим сроком годности.