Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:29, контрольная работа
В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много не известных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Уровень потребления отечественных парфюмерно-косметических товаров определяется насыщенностью рынка импортными товарами. До недавнего времени удельный вес импортных парфюмерно-косметических товаров по отдельным группам (средства по уходу за кожей, за волосами) колебался от 60 до 80 %. Основная конкуренция на российском рынке, так же как и на мировом, развернулась между европейскими и американскими фирмами, причем европейские фирмы имеют ряд преимуществ. Во-первых, некоторые фирмы, прежде всего французские- «C.Dior», “L’Oreal”, “Givenchy”, “Nina Richy”, “Lancom”- давно пользуются авторитетом у российского потребителя.
1. Состояние потребительского рынка парфюмерно-косметических изделий. Классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества парфюмерных изделий………………………………………………..2
2. Состояние рынка продовольственных товаров и перспективы его развития…………………………………………………………………………16
3. Изучить ассортимент и рассчитать показатели (широту, полноту, обновляемость и др.). Группа товаров- ювелирные изделия из золота для женщин…………………………………………………………………………21
Список литературы………………………………………………………30
3. Изучить ассортимент и рассчитать показатели (широту, полноту, обновляемость и др.).
Ассортимент личных украшений подразделяется на:
- украшения для рук;
- украшения для головы;
- шейные украшения;
- украшения для платья;
- гарнитуры.
Основными товароведными характеристиками ювелирного изделия является: вид изделия, метод его изготовления, особенности конструкции, вид закрепки вставки, способ соединения деталей, вид застежек и замков, а также подвижных соединений, технология отделочных операций, вид сплава и вес драгоценного металла, вид вставки и ее размер, размер изделия.
Размер изделия - это стандартный
метод измерения ювелирных
для колец определяется внутренним диаметром шинки (мм);
для серег, подвесок, брошей определяется размером основания по длинной оси (мм);
для браслетов: размер браслета (мм), ширина основания (см).
Основными видами ювелирных украшений являются кольца, серьги, цепи, браслеты, кулоны, броши, ожерелья, колье, заколки для волос, зажимы для галстуков, запонки.
Украшения для рук (кольцо, декоративный браслет )
Украшения для головы (серьги, диадема, заколка)
Шейные украшения(Гривна, бусы, колье, кулон, медальон, подвеска, ожерелье, цепочка )
Украшения для платья (брошь, гарнитур)
Предметы туалета. Это изделия, выполняющие декоративные функции и имеющие практическое применение в костюме или личном обиходе (зажим для галстука,запонки, ларец, пряжка, пудреница ,шкатулка)
Предметы украшения интерьера. Это изделия, эстетически обогащающие интерьер жилого помещения. Камнерезные изделия , изделия ювелирной пластики- основными видами камнерезных изделий и изделий ювелирной пластики являются вазы, скульптуры малых форм (статуэтки), декоративные настенные украшения.
Предметы сервировки стола. Это изделия, предназначенные для оформления стола(бокал, рюмка, стопка, чарка, чайница ).
Письменные принадлежности. Это изделия из серебра, мельхиора, поделочных камней, кости и др. Ассортимент представлен письменными приборами, подставками, ножами для резки бумаги, стаканами для карандашей, настольными блокнотами и бюварами (настольная папка с писчей бумагой и конвертами).
Принадлежности для часов. Это принадлежности для наручных часов (браслеты и ремни) и принадлежности для карманных часов (бортовые цепочки, ремни и шатленки).
Принадлежности для курения. Это портсигары, порттабаки, пепельницы, спичечницы, мундштуки.
Классификация и структура ассортимента ювелирных изделий по видам и разновидностям на 1 декабря 2011 года представлена в таблице 4 согласно прайс-листа.
Таблица 4 - Структура ассортимента ювелирных изделий
№ п/п |
Вид изделия |
Количество разновидностей, шт. |
Структура, % | |||
1. |
Серьги |
110 |
9,00 | |||
2. |
Цепочки |
135 |
10,00 | |||
3. |
Подвески |
93 |
7,00 | |||
4. |
Колье |
12 |
1,00 | |||
5. |
Броши |
6 |
0,40 | |||
6. |
Браслеты |
85 |
6,30 | |||
7. |
Кольца |
865 |
64,00 | |||
8. |
Пирсинг |
6 |
0,40 | |||
9. |
Зажим д/галстука |
5 |
0,30 | |||
10. |
Браслеты д/часов |
9 |
0,60 | |||
11. |
Часы |
22 |
1,00 | |||
Итого: |
1348 |
100,00 |
Ассортимент ювелирных изделий
представлен в большем
Проанализируем ассортимент по исходному материалу (таблица 5) и по видам вставок (таблица 6).
Таблица 5 - Анализ ассортимента по исходному материалу
Проба и цвет ме-талла |
Количество изделий, шт. | ||||||||||
серьги |
Цепоч-ки |
подвески |
Ко-лье |
броши |
Брасле-ты |
пирсинг |
кольца |
ча-сы |
зажим д/галсту-ка |
браслет д/часов | |
585 крас-ный |
78 |
117 |
49 |
11 |
6 |
75 |
6 |
828 |
22 |
5 |
9 |
585 белый |
44 |
22 |
22 |
- |
- |
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
585 жел-тый |
27 |
16 |
42 |
1 |
- |
10 |
- |
31 |
- |
- |
- |
750 жел-тый |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
Итого |
110 |
135 |
93 |
12 |
6 |
85 |
6 |
865 |
22 |
5 |
9 |
Основной ассортимент
ювелирных изделий представлен
из золота 585 пробы красного цвета
– 89% (1348 шт.); 1% из белого цвета; 10% - из желтого
цвета и в единичных
Важнейшими характеристиками ассортимента, кроме показателей структуры, являются коэффициенты глубины, полноты, широты, устойчивости и обновления.
Широта – это количество
видов, разновидностей и
Таблица 6 - Анализ ассортимента по видам вставок
Вид вставки (камень) |
Количество изделий, шт. | ||||||||||||
серьги |
цепочки |
подвес-ки |
колье |
броши |
Брасле-ты |
пирсинг |
кольца |
часы |
зажим д/галстука |
браслет д/часов | |||
Драгоцен-ный камень |
7 |
- - |
5 |
1 |
= - |
- |
- |
13 |
- |
- |
- | ||
Полудрагоценный |
42 |
- |
3 |
- |
- |
3 |
- |
139 |
- |
- |
- | ||
Органиче-ский |
5 |
- |
2 |
- |
- |
- |
2 |
42 |
- |
- |
- | ||
Фианит |
31 |
- |
29 |
2 |
2 |
- |
2 |
375 |
4 |
2 |
1 | ||
Без вставки |
25 |
135 |
54 |
9 |
4 |
82 |
2 |
296 |
18 |
3 |
8 | ||
Итого: |
110 |
135 |
93 |
12 |
6 |
85 |
6 |
865 |
22 |
5 |
9 |
Действительная широта (Шд) ассортимента равна 1348 шт., базовая (Шб) – 1522 (принята за три даты наблюдения). Коэффициент широты (Кш) вычисляется по формуле:
Кш = Шд / Шб, (3)
Кш = 1348/1522=0,89.
Полнота – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Она характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Абсолютные показатели полноты могут быть действительными и базовыми [17].
Действительный показатель полноты (Пд) характеризуется фактическим количеством разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый (Пб) – регламентируемым или панируемым количеством товаров.
За базовый показатель примем максимальное количество моделей ювелирных изделий, представленных в отделе на три даты, по данному виду товара. Рассчитаем коэффициент полноты (Кп) по формуле:
Кп = Пд/Пб. (4)
ювелирный изделие качество ассортимент
Данные расчёта сведём в таблицу 7.
Таблица 7 - Показатели полноты ассортимента ювелирных изделий
Вид изделия |
Пд |
Пб |
Кп | |||
Серьги |
110 |
154 |
0,71 | |||
Цепочки |
135 |
165 |
0,82 | |||
Подвески |
93 |
103 |
0,90 | |||
Колье |
12 |
15 |
0,80 | |||
Броши |
6 |
8 |
0,75 | |||
Браслеты |
85 |
97 |
0,87 | |||
Пирсинг |
6 |
8 |
0,75 | |||
Кольца |
865 |
929 |
0,93 | |||
Часы |
22 |
25 |
0,88 | |||
Зажим д/галстука |
5 |
7 |
0,71 | |||
Браслеты д/часов |
9 |
11 |
0,80 | |||
Итого: |
1348 |
1522 |
- |
Из таблицы 7 видно, что наибольшую полноту имеют такие виды ювелирных изделий, как кольца, подвески.
Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. В магазине товары устойчивого спроса выявились на основе опроса продавца-консультанта. Устойчивость оценивается через показатель Ку, характеризующий стабильность предложения конкретных разновидностей товара. Показатель рассчитывается по формуле:
Ку = У/Шд, (5)
где У - количество товаров, пользующихся устойчивым спросом;
Шд – действительное количество разновидностей товаров в магазине.
Ку = 652 / 1348 = 0,48.
По мнению продавцов, наибольшим спросом пользуются недорогие золотые изделия. Ку имеет не очень высокое значение, хоть в магазине и проведена работа по усовершенствованию ассортимента, что позволило повысить коэффициент устойчивости 48%.
Новизна – это способность
набора товаров удовлетворять
Кн = Н/Шд, (6)
Кн = 247/1348 = 0,18.
Количество новинок невелико, что может свидетельствовать о уже проведённом в магазине анализе по закупаемым моделям изделий, на основе которого отбираются только те, которые сочетают модные тенденции и классические традиции в оформлении ювелирных изделий.
Таким образом, по полученным результатам видно, что ассортимент магазина находится на стадии развития, нужно стремиться к дальнейшему его улучшению, большей оптимальности и рациональности структуры.
Список литературы
1. Айлова Г.Н., Васильева М.П., Петренко И.А., Рыженко Г.Н. Товароведение и экспертиза металлохозяйственных и ювелирных товаров. – СПб.: Питер, 2009.
2. В.И. Барченкова – “Основы товароведения непродовольственных товаров”.
3. Денисова И.Н. Розничная торговля непродовольственными товарами: учебное пособие / И.Н. Денисова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 223 с.
4. Киракозова Н.Ш., Каткова Т.Ф. – “Справочник продавца продовольственных товаров”, 2010г.
5. А.А. Колесник, Б.И. Хомутов – “Товароведение продовольственных товаров”, 2009г.