Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:29, контрольная работа

Описание работы

В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много не известных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Уровень потребления отечественных парфюмерно-косметических товаров определяется насыщенностью рынка импортными товарами. До недавнего времени удельный вес импортных парфюмерно-косметических товаров по отдельным группам (средства по уходу за кожей, за волосами) колебался от 60 до 80 %. Основная конкуренция на российском рынке, так же как и на мировом, развернулась между европейскими и американскими фирмами, причем европейские фирмы имеют ряд преимуществ. Во-первых, некоторые фирмы, прежде всего французские- «C.Dior», “L’Oreal”, “Givenchy”, “Nina Richy”, “Lancom”- давно пользуются авторитетом у российского потребителя.

Содержание работы

1. Состояние потребительского рынка парфюмерно-косметических изделий. Классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества парфюмерных изделий………………………………………………..2
2. Состояние рынка продовольственных товаров и перспективы его развития…………………………………………………………………………16
3. Изучить ассортимент и рассчитать показатели (широту, полноту, обновляемость и др.). Группа товаров- ювелирные изделия из золота для женщин…………………………………………………………………………21
Список литературы………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

комерческое товаровед.+.docx

— 64.81 Кб (Скачать файл)

Эстетические  свойства косметических товаров призваны удовлетворять эстетические потребности человека. Показателями этих свойств являются внешний вид, цвет, запах, дизайн паковки, информативность упаковки, стилевая направленность. Стиль косметических товаров отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Фирменный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров особенно проявляется в художественном оформлении упаковки. Отечественные производители уделяют большое внимание созданию своего фирменного стиля и достигли в этом направлении больших успехов, например изделия «Невской косметики», концерна «Калина», «Грин Мамы», «Грима», «Свободы» легко узнаваемы по единому дизайну, присущему только им.

Безопасность косметических товаров зависит от состава, качества исходных компонентов, технологического процесса получения, условий хранения и продажи, условий потребления. На каждом этапе жизненного цикла в косметических товарах могут протекать те или иные процессы , которые вызывают изменения, опасные для здоровья человека. Поэтому для проверки безопасности косметических товаров проводят комплекс испытаний. Для химических показателей комплекс испытаний включает определение водородного показателя (кислотного числа или содержания щелочи). Все эти показатели определяют воздействие косметических средств на кожу и волосы. В зависимости от вида косметики значения их различны (табл.2).

Таблица 2. Требования к водородному показателю рН:

Вид продукции

Нормы рН

Для ухода за кожей:

кремы, эмульсии, молочко, маски,

гели, желе

лосьоны, тоники

 

4,5-9

5,5-7,5

1,2-8,5

Средства  для принятия ванн и душа:

соли для ванн

средства пеномоющие

мыло жидкое

 

7,0-9,0

5,5-7,0

6,0-10

Дезодоранты:

в аэрозольной упаковке

гелеобразные, кремообразные

 

5,0-7,0

4,0-8,1

Депиляторы:

10,5-12,5

Средства  для ухода за волосами:

шампуни

ополаскиватели, бальзамы, кондиционеры

лаки

гели, лосьоны

краски для волос

шампуни и бальзамы оттеночные

хна и басма

средства для осветления

 

5,0-8,5

2,7-7,5

не нормир.

5,5-7,5

8,5-11,5

3,5-7,0

4,0-6,0

3,0-8,5

Средства  для ухода за зубами:

зубные пасты

элексиры

 

5,5-10,5

3,0-9,0


 

В косметических средства не должны содержаться токсичные  элементы – свинец, ртуть и мышьяк (или их содержание ограничивается).

 

В процессе производства, фасовки, применения и хранения косметические  средства могут быть в различной  степени загрязнены микроорганизмами, которые могут продолжать развиваться  и привести к порче косметическое  средство. Более того, микроорганизмы из кремов, шампуней могут попасть  на кожу человека и вызвать гнойные  и угревые воспаления кожи и др. негативные явления. Поэтому большинство  косметических средств проверяют на микробиологическую безопасность. Для подавления развития микроорганизмов в состав косметической продукции вводят ингибиторы, консерванты.

Все косметические изделия  представляют собой сложную, многокомпонентную  систему, в состав которой входят жировые, структурообразующие, поверхностно-активные вещества, эмульгаторы, наполнители, красители, специальные добавки (антимикробные, фотозащитные, антиоксиданты и др.), биологически активные вещества (витамины, экстракты трав, коллагены), отдушки.

С целью обеспечения выпуска  высококачественной продукции, безвредной для потребителя необходима тщательная оценка токсикологических свойств. Токсикология изучает воздействие химических веществ на организм животных, устанавливает безопасные уровни воздействия, позволяет регламентировать содержание ингредиентов в рецептурах готовых изделий. В программу токсикологических исследований входит исследование как ингредиентов косметических средств, так и готовой продукции с учетом ее назначения и условий применения.

В связи с высокой биологической  активностью косметических средств, возможностью проникновения их в  организм человека через кожу и слизистую оболочку, а также их последующем влияние на организм косметические средства необходимо подвергать клиническим испытаниям, в целях установления их безвредности для человека. Клинические испытания проводят на добровольцах - пробантах, только при положительных результатах химических, микробиологических и токсикологических испытаний. Оценка безопасности основана на влиянии средства на кожу и на общее состояние человека. Вопрос о безопасности косметического средства для широкого применения решается только после положительных результатов всех исследований.

 

Показатели качества парфюмерно-косметических товаров.

Духи, одеколоны и душистые воды должны быть прозрачными, без осадка и мути, не оставлять пятен на ткани, иметь устойчивый, приятный запах. Флаконы должны быть изготовлены  из доброкачественного стекла требуемой  формы и емкости, красиво оформлены  и герметично укупорены. Выпускают  парфюмерные товары без деления  на сорта.

У доброкачественных косметических  товаров приятный запах, однородная консистенция. В них не должно содержаться  вредных для организма веществ. Крема не должны иметь крупинок, комков, хлопьев.

Губная помада не тает, легко  наносится на губы, равномерно окрашивает, имеет гладкую, блестящую поверхность  и не крошится.

Пудра должна быть точно  измельченной, равномерной окраски, ложится ровным тонким слоем, не осыпаться  и придавать коже матовый оттенок, на сорта косметические товары не делятся.

 

2. Состояние рынка  продовольственных товаров и  перспективы его развития.    

 СОВРЕМЕННОЕ  СОСТОЯНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА  В РОССИИ      

Состояние продовольственного рынка в 2003 г. в  ресурсном отношении было стабильным практически по всем основным видам  продукции. Зерновые запасы полностью  обеспечили работу хлебопекарной, макаронной и спиртовой отраслей. Общие ресурсы  мяса и мясопродуктов возросли на 4,2% и составили 7,2 млн. т, молока и молочных продуктов остались на уровне 2002 г. и были равны 40 млн. т. За счет снижения импорта свежего и мороженого мяса на 21%, до 1,1 млн. т, и мяса птицы – на 16%, до 1,2 млн. т, его доля в формировании резервов мяса и мясных продуктов сократилась и составила 31%.      

Хотя  ресурсы сахара в объеме 6,9 млн. т  были немного ниже уровня 2002 г., их было вполне достаточно для насыщения  продовольственного рынка. Отличительной  особенностью прошлого года стало динамичное наполнение рынка сахара за счет увеличения поставок сахара из свеклы, рост которого  в прошлом году составил 117,5%. Аналогичная ситуация наблюдалась на рынке растительного масла, где его производство возросло на 27%, при этом ресурсы увеличились на 4,7% и составили 1,87 млн. т. Рост собственного производства растительного масла позволил уменьшить его импорт за прошлый год с 664 тыс. до 350 тыс. т. В 2003 г. обеспеченность населения продуктами питания за счет собственного производства составила около 70%, а импортных поставок примерно 30%.      

Данные  производства основных видов продукции  продовольственного рынка за 2000-2003 гг. приведены в таблице. 

 

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

Мясо  и субпродукты 1 категории

1193,2

1284

1455,8

1607,9

Колбасные изделия

1052,4

1223,8

1467,7

1616,6

Мясные  полуфабрикаты

244,1

338,2

408,5

456,4

Мясные  консервы, млн. условных банок

436,5

463,7

510,5

471,1

Масло животное

267,2

270,0

279,1

278,4

Цельномолочная  продукция

6214,7

6724,0

7747,1

8139,4

Сыр жирный

220,7

255,4

316,2

335,4

Молочные  консервы, млн. условных банок

619,9

676,9

721,9

745,0

Сахар- песок

6076,6

6589,9

6165,4

5835,5

Масло растительное

1375,1

1281,4

1196,9

1515,1

Маргариновая  продукция

462,2

514,7

536,5

539,8

Кондитерские  изделия

1627,7

1792,8

1958,5

2096,4

Хлеб  и хлебобулочные изделия

9005,0

8575,1

8387,6

8006,1

Макаронные  изделия

703,8

763,9

821,4

858,4

Мука

12060,3

11985,9

10898,8

10846,1

Крупа

932,5

993,6

950,7

826,1

Спирт этиловый из пищевого сырья, млн. дкл

62,4

65,9

72,8

74,5

Водка и ликероводочные изделия, млн. дкл

122,6

131,5

139,8

134,9

Вино  млн. дкл виноградное,  млн. дкл

24,1

27,4

33,3

36,5

Шампанское,  млн. дкл 

6,8

7,65

8,1

8,8

Пиво, млн. дкл  

515,6

637,4

702,7

757,3

Безалкогольные  напитки,  млн. дкл

214,2

272,9

321,2

350,0

Дрожжи  пекарские

217,6

199,2

175,9

149,9

Чай расфасованный

6,9

32,9

39,3

56,9

Пищевые концентраты

36,4

57,4

56,1

52,5

Плодовоовощные  консервы, млн. условных банок

1636,0

2477,9

3742,9

4658,0

Продукты  из картофеля

7,9

10,9

11,1

20,2

Соль  поваренная (добыча)

3129,5

2772,4

2904,5

2757,2

Папиросы  и сигареты, млрд. штук

347,5

367,4

390,1

382,8


 

                                                                                                                Таблица 3

Производство основных видов  продукции продовольственного рынка.(в тыс.  т 

 ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА  РОССИИ      

Рост  производства основных видов пищевой  продукции за последние годы, наряду с увеличением ассортимента и  повышением качества, позволил товаропроизводителям не только усилить свои позиции на потребительском рынке, но и активно заниматься экспортом готовой продукции за рубеж. В 2003 г. экспорт пищевой продукции в стоимостном выражении по сравнению с 2000 г. вырос в 2,3 раза (с 468,7 млн.  до 1,1 млрд. долл.). Значительный рост экспорта произошел за счет увеличения поставок продукции в страны СНГ (с 297,3 млн. до 890 млн. долл.). Основными статьями стали кондитерские и макаронные изделия, масло растительное, сигареты, мука, ликероводочная продукция, пиво и минеральные воды. Однако структура экспорта продукции пищевой промышленности за последние годы претерпевает изменения. Растет экспорт макаронных изделий (за три последних года с 2,42 млн. до 89 млн. долл.), продукции табачной отрасли (с 3,17 млн. до 162,5 млн. долл.). В то же время традиционная экспортная продукция, какой является ликероводочная, в 2003 г. снизилась по сравнению с 2002 г. на 8,9 млн. долл. и составила 56,3 млн. долл.      

Импорт  ряда готовых продовольственных  товаров и пищевого сырья экономически оправдан, так как является дополнением к собственному производству и расширяет продовольственный рынок для удовлетворения разных запросов потребителей. Это прежде всего касается сырья тропического происхождения: чай, какао-бобы, кофе, специи, концентраты соков  и так др. Уровень развития  отечественного животноводства пока не позволяет удовлетворять внутренние потребности населения страны в мясе и продуктах его переработки, что вынуждает импортировать их в больших объемах. Аналогичная ситуация сложилась и в сахарной промышленности, но здесь положение за последние годы начинает постепенно выправляться. Есть и ряд других товаров, которые Россия импортирует – это табак, масло сливочное и растительное, виноматериалы, напитки алкогольные и безалкогольные, продукты, содержащие какао, молоко, сливки сгущенные, изделия и консервы из мяса.      

Однако  не смотря на положительную динамику роста пищевой промышленности и  принимаемые меры по защите отечественного рынка (в прошедшем году было принято 20 постановлений правительства, направленных на защиту внутреннего рынка продовольствия), импорт продовольствия и сырья остается на высоком уровне и, более того продолжает расти. Так, в 2003 г. он увеличился на 7% и составил 7,9 млрд. долл. Продолжительной тенденцией в проведении импортной политики является увеличение удельного веса импорта из стран СНГ, который за прошлый год вырос на 48% и составил 1,8 млрд. долл. В его структуре преобладают поставки напитков алкогольных и безалкогольных, мяса свежего и замороженного. Импорт из стран дальнего зарубежья снизился на 1%  и составил 6,1 млрд. долл.       

Введение  защитных мер в отношении импорта  товаров заметно меняет структуру  поставок продукции как в натуральном, так и в стоимостном выражении. за последние годы произошло снижение импорта таких важных товаров, как сахара-сырца, мяса свежего и мороженного и мяса птицы, удельный вес которых в структуре импорта составляет примерно 40%, а в стоимостном выражении – около 3 млрд. долл. Уменьшение завоза этой продукции снижает финансовые затраты на обслуживание импорта, но более важно то, что следствием такой политики являются рост производства отечественного сырья в этих отраслях АПК и повышение его доходности.      

Нельзя  считать экономически целесообразным большой рост импорта алкогольных и безалкогольных напитков, который произошел за прошлый год (с 565,8 млн. до 910 млн. долл.) и занял вторую позицию по стоимости отдельных групп товаров. С точки зрения экономической логики оправданным можно признать лишь импорт виноматериалов и коньячных спиртов, которые не производятся  в достаточном объеме отечественными производителями.       

Анализ  функционирования пищевой промышленности на продовольственном рынке за 2003 г. дает основания полагать, что в  последующие годы продолжится положительная  динамика развития и укрепление финансового состояния предприятий. С учетом достигнутых показателей развития промышленности на основе метода прогнозной экстраполяции можно предположить, что среднегодовой прирост индекса физического объема производства в среднесрочной перспективе составит 6-7%.       

Учитывая  большой спектр отраслей пищевой  промышленности на продовольственном  рынке, степень их адаптации к  рыночным условиям хозяйствования и  достигнутый уровень развития, а  также различный спрос на продукцию  отдельных отраслей с учетом доходов населения страны, динамика их развития будет адекватна складывающейся экономической  ситуации в стране. Вместе с тем, рассматривая прогноз развития промышленности на основе ресурсного подхода, можно предполагать, что сектор растениеводства АПК, являющийся основным поставщиком сельскохозяйственного сырья для большинства предприятий, сможет обеспечить увеличение выпуска пищевой продукции и снижение импортной зависимости внутреннего рынка продовольствия. Поставка дополнительного сельскохозяйственного сырья для  пищевой промышленности не станет, однако, препятствием для его своевременной переработки.      

В то же время,  как показывает анализ функционирования животноводческого  сектора АПК за последние годы, вряд ли стоит ожидать существенного роста поставок мяса на потребительский рынок страны, за исключением мяса птицы. Поэтому в среднесрочной перспективе на этот сегмент рынка будет оказывать большое воздействие импорт мяса из стран дальнего и ближнего зарубежья.   
 

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"