Культура предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение и анализ культуры предпринимательства.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
-раскрыть понятие и сущность культуры предпринимательства;
-изучить правила ведения деловых бесед, телефонных разговоров, проведения деловых встреч
-рассмотреть требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Восток кормопроизводство».
Предметом данной курсовой работы является культура предпринимательства.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 109.76 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Культура предпринимательства - это определенная, сложившаяся  совокупность принципов, приемов, методов  осуществления предпринимательской  деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами  поведения при осуществлении  цивилизованного бизнеса.

Культура предпринимательства  играет важную роль в функционировании предприятия и является неотъемлемым элементом организации предпринимательской  деятельности. Она базируется на общих  понятиях культуры и неразрывно связана  с ней.

Культура предпринимательства  предполагает умение так организовать производственную и коммерческую деятельность, чтобы успехи в бизнесе сочетались с созданием таких условий, при  которых работники максимально  были удовлетворены трудом.

Законность, строгое выполнение обязательств и обязанностей, честное  ведение своего бизнеса – основные элементы культуры предпринимательства. Честное отношение к людям, потребителям, партнерам, государству – ведущий  признак культуры предпринимательства.

Важно также соблюдение предпринимателями  общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические  кодексы фирмы, общепринятые правила  осуществления бизнеса, уровень  культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих  в обществе, уровень знаний, необходимых  для осуществления законного  бизнеса и др.

Целью курсовой работы является изучение и анализ культуры предпринимательства.

Для достижения указанной  цели ставятся следующие задачи:

-раскрыть понятие и  сущность культуры предпринимательства;

-изучить правила ведения  деловых бесед, телефонных разговоров, проведения деловых встреч

-рассмотреть требования  к внешнему облику, манерам, деловой  одежде

Объектом исследования курсовой работы является ООО «Восток кормопроизводство».

Предметом данной курсовой работы является культура предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Культура предпринимательства как фактор успешной работы организации

 

1.1 Понятие и сущность культуры предпринимательства

 

 

Культура предпринимательства  является неотъемлемым элементом организации  предпринимательской деятельности. Она базируется на общих понятиях культуры и неразрывно с ней связана.

Культура - это совокупность производственных, общественных и духовных потребностей людей.

Культура предпринимательства - это определенная, сложившаяся  совокупность принципов, приемов, методов  осуществления предпринимательской  деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами  поведения при осуществлении  цивилизованного бизнеса [9].

Как известно, предпринимательская  деятельность - это свободная деятельность дееспособных граждан и(или) их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от неисполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявления всемерной экономической свободы отдельными представителями предпринимательской деятельности во имя защиты интересов и экономической свободы других участников предпринимательства и других субъектов рыночной экономики, общества в целом.

Культура предпринимательства  означает, что самостоятельность  и экономическая свобода субъектов  предпринимательской деятельности противоречат их неоправданной инициативе. Поэтому государство устанавливает меры и формы ответственности за нарушение предпринимателями правовых норм, регулирующих предпринимательскую деятельность. Так, в соответствии Конституцией РФ не допускается экономическая (предпринимательская) деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, а ст. 57 Конституции установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Уголовным законодательством установлены меры уголовной ответственности за незаконное и лжепредпринимательство и другие деяния граждан, не соответствующие законной деятельности.

Первым всеобщим элементом  культуры предпринимательской деятельности является ее законность. Вторым элементом - строгое выполнение обязательств и обязанностей, вытекающих из правовых актов, договорных отношений и совершаемых  законных сделок, из обычаев делового оборота, что проявляется в не нанесении не только имущественного, но и морального вреда партнерам, конкурентам, потребителям, наемным  работникам.

Следующим важным элементом  культуры предпринимательства является честное ведение его субъектами своего бизнеса. Честное отношение  к людям, потребителям, партнерам, государству - это действительно ведущий признак  культуры предпринимательства.

Важно также соблюдение предпринимателями  общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические  кодексы фирмы, общепринятые правила  осуществления бизнеса, уровень  культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих  в обществе, уровень знаний, необходимых  для осуществления законного  бизнеса и др.

Культура предпринимательства  как проявление правовых и этических  критериев (норм) включает следующие  отношения: с государством, с обществом, с потребителями, со служащими, с  партнерами, с конкурентами и другими  хозяйствующими субъектами, а также  соблюдение действующих правовых актов, стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства.

Предпринимательская деятельность направлена на систематическое извлечение прибыли, но не всяческими путями и  методами, а только на законных основаниях. Культура предпринимательства означает, что предприниматели, создав собственное  дело, осуществляют законный бизнес и  получают доход (прибыль) на законных основаниях.

Формирование культуры предпринимательства  определяется многими факторами, среди  которых первые места занимают цивилизованная внешняя предпринимательская среда, общественный и государственный  менталитет, реально действующие  правовые нормы, устанавливающие права, обязанности, ответственность предпринимателей, защищающие их от агрессивной окружающей среды, и, конечно, сам предприниматель и его корпоративная культура[10].

 

 

1.2 Деловые отношения и профессиональная этика

 

 

Любой предприниматель должен овладеть навыками корректного поведения, а для этого надо следовать  этикету делового человека.

Последний включает:

- правила представления  и знакомства;

- правила проведения деловых  контактов;

- правила поведения на  переговорах;

- требования к внешнему  облику, манерам, деловой одежде, служебному помещению;

- требования к речи;

- культуру служебных документов;

- знание международного протокола и т. п.

Рассмотрим нормы обращения, приветствия и знакомства. Хотя общепринятым этикетом предусмотрено, что первым должен здороваться мужчина с женщиной, младший по возрасту со старшим, нижестоящий по должности с вышестоящим, руководителю не следует дожидаться, пока с ним поздоровается подчиненный, тем более партнер – необходимо поприветствовать собеседника первым.

Стиль обращения к коллегам определяется общим стилем отношений  в коллективе. Предпочтительно обращаться к сослуживцам по имени и отчеству либо по фамилии. Не надо пытаться искусственно возвышать обращение «господин» в ущерб «товарищу» – это будет  свидетельствовать о культурной неразвитости произносящего. Нельзя злоупотреблять обращением только по имени, да еще  в сокращенном варианте – на американский манер: это будет свидетельствовать  лишь о легковесном подражательстве. По именам можно обращаться к ближайшим  сотрудникам, если они молоды и не возражают против такого обращения. В деловой обстановке надо обращаться к подчиненным только на «Вы». Обращение  на «ты» допустимо лишь тогда, когда  оно может быть взаимным либо обусловлено  неформальными отношениями [4].

При деловой встрече с  незнакомыми людьми надо представится самому или через человека, устраивающего встречу. Если Вы гость, то должны представится первым. Помните, что мужчина всегда представляется женщине первым. Младших по возрасту мужчин и женщин следует представлять более старшим, а не наоборот. Прежде чем кого-либо познакомить, полезно убедиться, что обе стороны желают знакомства.

Субординация в деловых  отношениях. Надо помнить об иерархическом характере управленческих отношений. Не забывать о соподчиненности и не отдавать без особой необходимости распоряжения «через голову» нижестоящего руководителя. Этим подрывается авторитет. В случае нарушения субординации обязательно нужно поставить в известность руководителя, побеспокоится о том, чтобы у него не возникло ощущения, будто его «обходят», не хотят с ним считаться. Нужно соблюдать принцип эмоциональной нейтральности к подчиненным: относиться ко всем сотрудникам ровно и выдержанно, вне зависимости от личных симпатий и антипатий; выдерживать «границы дружбы» с подчиненными; быть особенно щепетильным во внеслужебных отношениях; не злоупотреблять личными просьбами к подчиненным.

Организация деловых контактов. Излишняя доступность руководителя не способствует созданию нормальной деловой обстановки, ведет к панибратству. Следует максимально ограничить число лиц, имеющих право входить в кабинет без уведомления. Создать порядок, при котором входить в кабинет нельзя, если там уже кто-то находится (особенно строго нужно соблюдать это правило в часы приема). Желательно, чтобы все лица, которым необходим прямой контакт, имели четко фиксированное время визита и были уверены в его осуществимости [5].

Надо учесть, что недоступность руководителя ведет к потере информации. Следует отвести основную роль в планировании служебных контактов секретарю. Он должен решать вопрос о неотложности визита, пересматривать время служебных контактов, уведомлять участников в случае непредвиденных ситуаций, давать справки. Приглашая работника на беседу, следует предупредить его о времени, длительности и теме, чтобы дать ему возможность подготовиться. Многие беседы удобнее проводить в кабинете подчиненного – все материалы под руками и телефонные звонки не отвлекают. Некоторые беседы надо проводить в общей комнате, чтобы их слышали другие сотрудники. Не стоит проводить беседы вне служебного помещения, создается ощущение избранности и секретности. Надо добиться создания максимальных удобств в помещении, отведенном для посетителей, вся обстановка должна свидетельствовать о внимании к людям.

Ведение деловых бесед. Надо уметь выслушивать людей, не перебивая их, не прерывая, не отвлекаясь на другие дела и других людей. Не следует во время разговора без нужды перебирать бумаги, демонстрировать занятость, поглядывать на часы, допускать присутствие третьих лиц, подписывать документы, разговаривать по телефону и т. п. Если при разговоре все-таки пришлось отвлечься, надо извиниться, после вынужденного перерыва предложить продолжить.

Нужно уметь оказывать  знаки внимания. Похвала, восхищение, интерес, благодарность – не только проявление воспитанности, но и показатель уважительного отношения к собеседнику, признания важности общего дела и  самой беседы. Оказывая знаки внимания, надо быть искренним и естественным. Чтобы научиться эффективному деловому общению, необходимо обратить внимание на риторику, или искусство говорить убедительно, и на дикцию, т.е. произношение, и интонацию.

Вот несколько важных общих  принципов делового общения:

- следует избегать жаргонных  слов и оскорбительных выражений;

- уметь слушать других;

- правильно произносить  имена и фамилии;

- все служебные тайны,  как профессиональные, так и личные, хранить при себе;

- быть осторожным с  конфиденциальной информацией, которую  невзначай могут услышать сослуживцы  или посетители во время встреч  или телефонных переговоров.

Следует уметь эффективно пользоваться «бессловесной» информацией, правильно ее интерпретировать. Научится всесторонне понимать человека и  читать его как книгу.

Предприниматель, вступающий в деловые отношения, должен помнить  о том, что знание национальных и  психологических особенностей партнеров  есть необходимое условие успешных контактов. Надо выработать позитивное мышление и поведение [6].

Вот некоторые пожелания:

- высказываться нужно  кратко и по существу;

- опираться на факты;

- не стоит увлекаться  деталями, но учесть, что вовремя  и к месту высказанная деталь  укрепляет позицию, делает ее  более достоверной;

- следует избегать назидательности;

- искать пути урегулирования  сложной проблемы, а не ее обострения;

- при встрече с агрессивно  настроенным партнером избегать  конфронтации.

Культура телефонного  разговора. Разговор должен быть коротким, вежливым, касаться существа дела. Представляясь  по телефону, надо четко называть не только фамилию, но и имя и отчество. Если разговор должен быть обстоятельным, следует поинтересоваться, имеет  ли собеседник время Вас выслушать. Сняв трубку по звонку, назовите организацию  или свою фамилию. В случае занятости  надо попросить (с употреблением  слов «будьте добры», «пожалуйста») перезвонить в удобное для  вас и для абонента время.

Если телефонная связь  прервалась, перезванивает тот, кто  звонил. Заканчивать разговор должен его инициатор. Не следует звонить  по делам в выходные дни [7].

Информация о работе Культура предпринимательства