Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 13:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ культуры предпринимательства.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
-раскрыть понятие и сущность культуры предпринимательства;
-изучить правила ведения деловых бесед, телефонных разговоров, проведения деловых встреч
-рассмотреть требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Восток кормопроизводство».
Предметом данной курсовой работы является культура предпринимательства.
ВВЕДЕНИЕ
Культура предпринимательства
- это определенная, сложившаяся
совокупность принципов, приемов, методов
осуществления
Культура предпринимательства
играет важную роль в функционировании
предприятия и является неотъемлемым
элементом организации
Культура предпринимательства предполагает умение так организовать производственную и коммерческую деятельность, чтобы успехи в бизнесе сочетались с созданием таких условий, при которых работники максимально были удовлетворены трудом.
Законность, строгое выполнение обязательств и обязанностей, честное ведение своего бизнеса – основные элементы культуры предпринимательства. Честное отношение к людям, потребителям, партнерам, государству – ведущий признак культуры предпринимательства.
Важно также соблюдение предпринимателями общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса, уровень культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих в обществе, уровень знаний, необходимых для осуществления законного бизнеса и др.
Целью курсовой работы является изучение и анализ культуры предпринимательства.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
-раскрыть понятие и
сущность культуры
-изучить правила ведения
деловых бесед, телефонных
-рассмотреть требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде
Объектом исследования курсовой
работы является ООО «Восток кормопроизводство»
Предметом данной курсовой работы является культура предпринимательства.
1 Культура предпринимательства как фактор успешной работы организации
1.1 Понятие и сущность культуры предпринимательства
Культура предпринимательства
является неотъемлемым элементом организации
предпринимательской
Культура - это совокупность производственных, общественных и духовных потребностей людей.
Культура предпринимательства
- это определенная, сложившаяся
совокупность принципов, приемов, методов
осуществления
Как известно, предпринимательская деятельность - это свободная деятельность дееспособных граждан и(или) их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от неисполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявления всемерной экономической свободы отдельными представителями предпринимательской деятельности во имя защиты интересов и экономической свободы других участников предпринимательства и других субъектов рыночной экономики, общества в целом.
Культура предпринимательства
означает, что самостоятельность
и экономическая свобода
Первым всеобщим элементом
культуры предпринимательской
Следующим важным элементом
культуры предпринимательства является
честное ведение его субъектами
своего бизнеса. Честное отношение
к людям, потребителям, партнерам, государству
- это действительно ведущий
Важно также соблюдение предпринимателями общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса, уровень культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих в обществе, уровень знаний, необходимых для осуществления законного бизнеса и др.
Культура предпринимательства как проявление правовых и этических критериев (норм) включает следующие отношения: с государством, с обществом, с потребителями, со служащими, с партнерами, с конкурентами и другими хозяйствующими субъектами, а также соблюдение действующих правовых актов, стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства.
Предпринимательская деятельность направлена на систематическое извлечение прибыли, но не всяческими путями и методами, а только на законных основаниях. Культура предпринимательства означает, что предприниматели, создав собственное дело, осуществляют законный бизнес и получают доход (прибыль) на законных основаниях.
Формирование культуры предпринимательства
определяется многими факторами, среди
которых первые места занимают цивилизованная
внешняя предпринимательская
1.2 Деловые отношения и профессиональная этика
Любой предприниматель должен овладеть навыками корректного поведения, а для этого надо следовать этикету делового человека.
Последний включает:
- правила представления и знакомства;
- правила проведения деловых контактов;
- правила поведения на переговорах;
- требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде, служебному помещению;
- требования к речи;
- культуру служебных документов;
- знание международного протокола и т. п.
Рассмотрим нормы обращения, приветствия и знакомства. Хотя общепринятым этикетом предусмотрено, что первым должен здороваться мужчина с женщиной, младший по возрасту со старшим, нижестоящий по должности с вышестоящим, руководителю не следует дожидаться, пока с ним поздоровается подчиненный, тем более партнер – необходимо поприветствовать собеседника первым.
Стиль обращения к коллегам определяется общим стилем отношений в коллективе. Предпочтительно обращаться к сослуживцам по имени и отчеству либо по фамилии. Не надо пытаться искусственно возвышать обращение «господин» в ущерб «товарищу» – это будет свидетельствовать о культурной неразвитости произносящего. Нельзя злоупотреблять обращением только по имени, да еще в сокращенном варианте – на американский манер: это будет свидетельствовать лишь о легковесном подражательстве. По именам можно обращаться к ближайшим сотрудникам, если они молоды и не возражают против такого обращения. В деловой обстановке надо обращаться к подчиненным только на «Вы». Обращение на «ты» допустимо лишь тогда, когда оно может быть взаимным либо обусловлено неформальными отношениями [4].
При деловой встрече с незнакомыми людьми надо представится самому или через человека, устраивающего встречу. Если Вы гость, то должны представится первым. Помните, что мужчина всегда представляется женщине первым. Младших по возрасту мужчин и женщин следует представлять более старшим, а не наоборот. Прежде чем кого-либо познакомить, полезно убедиться, что обе стороны желают знакомства.
Субординация в деловых отношениях. Надо помнить об иерархическом характере управленческих отношений. Не забывать о соподчиненности и не отдавать без особой необходимости распоряжения «через голову» нижестоящего руководителя. Этим подрывается авторитет. В случае нарушения субординации обязательно нужно поставить в известность руководителя, побеспокоится о том, чтобы у него не возникло ощущения, будто его «обходят», не хотят с ним считаться. Нужно соблюдать принцип эмоциональной нейтральности к подчиненным: относиться ко всем сотрудникам ровно и выдержанно, вне зависимости от личных симпатий и антипатий; выдерживать «границы дружбы» с подчиненными; быть особенно щепетильным во внеслужебных отношениях; не злоупотреблять личными просьбами к подчиненным.
Организация деловых контактов. Излишняя доступность руководителя не способствует созданию нормальной деловой обстановки, ведет к панибратству. Следует максимально ограничить число лиц, имеющих право входить в кабинет без уведомления. Создать порядок, при котором входить в кабинет нельзя, если там уже кто-то находится (особенно строго нужно соблюдать это правило в часы приема). Желательно, чтобы все лица, которым необходим прямой контакт, имели четко фиксированное время визита и были уверены в его осуществимости [5].
Надо учесть, что недоступность руководителя ведет к потере информации. Следует отвести основную роль в планировании служебных контактов секретарю. Он должен решать вопрос о неотложности визита, пересматривать время служебных контактов, уведомлять участников в случае непредвиденных ситуаций, давать справки. Приглашая работника на беседу, следует предупредить его о времени, длительности и теме, чтобы дать ему возможность подготовиться. Многие беседы удобнее проводить в кабинете подчиненного – все материалы под руками и телефонные звонки не отвлекают. Некоторые беседы надо проводить в общей комнате, чтобы их слышали другие сотрудники. Не стоит проводить беседы вне служебного помещения, создается ощущение избранности и секретности. Надо добиться создания максимальных удобств в помещении, отведенном для посетителей, вся обстановка должна свидетельствовать о внимании к людям.
Ведение деловых бесед. Надо уметь выслушивать людей, не перебивая их, не прерывая, не отвлекаясь на другие дела и других людей. Не следует во время разговора без нужды перебирать бумаги, демонстрировать занятость, поглядывать на часы, допускать присутствие третьих лиц, подписывать документы, разговаривать по телефону и т. п. Если при разговоре все-таки пришлось отвлечься, надо извиниться, после вынужденного перерыва предложить продолжить.
Нужно уметь оказывать
знаки внимания. Похвала, восхищение,
интерес, благодарность – не только
проявление воспитанности, но и показатель
уважительного отношения к
Вот несколько важных общих принципов делового общения:
- следует избегать жаргонных
слов и оскорбительных
- уметь слушать других;
- правильно произносить имена и фамилии;
- все служебные тайны, как профессиональные, так и личные, хранить при себе;
- быть осторожным с
конфиденциальной информацией,
Следует уметь эффективно пользоваться «бессловесной» информацией, правильно ее интерпретировать. Научится всесторонне понимать человека и читать его как книгу.
Предприниматель, вступающий в деловые отношения, должен помнить о том, что знание национальных и психологических особенностей партнеров есть необходимое условие успешных контактов. Надо выработать позитивное мышление и поведение [6].
Вот некоторые пожелания:
- высказываться нужно кратко и по существу;
- опираться на факты;
- не стоит увлекаться деталями, но учесть, что вовремя и к месту высказанная деталь укрепляет позицию, делает ее более достоверной;
- следует избегать
- искать пути урегулирования сложной проблемы, а не ее обострения;
- при встрече с агрессивно
настроенным партнером
Культура телефонного разговора. Разговор должен быть коротким, вежливым, касаться существа дела. Представляясь по телефону, надо четко называть не только фамилию, но и имя и отчество. Если разговор должен быть обстоятельным, следует поинтересоваться, имеет ли собеседник время Вас выслушать. Сняв трубку по звонку, назовите организацию или свою фамилию. В случае занятости надо попросить (с употреблением слов «будьте добры», «пожалуйста») перезвонить в удобное для вас и для абонента время.
Если телефонная связь прервалась, перезванивает тот, кто звонил. Заканчивать разговор должен его инициатор. Не следует звонить по делам в выходные дни [7].