Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 13:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ культуры предпринимательства.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
-раскрыть понятие и сущность культуры предпринимательства;
-изучить правила ведения деловых бесед, телефонных разговоров, проведения деловых встреч
-рассмотреть требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Восток кормопроизводство».
Предметом данной курсовой работы является культура предпринимательства.
Профессиональная этика
– это совокупность определенных
обязанностей и норм поведения, поддерживающих
моральный престиж
Основа профессиональной этики в сфере сервиса – нетерпимость к пренебрежению общественными интересами, высокое сознание общественного долга.
В основе профессиональной этики лежат определенные нормы, требования и принципы.
Принципы – это
Сущность первого принципа исходит из так называемого золотого стандарта: « В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к коллегам, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе».
Второй принцип - нужна справедливость при наделении работников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и пр.).
Третий принцип - требует
обязательного исправления
Четвертый принцип – принцип максимума прогресса: служебное поведение и действия сотрудника признаются этичными, если они способствуют развитию организации (или ее подразделений) с моральной точки зрения.
Пятый принцип – принцип
минимума прогресса, в соответствии
с которым действия работника
или организации в целом
Шестой принцип - этичным является терпимое отношение работников организации к моральным устоям и традициям, имеющим место в других организациях, регионах, странах.
Седьмой принцип - рекомендует разумное сочетание индивидуального релятивизма и этического релятивизма с требованиями общечеловеческой (универсальной) этики.
Восьмой принцип - индивидуальное и коллективное начало равно признаваемы за основу при разработке и принятии решений в деловых отношениях.
Девятый принцип - не следует
бояться иметь собственное
Десятый принцип – никакого
насилия, т.е. «нажима» на подчиненных,
выражающегося в различных
Одиннадцатый принцип – постоянство воздействия, выражающееся в том, что этические стандарты могут быть внедрены в жизнь организации не единовременным приказом, а лишь с помощью непрекращающихся усилий со стороны и менеджера, и рядовых работников.
Двенадцатый принцип – при воздействии (на коллектив, отдельного работника, на потребителя и пр.) учитывать силу возможного противодействия. Дело в том, что признавая ценность и необходимость этических норм в теории, многие работники, сталкиваясь с ними в практической повседневной работе, по той или иной причине начинают им противодействовать.
Тринадцатый принцип - состоит в целесообразности авансирования доверием – чувству ответственности работника, к его компетенции, к чувству долга и т.п.
Четырнадцатый принцип - настоятельно рекомендует стремиться к бесконфликтности.
Пятнадцатый принцип – свобода, не ограничивающая свободы других; обычно этот принцип, хотя и в неявной форме, обусловлен должностными инструкциями.
Шестнадцатый принцип - работник должен не только сам поступать этично, но и способствовать такому же поведению своих коллег.
Семнадцатый принцип - не критикуй конкурента. Имеется виду не только конкурирующая организация, но и «внутренний конкурент» - коллектив другого отдела, коллега в котором можно «усмотреть» конкурента.
Указанные принципы должны служить основанием для выработки каждым работником любой фирмы собственной личной этической системы.
1.3 Организация проведения деловых совещаний и переговоров
Подготовка совещания начинается с определения необходимости и целесообразности проведения делового совещания. Когда решается вопрос о необходимости совещания, менеджер должен подумать о задачах, которые нужно решить на совещании. Совещание имеет смысл, если есть необходимость в обмене информацией; выявлении мнений и альтернатив; анализе сложных ситуаций; принятии решения по комплексным вопросам.
На этом этапе, кроме того, менеджер должен проанализировать все альтернативы проведению совещания: решение вышестоящего руководства; возможность решения вопроса по телефону; селекторное совещание; возможность объединения с другими (плановыми) совещаниями. И, если после этого менеджер убедится в полезности совещания, его можно проводить. В противном случае от совещания необходимо отказаться.
После того как принято
решение о необходимости
При подготовке повестки дня необходимо определить:
- содержание обсуждаемых
проблем и главную тему
- условия, которым должен
отвечать конечный результат
совещания. Это определяет
- кто и какую подготовительную
работу должен вести. Порой
целесообразно создать рабочую
группу, которая готовит повестку
дня, проводит предварительные
краткие совещания в
Основные ошибки, допускаемые при формировании повестки дня:
-отсутствие главной темы;
-участникам предварительно
не разъяснена суть
-включение в повестку
дня вопросов, разных по объему
и содержанию, в результате чего
совещание превращается в
-отступление от повестки дня и рассмотрение стихийно возникших побочных тем или какой-либо вечной проблемы (например, вопросы снабжения и т.п.).
При решении вопроса о
составе участников нужно особо
внимательно подойти к
Что касается количества участников
совещаний, то не следует приглашать
столько лиц, сколько стульев
в зале заседаний (приглашение для
массовости). Оптимальный вариант -
совпадение количества участников совещания
с количеством активно
Поскольку любое совещание нарушает ритм трудовой деятельности, проводить его в первой половине рабочего дня (первый пик) нецелесообразно.
Основные ошибки, допускаемые
при определении
-не регламентируется продолжительность совещания;
-не соблюдается установленная продолжительность совещания;
-совещания планируются слишком продолжительными;
-не делаются перерывы;
-не ограничивается время на доклады и выступления;
-неумение кратко и ясно излагать свои мысли
Как правило, местом проведения значительной части (более 70 %) деловых совещаний является кабинет руководителя организации. Однако заседания лучше созывать в специально оборудованных для этой цели помещениях.
В основном приглашенные на совещание рассаживаются за стол, имеющий прямоугольную форму. Это крайне неудобно и руководителю и участникам совещания.
Помещение должно иметь хорошую
звукоизоляцию, нормальную температуру
и относительную влажность
Основные ошибки, допускаемые
при определении места
-слишком много совещаний
проводится в кабинете
-в ходе совещания ведутся телефонные переговоры и даже принимаются посетители;
-помещение для совещания
не оборудовано
Подготовка участников совещания — это последний этап подготовительной работы в процедуре организации деловых совещаний. Суть всей работы в этом направлении сводится к заблаговременному ознакомлению всех участников с повесткой дня и необходимыми материалами. Каждый должен знать заранее тематику и задачи совещания. Это будет способствовать в последующем эффективному проведению совещания, поскольку его участники будут к нему надлежащим образом подготовлены заранее [8].
Проведение совещания. Оптимальная продолжительность совместной умственной деятельности большого числа людей составляет всего 40 - 45 мин. Поэтому спустя 40 - 60 мин у участников совещания ослабляется внимание: возникают шум, лишние движения, разговоры. Если и дальше продолжать совещание без перерыва, то у большинства участников наступает утомление. После 90 минут работы внимание и интерес к обсуждаемым проблемам пропадают. Человек становится неуправляемым, ко всему относится нервозно и недоверчиво. Если же совещание продолжается без перерыва 2 ч, то более 90 % его участников согласны на любое решение, лишь бы оно поскорее закончилось. Таким образом, оптимальная продолжительность совещания - не более 1 ч. Если обстоятельства дела требуют более длительной работы, то после 40 мин заседания необходимо объявлять 10-15-минутный перерыв.
Протокол совещания - это первичный официальный документ, на основании которого руководство вправе требовать от сотрудников выполнения порученных им заданий. Секретарь собрания фиксирует в протоколе по поручению собрания наиболее важные моменты:
-достижение цели совещания;
-решение;
-исполнители и сроки
Подведение итогов и принятие решения. Завершающий этап организации проведения совещания - это принятие решения и проведение его в жизнь. Следует иметь в виду, что решение на совещании принимается всеми вместе и каждым в отдельности. От того, насколько участнику совещания удалось включить свои идеи и соображения в общее решение, зависит его эффективность
По сути на этом этапе речь идет о том, чтобы пояснить, кем и в какие сроки должен быть выполнен определенный объем работ. Определяется, в какой форме будут подведены итоги (рассылка протокола или его части (выписка из протокола)), принимается решение о широте информирования (весь коллектив или его часть).
Решения могут вырабатываться двумя путями:
1) специально избранная комиссия по подготовке решения заранее составляет его проект. Проект зачитывается. Участники совещания вносят свои коррективы и принимают его по результатам голосования;
2) председатель собрания подводит итоги обсуждения и формулирует решение.
После принятия решения определяется лицо (группа лиц), осуществляющих его исполнение и контроль за исполнением
1.4 Формирование и развитие культуры предпринимательства
Формирование культуры предпринимательства
определяется многими факторами, среди
которых первые места занимают цивилизованная
внешняя предпринимательская
Культура организации
является значимым инструментом управления
организацией в целом. Если руководство
не предпринимает усилий для построения
соответствующей
Культура предпринимательства
в целом зависит от формирования
культуры предпринимательских