Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 13:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ культуры предпринимательства.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
-раскрыть понятие и сущность культуры предпринимательства;
-изучить правила ведения деловых бесед, телефонных разговоров, проведения деловых встреч
-рассмотреть требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Восток кормопроизводство».
Предметом данной курсовой работы является культура предпринимательства.
Схематично возникновение
культуры предпринимательской
Схема 1 - Возникновение и формирование культуры предпринимательской организации.
Среди факторов, определяющих
эффективность работы организации
в предпринимательских
Чтобы принимать эффективные
решения при взаимодействии с
потребителями услуг (клиентами), персонал
должен понимать цели, задачи и приоритеты
организации, а также обладать знанием
ее внутренних процедур и процессов.
Формирование предпринимательской
культуры и ее последующее изменение
является длительным и сложным процессом,
основными направлениями
К важнейшим условиям необходимым
для формирования эффективной
В работе предложен подход
к формированию и развитию предпринимательской
культуры в организациях деловой
сферы через создание методического
совета – отдельного структурного
центра методологии, стандартизации и
обучения, включающего специалистов
соответствующего профессионального
уровня для сопровождения механизма
развития внутренней культуры, разработки
системы стандартизации и регулирования
внутри компании. Целью методического
обеспечения процесса оказания деловых
профессиональных услуг является создание
условий для постоянного
- эффективность
- повышение квалификации кадрового состава;
- внедрение новых
2 Культура предпринимательства на предприятии ООО «Восток кормопроизводство»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Восток кормопроизводство»
По решению единственного учредителя от «07» июля 2009г. образовалось
Общество с ограниченной ответственностью «Восток кормопроизводство» которое действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации. Устав разработан в соответствии с положением Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона РФ от 8 февраля 1998 года N 17-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» Уставный капитал составляет 10000 рублей. Свою хозяйственную деятельность общество начало с 01.08.2009 года. Заводы и цеха, которые в данный момент относятся к ООО «Восток кормопроизводство» арендуются вместе с оборудованием. В 2010г. в одном из подразделений была установлена новая линия для производства комбикормов, что привело к увеличению объемов и сокращению времени по производству готовой продукции.
ООО «Восток кормопроизводство» в настоящее время имеет три филиала: Алькеевский филиал, Нурлатский филиал, и Казанский филиал.
Целью деятельности Общества является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах и получение прибыли.
Предметом деятельности предприятия является:
- производство готовых кормов и их составляющих для животных, содержащихся на фермах; ОКВЭД - 15.71
- хранение и складирование зерна; ОКВЭД – 63.12.3
- Торговля зерном, семенами
и кормами для
Также при необходимости оказывает услуги дробления для предприятий имеющих свое зерно.
Режим работы данного предприятия
ненормированный для
Основной целевой аудиторией ООО «Восток кормопроизводство» являются животноводческие предприятия, фермерские хозяйства. Выпуск качественной готовой продукции является неотъемлемой частью в работе с клиентами. Для сохранения постоянного клиента продукция проходит обязательный лабораторный анализ, что в дальнейшем дает уверенность при продаже готовой продукции.
Организационная структура предприятия (схема 2)
Схема 2- Организационная структура предприятия
Конкурентами ООО «Восток кормопроизводство» являются "Красный Восток Агро" и ОАО "Набережночелнинский элеватор".
2.2 Организация и реализация культуры предпринимательства на ООО« Восток кормопроизводство»
Сотрудники ООО «Восток кормопроизводство» обладают навыками корректного поведения и следуют следующим правилам этикета делового человека:
-правила представления и знакомства;
-правила проведения деловых контактов;
-правила поведения на переговорах;
-требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде, служебному помещению;
-требования к речи;
-культуру служебных
Сотрудники компании соблюдают нормы обращения, приветствия и знакомства. Все подчиненные и выше стоящее руководство обращаются друг к другу по имени и отчеству. Не злоупотребляют обращением только по имени.
Руководитель соблюдает
принцип эмоциональной
В компании максимально ограничено число лиц, имеющих право входить в кабинет без уведомления. Создан порядок, при котором входить в кабинет нельзя, если там уже кто-то находится.
Основная роль планирования служебных контактов отведена секретарю. Он решает вопрос о неотложности визита, пересматривает время служебных контактов, уведомляет участников в случае непредвиденных ситуаций, дает справки.
Приглашая работника на беседу, его предупреждают о времени, длительности и теме, что бы дать ему возможность подготовиться. Многие беседы проводят в кабинете подчиненного. Некоторые беседы проводят в общей комнате, чтобы их слышали другие сотрудники. Вне служебного помещения беседы не проводят. В помещении, отведенном для посетителей, созданы максимальные удобства, вся обстановка свидетельствует о внимании к людям.
Сотрудники компании соблюдают принципы делового общения:
- избегают жаргонных слов и оскорбительных выражений;
- умеют слушать других;
- все служебные тайны, как профессиональные, так и личные, хранят при себе;
- осторожны с конфиденциальной информацией.
Для совещания руководитель
отводит один определенный день в
неделю. Это позволяет участникам
совещания правильно
Местом проведения деловых совещаний является специально оборудованное для этой цели помещение.
Помещение иметь хорошую
звукоизоляцию, нормальную температуру
и относительную влажность
Длительность совещания не более 1 часа, если обстоятельства дела требуют более длительной работы, то после 40 мин заседания объявляют 10-15-минутный перерыв.
Отличный внешний вид
играет очень важную роль, т.к. сотрудники
представляют компанию ООО «Восток
кормопроизводство» клиентам и покупателям.
Опрятная и элегантная внешность
воплощает гордость и профессиональную
ответственность - это определяющая
концепция для сотрудников. Сотрудники
имеют безупречный внешний вид,
так как он является объектом созерцания
и поэтому может служить своего
рода «визитной карточкой» Компании.
Внешний вид сотрудников
Сотрудники ООО «Восток кормопроизводство» всегда соблюдают фирменный стиль. Основные требования к одежде – чистота, удобство и отсутствие экстравагантности:
-для мужчин желателен
костюм со светлой рубашкой
и галстук (или без галстука).
Расцветка галстука не должна
быть яркой и легкомысленной.
Летом пиджак может быть снят,
допускается рубашка с
-для женщин желательна блузка светлых тонов с юбкой, костюм либо платье;
-обувь классическая, с закрытым носком и пяткой, чистая и опрятная;
-спортивный стиль следует
исключить. На работу нельзя
надевать вещи спортивного
Сотрудники ООО «Восток кормопроизводство» всегда выглядят опрятно:
-чистые и ухоженные руки, легкий парфюм, скромные украшения, чистые волосы, аккуратный вид;
-у девушек: деловой макияж, маникюр натуральных тонов;
-у мужчин: чисто выбритое лицо.
Миссия организации – искренне заботиться о клиенте, превосходить его ожидания и выстраивать отношения на всю жизнь.
Все вышеперечисленное можно отнести к достоинствам ООО «Восток кормопроизводство» и его персонала. Но, наряду с плюсами существует и ряд минусов- недостатков.
Недостаточно развитые внутренние коммуникации (формальные). Зачастую задания, поручения, подаются начальством в устной форме, что позволяют подчинённым интерпретировать их по-своему, или забывать. Естественно это, в свою очередь, порождает различного рода неточности при выполнении заданий.
Не поощряется командная работа. По мнению руководства, каждый сотрудник должен отвечать только за свой участок работы, который прописан в должностной инструкции.
Доля рыночной культуры компании не значительна. Многие ценности рыночной культуры не принимаются сотрудниками, так как одной из ценностей является внутренняя конкуренция между сотрудниками, что, по мнению и сотрудников и руководства неприемлемо. Тем не менее, такие ценности как:
- стремление побеждать;
- репутация и успех являются общей задачей;
- проникновение на новые рынки и занятие там лидирующих позиций.
Эти ценности в компании следует развивать.
Так же было выявлено, что большинство сотрудников не соблюдают организационно – этические нормы. Например:
- используют служебный телефон в своих личных целях;
- систематически опаздывают на работу;
- нарушают сроки выполнения порученных заданий.
2.3 Пути совершенствования на предприятии ООО «Восток кормопроизводство»
Выше обозначенные проблемы требуют скорейшего разрешения. На данный момент их пытаются решить, но это мало эффективно из-за отсутствия единой системы решения данных проблем.
Для совершенствования внутренних
формальных коммуникаций, руководству,
во избежание неточностей и
Ещё одним путём для налаживания внутренних коммуникаций может послужить создание «внутреннего сайта», доступный только сотрудникам компании. Во многих компаниях, где существуют подобные сайты, в них размещают информацию о компании, её миссии и целях, должностные инструкции сотрудников, внутреннюю нормативную информацию, новости компаний, объявления для сотрудников. Так же через этот ресурс можно рассылать подчинённым задания и завести бланки отчётности менеджеров о проделанной работе. Создание «внутреннего сайта» не займёт много времени и средств.
Сотрудники компании в процессе работы часто сталкиваются с трудностями, которые сложно решить самостоятельно. Для решения данной проблемы может быть использован метод круглого стола. В конце каждой недели менеджеры, специалисты, совместно с руководством (при необходимости) компании, обсуждали бы накопившиеся в течение недели проблемы. Данный метод часто используется компаниями, когда существуют недопонимания между подразделениями.