Культура предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение и анализ культуры предпринимательства.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
-раскрыть понятие и сущность культуры предпринимательства;
-изучить правила ведения деловых бесед, телефонных разговоров, проведения деловых встреч
-рассмотреть требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Восток кормопроизводство».
Предметом данной курсовой работы является культура предпринимательства.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 109.76 Кб (Скачать файл)

Схематично возникновение  культуры предпринимательской организации  и дальнейшее ее формирование можно  представить следующим образом (схема 1).

Схема 1 - Возникновение и  формирование культуры предпринимательской  организации.

Среди факторов, определяющих эффективность работы организации  в предпринимательских структурах деловой сферы, культура занимает одно из лидирующих мест, а понимание  менеджментом ее роли и значения –  одно из важнейших условий функционирования компании. Для организации в сфере  оказания деловых услуг является необходимым построение и поддержание  той предпринимательской культуры, которая содействует результативности бизнеса в целом [3].

Чтобы принимать эффективные  решения при взаимодействии с  потребителями услуг (клиентами), персонал должен понимать цели, задачи и приоритеты организации, а также обладать знанием  ее внутренних процедур и процессов. Формирование предпринимательской  культуры и ее последующее изменение  является длительным и сложным процессом, основными направлениями которого являются определение миссии организации, базовых ценностей, формулирование стандартов поведения кадрового  состава, принятых этических требований и процедур, разработка организационной  символики.

К важнейшим условиям необходимым  для формирования эффективной предпринимательской  культуры в организациях деловой  сферы относится понимание руководством необходимости установить принципы и процедуры, способствующие поддержанию  ее на должном уровне, основанном на признании того, что обеспечение  качества услуг является первостепенной задачей.

В работе предложен подход к формированию и развитию предпринимательской  культуры в организациях деловой  сферы через создание методического  совета – отдельного структурного центра методологии, стандартизации и  обучения, включающего специалистов соответствующего профессионального  уровня для сопровождения механизма  развития внутренней культуры, разработки системы стандартизации и регулирования  внутри компании. Целью методического  обеспечения процесса оказания деловых  профессиональных услуг является создание условий для постоянного совершенствования  профессиональной деятельности, приведение его в соответствие с современными достижениями науки и практики, стимулирование творческой деятельности кадрового  состава организаций. Основными  критериями целесообразности методического  обеспечения являются:

- эффективность профессиональной  деятельности (качество и оперативность  выполнения проектов);

- повышение квалификации  кадрового состава;

- внедрение новых профессиональных  разработок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Культура предпринимательства на предприятии ООО «Восток кормопроизводство»

 

2.1 Характеристика предприятия ООО «Восток кормопроизводство»

 

 

По решению единственного  учредителя от «07» июля 2009г. образовалось

Общество с ограниченной ответственностью «Восток кормопроизводство» которое действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации. Устав разработан в соответствии с положением  Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального  закона  РФ от 8 февраля 1998 года N 17-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» Уставный капитал составляет 10000 рублей. Свою хозяйственную деятельность общество начало с 01.08.2009 года. Заводы и цеха, которые в данный момент относятся к ООО «Восток кормопроизводство» арендуются вместе с оборудованием. В 2010г.  в одном из подразделений была установлена новая линия для производства комбикормов, что привело к увеличению объемов и сокращению времени по производству готовой продукции.

ООО «Восток кормопроизводство» в настоящее время  имеет три  филиала: Алькеевский филиал, Нурлатский филиал, и Казанский филиал.

Целью деятельности Общества является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах  и получение прибыли.

Предметом деятельности предприятия  является:

- производство готовых  кормов и их составляющих для  животных, содержащихся на фермах; ОКВЭД - 15.71

- хранение и складирование  зерна; ОКВЭД – 63.12.3

- Торговля зерном, семенами  и кормами для сельскохозяйственных  животных; ОКВЭД – 51.21

 

Также при необходимости  оказывает услуги дробления для  предприятий имеющих свое зерно.

Режим работы данного предприятия  ненормированный для сотрудников  на сдельной оплате труда, а инженерно  технический персонал работает с 8 утра до 17 часов вечера на пяти дневной  рабочей  неделе. Во время заготовки  зерновых культур, при производственной необходимости,  не исключен выход  на работу в выходные дни с согласованием  вышестоящего руководства и оплатой  согласно ТК РФ.

Основной целевой аудиторией ООО «Восток кормопроизводство» являются животноводческие предприятия, фермерские хозяйства. Выпуск качественной готовой продукции является неотъемлемой частью в работе с клиентами. Для  сохранения постоянного клиента  продукция проходит обязательный лабораторный анализ, что в дальнейшем дает уверенность  при продаже готовой продукции.

Организационная структура предприятия (схема 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 2- Организационная структура предприятия

 

Конкурентами ООО «Восток кормопроизводство» являются "Красный Восток Агро" и ОАО "Набережночелнинский элеватор".

 

 

2.2 Организация и реализация культуры предпринимательства на ООО« Восток кормопроизводство»

 

 

Сотрудники ООО «Восток кормопроизводство» обладают навыками корректного поведения и следуют следующим правилам этикета делового человека:

-правила представления  и знакомства;

-правила проведения деловых  контактов;

-правила поведения на  переговорах;

-требования к внешнему  облику, манерам, деловой одежде, служебному помещению;

-требования к речи;

-культуру служебных документов;

Сотрудники компании соблюдают  нормы обращения, приветствия и  знакомства. Все подчиненные и выше стоящее руководство обращаются друг к другу по имени и отчеству. Не злоупотребляют обращением только по имени.

Руководитель соблюдает  принцип эмоциональной нейтральности  к подчиненным: относится ко всем сотрудникам ровно и выдержанно, вне зависимости от личных симпатий и антипатий, не злоупотребляет личными  просьбами к подчиненным.

В компании максимально ограничено число лиц, имеющих право входить  в кабинет без уведомления. Создан порядок, при котором входить  в кабинет нельзя, если там уже  кто-то находится.

Основная роль планирования служебных контактов отведена секретарю. Он решает вопрос о неотложности визита, пересматривает время служебных  контактов, уведомляет участников в  случае непредвиденных ситуаций, дает справки.

Приглашая работника на беседу, его предупреждают о времени, длительности и теме, что бы дать ему возможность подготовиться. Многие беседы проводят в кабинете подчиненного. Некоторые беседы  проводят в общей комнате, чтобы  их слышали другие сотрудники. Вне  служебного помещения беседы не проводят. В помещении, отведенном для посетителей, созданы максимальные удобства, вся  обстановка свидетельствует о внимании к людям.

Сотрудники компании соблюдают  принципы делового общения:

- избегают жаргонных слов  и оскорбительных выражений;

- умеют слушать других;

- все служебные тайны,  как профессиональные, так и личные, хранят при себе;

- осторожны с конфиденциальной информацией.

Для совещания руководитель отводит один определенный день в  неделю. Это позволяет участникам совещания правильно спланировать свое рабочее время и надлежащим образом подготовиться к совещанию. В основном это среда или четверг.

Местом проведения деловых  совещаний является специально оборудованное  для этой цели помещение.

Помещение иметь хорошую  звукоизоляцию, нормальную температуру  и относительную влажность воздуха, удобную для работы мебель, вентиляцию и т.п.

Длительность совещания  не более 1 часа, если обстоятельства дела требуют более длительной работы, то после 40 мин заседания объявляют 10-15-минутный перерыв.

Отличный внешний вид  играет очень важную роль, т.к. сотрудники представляют компанию ООО «Восток  кормопроизводство» клиентам и покупателям. Опрятная и элегантная внешность  воплощает гордость и профессиональную ответственность - это определяющая концепция для сотрудников. Сотрудники имеют безупречный внешний вид, так как он является объектом созерцания и поэтому может служить своего рода «визитной карточкой» Компании. Внешний вид сотрудников соответствует  атмосфере Компании и придерживается разумных норм в одежде и прическе.

Сотрудники ООО «Восток кормопроизводство» всегда соблюдают фирменный стиль. Основные требования к одежде – чистота, удобство и отсутствие экстравагантности:

-для мужчин желателен  костюм со светлой рубашкой  и галстук (или без галстука). Расцветка галстука не должна  быть яркой и легкомысленной. Летом пиджак может быть снят, допускается рубашка с коротким  рукавом;

-для женщин желательна  блузка светлых тонов с юбкой,  костюм либо платье;

-обувь классическая, с  закрытым носком и пяткой, чистая  и опрятная;

-спортивный стиль следует  исключить. На работу нельзя  надевать вещи спортивного стиля  – кроссовки, джинсы, футболки. «Свободный  стиль» допустим только в праздничные  дни.

Сотрудники ООО «Восток кормопроизводство» всегда выглядят опрятно:

-чистые и ухоженные  руки, легкий парфюм, скромные украшения,  чистые волосы, аккуратный вид;

-у девушек: деловой  макияж, маникюр натуральных тонов;

-у мужчин: чисто выбритое  лицо.

Миссия организации –  искренне заботиться о клиенте, превосходить его ожидания и выстраивать отношения  на всю жизнь.

Все вышеперечисленное можно  отнести к достоинствам ООО «Восток  кормопроизводство» и его персонала. Но, наряду с плюсами существует и ряд минусов- недостатков.

Недостаточно развитые внутренние коммуникации (формальные). Зачастую задания, поручения, подаются начальством в  устной форме, что позволяют подчинённым  интерпретировать их по-своему, или  забывать. Естественно это, в свою очередь, порождает различного рода неточности при выполнении заданий.

Не поощряется командная  работа. По мнению руководства, каждый сотрудник должен отвечать только за свой участок работы, который прописан в должностной инструкции.

Доля рыночной культуры компании не значительна. Многие ценности рыночной культуры не принимаются сотрудниками, так как одной из ценностей  является внутренняя конкуренция между  сотрудниками, что, по мнению и сотрудников  и руководства неприемлемо. Тем  не менее, такие ценности как:

- стремление побеждать;

- репутация и успех являются общей задачей;

- проникновение на новые рынки и занятие там лидирующих позиций.

Эти ценности в компании следует развивать.

Так же было выявлено, что  большинство сотрудников не соблюдают  организационно – этические нормы. Например:

- используют служебный телефон в своих личных целях;

- систематически опаздывают на работу;

- нарушают сроки выполнения порученных заданий.

 

 

2.3 Пути совершенствования на предприятии ООО «Восток кормопроизводство»

 

 

Выше обозначенные проблемы требуют скорейшего разрешения. На данный момент их пытаются решить, но это  мало эффективно из-за отсутствия единой системы решения данных проблем.

Для совершенствования внутренних формальных коммуникаций, руководству, во избежание неточностей и вольных  формулировок сотрудников, при выдаче заданий, следует задания выдавать в письменной форме, или по электронной  почте.

Ещё одним путём для  налаживания внутренних коммуникаций может послужить создание «внутреннего сайта», доступный только сотрудникам компании. Во многих компаниях, где существуют подобные сайты, в них размещают информацию о компании, её миссии и целях, должностные инструкции сотрудников, внутреннюю нормативную информацию, новости компаний, объявления для сотрудников. Так же через этот ресурс можно рассылать подчинённым задания и завести бланки отчётности менеджеров о проделанной работе. Создание «внутреннего сайта» не займёт много времени и средств.

Сотрудники компании в  процессе работы часто сталкиваются с трудностями, которые сложно решить самостоятельно. Для решения данной проблемы может быть использован  метод круглого стола. В конце  каждой недели менеджеры, специалисты, совместно с руководством (при  необходимости) компании, обсуждали  бы накопившиеся в течение недели проблемы. Данный метод часто используется компаниями, когда существуют недопонимания  между подразделениями.

Информация о работе Культура предпринимательства