Лилиан и Фрэнк Гилбреты – творческий союз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 01:13, реферат

Описание работы

Супруги Фрэнк Гилбрет (1868-1924) и Лилиан Гилбрет (1878 –1972) занимались преимущественно вопросами изучения физической работы в производственных процессах и исследовали возможность увеличения выпуска продукции за счет уменьшения усилий, затраченных на их производство.
Ф.Гилбрет сдал вступительные экзамены в Массачусетский технологический институт, но вместо этого решил заниматься подрядными работами. Начав с ученика каменщика, он вскоре заинтересовался различными видами трудовых движений, которые использовались при обучении каменщиков. Его жена Лилиан была постоянным спутником и компаньоном исследователя.

Файлы: 1 файл

Лилиан и Фрэнк Гилбреты.docx

— 63.52 Кб (Скачать файл)

этим, и многие поршни оказывались  негодными при сборке мотора.

 

Весь процесс был, в  общем, прост. Рабочий вытаскивал валик  из поршня, смазывал его,

вставлял на место шатун  и валик, притягивал один винт и подтягивал другой, и дело было

закончено. Наш наблюдатель  подверг весь процесс точной проверке, но не был в состоянии

сказать, почему на это требовалось  целых три минуты. Он проверил тогда  различные дви-

жения по хронометру и нашел, что при девятичасовом рабочем дне четыре часа уходило на

хождение взад и вперед. Рабочие не уходили совсем, но они  должны были двигаться то туда,

то сюда, чтобы принести материал и отложить в сторону  готовую часть. Во время всего

процесса каждый рабочий  делал восемь различных движений рукою. Наблюдатель предложил

новый план, причем он разложил весь процесс на три действия, поставил трех человек с каж-

дой стороны и одного надсмотрщика на конце. Вместо того чтобы производить все движе-

ния, каждый человек проделывал только треть таковых — столько, сколько можно было сде-

лать, не двигаясь в стороны. Группа рабочих была сокращена с 28 до 14 человек. Рекордная

производительность 28 человек  была 175 штук в день. А теперь семь человек в течение

восьмичасового рабочего дня выпускают 2600 штук .

Около 90% нашего оборудования стандартизировано. Стандартные машины подразде-

ляются на 250 различных групп, каждая из которых подразделяется на типы и виды; общее

число видов исчисляется  тысячами.

 

В группах, носящих название токарных станков, прессов, пил, сверл  и так далее, заклю-

чаются сотни различных  видов, каждый из которых отличается и своей формой, и размерами.

И вот, несмотря на то, что  мы выпускаем в настоящее время 8 тысяч автомобилей в

день, у нас вложено  меньше капитала в оборудование, чем  когда наша продукция равнялась 3

тысячам автомобилей в  день.

 

Это объясняется исключительно  стандартизацией. Это стандартизированное  обору-

дование — результат двадцатилетней работы. Ныне эта система развилась до такой сте-

пени, что наши машины не труднее приобрести, чем какой-нибудь обиходный предмет. То же

относится к инструментам, употребляемым для производства машин. Все зубчатки, ключи,

оси, рычаги, педали и другие части машин стандартизированы; комбинируя различным обра-

зом эти части, одинаковые по форме и размерам, мы имеем возможность строить машины

для самых специальных  целей.

 

Такое упрощение вопроса  оборудования является основой нашей  производственной про-

грамм.”

 

Форд Генри «Сегодня и  завтра» //Управление - это наука  и искусство: А.Файоль,

Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд М. Изд-во Республика 1992 .

 

На всех предприятиях Форда  тяжелые работы выполняли машины; жестким требованием

организации производства является оперативное внедрение лучших научно-технических нов-

шеств; обязательным параметрам производственной среды — чистота, гигиеничность, уют, строгий учет психофизиологических характеристик работников при их распределении для выполнения различных операций — монотонных и требующих творческого подхода.

 

Форд был убежден, что  организация промышленности есть наука, и все прочие науки слу-

жат этому делу. Он являл собой прекрасный пример широкого применения самых разнообразных

знаний в разнообразной  деятельности.

 

Историческое значение деятельности Форда становится особенно ясным  при сравнении

его взглядов с идеями Тейлора. «Тейлор, — отмечал создатель  НОТ в России А. Гастев, — раз-

работал определенную организационную  механику. Форд с необычной технической  революцион-

ностью разрешил вопрос тейлоризма так, что он вместо людей поставил чистую технику.

 

Черно-рабочих-транспортников, всякого рода неурегулированный низший труд Форд заменил машиной.Завод Форда представляет собой высший тип административного автомата. Стало быть, Форд —это самое последнее слово тейлоризма, Форд — это Тейлор, заменивший людскую организацию буквально сталью»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План.

  1. Введение. Понятие менеджмента.
  2. Ф. Тейлор. Основоположник школы научного управления.
  3. А. Файоль. Основоположник административной школы.
  4. М. Вебер. Социолог, философ, экономист.
  5. Лилиан и Фрэнк Гилбрет. Творческий союз.
  6. Знаменитые 12 принципов производительности труда Г. Эммерсона.
  7. Г. Форд- основатель американского автомобилестроения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Г. Г. Лигинчук. “Основы менеджмента”.
  2. У. Дункан. “Основополагающие идеи в менеджменте”,1996.
  3. Ф. Тейлор. “Принципы научного менеджмента”.
  4. Н. В. Кузнецова “История менеджмента”,2001 г.
  5. Фредерик Т. Научная организация труда //Управление это наука и искусство: А.Файоль,

             Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд М. Изд-во Республика 1992.

       6.   Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. - М.: Финансы и статистика, 1989.

       7.  Форд Г. Сегодня и завтра //Управление это наука и искусство: А.Файоль, Г.Эмерсон,

             Ф.Тейлор, Г.Форд М. Изд-во Республика 1992 – 351 с.

 

Интернет-ресурс: сайт Википедия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Лилиан и Фрэнк Гилбреты – творческий союз