Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 01:13, реферат
Супруги Фрэнк Гилбрет (1868-1924) и Лилиан Гилбрет (1878 –1972) занимались преимущественно вопросами изучения физической работы в производственных процессах и исследовали возможность увеличения выпуска продукции за счет уменьшения усилий, затраченных на их производство.
Ф.Гилбрет сдал вступительные экзамены в Массачусетский технологический институт, но вместо этого решил заниматься подрядными работами. Начав с ученика каменщика, он вскоре заинтересовался различными видами трудовых движений, которые использовались при обучении каменщиков. Его жена Лилиан была постоянным спутником и компаньоном исследователя.
этим, и многие поршни оказывались негодными при сборке мотора.
Весь процесс был, в общем, прост. Рабочий вытаскивал валик из поршня, смазывал его,
вставлял на место шатун и валик, притягивал один винт и подтягивал другой, и дело было
закончено. Наш наблюдатель подверг весь процесс точной проверке, но не был в состоянии
сказать, почему на это требовалось целых три минуты. Он проверил тогда различные дви-
жения по хронометру и нашел, что при девятичасовом рабочем дне четыре часа уходило на
хождение взад и вперед. Рабочие не уходили совсем, но они должны были двигаться то туда,
то сюда, чтобы принести материал и отложить в сторону готовую часть. Во время всего
процесса каждый рабочий делал восемь различных движений рукою. Наблюдатель предложил
новый план, причем он разложил весь процесс на три действия, поставил трех человек с каж-
дой стороны и одного надсмотрщика на конце. Вместо того чтобы производить все движе-
ния, каждый человек проделывал только треть таковых — столько, сколько можно было сде-
лать, не двигаясь в стороны. Группа рабочих была сокращена с 28 до 14 человек. Рекордная
производительность 28 человек была 175 штук в день. А теперь семь человек в течение
восьмичасового рабочего дня выпускают 2600 штук .
Около 90% нашего оборудования стандартизировано. Стандартные машины подразде-
ляются на 250 различных групп, каждая из которых подразделяется на типы и виды; общее
число видов исчисляется тысячами.
В группах, носящих название токарных станков, прессов, пил, сверл и так далее, заклю-
чаются сотни различных видов, каждый из которых отличается и своей формой, и размерами.
И вот, несмотря на то, что мы выпускаем в настоящее время 8 тысяч автомобилей в
день, у нас вложено меньше капитала в оборудование, чем когда наша продукция равнялась 3
тысячам автомобилей в день.
Это объясняется исключительно стандартизацией. Это стандартизированное обору-
дование — результат двадцатилетней работы. Ныне эта система развилась до такой сте-
пени, что наши машины не труднее приобрести, чем какой-нибудь обиходный предмет. То же
относится к инструментам, употребляемым для производства машин. Все зубчатки, ключи,
оси, рычаги, педали и другие части машин стандартизированы; комбинируя различным обра-
зом эти части, одинаковые по форме и размерам, мы имеем возможность строить машины
для самых специальных целей.
Такое упрощение вопроса оборудования является основой нашей производственной про-
грамм.”
Форд Генри «Сегодня и завтра» //Управление - это наука и искусство: А.Файоль,
Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд М. Изд-во Республика 1992 .
На всех предприятиях Форда тяжелые работы выполняли машины; жестким требованием
организации производства является оперативное внедрение лучших научно-технических нов-
шеств; обязательным параметрам производственной среды — чистота, гигиеничность, уют, строгий учет психофизиологических характеристик работников при их распределении для выполнения различных операций — монотонных и требующих творческого подхода.
Форд был убежден, что организация промышленности есть наука, и все прочие науки слу-
жат этому делу. Он являл собой прекрасный пример широкого применения самых разнообразных
знаний в разнообразной деятельности.
Историческое значение деятельности Форда становится особенно ясным при сравнении
его взглядов с идеями Тейлора. «Тейлор, — отмечал создатель НОТ в России А. Гастев, — раз-
работал определенную организационную механику. Форд с необычной технической революцион-
ностью разрешил вопрос тейлоризма так, что он вместо людей поставил чистую технику.
Черно-рабочих-транспортников, всякого рода неурегулированный низший труд Форд заменил машиной.Завод Форда представляет собой высший тип административного автомата. Стало быть, Форд —это самое последнее слово тейлоризма, Форд — это Тейлор, заменивший людскую организацию буквально сталью»
План.
Список литературы.
Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд М. Изд-во Республика 1992.
6. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. - М.: Финансы и статистика, 1989.
7. Форд Г. Сегодня и завтра //Управление это наука и искусство: А.Файоль, Г.Эмерсон,
Ф.Тейлор, Г.Форд М. Изд-во Республика 1992 – 351 с.
Интернет-ресурс: сайт Википедия.
Информация о работе Лилиан и Фрэнк Гилбреты – творческий союз