Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 15:53, курсовая работа
Цель работы – охарактеризовать значимость и пути улучшения маркировки и упаковки парфюмерно-косметических товаров.
Поставленная цель может быть решена с помощью следующих задач:
- изучить особенности упаковки парфюмерно-косметических товаров;
- рассмотреть сущность и виды упаковки парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в супермаркете косметики и парфюмерии «Яблоко»;
- провести анализ маркировки парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в супермаркете косметики и парфюмерии «Яблоко».
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения маркировки и упаковки парфюмерно-косметических товаров 5
1.1 Понятие упаковки и маркировки 5
1.2. Особенности маркировки парфюмерно-косметических товаров 13
1.3. Упаковка парфюмерно-косметических товаров и ее значение 16
2. Анализ упаковки и маркировки парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в супермаркете косметики и парфюмерии «Яблоко» 22
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика супермаркета косметики и парфюмерии «Яблоко» 22
2.2. Анализ упаковки парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в супермаркете косметики и парфюмерии «Яблоко» 25
2.3. Анализ особенностей маркировки парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в супермаркете косметики и парфюмерии «Яблоко» 28
Выводы и предложения 34
Список использованной литературы 37
Приложения 40
Существует несколько способов клеймения и штампования товаров и упаковок: нанесение клейма или штампа несмываемой краской, разрешенной органами Минздрава РФ; выжигание электроклейма; выдавливание штампов; вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр, букв в продукт.
Наиболее распространенный способ, применяемый для большинства товаров, - нанесение клейма или штампа несмываемой краской. Электроклейма выжигают в основном на тушках птиц.
Рельефная маркировка в виде выдавленных букв, цифр, иных условных обозначений встречается на металлических консервных банках, реже на крышках стеклянных банок. Кроме того, этим способом маркируют двигатели автомобилей, а также некоторые товары сложнотехнического назначения. Рельефная маркировка встречается и на стеклянной упаковке (бутылки, банки), иногда на стеклянной посуде (например, на донышке граненых стаканов). Вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр применяется для маркировки сыров.
К клеймам и штампам предъявляют следующие требования: четкость оттисков клейм; сохраняемость независимо от внешних воздействий; безопасность применяемых способов клеймения и штампования; сохранение товарного вида продуктов и изделий, на которые наносят клейма и штампы; соблюдение установленных правил клеймения и штампования.
Торговая маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар.
Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.
Другое отличие торговой маркировки от производственной заключается в том, что ее идентифицирующая функция в большей степени связана с указанием данных о продавце, в меньшей - с информацией о товаре. Это обусловлено особенностями носителей торговой маркировки: небольшие размеры, заполнение для каждого товара или покупки, большие затраты ручного труда на маркирование, ограниченные технические возможности нанесения информационных данных. Благодаря идентифицирующей функции торговая маркировка служит основанием для предъявления претензий продавцу в случае выявления дефектов товаров и нанесения ущерба потребителю.
Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки, регламентируются рядом нормативных актов: Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров (п. 51 - требования к товарному чеку, выдаваемому при покупке радиотоваров и электробытовых товаров), Типовым положением о применении контрольно-кассовых машин (реквизиты кассового чека). Правила регламентируют также наличие и правильное оформление ценников.
Кассовые чеки и ценники как носители торговой маркировки обязательны при реализации всех товаров в организациях розничной и мелкорозничной торговли, общественного питания. Разрешается реализация товаров без применения контрольно-кассовых машин и вручения покупателю кассового чека в случаях, определенных «Перечнем отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин».
Товарные чеки применяются только при продаже непродовольственных товаров, причем Правилами установлен обязательный порядок выдачи вместе с погашенным кассовым чеком и товарного чека с обозначением номера (названия) магазина, даты покупки, артикула, сорта, цены только при покупке радио- и электробытовых товаров. При продаже тканей, одежды и обуви покупателю вместе с товаром в обязательном порядке выдаются кассовый и товарный чеки с обозначением реквизитов предприятия, даты покупки, цены.
Маркировка
парфюмерно-косметических
Требования на маркировку ГОСТ 27429-87 и ГОСТ 28303-89 остаются действующими.
Маркировка парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации о парфюмерно-косметической продукции на потребительскую упаковку, вкладыш, ярлык, открытку, прилагаемых или прикрепленных к парфюмерно-косметической продукции, и (или) в сопроводительную документацию. Заявитель обязан обеспечить нанесение на потребительскую упаковку парфюмерно-косметической продукции информации, которая должна содержать:
1) наименование
и название (при его наличии)
парфюмерно-косметической
2) наименование изготовителя и его местонахождение, название страны и (или) места происхождения продукции, а также наименование и местонахождение заявителя (если последний не является изготовителем);
3) количество (шт.),
массу нетто (г, кг), объем (мл,
л, см3) номинального содержания парфюм
4) срок годности, обозначаемый фразой: «Годен (Использовать) до (месяц, год)» либо «Срок годности... (месяцев, лет)» с указанием даты изготовления парфюмерно-косметической продукции или места на потребительской упаковке, где эта дата указана;
5) условия, соблюдение
которых обеспечивает срок
6) особые меры
предосторожности при
7) код партии
парфюмерно-косметической
8) назначение
парфюмерно-косметической
9) сведения о
способах применения
10) список ингредиентов.
3. Список ингредиентов,
содержащийся на
1) списку ингредиентов
должен предшествовать
2) ингредиенты в списке ингредиентов указываются в соответствии с рецептурой в порядке уменьшения их массовой доли. Парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент с использованием слов «отдушка», «ароматизатор», «ароматическая композиция», «парфюмерная композиция» без раскрытия ее состава;
3) ингредиенты,
массовая доля которых
4) красители
могут быть перечислены в
5) красители,
использованные в парфюмерно-
Указанная информация должна быть представлена с соблюдением следующих требований:
1) в случае, если парфюмерно-косметическая продукция не имеет внешней упаковки, вся информация, должна содержаться на внутренней упаковке;
2) в случае, если
парфюмерно-косметическая
3) в случае, если соблюдение требований настоящей части является полностью или частично невозможным из-за размера или формы потребительской упаковки парфюмерно-косметической продукции, информация, должна содержаться на вкладыше, ярлыке, или открытке, прилагаемых или прикрепленных к парфюмерно-косметической продукции (либо указываться иным способом, делающим ее доступной для потребителя) [20, c. 58].
Информация должна быть нанесена четкими буквами, должна быть читаемой. Средства нанесения информации должны быть стойкими при хранении, перевозке, реализации и использовании продукции по назначению.
Информация, за исключением списка ингредиентов и заголовка списка, должна быть указана на русском языке. По усмотрению изготовителя допускается указание списка ингредиентов в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием латинской графической основы. Наименование изготовителя, название продукции, местонахождение иностранного изготовителя могут быть обозначены с использованием латинской графической основы.
Парфюмерные жидкости представляют собой спиртовые, спиртоводные или водно-спиртовые растворы многокомпонентных смесей душистых веществ (парфюмерных композиций). Они находятся в конденсированном агрегатном состоянии, промежуточном между твёрдым и газообразным, заключённом в интервале от температуры кристаллизации (отверждения) до температуры кипения, обладают малой сжимаемостью и большой плотностью и в то же время не обладают упругостью формы и легко текут, принимая форму сосуда, в котором находятся. Одной из основных характеристик жидкостей является вязкость, под которой понимают свойство жидкости оказывать сопротивление относительному сдвигу её слоев под действием приложенной силы. Величина, обратная вязкости, называется текучестью.
ГОСТ 27429-87 Изделия парфмерно-косметические жидкие. «Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»
Упаковка любого товара, а духов особенно – высочайшее искусство. Оболочка, как и сами духи, создается на долгие годы. Перевести язык запахов в зрительный ряд, передать первое представление об идее запаха стараются художники и дизайнеры. Еще в гробницах фараонов древнего мира были найдены сосуды со следами благовоний. Греки и римляне оставили замечательные образцы флаконов в виде миниатюрных амфор. Древнерусские красавицы пользовались специальными восточными украшениями –подвесками, в которые вкладывали ароматические вещества. При ходьбе подвески раскачивались, и вокруг распространялся аромат. В настоящее время широко распространен прием оформления флакона – в виде женской фигуры. Упаковка духов –это часть аромата. Сегодня законодатель моды в мире флаконов – фирма Баккара (фр.). Она основана в 1764г. Ее услугами пользуются ведущие Парфюмерные дома мира.
Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы емкостью не более 65 мл с плотно притертыми пробками из стекла или стекла с полиэтиленовым покрытием или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы или металла.
Одеколоны и душистые воды расфасовывают в стеклянные флаконы емкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками заполняются парфюмерной жидкостью до уровня плечиков; флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% емкости флаконов.
Горлышки флаконов с притертыми пробками должны быть отделаны бодрюшом (пленка из говяжьих или бараньих кишок), лайкой или прозрачной пленкой; обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой.
Выпускаются парфюмерные товары (одеколоны и душистые воды) и в аэрозольной упаковке.
Флаконы с духами и одеколонами могут быть уложены в художественно оформленные футляры или коробки или могут быть без футляров и коробок. Такие флаконы завертывают в оберточную бумагу и укладывают в сшивные или складные упаковочные картонные коробки. Парфюмерные наборы упаковывают в отдельные упаковочные коробки комплектно, причем флаконы, входящие в наборы групп А и экстра, предварительно обертывают бумагой.
На флаконы с парфюмерными товарами наклеивается художественно оформленная этикетка с указанием на лицевой стороне этикетки наименования изделия; на обратной стороне - наименования предприятия, его местонахождения или его товарного знака, месяца и года выработки, розничной цены, обозначения стандарта, наименования группы изделия.
При выпуске парфюмерных изделий в футлярах с флаконами без этикеток всю маркировку размещают на футляре.
На бумажных клеевых лентах, которыми оклеивают коробки, типографским способом или штемпельной краской должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия и его местонахождение; количество единиц изделия, упакованного в коробки; дата выработки, номер бригады; наименование группы изделия; обозначение стандарта.
На ящиках с парфюмерными товарами должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение или наименование грузоотправителя; наименование грузополучателя; порядковый номер ящика и дата выработки; количество изделий в штуках; номер упаковщика; обозначение стандарта.
На крышках ящиков должны быть надписи: «Верх», «Не бросать!», «Стекло».
Проверка качества товара (на примере парфюмерных жидкостей)
Проверка качества партии ПКТ состоит из двух этапов:
Информация о работе Маркировка и упаковка парфюмерно-косметических товаров