Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 15:53, курсовая работа
Цель работы – охарактеризовать значимость и пути улучшения маркировки и упаковки парфюмерно-косметических товаров.
Поставленная цель может быть решена с помощью следующих задач:
- изучить особенности упаковки парфюмерно-косметических товаров;
- рассмотреть сущность и виды упаковки парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в супермаркете косметики и парфюмерии «Яблоко»;
- провести анализ маркировки парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в супермаркете косметики и парфюмерии «Яблоко».
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения маркировки и упаковки парфюмерно-косметических товаров 5
1.1 Понятие упаковки и маркировки 5
1.2. Особенности маркировки парфюмерно-косметических товаров 13
1.3. Упаковка парфюмерно-косметических товаров и ее значение 16
2. Анализ упаковки и маркировки парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в супермаркете косметики и парфюмерии «Яблоко» 22
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика супермаркета косметики и парфюмерии «Яблоко» 22
2.2. Анализ упаковки парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в супермаркете косметики и парфюмерии «Яблоко» 25
2.3. Анализ особенностей маркировки парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в супермаркете косметики и парфюмерии «Яблоко» 28
Выводы и предложения 34
Список использованной литературы 37
Приложения 40
на 1-ом этапе проверяется качество упаковки и маркировки;
на 2-ом – качество самого товара (содержимого) по органолептическим и физико-химическим свойствам.
Проверка качества упаковки.
Составление случайной выборки. Согласно НД проводят отбор проб: выбирают 3% упаковочных единиц из разных мест партии (составляют случайную выборку), что должно составлять не менее чем три упаковочные единицы. Если в выборке более 3% изделий не соответствуют по упаковке и маркировке требованиям ГОСТ, проводят повторную проверку на удвоенной выборке. По результатам повторной проверки партию бракуют, если в выборке более 3% изделий не соответствуют требованиям стандартов (хотя бы по одному из показателей). При наличии менее 3% изделий, не соответствующих требованиям стандартов, партию принимают, бракуя только фактически обнаруженное количество дефектных изделий.
Проверку качества начинают с установления соответствия вида и типа упаковки образцу – эталону, техническому документу изготовителя на конкретное наименование изделия.
Тара и упаковочные средства должны быть изготовлены из материалов, разрешенных органами государственного санитарно- эпидемиологического надзора России.
Флаконы, используемые для фасовки парфюмерных жидкостей, должны иметь правильную форму, устойчиво стоять на горизонтальной поверхности. Согласно ГОСТ Р 51578-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. ГОСТУ объем используемых флаконов должен быть не более 255 куб. см.
Стеклянные флаконы не должны иметь критических дефектов; допускается присутствие нормированных дефектов. Такие дефекты, как царапины, заусенцы, неравномерная толщина стенок, матовость, мелкий пузырь – мошка (диаметр не более 1мм), ухудшают внешний вид флакона; не допускаются – трещины, сколы, открытый пузырь, расположенный вблизи поверхности флакона.
В соответствии с НД проверяют заполнение флакона парфюмерной жидкостью. Допустимое отклонение по объему не должно превышать ± 5%.
Требование к заполнению флаконов парфюмерном жидкостью: флаконы с плечиками заполняют до уровня плечиков, а флаконы без плечиков имеют воздушное пространство ,занимающее не более 4% емкости флакона; флаконы с пульверизатором заполняют по объему, указанному на этикетке.
Основным требованием, предъявляемым к укупорочным средствам, является полная герметизация горловины флакона при хранении и при многократном использовании содержимого флакона. Стеклянные пробки должны быть хорошо притерты к горлышку флакона, а пластмассовые и комбинированные колпачки должны легко навинчиваться до отказа. Наружная поверхность колпачков гладкая, ее цвет и внешний вид не должны изменяться под действием содержимого флакона [13, c. 102].
Футляры должны быть художественно оформлены, с четким рисунком, выполненным яркими красками. Декоративный металлизированный рисунок («золото», «серебро») не должен темнеть и осыпаться при хранении.
Фиксаторы, находящиеся в фулярах, д.б. целостными, без видимых дефектов и выполнять свою основную функцию фиксировать флакон внутри футляра.
Этикетка должна быть без загрязнений, с четким шрифтом, художественно оформлена и плотно, без перекосов и морщин наклеена на флакон. Допускается смещение этикетки не более чем на 2 мм с сохранением товарного вида изделия. Цвет, размер и рисунок этикеток должны соответствовать утвержденным образцам.
Индивидуальное предпринимательство (ИП) Осипова Н.В. (г. Смоленск) было основано в ноябре 2005 года. Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства выданного налоговыми органами г. Смоленска.
Индивидуальный предприниматель Осипова Н.В. является физическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством РФ. Индивидуальный предприниматель Осипова Н.В. осуществляет учет по единому налогу на вмененный доход, также имеет свою печать с полным наименованием, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета.
В Брянске осуществляют деятельность два супермаркета косметики и парфюмерии «Яблоко», один расположен в Бежицком районе торговом центре «Консул» по ул. Куйбышева дом 15а, а второй в торгово-развлекательном центре «Тимошковых», по адресу: ул. Красноармейская, 71.
Режим работы супермаркета: с 9–00 до 21–00 без перерыва и выходных.
Супермаркетом косметики и парфюмерии «Яблоко» осуществляется розничная торговля непродовольственными товарами (косметика, парфюмерия, бытовая химия, средства гигиены).
В нашей работе мы будем анализировать деятельности конкурентные преимущества супермаркета косметики и парфюмерии «Яблоко», расположенного в ТЦ «Консул».
Общая площадь супермаркета составляет – 108 м2, торговая площадь – 96,2 м2. Планировка магазина соответствует следующим требованиям:
Основным направлением деятельности супермаркета косметики и парфюмерии «Яблоко» является снабжение населения города и за его пределами парфюмерией и косметикой известных фирм по доступным ценам.
Главной задачей
индивидуального
Штат супермаркета составляют 15 человек, среди них менеджеры –консультанты, кассир, товаровед, при этом все работают посменно (через неделю), а товаровед - работает только в будние дни.
Функции продавца сводятся к консультированию покупателей. Метод позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить производительность труда. При продаже товаров по этому методу особое внимание уделяется удобству покупателя, сервису. Товары группируются по видам и по ценам. Платежи принимаются как в наличной, так и безналичной форме.
Супермаркет косметики и парфюмерии «Яблоко» предлагает оптом и в розницу широкий ассортимент продукции: бытовая химия, моющие средства, хозтовары, профессиональная химия (tork, bagi), товары для дома, парфюмерия и косметика, а также текстиль.
Ассортимент компании
насчитывает более 3000 наименований:
хозтоваров, бытовой химии и моющих
средств отечественного и импортного
производства, косметики и текстиля.
Ассортимент постоянно
Всегда в продаже широкий ассортимент продукции:
1) Бытовая химия, моющие средства;
2) Бумажная продукция,
средства гигиены, туалетная
3) Косметика, парфюмерия;
4) Текстиль;
4) Хозтовары.
Супермаркет косметики и парфюмерии «Яблоко»« предлагается полный спектр моющих средств от известных российских и зарубежных производителей: жидкое мыло, средства для посудомоечных машин, стиральные порошки и средства для стирки, туалетное, жидкое и хозяйственное мыло одним словом – все для идеальной уборки помещений. Жидкое мыло и всевозможные очистители поверхностей от Cleanfix, профессиональная химия от компаний P&G, Vileda и других.
В супермаркете косметики и парфюмерии «Яблоко» система скидок действуют в размере 10% на весь ассортимент в пятницам, субботам и воскресеньям, а по дисконтным картам ежедневно. Получить дисконтную карту «Яблоко» можно совершив покупку на сумму 500 руб.
Периодически в магазине проводятся акции, участники которых, получают подарки.
Кроме этого покупатели могут приобрести подарочные сертификаты на сумму 500 и 1000 рублей.
Рассмотрим применяемые упаковки парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в супермаркете «Яблоко»
Ассортимент парфюмерно-косметических товаров супермаркета «Яблоко» представлен Ассортимент продукции супермаркета косметики и парфюмерии «Яблоко» представлен следующими товарами:
В качестве объектов исследования
были выбраны образцы парфюмерно-
Производитель ООО «Бьюти Продактс Компани» 115054, г. Москва, ул. Бахрушина, 32
Страна-производитель: Россия.
Активные компоненты: витамин А, витамин Е, масло зародышей пшеницы, увлажнители, консерванты.
Объем: 100 мл.
Упаковка: черно-белый тюбик с устойчивой крышечкой-основанием и «золотым» логотипом выгодно отличается среди других средств по уходу за руками. Лаконичность информации на лицевой стороне тюбика и детальное описание средства на оборотной стороне разумно сочетают в себе такие понятия, как эстетика оформления и удовлетворение любопытства потребителя.
Удобство в пользовании: основательность тубы крема делает продукт устойчивым и удобным в применении. Он легко извлекается, благодаря тому, что концентрируется у горлышка тюбика. Эластичный пластик тубы позволяет избежать такого явления, как «неизвлекаемый остаток». Лаковое покрытие крышечки-основания, правда, скользит в руках, только, что обработанных кремом, однако на это обратили внимание только несколько пробантов.
Страна-производитель: США.
Активные компоненты: витамин Е, экстракт алоэ вера, масло авокадо, фруктовые экстракты, увлажнители, консерванты.
Объем: 30 мл, 200 мл.
Упаковка: миниатюрный флакончик, выполненный из пластика, прозрачного цвета с наклейкой.
Удобство в пользовании: миниат
3. Гель для глубокого очищения кожи «Normaderm»
Страна-производитель: Франция
Косметическая линия: Normaderm.
Назначение: средство для ухода за проблемной кожей у молодых женщин.
Упаковка: пластиковый флакон с дозатором, 200 мл.
Достоинства: легкая в использовании упаковка позволяет
без проблем выдавить столько средства,
сколько требуется. Красивый дизайн упаковки
радует глаз.
Недостатки: явных недостатков выявить
не удалось
4. Пенящийся скраб для лица «DOCTOR NATURE»
Страна-производитель: Израиль.
Объем: 100 мл.
Упаковка: самая эстетская среди всех представленных. Тюбик со скрабом на фоне фрагмента Мертвого моря смотрится не как обыкновенное косметическое средство, но как сувенир. Он красив, эффектен, его приятно держать в руках. Отрадно, что помимо красоты упаковка содержит и массу полезной и интересной информации. Прекрасно осознавая тот факт, что даже самую расчудесную упаковку все равно выкинут, производитель не поленился основные тезисы о продукте запечатлеть на специальном вкладыше и продублировать эту информацию еще и на контрстороне тюбика.
Удобство в использовании: самое главное в пользовании вертикальными тубами - устойчивость на полке, удобная резьба на колпачке и четко выверенная консистенция скраба. Все перечисленные характеристики соответствуют тестируемому средству: тюбик устойчив, резьба четкая и глубокая, несанкционированного вытекания скраба из тюбика отмечено не было.
5. Гидропилинг «OZON’C»
СТРАНА-Производитель: Франция.
Объем: 100 мл.
Упаковка: Плотная ламинированная упаковка,
пластиковая туба, все выдержано в бело-фиолетовых
оттенках.
Удобство в использовании: туба, показалась недостаточно устойчивой из-за того, что ее основание значительно меньше основной части. С точки зрения дизайна это оправданно, с точки зрения практичности и удобства в пользовании — не очень. То же самое касается и материала, из которого сделана туба. Жесткий пластик, он не позволяет манипулировать количеством средства, а также не гарантирует того, что скраб будет извлечен полностью, без остатка.
Информация о работе Маркировка и упаковка парфюмерно-косметических товаров