Маркировка и упаковка парфюмерно-косметических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – охарактеризовать значимость и пути улучшения маркировки и упаковки парфюмерно-косметических товаров.
Поставленная цель может быть решена с помощью следующих задач:
- изучить особенности упаковки парфюмерно-косметических товаров;
- рассмотреть сущность и виды упаковки парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в супермаркете косметики и парфюмерии «Яблоко»;
- провести анализ маркировки парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в супермаркете косметики и парфюмерии «Яблоко».

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения маркировки и упаковки парфюмерно-косметических товаров 5
1.1 Понятие упаковки и маркировки 5
1.2. Особенности маркировки парфюмерно-косметических товаров 13
1.3. Упаковка парфюмерно-косметических товаров и ее значение 16
2. Анализ упаковки и маркировки парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в супермаркете косметики и парфюмерии «Яблоко» 22
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика супермаркета косметики и парфюмерии «Яблоко» 22
2.2. Анализ упаковки парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в супермаркете косметики и парфюмерии «Яблоко» 25
2.3. Анализ особенностей маркировки парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в супермаркете косметики и парфюмерии «Яблоко» 28
Выводы и предложения 34
Список использованной литературы 37
Приложения 40

Файлы: 1 файл

11769 Маркировка и упаковка парфюмерно-косметических товаров и пути ее улучшения.doc

— 331.00 Кб (Скачать файл)

на 1-ом этапе проверяется качество упаковки и маркировки;

на 2-ом – качество самого товара (содержимого) по органолептическим и физико-химическим свойствам.

Проверка качества упаковки.

Составление случайной выборки. Согласно НД проводят отбор проб: выбирают 3% упаковочных единиц из разных мест партии (составляют случайную выборку), что должно составлять не менее чем три упаковочные единицы. Если в выборке более 3% изделий не соответствуют по упаковке и маркировке требованиям ГОСТ, проводят повторную проверку на удвоенной выборке. По результатам повторной проверки партию бракуют, если в выборке более 3% изделий не соответствуют требованиям стандартов (хотя бы по одному из показателей). При наличии менее 3% изделий, не соответствующих требованиям стандартов, партию принимают, бракуя только фактически обнаруженное количество дефектных изделий.

Проверку качества начинают с установления соответствия вида и типа упаковки образцу – эталону, техническому документу изготовителя на конкретное наименование изделия.

Тара и упаковочные средства должны быть изготовлены из материалов, разрешенных органами государственного санитарно- эпидемиологического надзора России.

Флаконы, используемые для фасовки парфюмерных жидкостей, должны иметь правильную форму, устойчиво стоять на горизонтальной поверхности. Согласно ГОСТ Р 51578-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. ГОСТУ объем используемых флаконов должен быть не более 255 куб. см.

Стеклянные флаконы не должны иметь критических дефектов; допускается присутствие нормированных дефектов. Такие дефекты, как царапины, заусенцы, неравномерная толщина стенок, матовость, мелкий пузырь – мошка (диаметр не более 1мм), ухудшают внешний вид флакона; не допускаются – трещины, сколы, открытый пузырь, расположенный вблизи поверхности флакона.

В соответствии с НД проверяют заполнение флакона парфюмерной жидкостью. Допустимое отклонение по объему не должно превышать ± 5%.

Требование к заполнению флаконов парфюмерном жидкостью: флаконы с плечиками заполняют до уровня плечиков, а флаконы без плечиков имеют воздушное пространство ,занимающее не более 4% емкости флакона; флаконы с пульверизатором заполняют по объему, указанному на этикетке.

Основным требованием, предъявляемым к укупорочным средствам, является полная герметизация горловины флакона при хранении и при многократном использовании содержимого флакона. Стеклянные пробки должны быть хорошо притерты к горлышку флакона, а пластмассовые и комбинированные колпачки должны легко навинчиваться до отказа. Наружная поверхность колпачков гладкая, ее цвет и внешний вид не должны изменяться под действием содержимого флакона [13, c. 102].

Футляры должны быть художественно оформлены, с четким рисунком, выполненным яркими красками. Декоративный металлизированный рисунок («золото», «серебро») не должен темнеть и осыпаться при хранении.

Фиксаторы, находящиеся в фулярах, д.б. целостными, без видимых дефектов и выполнять свою основную функцию фиксировать флакон внутри футляра.

Этикетка должна быть без загрязнений, с четким шрифтом, художественно оформлена и плотно, без перекосов и морщин наклеена на флакон. Допускается смещение этикетки не более чем на 2 мм с сохранением товарного вида изделия. Цвет, размер и рисунок этикеток должны соответствовать утвержденным образцам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ упаковки и маркировки парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в супермаркете косметики и парфюмерии «Яблоко» 

2.1. Общая организационно-экономическая характеристика супермаркета косметики и парфюмерии  «Яблоко» 

 

Индивидуальное  предпринимательство (ИП) Осипова Н.В. (г. Смоленск) было основано в ноябре 2005 года. Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства выданного налоговыми органами г. Смоленска.

Индивидуальный  предприниматель Осипова Н.В. является физическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством РФ. Индивидуальный предприниматель Осипова Н.В. осуществляет учет по единому налогу на вмененный доход, также имеет свою печать с полным наименованием, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета.

В Брянске осуществляют деятельность два супермаркета косметики и парфюмерии «Яблоко», один расположен в Бежицком районе  торговом центре «Консул» по ул. Куйбышева дом 15а, а второй в торгово-развлекательном центре «Тимошковых», по адресу: ул. Красноармейская, 71.

Режим работы супермаркета: с 9–00 до 21–00 без перерыва и выходных.

Супермаркетом косметики и парфюмерии «Яблоко»  осуществляется розничная торговля непродовольственными товарами (косметика, парфюмерия, бытовая химия, средства гигиены).

В нашей работе мы будем анализировать деятельности конкурентные преимущества супермаркета косметики и парфюмерии «Яблоко», расположенного в ТЦ «Консул». 

Общая площадь  супермаркета составляет – 108 м2, торговая площадь – 96,2 м2. Планировка магазина соответствует следующим требованиям:

  1. Торговый зал технологически связан с помещениями для торговли товаров с продаж
  2. Помещение для подготовки товаров к продаже не являются проходными.
  3. Планировка магазина создаёт для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; площади магазина оптимально используются, создаются необходимые условия работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов.
  4. Планировка магазина обеспечивает лёгкость и простату совершения покупок, создаёт максимальную видимость выложенных товаров и обеспечивает обозримость ассортимента, стимулирует совершение импульсивных покупок, минимизирует время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется пройти для того, чтобы приобрести все намеченные товары.

Основным направлением деятельности супермаркета косметики и парфюмерии «Яблоко» является снабжение населения города и за его пределами парфюмерией и косметикой известных фирм по доступным ценам.

Главной задачей  индивидуального предпринимателя  Осиповой Н.В. является получение прибыли. С этой целью ИП Осипова Н.В. заключает договора с предприятиями торговли, частными предпринимателями, а также  осуществляет продажу косметических средств, бытовой химии и др. Имущество индивидуального предпринимателя Осиповой Н.В. принадлежит на праве полного хозяйственного ведения. В состав имущества индивидуального предпринимателя Осиповой Н.В. входят: торговое оборудование и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в документах, площадь и помещение супермаркета находится в долгосрочной аренде.

Штат супермаркета составляют 15 человек, среди них  менеджеры –консультанты, кассир,  товаровед, при этом все работают  посменно (через неделю), а  товаровед - работает только в будние дни.

Функции продавца сводятся к консультированию покупателей. Метод позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить производительность труда. При продаже товаров по этому методу особое внимание уделяется удобству покупателя, сервису. Товары группируются по видам и по ценам. Платежи принимаются как в наличной, так и безналичной форме.

Супермаркет косметики  и парфюмерии «Яблоко» предлагает оптом и в розницу широкий ассортимент продукции: бытовая химия, моющие средства, хозтовары, профессиональная химия (tork, bagi), товары для дома, парфюмерия и косметика, а также текстиль.

Ассортимент компании насчитывает более 3000 наименований: хозтоваров, бытовой химии и моющих средств отечественного и импортного производства, косметики и текстиля. Ассортимент постоянно расширяется  и обновляется. В супермаркете косметики и парфюмерии «Яблоко» можно найти как самые последние новинки, так и знакомые товары.

Всегда в  продаже широкий ассортимент  продукции:

1) Бытовая химия,  моющие средства;

2) Бумажная продукция,  средства гигиены, туалетная бумага;

3) Косметика, парфюмерия;

4) Текстиль;

4) Хозтовары.

Супермаркет косметики  и парфюмерии «Яблоко»« предлагается полный спектр моющих средств от известных российских и зарубежных производителей: жидкое мыло, средства для посудомоечных машин, стиральные порошки и средства для стирки, туалетное, жидкое и хозяйственное мыло одним словом – все для идеальной уборки помещений. Жидкое мыло и всевозможные очистители поверхностей от Cleanfix, профессиональная химия от компаний P&G, Vileda и других.

В супермаркете косметики и парфюмерии «Яблоко» система скидок действуют в размере 10% на весь ассортимент в пятницам, субботам и воскресеньям, а по дисконтным картам ежедневно. Получить дисконтную карту «Яблоко» можно совершив покупку на сумму 500 руб.

Периодически  в магазине проводятся акции, участники которых, получают подарки.

Кроме этого  покупатели могут приобрести подарочные сертификаты на сумму 500 и 1000 рублей.

 

2.2. Анализ упаковки парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в супермаркете косметики и парфюмерии  «Яблоко» 

 

Рассмотрим  применяемые упаковки парфюмерно-косметических  товаров, реализуемых в супермаркете «Яблоко»

Ассортимент парфюмерно-косметических  товаров супермаркета «Яблоко» представлен Ассортимент продукции супермаркета косметики и парфюмерии «Яблоко» представлен следующими товарами:

В качестве объектов исследования были выбраны образцы парфюмерно-косметических  товаров в упаковках разных типов, представленные в супермаркете «Яблоко». В качестве методов исследования использовались анализ, синтез, сравнение, дедукция.

  1. Крем для рук и ногтей с кальцием «АРТ-ВИЗАЖ».

Производитель ООО «Бьюти Продактс Компани» 115054, г. Москва, ул. Бахрушина, 32

Страна-производитель: Россия.

Активные компоненты: витамин А, витамин Е, масло зародышей пшеницы, увлажнители, консерванты.

Объем: 100 мл.

Упаковка: черно-белый тюбик с устойчивой крышечкой-основанием и «золотым» логотипом выгодно отличается среди других средств по уходу за руками. Лаконичность информации на лицевой стороне тюбика и детальное описание средства на оборотной стороне разумно сочетают в себе такие понятия, как эстетика оформления и удовлетворение любопытства потребителя.

Удобство в  пользовании: основательность тубы крема делает продукт устойчивым и удобным в применении. Он легко извлекается, благодаря тому, что концентрируется у горлышка тюбика. Эластичный пластик тубы позволяет избежать такого явления, как «неизвлекаемый остаток». Лаковое покрытие крышечки-основания, правда, скользит в руках, только, что обработанных кремом, однако на это обратили внимание только несколько пробантов.

  1. Лосьон для рук «O.P.I.» 


Страна-производитель: США.

Активные компоненты: витамин Е, экстракт алоэ вера, масло авокадо, фруктовые экстракты, увлажнители, консерванты.

Объем: 30 мл, 200 мл.

Упаковка:  миниатюрный флакончик, выполненный из пластика, прозрачного цвета с наклейкой.

Удобство в пользовании: миниатюрные флаконы с косметикой очень удобны. Они всегда найдут себе место и в дамской сумочке, и в косметичке. А вот недостаточно эластичный материал, из которого сделан флакон, уже вызывает сомнения в целесообразности. Ведь когда средство будет израсходовано на треть, добывать остатки станет все сложнее и сложнее! Отсюда вытекает возможность неизвлекаемого остатка. 
3. Гель для глубокого очищения кожи «Normaderm»

Страна-производитель: Франция

Косметическая линия: Normaderm.

Назначение: средство для ухода за проблемной кожей у молодых женщин.

Упаковка: пластиковый флакон с дозатором, 200 мл.

Достоинства: легкая в использовании упаковка позволяет без проблем выдавить столько средства, сколько требуется. Красивый дизайн упаковки радует глаз. 
Недостатки: явных недостатков выявить не удалось

4. Пенящийся скраб для лица «DOCTOR NATURE»

Страна-производитель: Израиль.

Объем: 100 мл.

Упаковка: самая эстетская среди всех представленных. Тюбик со скрабом на фоне фрагмента Мертвого моря смотрится не как обыкновенное косметическое средство, но как сувенир. Он красив, эффектен, его приятно держать в руках. Отрадно, что помимо красоты упаковка содержит и массу полезной и интересной информации. Прекрасно осознавая тот факт, что даже самую расчудесную упаковку все равно выкинут, производитель не поленился основные тезисы о продукте запечатлеть на специальном вкладыше и продублировать эту информацию еще и на контрстороне тюбика.

Удобство в использовании: самое главное в пользовании вертикальными тубами - устойчивость на полке, удобная резьба на колпачке и четко выверенная консистенция скраба. Все перечисленные характеристики соответствуют тестируемому средству: тюбик устойчив, резьба четкая и глубокая, несанкционированного вытекания скраба из тюбика отмечено не было.

5. Гидропилинг «OZON’C»

СТРАНА-Производитель: Франция. 
Объем: 100 мл. 
Упаковка:  Плотная ламинированная упаковка, пластиковая туба, все выдержано в бело-фиолетовых оттенках.

Удобство в использовании:  туба, показалась недостаточно устойчивой из-за того, что ее основание значительно меньше основной части. С точки зрения дизайна это оправданно, с точки зрения практичности и удобства в пользовании — не очень. То же самое касается и материала, из которого сделана туба. Жесткий пластик, он не позволяет манипулировать количеством средства, а также не гарантирует того, что скраб будет извлечен полностью, без остатка.

Информация о работе Маркировка и упаковка парфюмерно-косметических товаров