Маркировка и упаковка парфюмерно-косметических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – охарактеризовать значимость и пути улучшения маркировки и упаковки парфюмерно-косметических товаров.
Поставленная цель может быть решена с помощью следующих задач:
- изучить особенности упаковки парфюмерно-косметических товаров;
- рассмотреть сущность и виды упаковки парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в супермаркете косметики и парфюмерии «Яблоко»;
- провести анализ маркировки парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в супермаркете косметики и парфюмерии «Яблоко».

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения маркировки и упаковки парфюмерно-косметических товаров 5
1.1 Понятие упаковки и маркировки 5
1.2. Особенности маркировки парфюмерно-косметических товаров 13
1.3. Упаковка парфюмерно-косметических товаров и ее значение 16
2. Анализ упаковки и маркировки парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в супермаркете косметики и парфюмерии «Яблоко» 22
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика супермаркета косметики и парфюмерии «Яблоко» 22
2.2. Анализ упаковки парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в супермаркете косметики и парфюмерии «Яблоко» 25
2.3. Анализ особенностей маркировки парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в супермаркете косметики и парфюмерии «Яблоко» 28
Выводы и предложения 34
Список использованной литературы 37
Приложения 40

Файлы: 1 файл

11769 Маркировка и упаковка парфюмерно-косметических товаров и пути ее улучшения.doc

— 331.00 Кб (Скачать файл)

 

2.3. Анализ особенностей маркировки парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в супермаркете косметики и парфюмерии  «Яблоко»

 

Изучим  маркировку образцов парфюмерно-косметических  товаров, реализуемых в супермаркете косметики и парфюмерии  «Яблоко» на соответствие требованиям ГОСТ 27429-87 «Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение», ГОСТ 28303-89. Изделия косметические. Упаковка. Маркировка. Транспортирование и хранение, ГОСТ Р 52343-2005. Кремы косметические. Общие технические условия,  ГОСТ 51579 -2000 Изделия косметические жидкие. Общие технические условия.

В случае использования тары небольшого размера или невозможности размещения надписей на ней допускается указывать только наименование и название изделия, остальная маркировка размещается на футляре или открытке.

Дату изготовления или «годен до» для парфюмерно-косметических изделий допускается указывать на прокладке или специальной этикетке, прикрепленной к донышку или боковой части потребительской тары.

Косметические изделия, реализуемые в супермаркете косметики и парфюмерии  «Яблоко» сопровождаться описанием способа применением, нанесенным на этикетку, футляре, потребительской таре.

Допускается нанесение информации рекламного характера. Штрих код наносят в соответствии с действующими законами страны изготовителя.

Маркировку наносят на государственном языке страны, на территории которой реализуют парфюмерно-косметические изделия, наносят любым способом. Она должна быть четкой и легко читаемой.

Парфюмерно-косметические изделия фасуют в полимерные, металлические или комбинированные тубы; стеклянные, полимерные, металлические или комбинированные баночки; полимерные флаконы подушечки.

Допускается другие виды потребительской тары по согласованию с потребителем, обеспечивающие сохранность изделий при транспортировки, хранении и использовании.

 

 

 

Таблица 1 - Идентификация маркировки крема для рук определяют по ГОСТ 28303-89

Требования ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка и хранения»

Фактические данные

Наименование изготовителя предприятия

+

Наименование продукции

+

Нормативно технический документ

+

Дата изготовления

+

Срок годности

+

Условия хранения

+

Состав

+


 

Таблица 2 - Идентификация и маркировка Крема для рук и ногтей с кальцием и витамином «АРТ-ВИЗАЖ»

Требования ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка и хранения.»

Фактические данные

Наименование изготовителя предприятия

ООО «Бьюти Продактс Компани» 115054, г. Москва, ул. Бахрушина, 32

Наименование продукции

Крем для рук и ногтей с кальцием и витамином Е «АРТ-ВИЗАЖ»

Нормативно технический документ

ТУ 9158-003-17216224- 2004

Срок годности

3 года с даты производства, указанной на упаковке

Условия хранения

Не рекомендуется хранить во влажном помещении. Хранить в недоступном для детей месте.

Состав

Вода, глицерилстеарт SE, глицерин, жидкий парафин, цетиловый спирт, диметикон, сахароза кокоат, феноксиэтанол, динатриевая соль, этилендиаминтетрауксусная кислота, метилпарабен, отдушка, кальция пирролидонкарбонат, токоферол


 

Вывод: Глицериновый крем для рук и ногтей с кальцием и витамином по идентификации маркировки соответствует требованиям ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка и хранения».

 

 

Таблица 3 - Идентификация и маркировка лосьона для рук O.P.I.   

 

Требования ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка и хранения»

Фактические данные

Наименование изготовителя предприятия

О.Р.I.

Наименование продукции

лосьон для  рук O.P.I.   

Нормативно технический документ

ГОСТ 51579 -2000

Дата изготовления

22.11.13.

Срок годности

3 года с даты производства, указанной на упаковке.

Условия хранения

Не рекомендуется хранить во влажном помещении. Хранить в недоступном для детей месте.

Состав

Вода, глицерин, жидкий парафин,экстракт фиалки, цетиловый спирт, диметикон, витамин Е, экстракт алоэ вера, масло авокадо, фруктовые экстракты, увлажнители, консерванты.


 

Вывод: ЛОСЬОН ДЛЯ РУК O.P.I.  по идентификации маркировки соответствует требованиям ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка и хранения».

Таблица 4 - Идентификация и маркировка геля для глубокого очищения кожи Normaderm.

Требования ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка и хранения»

Фактические данные

Наименование изготовителя предприятия

VICHY

Наименование продукции

лосьон для  рук O.P.I.   

Нормативно технический документ

ГОСТ 51579 -2000

Дата изготовления

10.12.2012

Срок годности

2 года с даты производства, указанной на упаковке.

Условия хранения

Не рекомендуется хранить во влажном помещении. Хранить в недоступном для детей месте. Хранят  при температуре не ниже +5° и не выше 25°С.

Состав

Вода, глицерин, гликолевая кислота, салициловая кислота, аптечная ромашка с антибактериальным действием, термальная вода VICHY


 

Вывод: гель для глубокого очищения кожи Normaderm  по идентификации маркировки соответствует требованиям ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка и хранения».

Таблица 5 - Идентификация и маркировка пенящегося скраба для лица «Doctor nature»

Требования ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка и хранения»

Фактические данные

Наименование изготовителя

Doctor Nature

Наименование продукции

пенящейся скраб  для лица «Doctor nature»

Нормативно технический документ

ГОСТ Р 52343-2005. Кремы косметические. Общие технические условия

Дата изготовления

05.09.2013

Срок годности

2 года с даты производства, указанной на упаковке.

Условия хранения

Не рекомендуется хранить во влажном помещении. Хранить в недоступном для детей месте. Хранят  при температуре не ниже +5° и не выше 25°С.

Состав

Вода, дистиллированная вода, соль Мертвого моря, минеральная вода Мертвого моря.


Вывод: пенящейся скраб для лица «Doctor nature» по идентификации маркировки соответствует требованиям ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка и хранения».

Таблица 6 - Идентификация и маркировка гидропилинга «OZON’C»

Требования ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка и хранения»

Фактические данные

Наименование изготовителя

Valentin. Страна: Франция 

Наименование продукции

гидропилинг «OZON’C»

Нормативно технический документ

ГОСТ Р 52343-2005. Кремы косметические. Общие технические условия

Дата изготовления

05.09.2013

Срок годности

2 года с даты производства, указанной на упаковке.

Условия хранения

Не рекомендуется хранить во влажном помещении. Хранить в недоступном для детей месте. Хранят  при температуре не ниже +5° и не выше 25°С.

Состав

Вода, каменная пемза, алоэ вера, биосахарид, экстракт жожоба, эфирные масла ниаули, иланг-иланг, равенсара, экстракт цветков боярышника.


Вывод: пенящейся скраб для лица «Doctor nature» по идентификации маркировки соответствует требованиям ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка и хранения». При этом в данном случае на упаковке информацию о продукте на русском языке отсутсвует. Зато в упаковке обнаружился вкладыш с подробным описанием не только этого средства, но и всех других продуктов линейки этой марки.

Таким образом, покупая парфюмерно-косметические товары следует рассмотреть упаковку. Она должна быть плотной, все надписи на коробке - четко пропечатанными. Если упаковка - в целлофане, то пусть он хорошо ее обтягивает, а швы - сделаны аккуратны.

На упаковке обязательно должен быть штрих-код, надпись “Made in France”, если вы приобретаете туалетную воду, изготовленную во Франции или “Made in USA”, если парфюм был изготовлен в США и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и  предложения

 

Таким образом, упаковка – это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения.

Упаковка играет важную роль в продвижении товара на рынке, поскольку:

- обеспечивает  сохранность товара;

- облегчает  его хранение и демонстрацию;

- содержит информацию  о товаре и его марке;

- содержит рекламные  сообщения.

Парфюмерные жидкости фасуют в стеклянные, фарфоровые, полимерные флаконы. Флаконы с парфюмерией  упаковывают в красиво оформленные  футляры. В качестве транспортной тары используются ящики (коробки). Флаконы могут быть упакованы в групповую тару. Такие упаковки укладывают в коробки из картона. Футляры с флаконами заворачивают в бумагу по несколько штук и потом в коробки.

Маркировка  – процесс кодирования информации о товаре, производителе в виде штрихового кода, знаков соответствия, предупреждающих знаков.

Грамотная и  соответствующая законодательству страны маркировка играет важную роль в продвижении товара, поскольку  дает полную, достоверную и необходимую  информацию потребителю о товаре, торговой марке и производителе.

Для маркировки парфюмерных  жидкостей используют этикетки. Широко используют этикетки из термоусадочной ПВХ - пленки, после нагревания плотно облегают стекло и становятся невидимыми. Для парфюмерной продукции наименование изделия указывается на лицевой стороне этикетки. Информация для потребителя должна быть написана на русском языке: наименование изделия, наименование страны-изготавителя и фирмы-изготавителя, юридический адрес, состав, объем продукции, месяц и год выработки, срок хранения и штриховой код товара.

Парфюмерные изделия  хранят при температуре не ниже +5°  и не выше 25°С.

Крема косметические  фасуют в пластмассовые баночки  различной формы. Упаковка и транспортировка  аналогична парфюмерным. Хранят в сухих  складских помещениях. Срок хранения 12 месяцев, жидкие и биокрема - 6 месяцев, импортные крема не менее 2 лет.

Зубные пасты фасуют в алюминиевые или полимерные тубы, различной формы.

Средства ухода за кожей фасуют в разные виды тары - стеклянные флаконы, пластмассовые бутылки, баночки. Срок хранения 12 месяцев.

Проанализировав в практической части работы пять упаковок парфюмерно-косметических  товаров различных типов я  пришла к выводу, что каждая из них  имеет свои достоинства и недостатки. По совокупности свойств наибольшим преимуществом обладают пластиковые упаковки.

Основные конкурентные преимущества  пластиковой упаковке состоят в том, что для потребителя она более удобна и практична, надежна в транспортировке, обеспечивает более длительное использование продукта, экологически чиста, не нуждается в возврате и более эстетична. Пластиковая бутылка надежна при транспортировке, не бьется (как стекло) и не деформируется, имеет небольшой вес. Полупрозрачный пластик позволяет определить количество продукта в бутылке. 

Влияние упаковки на сохранность и конкурентоспособность  парфюмерно-косметических товаров  очень велико, так как покупатель, в первую очередь, при покупке  продуктов обращает свое внимание на внешний вид и качество упаковки, на наличие информации, расположенной на ней (это наименование продукта, наименование и местонахождение производителя, товарный знак изготовителя (при наличии), масса нетто или объем продукта, а также состав, условия хранения, срок годности, дата изготовления продукта и т.д.).

Производитель в свою очередь, должен привлечь внимание потребителя, заинтересовав его необычным дизайном упаковки, потому что хорошо сделанная упаковка – один из основных способов завоевать доверие покупателей и повысить свою конкурентоспособность на рынке парфюмерно-косметических товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. ГОСТ Р 52345 - 2005. Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия.
  2. ГОСТ Р 52344 - 2005. Изделия косметические порошкообразные и компактные. Общие технические условия.
  3. ГОСТ Р 52343 - 2005. Кремы косметические. Общие технические условия.
  4. ГОСТ Р 51391 - 99 Изделия парфюмерно - косметические. Информация для потребителя. Общие требования.
  5. ГОСТ 51579 -2000 Изделия косметические жидкие. Общие технические условия.
  6. Ален Корбен Ароматы частной жизни (Из книги «Миазмы и Нарцисс: Обоняние и общественное сознание в XVIII-XIX веках») Перевод с французского Е. Ляминой и М. Божович – НЛО. 2010. № 43,
  7. Васильева Н.О. Фальсификация и идентификация непродовольственных товаров /Н. О. Васильева, Н. Г. Плотникова; КГТЭИ. - Красноярск, 2011. -84 с.
  8. Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд.стандартов. 2011. С. 154.
  9. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов/ С.А. Вилкова. - М.:Деловая литература, 2010. - 286 с.
  10. Волошко Н.И., Черноморец Н.А. Парфюмерно-косметические товары: ассортимент, сертификация, особенности торговли. Учебное пособие. – Белгород, БКАПК, 2010 г.
  11. Головашева А. Драгоценные ароматы или духи известных ювелирных домов. – М., 2012.
  12. Е.Шашина Народная экспертиза. – »Невское время». № 127(2250) 15 июля 2010 г.
  13. Каспаров Г. Н. Основы производства парфюмерии и косметики. - М., 2008.
  14. Мария Кристал Духи в граненом хрустале. – М. 2010
  15. Мюллер К. Некоторые аспекты внедрения системы качества в промышленности // Стандарты и качество. 2001. №3. С. 102.
  16. Натуральная косметика и парфюмерия от «Дзинтарс» – М., «Экономика», 2011
  17. Николаева М.А. Товарная экспертиза: Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Деловая литература». - 2007.-320 с.
  18. Николаева М.А. Товарная экспертиза: Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Деловая литература». - 2007.-320 с.
  19. Паршикова В.Н. Парфюмерно-косметические товары: учеб. Пособие для студентов торгово-экономических вузов/ В.Н Паршикова - Красноярск: РИО КГПУ, 1999 - 260 с.
  20. Паршикова В.Н. Товароведение и экспертиза бытовых химических товаров: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений/ В. Н. Паршикова - издательский центр «Академия», 2005 - 224 с.
  21. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник / Под ред. проф. А.Н. Неверова.- М.: МЦФЭР, 2006. -848 с.
  22. Товароведение промышленных товаров. Учебное пособие. – Москва, Экономика, 2011г.
  23. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции:  сокр. пер .с англ. М.:Экономика. 2006. С. 166.
  24. Фридман А. Парфюмерия и косметика.  – М., «Пищевая промышленность», 2010.
  25. Ходыкин А.П. Товароведение непродовольственных товаров/ А.П. Ходыкин, А.А. Лешко, Н.И. Волошко, А.П. Снитко. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006 - 540 с.
  26. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров/ А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, Т.Е. Ивахненко - Ростов Н/Д.: Издательский центр «Март», 2009. -144 с.
  27. Энциклопедия. Мужские Lignes de Force. 2010.  Невское время, №12.
  28. Яковлева Л.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров / Л.А. Яковлева, Г.Г. Кушакова - СПб Издательство «Лань», 2011 - 256 с.

Информация о работе Маркировка и упаковка парфюмерно-косметических товаров