Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование видов и содержания документов, удостоверяющих качество товаров. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие определение качества товара
2. Исследовать методологическую основу определения качества товаров, работ и услуг
3. Рассмотреть и проанализировать Виды и содержание документов, удостоверяющих качество товаров
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Определение качества товара…………………………………………………..6
1.1 Способы определения качества товаров, работ и услуг………………....6
2 Виды и содержание документов, удостоверяющих качество товаров……..11
3 Маркировка как средство товарной информации, удостоверяющие качество товаров……………………………………………………………………………20
3.1 Функции маркировки………………………………………………….….22
3.2 Структура товарной маркировки…………………………………….…..23
3.3 Виды маркировки………………………………………………………25
3.3.1 Производственная маркировка……………………………...………25
3.3.2 Торговая маркировка………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………….…30
Список используемой литературы……………………………………………...31
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Определение качества товара…………………………………………………..6
1.1 Способы определения
качества товаров, работ и
2 Виды и содержание документов, удостоверяющих качество товаров……..11
3 Маркировка как средство
товарной информации, удостоверяющие
качество товаров……………………………………
3.1 Функции маркировки………………………………
3.2 Структура товарной маркировки…………………………………….…..23
3.3 Виды маркировки………………………………………
3.3.1 Производственная маркировка………
3.3.2 Торговая маркировка……………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение
Мерой потребительной стоимости является качество. Качество - это совокупность потребительских свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять текущие и перспективные потребности в соответствии с его назначением.
Качество тесно связано
с требованиями. Для того чтобы
наиболее полно удовлетворить
Но между качеством и требованиями существует определенная диспропорция: не всегда качество товара соответствует требованиям. Требования, предъявляемые к товарам, постоянно изменяются вместе с изменением потребностей по тем же законам, т. е. с учетом развития научно-технического прогресса, техники и технологии, экономики и культуры.
Качество является объектом управления. Управление качеством может осуществляться через его формирование, стимулирование и сохранение. Следовательно, факторы, обеспечивающие качество товаров, можно подразделить на три группы:
Документы о качестве могут быть различными: практика выработала множество их видов. Таковы удостоверение о качестве: паспорт, технический паспорт, инструкция по эксплуатации, комплектовочный талон, ярлык качества и др. Сертификата соответствия или декларации о соответствии обычно совершенно недостаточно для удостоверения качества товара, в связи с чем и требуются указанные документы. Роль этих документов возросла. Статья 464 Гражданского Кодекса Российской Федерации установила, что если документы, относящиеся к товару, не переданы в установленный срок, то покупатель вправе отказаться от товара. Поэтому в договоре должны определяться содержание и порядок высылки такого документа, т.е. какие сведения о товаре в нем указывать, в каком количестве предоставлять: один экземпляр на партию товара или на каждое изделие, высылать ли его вместе с товаром или отдельно от него.
Высылка документа, с необходимой полнотой удостоверяющего качество товара, крайне важна для проверки товара покупателем, определения надлежащей цены, оперативной передачи в производство или в розничную продажу.
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установил, что документация к товару должна представляться на русском языке. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1037 «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товаров информации на русском языке» запрещена продажа товаров, не имеющих информации на русском языке. Однако это важное правило повсеместно нарушается. Организациям-покупателям следует дополнительно закреплять в договоре данное требование в отношении импортных товаров.
Вид документа и его содержание определяются стандартом на конкретный товар. Если в стандарте эти вопросы не решены, то вид и содержание документа, а также порядок его предоставления определяются договором.
Договор надлежит использовать для последовательного, поэтапного улучшения качественных показателей. Наиболее пригодны для этого долгосрочные договоры, в которых по годам могут наращиваться уровни качества, предусматриваться более высокие пороги качества. Вместе с тем даже в годовых договорах при систематических связях можно каждый раз вводить дополнительные требования к качеству товара, предусматривать улучшение тех или иных характеристик. Позитивные перемены с качеством начнутся тогда, когда в массе договоров появятся подобные условия.
При отсутствии стандартов в договоре должны определяться основные показатели качества товаров. Покупателям следует до закупки выяснять, какие недостатки наиболее часто встречаются в соответствующих товарах, и включать в договоры условие о недопустимости таких дефектов. Нужно консультироваться у своих специалистов (мастеров, товароведов), проводить опросы потребителей о том, какие пожелания у них имеются к улучшению качества товара, а затем включать их в договоры в виде требований к продавцам о качестве.
Улучшение качества — одна из важнейших общегосударственных задач, определяющих положение нации в мире. Государство, которое не смогло наладить изготовление первосортных товаров, будет обречено на экономическую зависимость. По уровню качества большинства товаров мы значительно отстаем от развитых стран, однако основная проблема в том, что сохраняющееся низкое качество наслаивается на правовую и организационную необеспеченность работы по его улучшению, на отсутствие конкуренции между товаропроизводителями.
В деле улучшения качества важно учитывать и использовать правовые возможности, регулятивный потенциал договора. Именно договору, а не системе стандартизации, которая в отрыве от договоров малопригодна для этого, принадлежит ведущая роль в решении данной задачи.
Изложенные обстоятельства предопределили выбор темы исследования, которая и на сегодняшний день является актуальной.
Целью курсовой работы является исследование видов и содержания документов, удостоверяющих качество товаров. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие определение качества товара
2. Исследовать методологическую основу определения качества товаров, работ и услуг
3. Рассмотреть и проанализировать Виды и содержание документов, удостоверяющих качество товаров
4. Рассмотреть маркировку, как средство товарной информации, удостоверяющие качество товаров.
Объектом исследования являются документы, удостоверяющие качество товаров.
Предметом исследования являются правовые нормы, регламентирующие вопросы определения качества товара.
Правовую основу исследования
составили Конституция
1 Определение качества товара
Определение качества товара – это установление качественных характеристик товара, который является предметом сделок купли-продажи. Основные способы определения качества товара следующие: по стандарту (дается ссылка на соответствующий документ); по техническим условиям (обычно используется для уникальной продукции, по которой в контрактах приводится текст технических условий); по спецификации (приводится спецификация);по образцу; по описанию (подробно описывается товар) - оно может опираться на «хорошо известные» на рынке виды товаров, например, содержать указание на сорт и район происхождения сельскохозяйственной продукции; по предварительному осмотру (покупатель осматривает весь товар); по содержанию отдельных веществ (указывается допустимое содержание полезных веществ и примеси вредных); по выходу готового продукта (указывается выход готового продукта из сырья);по справедливому среднему качеству - ФАК (предполагает соответствие обычному качеству товара по сделкам в определенное время и в определенном месте, наиболее часто используют в торговле зерном); «тель-кель» - «такой, какой есть» (означает, что покупатель принимает товар независимо от его качества). На практике может применяться сочетание нескольких способов. Если в контракте нет специальных указаний на способ определения качества товара, то считают, что оно должно соответствовать среднему качеству товара в соответствующее время в стране продавца или стране происхождения товара.
1.1 Способы определения качества товаров, работ и услуг
Качество продукции обычно определяет стандарты качества, характеристики товара, способ их определения в зависимости от характера товара, а также дается перечень документов, которые будут удостоверять качество поставленного товара.
В настоящее время на практике определения качества товаров работ и услуг применяются общие методы определения качества:
*по соответствию стандартам;
*по соответствию техническим
условиям (обычно используется для
уникальной продукции, по
*по спецификации;
*по образцу;
*по описанию (подробно
описывается товар) – оно
*по предварительному
осмотру (покупатель
*по содержанию отдельных
веществ (указывается
*по выходу готовой продукции (указывается выход готового продукта сырья);
Однако кроме указанных способов определения качества товаров, работ, услуг применяется сочетание нескольких способов. В случаях, когда в договоре не имеет места указание на способ определения качества предоставляемого товара, выполняемой работы, оказания услуг, считается, что требования к продукту потребления должны соответствовать среднему качеству товара в соответствующее время в стране продавца или стране происхождения товара.
К специальным методам определения качества продукции относится:
*измерительный метод
определения качества
*регистрационный метод
определения качества
*расчетный метод определения
качества продукции. Его
*органолептический метод
определения качества
*экспертный метод определения
качества продукции –
*социологический метод
определения качества
2 Виды и содержание документов, удостоверяющих качество товаров
Информация о работе Маркировка как средство товарной информации, удостоверяющие качество товаров