Маркировка как средство товарной информации, удостоверяющие качество товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование видов и содержания документов, удостоверяющих качество товаров. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие определение качества товара
2. Исследовать методологическую основу определения качества товаров, работ и услуг
3. Рассмотреть и проанализировать Виды и содержание документов, удостоверяющих качество товаров

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Определение качества товара…………………………………………………..6
1.1 Способы определения качества товаров, работ и услуг………………....6
2 Виды и содержание документов, удостоверяющих качество товаров……..11
3 Маркировка как средство товарной информации, удостоверяющие качество товаров……………………………………………………………………………20
3.1 Функции маркировки………………………………………………….….22
3.2 Структура товарной маркировки…………………………………….…..23
3.3 Виды маркировки………………………………………………………25
3.3.1 Производственная маркировка……………………………...………25
3.3.2 Торговая маркировка………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………….…30
Список используемой литературы……………………………………………...31

Файлы: 1 файл

курсовая по предринимательск.docx

— 365.31 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Определение качества  товара…………………………………………………..6

1.1 Способы определения  качества товаров, работ и услуг………………....6

2 Виды и содержание  документов, удостоверяющих качество  товаров……..11

3 Маркировка как средство  товарной информации, удостоверяющие  качество товаров……………………………………………………………………………20

3.1 Функции маркировки………………………………………………….….22

3.2 Структура товарной  маркировки…………………………………….…..23

3.3 Виды маркировки………………………………………………………25

3.3.1 Производственная маркировка……………………………...………25

3.3.2 Торговая маркировка………………………………………………...28

Заключение…………………………………………………………………….…30

Список используемой литературы……………………………………………...31

 

Введение

Мерой потребительной стоимости  является качество. Качество - это совокупность потребительских свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять текущие и перспективные потребности в соответствии с его назначением.

Качество тесно связано  с требованиями. Для того чтобы  наиболее полно удовлетворить потребности, необходимо на стадии разработки сформулировать требования к товарам. Требования к  товарам — это условия и  особенности, которым товары должны соответствовать, чтобы их можно  было использовать по назначению при  определенных условиях и в течение  определенного времени.

Но между качеством  и требованиями существует определенная диспропорция: не всегда качество товара соответствует требованиям. Требования, предъявляемые к товарам, постоянно  изменяются вместе с изменением потребностей по тем же законам, т. е. с учетом развития научно-технического прогресса, техники  и технологии, экономики и культуры.

Качество является объектом управления. Управление качеством может  осуществляться через его формирование, стимулирование и сохранение. Следовательно, факторы, обеспечивающие качество товаров, можно подразделить на три группы:

  • Факторы, влияющие на формирование качества товаров к ним относятся: изучение рынка товаров; разработка требований к товарам; качество исходного сырья и материалов; качество конструирования и проектирования; качество изготовления (переработки); контроль готовой продукции.
  • Факторами, стимулирующими качество товаров, можно считать социальную и экономическую целесообразность и эффективность производства, особенности управления и ценообразования, материальную заинтересованность работников, санкции за производство некачественной продукции и пр. Эти факторы изучают экономические дисциплины.
  • К факторам, способствующим сохранению качества товаров, относятся: упаковка и маркировка; условия транспортирования; условия хранения; условия реализации и использования товаров; техническая помощь в обслуживании; особенности утилизации после использования.

Документы о качестве могут  быть различными: практика выработала множество их видов. Таковы удостоверение о качестве: паспорт, технический паспорт, инструкция по эксплуатации, комплектовочный талон, ярлык качества и др. Сертификата соответствия или декларации о соответствии обычно совершенно недостаточно для удостоверения качества товара, в связи с чем и требуются указанные документы. Роль этих документов возросла. Статья 464 Гражданского Кодекса Российской Федерации установила, что если документы, относящиеся к товару, не переданы в установленный срок, то покупатель вправе отказаться от товара. Поэтому в договоре должны определяться содержание и порядок высылки такого документа, т.е. какие сведения о товаре в нем указывать, в каком количестве предоставлять: один экземпляр на партию товара или на каждое изделие, высылать ли его вместе с товаром или отдельно от него.

Высылка документа, с необходимой  полнотой удостоверяющего качество товара, крайне важна для проверки товара покупателем, определения надлежащей цены, оперативной передачи в производство или в розничную продажу.

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установил, что документация к товару должна представляться на русском языке. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1037 «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товаров информации на русском языке» запрещена продажа товаров, не имеющих информации на русском языке. Однако это важное правило повсеместно нарушается. Организациям-покупателям следует дополнительно закреплять в договоре данное требование в отношении импортных товаров.

Вид документа и его  содержание определяются стандартом на конкретный товар. Если в стандарте  эти вопросы не решены, то вид  и содержание документа, а также  порядок его предоставления определяются договором.

Договор надлежит использовать для последовательного, поэтапного улучшения качественных показателей. Наиболее пригодны для этого долгосрочные договоры, в которых по годам могут  наращиваться уровни качества, предусматриваться более высокие пороги качества. Вместе с тем даже в годовых договорах при систематических связях можно каждый раз вводить дополнительные требования к качеству товара, предусматривать улучшение тех или иных характеристик. Позитивные перемены с качеством начнутся тогда, когда в массе договоров появятся подобные условия.

При отсутствии стандартов в договоре должны определяться основные показатели качества товаров. Покупателям следует до закупки выяснять, какие недостатки наиболее часто встречаются в соответствующих товарах, и включать в договоры условие о недопустимости таких дефектов. Нужно консультироваться у своих специалистов (мастеров, товароведов), проводить опросы потребителей о том, какие пожелания у них имеются к улучшению качества товара, а затем включать их в договоры в виде требований к продавцам о качестве.

Улучшение качества — одна из важнейших общегосударственных задач, определяющих положение нации в мире. Государство, которое не смогло наладить изготовление первосортных товаров, будет обречено на экономическую зависимость. По уровню качества большинства товаров мы значительно отстаем от развитых стран, однако основная проблема в том, что сохраняющееся низкое качество наслаивается на правовую и организационную необеспеченность работы по его улучшению, на отсутствие конкуренции меж­ду товаропроизводителями.

В деле улучшения качества важно учитывать и использовать правовые возможности, регулятивный потенциал договора. Именно договору, а не системе стандартизации, которая в отрыве от договоров малопригодна для этого, принадлежит ведущая роль в решении данной задачи.

Изложенные обстоятельства предопределили выбор темы исследования, которая и на сегодняшний день является актуальной.

Целью курсовой работы является исследование видов и содержания документов, удостоверяющих качество товаров. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Раскрыть понятие определение качества товара

2. Исследовать методологическую основу определения качества товаров, работ и услуг

3. Рассмотреть и проанализировать Виды и содержание документов, удостоверяющих качество товаров

4. Рассмотреть маркировку, как средство товарной информации, удостоверяющие качество товаров.

Объектом исследования являются документы, удостоверяющие качество товаров.

Предметом исследования являются правовые нормы, регламентирующие вопросы  определения качества товара.

Правовую основу исследования составили Конституция Российской Федерации, действующее Гражданское законодательство, а также другие нормативно-правовые акты по данной теме.

 

1 Определение качества товара

Определение качества товара – это установление качественных характеристик товара, который является предметом сделок купли-продажи. Основные способы определения качества товара следующие: по стандарту (дается ссылка на соответствующий документ); по техническим условиям (обычно используется для уникальной продукции, по которой в контрактах приводится текст технических условий); по спецификации (приводится спецификация);по образцу; по описанию (подробно описывается товар) - оно может опираться на «хорошо известные» на рынке виды товаров, например, содержать указание на сорт и район происхождения сельскохозяйственной продукции; по предварительному осмотру (покупатель осматривает весь товар); по содержанию отдельных веществ (указывается допустимое содержание полезных веществ и примеси вредных); по выходу готового продукта (указывается выход готового продукта из сырья);по справедливому среднему качеству - ФАК (предполагает соответствие обычному качеству товара по сделкам в определенное время и в определенном месте, наиболее часто используют в торговле зерном); «тель-кель» - «такой, какой есть» (означает, что покупатель принимает товар независимо от его качества). На практике может применяться сочетание нескольких способов. Если в контракте нет специальных указаний на способ определения качества товара, то считают, что оно должно соответствовать среднему качеству товара в соответствующее время в стране продавца или стране происхождения товара.

1.1 Способы определения качества товаров, работ и услуг

Качество продукции обычно определяет стандарты качества, характеристики товара, способ их определения в  зависимости от характера товара, а также дается перечень документов, которые будут удостоверять качество поставленного товара.

В настоящее время на практике определения качества товаров работ  и услуг применяются общие  методы определения качества:

*по соответствию стандартам;

*по соответствию техническим  условиям (обычно используется для  уникальной продукции, по которой  в контрактах приводится текст  технических условий);

*по спецификации;

*по образцу;

*по описанию (подробно  описывается товар) – оно может  опираться на хорошо известные на рынке виды товаров, например, содержать указание на сорт и район происхождения сельскохозяйственной продукции;

*по предварительному  осмотру (покупатель осматривает  весь товар);

*по содержанию отдельных  веществ (указывается допустимое  содержание полезных веществ  и примеси вредных);

*по выходу готовой  продукции (указывается выход  готового продукта сырья);

Однако кроме указанных  способов определения качества товаров, работ, услуг применяется сочетание  нескольких способов. В случаях, когда  в договоре не имеет места указание на способ определения качества предоставляемого товара, выполняемой работы, оказания услуг, считается, что требования к  продукту потребления должны соответствовать  среднему качеству товара в соответствующее  время в стране продавца или стране происхождения товара.

К специальным методам  определения качества продукции  относится:

*измерительный метод  определения качества продукции,  который предполагает установление  показателей качества продукции,  осуществляемое на основе технических  средств измерений. Измерительный  метод базируется на информации, получаемой с использованием  средств измерений и контроля. С помощью измерительного метода  определяют значения таких показателей качества, как масса изделия, сила тока, скорость автомобиля и др.;

*регистрационный метод  определения качества продукции  – предполагает установление  показателей качества продукции  на основе наблюдения и подсчета  числа определенных событий, предметов  или затрат. Регистрационный метод  базируется на информации, получаемой  путем регистрации и подсчета  числа определенных событий, например  отказов изделия при испытаниях, подсчета числа дефектных изделий  в партии и т.п.;

*расчетный метод определения  качества продукции. Его сущность  сводится к определению качества  продукции на основе использования  теоретических и (или) эмпирических  зависимостей показателей качества  продукции от ее параметров. Расчетный  метод применяют главным образом  при проектировании продукции,  когда последняя не может быть объектом экспериментального исследования. При помощи этого же метода может быть установлена зависимость между отдельными показателями качества продукции. Расчетный метод служит для определения значений массы изделия, показателей его производительности, мощности, прочности и др.;

*органолептический метод  определения качества продукции  – представляет собой определение  качества продукции посредством  анализа восприятий органов чувств. При таком методе органы чувств  человека позволяют ему получать  информацию в виде определенных  ощущений. Значения показателей  качества выводят путем анализа  полученных ощущений на основе  имеющегося опыта. Поэтому точность  и достоверность таких значений  зависят от квалификации, навыков  и способностей лиц, определяющих  их. Органолептический метод не  исключает возможности использования  технических средств (лупы, микроскопа, микрофона, слуховой трубки  и т.д.), повышающий восприимчивость и разрешающие способности органов чувств. Органолептический метод широко применяется для определения показателей качества напитков, кондитерских, табачных, парфюмерных изделий и другой продукции, использование которой обусловлено или связано с воздействием на потребителей через органы чувств. Показатели качества, определяемые органолептическим методом, выражаются обычно в баллах;

*экспертный метод определения  качества продукции – заключается  в определении качества продукции  на основе решения, принимаемого  экспертами;

*социологический метод  определения качества продукции  – осуществляется посредством  сбора и анализа мнений ее  фактических или возможных   потребителей. Сбор мнений фактических  или возможных потребителей продукции  осуществляют устным способом, опросом  или с помощью распространения  анкет, вопросников, путем проведения  конференции, совещаний, выставок, дегустаций и т.п. Социологический  метод иногда может применяться  для определения коэффициентов весомости показателей качества продукции.

 

2 Виды и содержание документов, удостоверяющих качество товаров

Информация о работе Маркировка как средство товарной информации, удостоверяющие качество товаров