Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование видов и содержания документов, удостоверяющих качество товаров. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие определение качества товара
2. Исследовать методологическую основу определения качества товаров, работ и услуг
3. Рассмотреть и проанализировать Виды и содержание документов, удостоверяющих качество товаров
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Определение качества товара…………………………………………………..6
1.1 Способы определения качества товаров, работ и услуг………………....6
2 Виды и содержание документов, удостоверяющих качество товаров……..11
3 Маркировка как средство товарной информации, удостоверяющие качество товаров……………………………………………………………………………20
3.1 Функции маркировки………………………………………………….….22
3.2 Структура товарной маркировки…………………………………….…..23
3.3 Виды маркировки………………………………………………………25
3.3.1 Производственная маркировка……………………………...………25
3.3.2 Торговая маркировка………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………….…30
Список используемой литературы……………………………………………...31
Рис.3
Вкладыши — разновидность этикетки, которая содержит основные сведения о товаре и вкладывается в упаковку товара, когда поместить всю необходимую информацию на коробке не представляется возможным. Иногда помимо информативной части содержит рекламу. Чаще всего вкладыши можно увидеть в упаковках парфюмерно-косметических товаров, кондитерских товаров и лекарственных средств.
Бирки — носители маркировки, которые могут пришиваться, приклеиваться, подвешиваться на товар (рис.4). На бирках в основном указывают фирменное наименование или товарный знак.
Рис.4
Ярлыки точно так же, как и бирки, прикладываются, приклеиваются, пришиваются или подвешиваются на товар, но в отличие от бирок содержат больше информации, например сорт, марку, размер, дату выпуска и др.
Контрольные ленты имеют небольшой размер, содержат в основном символическую информацию, дополняющую информацию на этикетках, ярлыках и бирках, а также используются в случае потери основной информации (рис.5). Чаще всего размещаются на одежде и обуви.
Рис.5
Клейма и штампы — обозначения установленной формы, наносимые на товары, а также на упаковку и этикетки. В зависимости от того, где они нанесены, их делят на производственные и торговые, а в зависимости от своего назначения — на ветеринарные, карантинные, товароведные.
Примерами клейм и штампов служат ветеринарное клеймение туш убойных животных, вдавливание даты изготовления в сыры, штампование фирменной упаковки для предотвращения фальсификации товаров.
3.3.2 Торговая маркировка
Носители торговой маркировки — товарные и кассовые чеки, а также ценники.
Торговая маркировка в отличие от производственной несет в большей степени информацию о продавце, а наносится, как правило, не на товар, а на носители. Информация, которая должна содержаться на этих носителях, регулируется Постановлением Правительства N 55 «Правила продажи отдельных видов товаров».
Кассовый чек — документ, подтверждающий совершение договора купли-продажи (рис.6). Это фискальный документ, имеющий отношение к уплате налогов, должен содержать следующие реквизиты:
Рис.6
Товарный чек выдается вместе с кассовым чеком при продаже непродовольственных товаров (рис.7). При продаже продовольственных товаров может выдаваться вместе с кассовым чеком для детализации купленных товаров в отчетных документах, а при отсутствии контрольно-кассовых машин — в качестве подтверждения совершения купли-продажи. Должен содержать следующие реквизиты:
Рис.7
Ценник — документ, который служит для доведения краткой информации о товаре и его цене до потребителя и является основанием для совершения сделки купли-продажи, поэтому в магазинах размешается строго под продаваемым товаром. Должен содержать следующую информацию:
На обороте ценника продавец ставит дату заполнения, подпись заполнившего лица, а также печать организации. К сожалению, большинство ценников в розничной торговой сети не соответствует предъявляемым к ним требованиям.
Заключение
Определение качества товара – это установление качественных характеристик товара, который является предметом сделок купли-продажи.
Качество продукции обычно определяет стандарты качества, характеристики товара, способ их определения в зависимости от характера товара, а также дается перечень документов, которые будут удостоверять качество поставленного товара. Документы о качестве могут быть различными, практика выработала множество их видов. Таковы удостоверение о качестве: стандарты, сертификаты, паспорт, технический паспорт, ярлык качества и др. Роль этого документа возросла. Статья 464 ГК РФ установила, что если документы, относящиеся к товару, не переданы в установленный срок, то покупатель вправе отказаться от товара.
Современной России требуется не просто поддержание качества на уровне стандартов, поскольку отечественные стандарты в основном закрепляют низкие показатели качества, тогда как необходимо последовательное улучшение качества большинства производимых товаров.
Закон предусматривает, что
поставщик удостоверяет качество товара
соответствующим документом. Документы
о качестве высылаются вместе с товаром,
если иное не установлено договором.
Вид документа и его содержание
определяются стандартом на конкретный
товар. Если в стандарте эти вопросы
не решены, то вид и содержание документа,
а также порядок его
Именно договору, а не системе стандартизации, которая в отрыве от договоров малопригодна для этого, принадлежит ведущая роль в решении данной задачи.
Поэтому в договоре должны
определяться содержание и порядок
высылки такого документа, т.е. какие
сведения о товаре в нем указать,
в каком количестве представлять:
один экземпляр на партию товара или
на каждое изделие, высылать ли его
вместе с товаром или отдельно
от него.
Список используемой литературы
Информация о работе Маркировка как средство товарной информации, удостоверяющие качество товаров