Маркировка как средство товарной информации, удостоверяющие качество товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование видов и содержания документов, удостоверяющих качество товаров. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие определение качества товара
2. Исследовать методологическую основу определения качества товаров, работ и услуг
3. Рассмотреть и проанализировать Виды и содержание документов, удостоверяющих качество товаров

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Определение качества товара…………………………………………………..6
1.1 Способы определения качества товаров, работ и услуг………………....6
2 Виды и содержание документов, удостоверяющих качество товаров……..11
3 Маркировка как средство товарной информации, удостоверяющие качество товаров……………………………………………………………………………20
3.1 Функции маркировки………………………………………………….….22
3.2 Структура товарной маркировки…………………………………….…..23
3.3 Виды маркировки………………………………………………………25
3.3.1 Производственная маркировка……………………………...………25
3.3.2 Торговая маркировка………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………….…30
Список используемой литературы……………………………………………...31

Файлы: 1 файл

курсовая по предринимательск.docx

— 365.31 Кб (Скачать файл)

Рис.3

Вкладыши — разновидность этикетки, которая содержит основные сведения о товаре и вкладывается в упаковку товара, когда поместить всю необходимую информацию на коробке не представляется возможным. Иногда помимо информативной части содержит рекламу. Чаще всего вкладыши можно увидеть в упаковках парфюмерно-косметических товаров, кондитерских товаров и лекарственных средств.

Бирки — носители маркировки, которые могут пришиваться, приклеиваться, подвешиваться на товар (рис.4). На бирках в основном указывают фирменное наименование или товарный знак.

Рис.4

Ярлыки точно так же, как и бирки, прикладываются, приклеиваются, пришиваются или подвешиваются на товар, но в отличие от бирок содержат больше информации, например сорт, марку, размер, дату выпуска и др.

Контрольные ленты имеют небольшой размер, содержат в основном символическую информацию, дополняющую информацию на этикетках, ярлыках и бирках, а также используются в случае потери основной информации (рис.5). Чаще всего размещаются на одежде и обуви.

Рис.5

Клейма  и штампы — обозначения установленной формы, наносимые на товары, а также на упаковку и этикетки. В зависимости от того, где они нанесены, их делят на производственные и торговые, а в зависимости от своего назначения — на ветеринарные, карантинные, товароведные.

Примерами клейм и штампов  служат ветеринарное клеймение туш  убойных животных, вдавливание даты изготовления в сыры, штампование  фирменной упаковки для предотвращения фальсификации товаров.

 

3.3.2 Торговая маркировка

Носители торговой маркировки — товарные и кассовые чеки, а также ценники.

Торговая маркировка в  отличие от производственной несет в большей степени информацию о продавце, а наносится, как правило, не на товар, а на носители. Информация, которая должна содержаться на этих носителях, регулируется Постановлением Правительства N 55 «Правила продажи отдельных видов товаров».

Кассовый  чек — документ, подтверждающий совершение договора купли-продажи (рис.6). Это фискальный документ, имеющий отношение к уплате налогов, должен содержать следующие реквизиты:

  • наименование предприятия-продавца;
  • номер контрольно-кассовой машины;
  • дату продажи;
  • стоимость покупки.

Рис.6

Товарный чек выдается вместе с кассовым чеком при продаже непродовольственных товаров (рис.7). При продаже продовольственных товаров может выдаваться вместе с кассовым чеком для детализации купленных товаров в отчетных документах, а при отсутствии контрольно-кассовых машин — в качестве подтверждения совершения купли-продажи. Должен содержать следующие реквизиты:

  • наименование предприятия-продавца;
  • наименование товара;
  • размерные характеристики;
  • цену;
  • дату реализации.

Рис.7

Ценник — документ, который служит для доведения краткой информации о товаре и его цене до потребителя и является основанием для совершения сделки купли-продажи, поэтому в магазинах размешается строго под продаваемым товаром. Должен содержать следующую информацию:

  • наименование предприятия-продавца;
  • наименование товара;
  • наименование предприятия-изготовителя;
  • сорт;
  • марку;
  • срок годности;
  • цену за единицу.

На обороте ценника  продавец ставит дату заполнения, подпись  заполнившего лица, а также печать организации. К сожалению, большинство  ценников в розничной торговой сети не соответствует предъявляемым к ним требованиям.

 

Заключение

Определение качества товара – это установление качественных характеристик товара, который является предметом сделок купли-продажи.

Качество продукции обычно определяет стандарты качества, характеристики товара, способ их определения в  зависимости от характера товара, а также дается перечень документов, которые будут удостоверять качество поставленного товара. Документы о качестве могут быть различными, практика выработала множество их видов. Таковы удостоверение о качестве: стандарты, сертификаты, паспорт, технический паспорт, ярлык качества и др. Роль этого документа возросла. Статья 464 ГК РФ установила, что если документы, относящиеся к товару, не переданы в установленный срок, то покупатель вправе отказаться от товара.

Современной России требуется  не просто поддержание качества на уровне стандартов, поскольку отечественные  стандарты в основном закрепляют низкие показатели качества, тогда  как необходимо последовательное улучшение  качества большинства производимых товаров.

Закон предусматривает, что  поставщик удостоверяет качество товара соответствующим документом. Документы  о качестве высылаются вместе с товаром, если иное не установлено договором. Вид документа и его содержание определяются стандартом на конкретный товар. Если в стандарте эти вопросы  не решены, то вид и содержание документа, а также порядок его представления  определяются договором.

Именно договору, а не системе стандартизации, которая  в отрыве от договоров малопригодна для этого, принадлежит ведущая  роль в решении данной задачи.

Поэтому в договоре должны определяться содержание и порядок  высылки такого документа, т.е. какие  сведения о товаре в нем указать, в каком количестве представлять: один экземпляр на партию товара или  на каждое изделие, высылать ли его  вместе с товаром или отдельно от него. 

Список используемой литературы

    1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
    2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012)
    3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011)
    4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011)
    5. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О техническом регулировании".
    6. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей".
    7. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 N 100 (ред. от 02.10.2009) "Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг".
    8. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1037 «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товаров информации на русском языке»
    9. Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 N 82 "Об отмене Постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам маркирования товаров и продукции знаками соответствия, защищенными от подделок"
    10. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
    11. Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 18.06.2012) "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии"
    12. Постановление Госстандарта РФ от 10.05.2000 N 26 (ред. от 05.07.2002) "Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2000 N 2284)
    13. "ГОСТ Р 51074-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" (утв. Постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 N 401-ст) (ред. от 15.12.2009).

Информация о работе Маркировка как средство товарной информации, удостоверяющие качество товаров