Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 22:08, курсовая работа
Итак, основной целью данной курсовой работы является изучение маркировки как главного объекта упаковки товара. Исходя из этого, можно определить задачи курсовой работы:
· рассмотреть понятия и функции маркировки и упаковки товаров;
· рассмотреть требования и структуру маркировки;
- рассмотреть классификацию и виды упаковки;
- рассмотреть состояние и перспективы развития упаковки из современных материалов в России и за рубежом.
- проанализировать содержание маркировки и качество упаковки на конкретном примере;
Введение……………………………………………………………………3ст
Глава 1. Маркировка непродовольственных товаров
Понятия маркировки и ее функции……………………………………….4ст
Требования к маркировке…………………………………………………..5-9ст
1.3 Структура маркировки…………………………………………………….9-12ст
Глава 2 Роль упаковки в непродовольственных товарах
2.1 Понятия и функции упаковки……………………………………………..13-14ст
2.2 Классификация упаковки ее группы и виды……………………………14-16ст
2.3 Состояние и перспективы развития упаковки из современных материалов в России и за рубежом…………………………………………17-21ст
Глава 3 Анализ упаковки и маркировки непродовольственного товара (на одном из примеров)………………………………………………...22-24ст
Заключение ...............................................................................................25ст Список литературы…………………………………………………......26ст Приложение...............................................................................................27ст
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Маркировка непродовольственных товаров
1.3 Структура маркировки…………………………
Глава 2 Роль упаковки в непродовольственных товарах
2.1 Понятия и
функции упаковки……………………………………
2.2 Классификация
упаковки ее группы и виды……………
2.3 Состояние
и перспективы развития
Глава 3 Анализ упаковки
и маркировки непродовольственного
товара (на одном из примеров)………………………………………………...
Заключение ..............................
Введение
В настоящее время насыщенность
рынка товаров поражает своим
ассортиментом - это является достижением
перехода к рыночным отношениям. Однако
потребителю зачастую трудно разобраться
в этом товарном многообразии, сделать
компетентный выбор среди товаров
с достаточной и достоверной
информацией о каждом наименовании.
· рассмотреть понятия и функции маркировки и упаковки товаров;
· рассмотреть требования и структуру маркировки;
- рассмотреть классификацию и виды упаковки;
- рассмотреть состояние и перспективы
развития упаковки из современных материалов
в
- проанализировать содержание
маркировки и качество
1Глава 1. Маркировка непродовольственных товаров
Маркировка (от нем. markieren - отмечать,
ставить знак) – это текст, условные
обозначения или рисунок, нанесенный на
упаковку или товар, а также другие
вспомогательными средствами, предназначенные
для идентификации товара или отдельных
его свойств, доведения до потребителя
информации об изготовителях количественных
и качественных характеристик товара.
(рис 1)
К маркировке предъявляются
общие для товарной информации и
специфические требования. Общие
требования регламентируются Федеральным
законом «О защите прав потребителей»
от 07.02.1992 №2300-1.
Производственная
маркировка - текст, условные обозначения
или рисунок, нанесенные изготовителем
(исполнителем) на товар и( или) упаковку
и(или) на другие носители информации.
Носителями производственной маркировки
могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши,
ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма,
штампы и пр.
• убедиться, что это тот
товар, который может удовлетворить
его нужды и потребности;
• наименование изделия;
• товарный знак;
• объем;
• штрих-код в системе EAN-13;
• срок годности (месяц, последние две цифры года);
• способ применения;
• краткая характеристика изделия;
• дополнительная информация,
предусмотренная для конкретной
ассортиментной позиции.
Вкладыши могут содержать:
• указания о необходимости соблюдения определенных мер предосторожности при использовании данной продукции (инструкции по пользованию электротоварами);
• подробные инструкции о том, как потреблять данный товар (лекарственные препараты);
• рецепты по приготовлению отдельных блюд с использованием данного товара (микроволновая печь, электровафельница , электроблинница );
• купоны на предоставление скидки при совершении повторных покупок.
Ярлыки и бирки - носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений.
Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью. Они могут быть очень лаконичными, указывая только наименование товара или марочный товарный знак, название фирмы или фирменный знак. Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы-изготовителя, адрес, цену, дату выпуска, сорт, размер и пр. На ярлыках, которые подвешиваются к одежде, указываются артикул изделия, номер модели, размер, дата выпуска.
Контрольная лента - носитель краткой дублирующей информации, предназначенной для контроля или восстановления сведений в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Чаще всего применяется для одежды и обуви.
Клейма и штампы - носители информации, предназначенные
для нанесения идентифицирующих условных
обозначений на товары, упаковку, этикетки
с помощью специальных приспособлений
установленной формы.
Рельефная маркировка в виде
выдавленных букв, цифр, иных условных
обозначений встречается на металлических
консервных банках, реже на крышках
стеклянных банок. Кроме того, этим
способом маркируют двигатели
Торговая
маркировка - текст, условные обозначения
или рисунок, нанесенные изготовителем
на товарные (или) кассовые чеки, упаковки
и (или) товар.