Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 18:58, реферат
Потребительская товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные, в конечном счете на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Маркировка товаров.Понятие о маркировке, ее виды……………………....5
2.Структура маркировки………………………………………….………………9
3.Требования к маркировке пищевых продуктов……….……………………..15
4.Особенности маркировки различных видов пищевых продуктов………….17
5.Виды и структура штрихового кода……………………………………….....21
6.Маркировка подакцизных товаров………………………………..………….24
7.Значимость маркировки…………………………………………………….....25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников……………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Кафедра «Таможенное дело»
Реферат
по дисциплине
«Товароведение и экспертиза в таможенном деле»
на тему:
«Маркировка товаров (отдельных групп или видов),ее значимость»
Выполнил:
ст. гр. ЗТМД 211
Жженова М.М.
Принял:
Петрова Ю.О.
Владимир, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Маркировка товаров.Понятие о маркировке, ее виды……………………....5
2.Структура маркировки……………………
3.Требования к маркировке
пищевых продуктов……….…………………….
4.Особенности маркировки
различных видов пищевых
5.Виды и структура штрихового кода……………………………………….....21
6.Маркировка подакцизных товаров………………………………..………….24
7.Значимость маркировки…………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
Насыщение рынка товарами,
расширение и углубление ассортимента
являются одним из достижений перехода
к рыночным отношениям. Однако потребителю
зачастую трудно разобраться в этом
товарном многообразии, сделать компетентный
выбор достаточной и
Товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности.
Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и в конечном счете жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.
В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерческую; потребительскую.
Основополагающая товарная
информация — основные сведения о
товаре, имеющие решающее значение
для идентификации и
Коммерческая товарная информация — сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД и т. п. Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование.
Потребительская товарная информация
— сведения о товаре, предназначенные
для создания потребительских предпочтений,
показывающие выгоды вследствие применения
конкретного товара и нацеленные,
в конечном счете на потребителей.
Эта информация содержит сведения о
наиболее привлекательных
1. Маркировка товаров
Понятие о маркировке, ее виды
Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
Основные
функции маркировки —
- Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, т.к. это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.
- Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывает у потребителя положительные эмоции и служит важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.
В зависимости от
места нанесения различают
Маркировка должна
соответствовать требованиям
Требования
к торговой маркировке в меньшей
степени разработаны, чем к производственной.
Отдельные требования к торговой
маркировке устанавливаются Правилами
продажи отдельных групп
Специфичные для маркировки требования: четкость текста и иллюстраций; наглядность; однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам товара; достоверность — приведенные на маркировке сведения не должны вводить получателя и потребителя в заблуждение относительно количества, качества, изготовителя, страны происхождения; использование для маркировки несмываемых красителей, разрешенных для применения органами Госкомсанэпиднадзора.
Производственная
маркировка — текст, условные
обозначения или рисунок,
Носителями производственной
маркировки могут быть
Этикетки наносятся
типографским или иным
Например, большинство
упакованных в
Этикетирование консервных
банок осуществляется путем
Кольеретки — разновидность
этикеток, имеют особую форму,
наклеиваются на горлышко
Вкладыши — это разновидность
этикеток, отличающиеся от них
направленностью товарной
Бирки и ярлыки - носители
маркировки, которые приклеиваются,
прикладываются или
Контрольные ленты
— это носители краткой
Клейма и штампы
— носители информации, предназначенные
для нанесения
Существует несколько
способов клеймения и
Наиболее распространенный
способ, применяемый для большинства
товаров, — нанесение клейма
или штампа несмываемой
Рельефная маркировка
в виде выдавленных букв, цифр,
иных условных обозначений
К клеймам и штампам
предъявляют следующие
Торговая маркировка
— текст, условные обозначения
или рисунок, нанесенные
Носителями торговой
маркировки служат ценники,
2. Структура маркировки
Маркировка может включать три элемента:
1. текст (удельный вес от 50 до 100%), он более предпочтителен;
2. рисунок (не всегда присутствует, но удельный вес его может быть до 50%);
3. информационные знаки (ИЗ) – идентификация характеристик товара, до 30%.
Эти составные элементы различаются соотношением и степенью доступности товарной информации, широтой распространения и разными функциями.
Текст как форма письменной информации – наиболее распространенный элемент производственной и торговой маркировок. Для него характерна высокая степень доступности информации о товаре для всех субъектов рыночных отношений. Текст может выполнять все основные функции маркировки, но в наибольшей степени ему присущи информационная и идентифицирующая.
Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В наибольшей степени он присущ производственной маркировке, в наименьшей – торговой. В качестве элемента маркировки рисунок отличается, как правило, высокой степенью доступности и выполняет в основном эмоциональную и мотивационную функции, реже информационную и идентифицирующую. Хотя бывают и исключения, например, когда на маркировке упаковки и вкладышей в виде рисунков дана информация по эксплуатации или использованию товара.
Информация о работе Маркировка товаров (отдельных групп или видов),ее значимость