Маркировка товаров (отдельных групп или видов),ее значимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 18:58, реферат

Описание работы

Потребительская товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные, в конечном счете на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Маркировка товаров.Понятие о маркировке, ее виды……………………....5
2.Структура маркировки………………………………………….………………9
3.Требования к маркировке пищевых продуктов……….……………………..15
4.Особенности маркировки различных видов пищевых продуктов………….17
5.Виды и структура штрихового кода……………………………………….....21
6.Маркировка подакцизных товаров………………………………..………….24
7.Значимость маркировки…………………………………………………….....25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников……………………………

Файлы: 1 файл

реферат по товароведению 2013.docx

— 179.64 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Владимирский государственный  университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

 

 

Кафедра «Таможенное дело»

 

Реферат

по дисциплине

«Товароведение и экспертиза в таможенном деле»

на тему:

«Маркировка товаров (отдельных групп или видов),ее значимость»

 

 

Выполнил:

ст. гр. ЗТМД 211

Жженова М.М.

Принял:

Петрова Ю.О.

 

 

 

 

Владимир, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Маркировка товаров.Понятие  о маркировке, ее виды……………………....5

2.Структура маркировки………………………………………….………………9

3.Требования к маркировке  пищевых продуктов……….……………………..15

4.Особенности маркировки  различных видов пищевых продуктов………….17

5.Виды и структура штрихового  кода……………………………………….....21

6.Маркировка подакцизных  товаров………………………………..………….24

7.Значимость маркировки…………………………………………………….....25

Заключение……………………………………………………………………….28

Список использованных источников…………………………………………...33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также  другие вспомогательные средства, предназначенные  для идентификации товара или  отдельных его свойств, доведения  до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

Насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю  зачастую трудно разобраться в этом товарном многообразии, сделать компетентный выбор достаточной и достоверной  информации о каждом наименовании выпускаемых  в продажу товаров. Причем необходима информация не только о новых, но и  о давно известных товарах.

Товарная информация —  сведения о товаре, предназначенные  для пользователей — субъектов  коммерческой деятельности.

Первичными источниками  товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о  продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти  информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам  распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских  предпочтений и в конечном счете  жизненный цикл товара. В то же время  изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.

В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерческую; потребительскую.

Основополагающая товарная информация — основные сведения о  товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные  для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся  вид и наименование товара, его  сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности.

Коммерческая товарная информация — сведения о товаре, дополняющие  основную информацию и предназначенные  для изготовителей, поставщиков  и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о  предприятиях-посредниках, нормативных  документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД  и т. п. Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование.

Потребительская товарная информация — сведения о товаре, предназначенные  для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные, в конечном счете на потребителей. Эта информация содержит сведения о  наиболее привлекательных потребительских  свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения  на товаре и/или упаковке также предназначены  для усиления эмоционального восприятия их потребителями.

 

 

1. Маркировка  товаров

Понятие о  маркировке, ее виды

Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также  другие вспомогательные средства, предназначенные  для идентификации товара или  отдельных его свойств, доведения  до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

 Основные  функции маркировки — информационная; идентифицирующая; мотивационная; эмоциональная.Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший - на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах.

 

- Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, т.к. это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.

 

- Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывает у потребителя положительные эмоции и служит важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

 В зависимости от  места нанесения различают маркировку  производственную и торговую.

 Маркировка должна  соответствовать требованиям стандартов, других нормативных документов. Требования к производственной  маркировке устанавливаются в  основном стандартами на маркировку  и упаковку, а также общетехническими  условиями стандартов на продукцию. 

Требования  к торговой маркировке в меньшей  степени разработаны, чем к производственной. Отдельные требования к торговой маркировке устанавливаются Правилами  продажи отдельных групп продовольственных  и непродовольственных товаров, а также региональными Правилами  розничной торговли. К маркировке предъявляются общие для товарной информации и специфичные требования. Общие требования регламентируются Федеральным законом «О защите прав потребителей»

Специфичные для маркировки требования: четкость текста и иллюстраций; наглядность; однозначность текста, его соответствие потребительским  свойствам товара; достоверность  — приведенные на маркировке сведения не должны вводить получателя и потребителя  в заблуждение относительно количества, качества, изготовителя, страны происхождения; использование для маркировки несмываемых  красителей, разрешенных для применения органами Госкомсанэпиднадзора.

 

 Производственная  маркировка — текст, условные  обозначения или рисунок, нанесенные  изготовителем (исполнителем) на  товар и (или) упаковку и  (или) другие носители информации.

 

 Носителями производственной  маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки,  контрольные ленты, клейма, штампы  и др.

 

 Этикетки наносятся  типографским или иным способом  на товар или упаковку. Кроме  того, они могут быть самостоятельным  носителем информации, который приклеивается  или прикладывается к товару.

 

 Например, большинство  упакованных в производственных  условиях продовольственных товаров  имеют на упаковке этикетку, на  которую текст, рисунки и другая  информация нанесены типографским  способом.

 

 Этикетирование консервных  банок осуществляется путем приклеивания  бумажной этикетки или нанесения  ее литографским способом. Иногда  этикетку наносят непосредственно  на товар (например, маркировка  на донышке посуды, на электробытовых  товарах).

 

 Кольеретки — разновидность  этикеток, имеют особую форму,  наклеиваются на горлышко бутылок.  Кольеретки не несут большой  информационной нагрузки, в основном  их назначение — эстетическое  оформление бутылок. Применяются  для бутылок с алкогольными, безалкогольными  напитками и пивом вместе с  основной этикеткой, самостоятельного  значения не имеют. На кольеретке  могут быть указаны наименование  напитка, изготовитель, год изготовления  или информационные знаки. Иногда  на кольеретках вообще отсутствует  информация.

 

 Вкладыши — это разновидность  этикеток, отличающиеся от них  направленностью товарной информации, предназначенные для сообщения  кратких сведений о наименовании  товара, изготовителе (наименование  организации, номер смены). Иногда  вкладыши могут содержать краткую  характеристику потребительских  свойств товара, в первую очередь  — функционального назначения. Тогда  вкладыш приобретает дополнительные  функции — рекламного листка  или проспекта, но в отличие  от них рекламная функция вкладыша  не является основной, а реализуется  через характеристику товара. Такие  вкладыши часто встречаются в  упаковке различных косметических  средств. Наиболее часто применяют  вкладыши для кондитерских изделий:  конфет, печенья, пряников в коробках; для парфюмерно-косметических и  лекарственных средств; товаров  бытовой химии.

 Бирки и ярлыки - носители  маркировки, которые приклеиваются,  прикладываются или подвешиваются  к товару. Для них характерны  меньшая информационная емкость,  ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков.

 

 Контрольные ленты  — это носители краткой дублирующей  товарной информации, выполняемой  на небольшой ленте и предназначенной  для контроля или восстановления  сведений о товаре в случае  утраты этикетки, бирки или ярлыка. Они могут применяться в дополнение, реже взамен других носителей  информации. Особенностью контрольных  лент является преобладание цифровой  или символической информации, цель  которой — указание артикула  изделий, номера модели, размера,  сорта, иногда артикула тканей, эксплуатационных знаков и др. Контрольные ленты наиболее часто  применяются для одежно-обувных  товаров, причем у обуви сведения  контрольной ленты чаще наносятся  на подкладку или внутреннюю  часть.

 

 Клейма и штампы  — носители информации, предназначенные  для нанесения идентифицирующих  условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью  специальных приспособлений установленной  формы.

 

 Существует несколько  способов клеймения и штампования  товаров и упаковок: нанесение  клейма или штампа несмываемой  краской, разрешенной органами  Минздрава РФ; выжигание электроклейма;  выдавливание штампов; вдавливание  пластмассовых или казеиновых  цифр, букв в продукт.

 

 Наиболее распространенный  способ, применяемый для большинства  товаров, — нанесение клейма  или штампа несмываемой краской.  Электроклейма выжигают в основном  на тушках птиц.

 

 Рельефная маркировка  в виде выдавленных букв, цифр, иных условных обозначений встречается  на металлических консервных  банках, реже на крышках стеклянных  банок. Кроме того, этим способом  маркируют двигатели автомобилей,  а также некоторые товары сложнотехнического  назначения. Рельефная маркировка  встречается и на стеклянной  упаковке (бутылки, банки), иногда  на стеклянной посуде (например, на донышке граненых стаканов). Вдавливание пластмассовых или  казеиновых цифр применяется  для маркировки сыров.

 

 К клеймам и штампам  предъявляют следующие требования: четкость оттисков клейм; сохраняемость  независимо от внешних воздействий;  безопасность применяемых способов  клеймения и штампования; сохранение  товарного вида продуктов и  изделий, на которые наносят  клейма и штампы; соблюдение установленных  правил клеймения и штампования.

 

 Торговая маркировка  — текст, условные обозначения  или рисунок, нанесенные изготовителем  на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар.

 

 Носителями торговой  маркировки служат ценники, товарные  и кассовые чеки. В отличие  от производственной торговая  маркировка наносится не на  товар, а на указанные носители  или эксплуатационные документы

2. Структура маркировки

 

Маркировка может включать три элемента:

 

1.  текст (удельный вес  от 50 до 100%), он более предпочтителен;

 

2.  рисунок (не всегда  присутствует, но удельный вес  его может быть до 50%);

 

3.  информационные знаки  (ИЗ) – идентификация характеристик  товара, до 30%.

 

Эти составные элементы различаются  соотношением и степенью доступности  товарной информации, широтой распространения  и разными функциями.

 

Текст как форма письменной информации – наиболее распространенный элемент производственной и торговой маркировок. Для него характерна высокая  степень доступности информации о товаре для всех субъектов рыночных отношений. Текст может выполнять  все основные функции маркировки, но в наибольшей степени ему присущи  информационная и идентифицирующая.

 

Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В наибольшей степени  он присущ производственной маркировке, в наименьшей – торговой. В качестве элемента маркировки рисунок отличается, как правило, высокой степенью доступности  и выполняет в основном эмоциональную  и мотивационную функции, реже информационную и идентифицирующую. Хотя бывают и  исключения, например, когда на маркировке упаковки и вкладышей в виде рисунков дана информация по эксплуатации или  использованию товара.

Информация о работе Маркировка товаров (отдельных групп или видов),ее значимость