Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 18:58, реферат
Потребительская товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные, в конечном счете на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Маркировка товаров.Понятие о маркировке, ее виды……………………....5
2.Структура маркировки………………………………………….………………9
3.Требования к маркировке пищевых продуктов……….……………………..15
4.Особенности маркировки различных видов пищевых продуктов………….17
5.Виды и структура штрихового кода……………………………………….....21
6.Маркировка подакцизных товаров………………………………..………….24
7.Значимость маркировки…………………………………………………….....25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников……………………………
Ветеринарные врачи и фельдшеры других организаций при проведении ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов, полученных при подворном убое и на убойных пунктах и направляемых для переработки на мясокомбинаты (цеха, заводы) или для продажи на рынках под контролем Госветслужбы, клеймят клеймом "Предварительный осмотр".
Клеймение мяса проводится только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
Для клеймения мяса используют краски, разрешенные органами Госсанэпиднадзора.
Товароведная маркировка мяса в тушах, полутушах или четвертинах всех видов убойных животных, а также тушек птицы и кроликов производится только при наличии клейма или штампа Государственной ветеринарной службы, обозначающего направление использования мяса на пищевые цели.
Товароведную оценку и маркировку мяса осуществляют специалисты, прошедшие обучение, находящиеся в штате отдела главного технолога или производственного отдела предприятий и организаций мясной и птицеперерабатывающей промышленности, на мясоперерабатывающих предприятиях системы потребительской кооперации.
Объектами товароведной маркировки является мясо в тушах, полутушах или четвертинах всех видов убойных животных, а также тушки птицы и кроликов, выработанные в соответствии с технологическими инструкциями на указанных предприятиях.
При маркировке тушек птицы электроклеймо иногда заменяют бумажными этикетками розового или зеленого цвета.
Ветеринарные и
В ветеринарных клеймах указываются: порядковый номер республики Российской Федерации, городов Москвы, Санкт-Петербурга — первые две цифры; порядковый номер района, города -вторые две цифры; порядковый номер организации ‑ третьи две цифры; национальная (Российская Федерация) и ведомственная принадлежность организации: Госветнадзор — на овальном клейме, Ветслужба — на прямоугольном клейме.
Форма, надписи, цвет и размер клейм и штампов на мясных тушах несут значительную информационную нагрузку, дополняемую словесной и цифровой информацией.
Как уже указывалось, ведомственную принадлежность организации, проводящей клеймение мяса и мясопродуктов, можно различить по форме клейма (овальное — Госвсветнадзор и прямоугольное -Ветслужба) и дополняющим надписям с указанными названиями.
5. Виды и структура штрихового кода
Практически все товары широкого потребления, выпускаемые в разных странах мира, имеют штриховой код, определяющий производителя и товар. В области внешней политики наличие штрихового кода является обязательным. А объясняется это тем, что система штрихового кодирования товаров считается экономически оправданной, если она охватывает не менее 85% выпускаемых товаров.
Существует несколько подходов к классификации штриховых кодов в зависимости от выбранных признаков. В зависимости от региона применения существует три группы товарных кодов:
· международные;
· национальные;
· локальные.
Международные коды используются как внутри страны, так и за ее пределами. При этом коды, нанесенные на упаковку товара одной страной, понятны и могут быть расшифрованы и в другой.
Национальные коды могут использоваться только в пределах одной страны, например, для развесного товара, хотя при необходимости могут быть прочитаны и в другой стране.
Локальные коды могут быть использованы предприятием только в системе управления данного предприятия и преследуют вполне определенные цели.
Штриховые коды можно условно
разделить на два типа: товарные
коды и технологические. Товарные коды
были созданы специально для однозначной
идентификации производимых товаров,
учета их при транспортировке
и управления складскими и торговыми
процессами. К ним, например, относятся
код UPC применяемый в США и Канаде,
и код EAN-13, созданный в Европе
на основе кода UPC. Наряду с ним используется
код групповой упаковки товаров
ITF-14. Все остальные коды, применяемые
в прочих случаях, можно с некоторой
условностью отнести к
Различают два способа кодирования информации с помощью линейной (одномерной) и двухмерной символики штрихкодов.
Линейными (одномерными) в отличие от двухмерных называются штрихкоды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространенные линейные символики: EAN/UPC, Code39, Code128, Codabar, Interleaved 2 of 5. Линейные символики позволяют кодировать небольшой объем информации (до 20-30 символов - обычно цифр) с помощью несложных штрихкодов, читаемых недорогими сканерами.
Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц текста). Двухмерный код считывается при помощи специального сканера двухмерных кодов и позволяет быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали).
Существует около 250 видов символик - способов изображения товарного номера и другой информации в виде штрихового кода, большинство из которых имеют узкую сферу применения. Самыми распространенными являются EAN/UPC (структуры нумерации EAN- 8 (сокращенная), EAN-13 (полная), EAN- 14, UPC-E (сокращенная), UPC - A (полная)), ITF - 14, UCC/ EAN-128.
В связи с тем, что большинство систем автоматизированного учёта, которыми оснащены организации торговли, работают только форматами символик EAN -8, EAN-13, поэтому рассмотрим их более подробно.
Код EAN -8 используется для маркировки упаковки и/или товаров небольшого размера, на которых невозможно разместить тринадцатиразрядный номер. EAN-13 наносится на любые упаковки и/или товары, если позволяет площадь. Код EAN-14 применяется только для транспортной упаковки (крупный штриховой код, для нанесения его не требуется высококачественная печать).
Структура штриховых кодов представлена ниже.
Структура штриховых кодов различных типов
Структура кодов
Типы штрихового кода
EAN- 8
EAN-13
Страна, где находится банк данных о штриховом коде
1 - 2(3)*
1 - 2(3)
Регистрационный номер субъекта хозяйствования
3 - 5(4 - 5)
3 -7 (4 -7)
Информация о товаре
6 - 7
8 -12
Контрольная цифра
8
13
Каждой стране EAN International централизованно выдаются диапазоны кодов - префиксы (Приложение Б). Если первые три цифры - 977- это признак периодического издания, 978 - книжной продукции. Тем не менее, точно потребитель не может определить страну происхождения товара, т.к. возможна регистрация компаний одних стран в ассоциациях других стран.
Например, Шри-Ланка долгое
время не входила в эту ассоциацию,
поэтому производители
Это же подтверждает и другой пример: белорусско-ирландское предприятие по производству парфюмерии на основе французских концентратов использовало штриховой код французского поставщика технологии (по соответствующему разрешению). Но в республике есть требование указывать на этикетках страну происхождения товаров. Получилось, что французский код соседствовал с надписью «сделано в Беларуси». Через месяц на парфюмерной продукции появился белорусский штриховой код, начинающийся с цифр 481.
Компания «Coca-Cola»
Код изготовителя (следующие 3-7(4-7) цифр) в штриховом коде EAN-13 присваивает централизованно национальный орган страны конкретной организации - изготовителю. Регистрационный номер вместе с префиксом входит в качестве постоянной неизменной части в товарный номер всей продукции, подлежащей штриховому кодированию на данном предприятии. Следующие три цифры кодов содержат информацию о товаре. Предприятие, получившее регистрационный номер, должно представить в национальную ассоциацию товарной нумерации данные о своей продукции, подлежащей штриховой идентификации, на основании чего последняя присваивает этой продукции товарные номера и регистрирует их. В этих цифрах кодируется информация для идентификации сведений о товаре (наименование, артикул, цвет, массу, размер и др.) Любые изменения, вносимые в товар, должны сопровождаться изменениями в коде. Лишь изменения цены не влекут за собой изменения в штриховом коде.
В розничной торговле различают единичную и групповую упаковки товара. Под единичной упаковкой понимается отдельная единица товара, которая проходит через расчетный узел. Сгруппированный товар называют групповой упаковкой. Единичная и групповая упаковки одноименного товара должны иметь различные номера EAN-13.
Когда коды EAN используются и продавцами для фирменной маркировки, то считывание происходит только при товародвижении внутри организации. Эти коды начинаются на цифру 2 для EAN -8, с 20-29 - для EAN-13.
Код EAN - это 13-разрядный и 8-разрядный цифровой код, представляющий собой сочетание штрихов и пробелов разной ширины. При этом самый узкий штрих или пробел принимается за единицу толщины - модуль (ширина - 0,33 мм). Другие штрихи и пробелы составляют два-три модуля, т.е. две или три толщины самого узкого штриха или пробела. Каждая цифра кода EAN представляет собой сочетание двух штрихов и двух пробелов и кодируется семью модулями, которые сгруппированы в два штриха и два пробела. Номинальный размер символа EAN-13 от первого до последнего штриха - 31,35 мм, с учетом пустого пространства вокруг кода - 37,29 мм. Погрешность при печати не должна превышать 0,101 мм. В начале и в конце штрихового кода помещены удлиненные краевые штрихи, указывающие на начало и конец сканирования. Центральные удлиненные краевые штрихи разделяют код на две части для облегчения визуальной проверки полноты записи кода. Код EAN начинается и заканчивается старт/стоп знаком. Стар/стоп знаки, а также центральный знак-ограничитель должны быть удлинены вниз на 1,65 мм.
В Республике Беларусь Постановлением
Совета Министров Республики Беларусь
от 24.05.2000 г. №748 утверждено «Положение
о товарной нумерации и штриховом
кодировании товаров (продукции)», которое
регламентирует процесс штрихования
и идентификации товара. Обязательная
регистрация кода не предусматривается,
хотя это является важным направлением
в совершенствовании учета
Таким образом, решение по идентификации товаров в виде штрихового кода белорусским производителям следует принимать, если:
-продукция поставляется на экспорт;
-ввод информации в системы автоматизации внутреннего торгового процесса происходит путем сканирования штриховых кодов товарных номеров и их отсутствие на товаре ведет к дорогостоящей предпродажной подготовке;
-имеется финансовая возможность и желание заранее подготовиться к поставке своей продукции на современный цивилизованный рынок.
Маркированию штриховыми идентификационными кодами могут не подвергаться по техническим или иным причинам:
- товары (продукция) народных промыслов и авторские работы;
-товары (продукция), изготовленные по индивидуальным заказам;
- товары (продукция), для которых нормативными документами не предусмотрено наличие упаковки или этикетки, и на которые технически невозможно нанесение штрихового идентификационного кода ЕАН;
- товары (продукция) в розничной торговле, которые реализуются непосредственно покупателю путем фасования или другого отмеривания;
- единичные образцы товаров (продукции);
- товары (продукция), которые поставляются пользователям по договорам или изготавливаются для собственных потребностей.
5.3 Признаки, по которым
определяется подлинность
Информация штрихового кода
носит чисто коммерческий характер
и малодоступна потребителю. Даже если
штриховой код будет
Признаки, по которым можно определить подлинность штрихового кода:
- размеры штрихового кода (минимально допустимые -20,73*29,83 мм, максимально допустимые - 52,82*74,58 мм; при коэффициенте масштабирования 1 - 25,93*37,29) - Приложение В;
- цветовое исполнение штрихового кода (цвет штрихов - черный, синий, темно-зеленый или темно-коричневый, цвет пробелов - белый, допускается желтый, оранжевый, светло-коричневый);
- место нанесения штрихового кода (на заднюю стенку упаковки в правом нижнем углу, на расстоянии не менее 20 мм от краев, допускается нанесение на боковую стенку упаковки, на этикетку - в нижнем правом углу, на мягких упаковках - место, где штрихи будут параллельны дну упаковки);
- штриховой код не должен размещаться там, где уже есть другие элементы маркировки (текст, рисунки), нанесение только одного кода EAN или UPC, если товаропроизводитель провел двойную регистрацию, тогда штриховой код EAN и UPC наносят на противоположные концы упаковки.
Примеры проверки подлинности кода по алгоритму:
Код EAN-13: 4609112034505
1. Сложить цифры, стоящие на четных порядковых номерах:
6+9+1+0+4+0=20;
2. Сумму умножить на 3: 20*3=60.
3. Сложить цифры, стоящие
на нечетных порядковых
4. Сложить числа из пунктов 2 и 3: 60+15=75.
5. Последнюю цифру полученного числа вычесть из 10: 10-5=5.
6. Это число должно совпадать с контрольным.
Код EAN-8: 40111315
1. Сложить цифры, стоящие
на нечетных порядковых
Информация о работе Маркировка товаров (отдельных групп или видов),ее значимость