Маркировка товаров (отдельных групп или видов),ее значимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 18:58, реферат

Описание работы

Потребительская товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные, в конечном счете на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Маркировка товаров.Понятие о маркировке, ее виды……………………....5
2.Структура маркировки………………………………………….………………9
3.Требования к маркировке пищевых продуктов……….……………………..15
4.Особенности маркировки различных видов пищевых продуктов………….17
5.Виды и структура штрихового кода……………………………………….....21
6.Маркировка подакцизных товаров………………………………..………….24
7.Значимость маркировки…………………………………………………….....25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников……………………………

Файлы: 1 файл

реферат по товароведению 2013.docx

— 179.64 Кб (Скачать файл)

 

4+1+1+1=7.

 

2. Сумму умножить на 3: 7*3=21.

 

3. Сложить цифры, стоящие  на четных порядковых номерах,  без контрольной цифры: 0+1+3=4.

 

4. Сложить числа из пунктов  2 и 3: 4+21=25.

 

5. Последнюю цифру полученного  числа вычесть из 10: 10-5=5.

 

6. Это число должно совпадать  с контрольным.

6. Маркировка подакцизных товаров

 

Ряд подакцизных товаров  вы сможете ввезти в Россию только в том случае, если на них будут  наклеены специальные акцизные марки. К таким товарам относятся:[2]

 

алкогольная продукция;

 

табак и табачные изделия.

 

Не позднее чем за 50 дней до начала месяца, в котором  вы планируете получить марки, нужно  представить на таможню:

 

заявление на покупку марок  с приложением (форма приведена  в приложениях 1 и 1а к инструкции "О порядке маркировки отдельных  подакцизных товаров акцизными  марками", утвержденной приказом ГТК  России от 28 декабря 2000 г. N 1230). Обратите внимание: если после подачи заявки на получение акцизных марок вы внесете  изменения в условия контракта, эти изменения нужно будет  представить на таможню до момента  получения марок;

 

оригинал и копию контракта  на ввоз товара;

 

платежный документ с обязательной пометкой "Уплата за акцизные марки" в графе "Назначение платежа";

 

оригинал и копию лицензии на импорт данных товаров;

 

оригинал и копию свидетельства  на право ввоза квотируемых товаров;

 

оригинал и копию свидетельства  на товарный знак или лицензионное соглашение на использование товарного  знака;

 

оригинал и копию договора на складское хранение ввозимого  товара;

 

если ввозится алкогольная  продукция, дополнительно представляют копию лицензии на хранение.

 

Работники таможни проверяют  представленные документы и возвращают импортеру один экземпляр заявления  с отметкой о регистрации.

 

В течение 50 дней таможня  извещает импортера о возможности  получить марки. В течение 30 дней после  получения извещения и не позднее  трех месяцев со дня регистрации  заявления на покупку марок импортер представляет на таможню:

 

зарегистрированное заявление  на покупку марок;

 

обязательство о ввозе  товаров и использовании марок (форма такого обязательства приведена  в приложении 4 к инструкции "О  порядке маркировки отдельных подакцизных  товаров акцизными марками", утвержденной приказом ГТК России от 28 декабря 2000 г. N 1230);

 

обеспечение выполнения обязательств (банковская гарантия, внесение денег  на депозит, залог товаров и транспортных средств).

 

При выдаче марок на заявлении  делается отметка о количестве и  видах выданных марок. Марки выдаются представителю импортера по доверенности.

 

Для маркировки товара импортер вывозит марки за границу и  оклеивает ими приобретаемую  продукцию на складе иностранного поставщика. Таможенные пошлины и сборы при  вывозе акцизных марок и при обратном ввозе неиспользованных и поврежденных марок не взимаются.

 

В течение семи месяцев c момента  получения марок импортер обязан:

 

ввезти промаркированный товар;

 

разместить его на складе;

 

вернуть поврежденные или  неиспользованные марки на таможню;

 

представить на таможню отчет  об использовании марок (форма этого  отчета приведена в приложении 7 к инструкции "О порядке маркировки отдельных подакцизных товаров  акцизными марками", утвержденной приказом ГТК России от 28 декабря 2000 г. N 1230).

 

Неиспользованные и поврежденные марки сдают на таможню. Для этого  нужно представить заявление, в  котором указывают:

 

причину, по которой возвращают марки;

 

серию, номенклатуру и количество марок.

 

Таможня компенсирует 50% стоимости  неиспользованных или поврежденных марок. Остальные 50% списываются на внереализационные расходы.

 

Некоторые товары, поставляемые в Россию из-за рубежа, могут быть растаможены только при наличии  сертификата.

 

Перечень ввозимых товаров, которые подлежат обязательной сертификации, приведен в письме ФТС России от 12 января 2005 г. N 01-06/107. Перечислим наиболее распространенные товары из этого перечня:

 

продукты питания и  напитки;

 

сигареты;

 

бензин, моторные масла и  топливо, керосин;

 

лекарства;

 

парфюмерия и косметика;

 

изделия из меха и кожи;

 

стройматериалы;

 

одежда и ткани;

 

обувь;

 

посуда;

 

бытовые электроприборы;

 

компьютерная и оргтехника;

 

средства связи;

 

автомобили и мотоциклы.

 

Сертификаты выдают организации, уполномоченные Федеральным агентством по техническому регулированию и  метрологии (ранее - Госстандарт). Информацию о месте нахождения таких организаций  можно получить в Ростехрегулировании.

 

Чтобы получить сертификат, нужно подать в эти организации  заявку на сертификацию. Не позднее  чем через месяц сертифицирующая  организация представляет список необходимой  технической документации и перечень испытательных лабораторий.

 

В испытательную лабораторию  нужно представить образцы продукции. Затем она выдает протокол испытаний. Протокол и другую техническую документацию анализирует сертифицирующая организация, она же выносит решение о выдаче сертификата или отказе.

 

Срок действия каждого  сертификата определяется сертифицирующей  организацией и не может превышать  три года.

 

Существует ряд международных  соглашений о взаимном признании  сертификатов. Это означает, что  ввозимые товары сертифицируются за рубежом, а российская сертифицирующая  организация выдает свидетельство  о признании зарубежного сертификата.

 

Обязанность иностранного поставщика представить вам сертификат нужно  предусмотреть во внешнеэкономическом  контракте.

 

Подробнее о том, как составить  внешнеэкономический контракт, смотрите раздел "Внешнеэкономический контракт".

 

Сертификаты или свидетельства  об их признании представляются в  таможню вместе с грузовой таможенной декларацией и являются необходимыми документами для получения разрешения на ввоз продукции на территорию России.

 

В графе 44 ГТД под номером 6 указывают:

 

номер сертификата;

 

дату выдачи.

 

Подробнее о том, как заполнить  ГТД, смотрите раздел "Таможенное оформление" - подраздел "Как заполнить грузовую таможенную декларацию (ГТД)".

 

На таможню нужно передать копию сертификата, заверенную нотариально  или организацией, выдавшей сертификат.

 

Если сертификат выдан  за рубежом, его копия должна быть заверена выдавшей организацией или  апостилем консульства России.

 

Если на момент прибытия товара на таможню сертификат соответствия не получен, в течение двух месяцев  товар может храниться на таможне. В течение этого срока необходимо получить сертификат. Для этого импортер может с разрешения таможни брать  пробы и образцы ввезенных  товаров. За хранение товаров на таможенном складе необходимо заплатить сбор за таможенное хранение.

7. Значимость маркировки

 

     Важность  нанесения  маркировки на продовольственные   продукты сегодня очевидна для  всех, причем список обязательной  информации для маркировки постоянно  увеличивается. Например, сегодня  многие продовольственные розничные  сети отказываются работать с  поставщиками, на основании отсутствия  на товаре логотипа, этикетки, штрих  кода или другой информации. Поэтому  маркировка продуктов питания  это не только необходимость  соблюдения нормативных актов,  сколько острая потребность всех  участников рынка в достоверной  информации, а это более действенный  фактор в российском бизнесе.

  Да  и нынешний потребитель  более  внимателен к покупаемым  продуктам питания, чем несколько  лет назад. Неудивительно, ведь  в течение нескольких лет строительства  рыночной экономики россияне  имели на своем столе немало  некачественных продуктов питания.  Здесь и продукция «серого»  импорта, и подделки, и прямой  и косвенный обман потребителя  даже со стороны самих производителей. Благодаря этому, покупатель, тщательно  изучающий товар, его упаковку  и маркировку перед совершением  покупки, сегодня не редкость.

 

     Большое значение  сегодня приобретают такие маркировочные  знаки, как торговая марка,  штриховое кодирование, знаки,  защищающие товар от подделки, экомаркировка, и знаки престижа.

 

     Часто можно  встретить на упаковках  знаки  престижа. Такая маркировка несет  функцию эмоционального стимула,  к ней относятся такие знаки,  как «Лучший продукт на российском  рынке», «Продукт года», и прочие  знаки, подтверждающие успех продукта  при участии на различных выставках  и конкурсах. Эта маркировка  как бы гарантирует качество  продукта, стимулируя совершение  покупки потребителем. Типичный  пример, это всем хорошо известная  этикетка с «медалями» на бутылке  «Советского Шампанского».

 

     Экомаркировка  очень популярна сегодня за  рубежом, так как экология –  это одна из глобальных проблем  сегодня. Экологические символы  могут нести несколько значений: подтверждать экологическую чистоту  товара, подтверждать возможность  вторичной переработки упаковки, побуждать к заботе об окружающей среде, например, маркировка, призывающая выбрасывать упаковку при использовании продукта только в мусорные урны.

 

     Популярен в  нашей стране такой вид маркировки, как знаки защиты от подделок. Ведь по некоторым группам  товаров процент поддельной и  низкокачественной продукции достигал  несколько лет назад значения 70-80%.

 

     Таким образом  маркировка продуктов питания  – это один из способов предоставления  потребителям своего продукта, поэтому  к ее нанесению производителям  следует относиться внимательно,  особенно если товаром являются  продукты питания. При грамотном  нанесении маркировочных знаков  на товар, упаковку или этикетку, маркировка может стать одним  из факторов успешного маркетинга. Значимость ее очень велика  на современном рынке продовольственных  товаров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Можно сделать вывод, что  маркировка - неотъемлемая частью любого товара, носитель актуальной информации как о нем самом, так и о  предметах, связанных с его обращением (например, его таре и упаковке). Это  может быть как информация, требуемая  в законодательном порядке, так  и дополнительная информация, передаваемая добровольно, исходя из ее необходимости  для производителей, потребителей и  прочих сторон, вовлеченных в процесс  обращения данного товара.

 

 В общем случае маркировка  представляет собой комплекс  сведений в виде текста, отдельных  графических, цветовых знаков (условных  обозначений) и их комбинаций, наносимый в зависимости от  конкретных условий непосредственно  на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку) или этикетку.

 

 Также маркировка может  служить защитой имиджа производящего  предприятия, исключая подделки. Маркировка может служить и  как рекламная информация, путем  нанесения информации о предприятии  на продукте. Маркировка улучшает  визуальный вид продукта и  создает стандарт европейского  качества.

Список  использованной литературы

 

 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»  (с изм. и доп., вступающими в  силу с 01.01.2010) // Собрание законодательства  РФ от 15.01.1996.- № 3.- ст. 140.

 

 Товароведение и экспертиза  потребительских товаров: Учебник  /Под ред. Шевченко В.В. – М.:ИНФРА-М, 2009.- 298 с.

 

 Товароведение и экспертиза  промышленных товаров: Учебник/  Под ред. Неверова А.Н. –  М.:ИНФРА, 2009.- 337 с.

 

 Федько В.П. Маркировка  и сертификация товаров и услуг.- Ростов - на- Дону, 2010.- 176 с.

 

 Федько В.П. Упаковка  и маркировка: Учебно-практическое  пособие.- М.: Просвещение, 2005.- 186 с.

Интернет-источники:

 

 О чем нам расскажет  маркировка? Режим доступа: http://www.baby.ru/community/view/126550/forum/post/7141828/


Информация о работе Маркировка товаров (отдельных групп или видов),ее значимость