Методы товарной экспертизы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 02:40, курсовая работа

Описание работы

Экспертная оценка — совокупность операций по выбору комплекса или единичных характеристик потребительских товаров или других объектов, определению их действительных значений и подтверждению экспертами соответствия их установленным требованиям и/или товарной информации. При экспертной оценке требования к характеристикам товаров или иных объектов могут устанавливаться не только нормативными документами, но и экспертами.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
1. Методологические основы товарной экспертизы………………………………………………………………………..
1.1. Классификация и виды товарной экспертизы …………………………………………………………………………………….
1.2. Современные методы товарное экспертизы ………………………………
1.3. Преимущества и недостатки органолептических методов ………………
2. Роль методов товарной экспертизы в обеспечение качества мебельных товаров. ……………………………………………………………..
2.1. Экспертиза и оценка мебельных товаров………………………………….
2.2. Факторы выявляющие на качество мебельных товаров………………….
2.3. Предложения по новым качествам товара…………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список используемый литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 206.58 Кб (Скачать файл)

устанавливает соответствие изготовления продукции технологическому режиму процесса производства.

Выводы технологической экспертизы используются часто в судебной практике при расследовании производственного травматизма, расхищения государственного и общественного имущества, служебных преступлений, выпуска недоброкачественной продукции.

Судебно-правовая экспертиза — это исследование, проводимое экспертом в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством для установления по материалам уголовного или гражданского дела фактических данных и обстоятельств-

Судебно-правовая экспертиза в области потребительских свойств товара применяется уголовном процессе, как на предварительном следствии, так и во время разбирательства дела в суде.

Экспертиза в области сертификации осуществляется по целому ряду направлений деятельности в системе ГОСТ Р.

Основанием классификации видов экспертизы могут служить различия, определяемые спецификой объекта экспертизы на различных этапах жизненного цикла продукции. На стадиях разработки (проектирование, техническое задание, проект, опытный образец). На стадиях изготовления (промышленный образец, серийно - выпускаемое изделие). На стадиях обращения и эксплуатации (средство труда, предмет потребления).

1.2 Современные методы  товарной экспертизы

 

Необходимый метод товарной экспертизы устанавливается специалистом уже на предварительном этапе проведения товарной экспертизы. Известно, что существует два основных метода товарной экспертизы – измерительный метод товарной экспертизы и органолептический метод товарной экспертизы.

Органолептический метод товарной экспертизы используется для определения качества продукции. При использовании органолептического метода товарной экспертизы исследования приводятся путем восприятия человеческих органов чувств. Поэтому при использовании органолептического метода товарной экспертизы могут быть установлены такие критерии товара – внешний вид (внешнее восприятие и определение видимых дефектов), восприятие на ощупь (осязание), запах, звук, вкус. Естественно, что при применении органолептического метода товарной экспертизы не исключено и использование доступных измерительных и других технических средств, которые способны качественно улучшить чувственные восприятия, задействованные в данном методе товарной экспертизы. При использовании органолептического метода товарной экспертизы применяются линейки, весы, лупы, микроскопы и так далее.

Измерительный метод товарной экспертизы при определении качественных характеристик исследуемого объекта характеризуется использованием технических средств измерения. Измерительный метод товарной экспертизы дает экспертам достоверную информацию, которая исследуется, анализируется, сопоставляется и является основным критерием (в совокупности с последующими выводами) для составления экспертного заключения. Измерительные методы товарной экспертизы достаточно разнообразны – физико-технические, биологические, химические и прочие.

При использовании измерительного метода товарной экспертизы различают прямые методы и косвенные. Прямые методы при проведении измерительного метода товарной экспертизы - это взвешивание на весах, обмеривание по длине объекта, объема и так далее. Иногда (когда прямые методы не могут быть использованы) при использовании измерительного метода товарной экспертизы целесообразно прибегать к косвенным методам – то есть, к таким методам товарной экспертизы, которые устанавливаются расчетным путем.

При проведении товарной экспертизы может быть использован как один из вышеперечисленных методов товарной экспертизы (органолептический метод товарной экспертизы, измерительный метод товарной экспертизы), так и их комбинация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация методов экспертизы

 

Объективные методы

    • Основаны на определении характеристик путем измерений или регистраций каких-либо показателей, а также несоответствий, отказов, отклонений от установленных требований
    • Общим для объективных методов является выражение результатов измерений или подсчетов в принятых единицах измерений
    • Различие объективных методов в том, что измерительные методы используют технические устройства и приспособления, а регистрационные – визуальный подсчет.

Эвристические методы

    • Основаны на совокупности логических приемов, методических правил, использование теоретических исследований для достижения конечных результатов
    • Общим для эвристических методов является субъективизм, построение гипотез, догадок, основанных на предположении отдельных лиц

 

1.3 Преимущества и недостатки  органолептических методов

В своей жизни и деятельности человек повсюду имеет дело с созданным его разумом и руками вещественным миром, который при всём своём бесконечном многообразии обладает единой общностью, имя которой - качество продукции.

Качество продукции представляет собой материальную основу удовлетворения как производственных, так и личных потребностей людей, и этим определяется его уникальная общественная, экономическая и социальная значимость. Чем выше качество продукции, тем большим богатством обладает общество и тем большими материальными возможностями оно располагает для своего дальнейшего прогресса.

Экономическое содержание понятия "качество продукции" базируется на том, что качество продукции формируется в процессе ее изготовления. Поэтому как экономическая категория качество продукции рассматривается как овеществленный результат производственной деятельности людей.

Любые вещи создаются для удовлетворения определенных потребностей человека и общества в целом. Это предназначение вещей полностью относится и к их качеству. Учитывая это социальное значение качества продукции, можно охарактеризовать его как социально-экономическую категорию.

Степень удовлетворения личных и общественных потребностей конкретной вещью определяется ее свойствами. А качество вещи определяется совокупностью ее свойств. Таким образом, как совокупность свойств качество является технической категорией и изучается техническими дисциплинами.

Обобщая рассмотренные аспекты качества продукции, ГОСТ 15467-79 дает ему следующее определение: "Качество продукции" - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением".

Определение качества как совокупности свойств продукта, направленных на удовлетворение определенных потребностей, можно отнести и к потребительной стоимости. Между тем это взаимосвязанные, но не тождественные категории. Под потребительной стоимостью понимается полезность товара, его способность удовлетворять общественные потребности - личные или производственные. Каждый продукт обладает множеством свойств. Однако его потребительную стоимость формируют только те из них, которые обусловливают полезность, т.е. служат удовлетворению определенных человеческих потребностей.Покупатель, вступая в товарно-денежные отношения, рассматривает потребительские свойства вещи и выбирает те из них, которые нужны для удовлетворения его потребности, т.е. покупатель оценивает полезность данной вещи.

Следовательно, потребительная стоимость представляет собой целостную совокупность свойств продукта, благодаря которым он способен удовлетворять ту или иную человеческую потребность, т.е. определяет полезность данного продукта, а категория качества означает степень, в которой данная потребительная стоимость способна удовлетворять ту или иную потребность, т.е. выражает меру полезности данной потребительной стоимости.

Органолептический метод основывается на анализе восприятия органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. При этом органы чувств человека служат приемниками соответствующих ощущений, а показатели определяются путем анализа этих ощущений на основании имеющегося опыта и выражаются в баллах. Точность и достоверность этих показателей зависит от способностей, квалификации и навыков лиц, их определяющих, но метод не исключает возможности использования некоторых технических средств. С помощью органолептического метода определяются показатели качества пищевых продуктов, эстетические показатели, некоторые эргономические показатели. Разновидностью органолептического метода являются сенсорный, дегустационный и др. методы. Сенсорный анализ применяется для оценки качества продуктов питания. В результате сенсорного анализа определяют цвет, вкус, запах, консистенцию пищевых продуктов.

Дегустационный метод предполагает апробирование пищевых продуктов. Результаты дегустации зависят от квалификации эксперта, соблюдения условий дегустации: нельзя курить, использовать пахучие вещества, в том числе парфюмерию.

Органолептические метод - это метод определения показателей качества с помощью органов чувств - зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса.

В определении качества пищевых продуктов важную роль играет значение (зрительные ощущения). Сначала осматривают товар снаружи и проверяют сопроводительные документы. При оценке товара определяют сначала внешний вид, форму, цвет, блеск, прозрачность и др. свойства.

С помощью обоняния определяют такие свойства товара, как запах и аромат.

Осязательными ощущениями определяют консистенцию, температуру, особенности физической структуры продукта, степень его измельчения и др. свойства.

Вкус и вкусовые ощущения имеют наибольшее значение при оценке качества товара. Различают четыре основных вкуса: горький, сладкий, кислый, соленый.

Звуковыми и слуховыми ощущениями пользуются при оценке зрелости арбузов, при определении насыщенности шампанского углекислым газом.

К недостаткам органолептических методов относятся субъективизм оценки, относительное выражение ее результатов в безразмерных величинах (цвет - зеленый, красный и т.п.; вкус - сладкий выраженный, маловыраженный, безвкусный и т.п.), несопоставимость и недостаточная воспроизводимость результатов.

Органолептический метод основан на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятии органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. При этом органы чувств человека служат приемниками для получения соответствующих ощущений, а значения показателей находятся путем анализа полученных ощущений на основе имеющегося опыта и выражаются в баллах. Точность и достоверность этих значений зависят от способностей, квалификации и навыков лиц, их определяющих. Этот метод не исключает возможности использования некоторых технических средств (лупа, микрофон и т. д.). С помощью органолептического метода определяются показатели качества кондитерских, табачных, парфюмерных изделий и другой продукции, использование которой связано с эмоциональным воздействием на потребителя.

2. Роль методов товарной  экспертизы в обеспечение качества  мебельных товаров

 

2.1 Экспертиза и оценка  качества мебельных товаров

Первый момент, который стоит учесть - не стоит судить о качестве продукта из средств массой информации, ведь мы часто забываем, что реклама - это то, что производители ОПЛАЧИВАЮТ, а соответственно говорить об объективности глупо. В век технологий, более разумно обратится к Интернет-источникам, почитать мнения и отзывы о продукте, таких же как Вы потребителей. Но учитывать, что часть таких мнений так же может быть «заказными». Все же такой источник более объективен, чем расхваливающая во всех красках реклама.

Следует так же помнить, какую именно мебель Вы ищите, условно разделить мебель можно по сфере ее применения, кухонная, детская, гостиная, ванная, прихожая, мягкая и т.д.

Мебель, экспертиза мебели — исследование потребительских свойств (качества) мебели. Проводится компетентными специалистами (экспертами) на основании объективных фактов с целью выдачи достоверного и обоснованного заключения. Экспертиза мебели проводится экспертными бюро и консалтинговыми объединениями, а так же правовыми центрами, имеющими лицензию на подобную деятельность с целью установки причин образования у нее дефектов и служит чаще всего для доказательства правоты заказчика экспертизы в связи с наличием у мебели отклонений от стандартов или дефектов.

 

Мебель экспертиза проводится по заявлению заказчика или по определению суда. Осмотр и исследование мебели производится или на месте, или в экспертной лаборатории, чаще всего органолептическим методом. По окончании независимой экспертизы мебели заказчик получает на руки заключение экспертизы, в котором описано соответствие мебели стандартам и возможности использования мебели по назначению.

экспертиза мебельных товаров— специальное компетентное исследование точно сформулированного вопроса о качестве, происхождении, безопасности мебельных товаров, их соответствия определенным нормам и стандартам, требующее специальных знаний и представляющее мотивированное заключение. Это специальное исследование качества мебели проводится с целью установления причин образования дефектов. Мебельных товаров экспертиза производится заказчиком чаще всего для доказательства своей правоты в связи с наличием у мебели дефектов, или для выявления, на первый взгляд, незаметных дефектов, которые потом могут серьезно повлиять на эксплуатацию мебели.

Экспертиза мебели проводится по заявлению заказчика или по определению суда. Исследования мебели могут проводиться на месте, или по необходимости в экспертной лаборатории, чаще всего органолептическим методом. По окончании экспертизы мебели заказчику выдается на руки заключение экспертизы с описанием соответствия мебели стандартам и возможности использования ее по назначению.

Методики оценки — набор определенных методик по определение стоимости имущества, имущественных прав в соответствии с поставленной целью, процедурой оценки и требованиями этики оценщика. Методики оценки серьезно различаются в зависимости от объекта оценки и цели, с которой эта оценка проводится.

Если оценка производится с целью установления рыночной цены объекта, не используемого для получения прибыли, методики сводятся к сравнительному определению его рыночной стоимости по качественным характеристикам. Если это материальный объект, который используется для получения прибыли, методики направлены на его оценку с этой стороны, чаще всего это сравнительный, затратный и доходный методы.. Оценка объектов нематериальных, но так же предназначенных на получение от них прибыли (изобретение, инновация) имеет свои способы и подходы оценки.

Информация о работе Методы товарной экспертизы