Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 02:40, курсовая работа
Экспертная оценка — совокупность операций по выбору комплекса или единичных характеристик потребительских товаров или других объектов, определению их действительных значений и подтверждению экспертами соответствия их установленным требованиям и/или товарной информации. При экспертной оценке требования к характеристикам товаров или иных объектов могут устанавливаться не только нормативными документами, но и экспертами.
Введение……………………………………………………………………….
1. Методологические основы товарной экспертизы………………………………………………………………………..
1.1. Классификация и виды товарной экспертизы …………………………………………………………………………………….
1.2. Современные методы товарное экспертизы ………………………………
1.3. Преимущества и недостатки органолептических методов ………………
2. Роль методов товарной экспертизы в обеспечение качества мебельных товаров. ……………………………………………………………..
2.1. Экспертиза и оценка мебельных товаров………………………………….
2.2. Факторы выявляющие на качество мебельных товаров………………….
2.3. Предложения по новым качествам товара…………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список используемый литературы………………………………………………………………
Как уже было отмечено
выше, качество – многосложное
понятие, и его обеспечение
требует объединение научных
сил, от творческого потенциала
до практического опыта многих
специалистов. И при нынешней
ситуации в России проблема
качества не только важна,
но и должна быть решена
совместными усилиями государства,
федеральных органов управления,
руководителей коллективов
Высококачественную продукцию выпускают стабильно те предприятия, которые комплексно решают вопросы обеспечения качества. Основной задачей является установление причин брака, их устранение и обеспечение выпуска продукции лучшего качества, так как качество продукции в условиях современного производства можно считать важнейшей составляющей эффективности, рентабельности предприятия.
Одним из основных направлений роста эффективности производства является непрерывное повышение качества продукции. Его можно характеризовать как планомерный, непрерывный и объективный процесс.
Качество следует рассматривать с различных позиций.
Во-первых, повышение качества продукции — форма разрешения сложных противоречий между более высокими потребностями, постоянно порождаемыми в ходе развития производства, и новыми требованиями, предъявляемыми в связи с этим к производству.
Во-вторых, повышение качества продукции — это изменение потребительных свойств продукции в целях максимального удовлетворения определенных потребностей с минимальными затратами труда и капитала.
Для повышения качества продукции требуется применять системный подход, т.е. требование сохранения исходного качества продукции (научно-технического уровня продукции) в процессе изготовления продукции и поддержание его на всех стадиях жизненного цикла производства (разработка, изготовление, реализация, эксплуатация, обращения).
Повышение качества продукции в производстве означает лучшее использование производственных фондов, сырьевых ресурсов, снижение себестоимости, сокращение потерь от брака, повышение эффективности производства, ускорение продвижения продукции на рынке. Главной задачей на всех предприятиях должно стать исследование влияния реализации мероприятий по повышению качества продукции на важнейшие показатели производственной деятельности.
Для этого необходимо установить тесные информационные связи разработчиков и изготовителей с предприятиями-потребителями; усовершенствовать методику сравнительной оценки качества; ввести аналитический учет затрат и эффекта от проведения мероприятий и на этой основе определить влияние повышения качества продукции на основные показатели эффективности производственной деятельности.
Повышение качества продукции имеет самое прямое отношение к процессу реализации продукции. Особенности процесса реализации определяются жизненным циклом товара. Жизненный цикл товара — это период времени, в течение которого он разрабатывается и продается на рынке. Концепция жизненного цикла товара используется при создании и сбыте продукции, разработке стратегии маркетинга с момента поступления товара на рынок до его снятия с рынка.
Факторы, влияющие на качество продукции
На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние. К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально – психологические.
Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.
Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.
Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
Социально – экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.
Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. Внешняя или окружающая среда является неотъемлемым условием существования любого предприятия и является по отношению к нему неконтролируемым фактором. Все воздействие внешней среды можно разделить на следующие отдельные факторы: экономические, политические, рыночные, технологические, конкурентные, международные и социальные.
В условиях рыночных отношений изменяются цели предприятия, которые объединяют в себе следующие вопросы: обеспечение выживаемости, максимизация загрузки, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства на сегменте рынка, завоевание лидерства по показателям качества товара, достижение конкретного объема сбыта, рост продаж, завоевание расположения клиента.
Конкурентоспособность продукции (услуги) зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товаров и определяющих объем их реализации на данном рынке. Эти
факторы можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности и разделить на три группы: технико-экономические, коммерческие, нормативно-правовые факторы.
Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от: производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкости продукции и др. Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате теоретического изучения комплексных методов оценки качества, сделаны следующие выводы.
Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.
Качество прошло многовековой путь развития и развивалось по мере того, как совершенствовались потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению.
Качество продукции оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств. К основным показателям качества относятся назначение, надежность, технологичность, стандартизация и унификация, эргономичность, эстетичность, транспортабельность, экологичность, безопасность, патентно-правовые показатели.
Количественное значение показателей качества продукции определяется методами:
· экспериментальным,
· органолептическим,
· социологическим,
· экспертным.
Важным элементом в управлении
качеством является
Список литературы
1. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теорети-
ческие основы [Текст] / М.А. Николаева. М.: НОРМА, 1997.
2.
3. Чечеткина, Н.М. Товарная экспертиза [Текст] / Н.М. Чечеткина, Т.И.
Путилина, В.В. Горбунева. Ростов-н/Д: Феникс, 2000.
4. Товароведение и экспертиза потребительских товаров [Текст]: учеб-
ник. М.: ИНФРА-М, 2003.
5. Чепурной, И.П. Идентификация
и фальсификация
ных товаров [Текст]: учебник / И.П. Чепурной. М.: Дашков и К°, 2002.
6. Шепелев, А.Ф. Товароведение
и экспертиза
товаров [Текст]: учеб. пособие / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская. М.: ИКЦ
«МарТ», 2003.
7. Лифиц, И.М. Стандартизация, метрология и сертификация [Текст] /
И.М. Лифиц. М.: ЮРАЙТ, 2003.
8. Мазур, И.И. Управление качеством [Текст] / И.И. Мазур, В.Д. Шапи-
ро. М.: Высшая школа, 2003.
9. Методы системного анализа качества продукции. Методические ука-
зания к лабораторным работам по курсу «Метрология, стандартизация и
управление качеством продукции» для студентов спец. 2802 и 2804 [Текст] /
сост. Н.В. Евсеева. Иваново: ИГТА, 1991. (№1805).
10. Статистические методы управления качеством. Статистический
анализ состояния технологических процессов. Методические указания к ла-
бораторным работам для студентов спец. 340100, 072000, 060800 [Текст] /
сост. Н.В. Евсеева. Иваново: ИГТА, 2004. (№2363).
11. Стандартизация текстильных материалов. Методические указания к
выполнению лабораторных работ по дисциплине «Метрология, стандартиза-
ция и сертификация» [Текст] / сост. Л.В. Дрягина, Р.И. Котомина. Иваново:
ИГТА, 2004. (№2337).
12. http://expert-kollegia.ru/sud_
13. http://studentbank.ru/view.
14. http://www.webkursovik.ru/
15. http://www.expertizalab.ru/
16. http://centrekspertiza.ru/
17. http://centrekspertiza.ru/
18. http://ozpp.ru/standard/gosty/
19.http://bibliotekar.ru/
20. http://www.ref.by/refs/47/
21. http://www.bibliofond.ru/view.