Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 02:40, курсовая работа
Экспертная оценка — совокупность операций по выбору комплекса или единичных характеристик потребительских товаров или других объектов, определению их действительных значений и подтверждению экспертами соответствия их установленным требованиям и/или товарной информации. При экспертной оценке требования к характеристикам товаров или иных объектов могут устанавливаться не только нормативными документами, но и экспертами.
Введение……………………………………………………………………….
1. Методологические основы товарной экспертизы………………………………………………………………………..
1.1. Классификация и виды товарной экспертизы …………………………………………………………………………………….
1.2. Современные методы товарное экспертизы ………………………………
1.3. Преимущества и недостатки органолептических методов ………………
2. Роль методов товарной экспертизы в обеспечение качества мебельных товаров. ……………………………………………………………..
2.1. Экспертиза и оценка мебельных товаров………………………………….
2.2. Факторы выявляющие на качество мебельных товаров………………….
2.3. Предложения по новым качествам товара…………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список используемый литературы………………………………………………………………
Экспертиза мебельных товаров
- специальное исследование,
проводимое компетентными
Экспертиза мебели производится по заявлению заказчика - продавца, покупателя или изготовителя, а так же по определению суда. Исследование мебели органолептическим методом на наличие недостатков и дефектов может быть проведено на месте, при необходимости применения других методов исследования переносятся в экспертную лабораторию. По окончании экспертизы мебели заказчику выдается на руки заключение с описанием недостатков, дефектов, причин их возникновения, а так же определяется степень соответствия мебели стандартам и возможности её дальнейшего использования по назначению.
1.Размеры по ГОСТу:
1.Функциональные размеры мебели должны соответствовать требованиям ГОСТ 13025.1, ГОСТ 13025.3, ГОСТ 13025.4, ГОСТ 17524.1, ГОСТ 17524.4, ГОСТ 17524.5, ГОСТ 17524.8, ГОСТ 18723, ГОСТ 19178, ГОСТ 19301.1, ГОСТ 26682, ГОСТ 26800.1, ГОСТ 26800.4.
2. Функциональные размеры изделий мебели, не установленные соответствующими стандартами, должны быть указаны в технической документации на изделия.
2. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
1. Размеры изделий мебели
проверяют универсальными
2. Применение материалов
в производстве мебели, комплектность
изделий мебели проверяют по
технической документации на
изделие, возможность сборки без
дополнительной подгонки
3. Влажность древесины определяют по ГОСТ 16588, древесностружечных плит - по ГОСТ 10634; древесноволокнистых плит - по ГОСТ 19592, фанеры, столярных плит, шпона - по ГОСТ 9621.
4. Прочность клеевого соединения на неравномерный отрыв облицовочных материалов определяют по ГОСТ 15867.
5. Внешний вид, наличие
защитного и защитно-
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6. Шероховатость поверхностей
деталей из древесины и
для определения шероховатости поверхности на деталях площадью до 0,5 м проводят пять измерений, на деталях площадью свыше 0,5 м - десять измерений.
Допускается в соответствии с ГОСТ 15612 определять шероховатость сравнением с образцом-эталоном детали.
7. Покоробленность деталей в изделии определяют по ГОСТ 24053. Покоробленность деталей, длина которых в 5 и более раз превышает ширину, определяется по одной продольной оси.
8. Прочность, жесткость и долговечность обеденных, детских и туалетных столов определяют по ГОСТ 30099. Устойчивость обеденных, детских и туалетных столов определяют по ГОСТ 28793.
9. (Исключен, Изм. N 1).
10. Устойчивость, прочность и деформируемость корпусной мебели определяют по ГОСТ 19882.
11. Прочность, жесткость
и долговечность столов
12. Жесткость, прочность и
долговечность крепления
13. Прочность корпуса и крепления подвесок настенных изделий определяют по ГОСТ 28136.
14. Прочность крепления подсадных ножек определяют по ГОСТ 19194.
15. Усилие выдвигания, прочность и долговечность ящиков (полуящиков) изделий корпусной мебели и столов определяют по ГОСТ 28105. Ящики площадью менее 6 дм не испытывают.
16. Прогиб стационарных штанг, прочность штангодержателей, усилие выдвигания, долговечность и прочность выдвижных штанг определяют по ГОСТ 28102.
17. Прочность, жесткость, долговечность
под действием горизонтальной
и вертикальной нагрузок; долговечность
опор качения столов
Устойчивость журнальных столов определяют по ГОСТ 28793.
18. Уровни летучих химических
веществ, выделяющихся при эксплуатации
мебели в воздух жилых
3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
1. Мебель транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах, а также в контейнерах.
В пределах одного
населенного пункта мебель
2. Транспортирование
3. Изделия мебели должны храниться в крытых помещениях отправителя (получателя) при температуре не ниже +2. °С и относительной влажности воздуха от 45 до 70%
2.2 Факторы, влияющие на качество мебельных товаров
Мебель очень чувствительна к изменениям влажности и температуры. Поэтому помещение, где ее хранят, должно быть сухим, иметь вентиляцию, отопление и защиту от прямого воздействия солнечного света. Температура складского помещения поддерживается на уровне не ниже +2°С при относительной влажности воздуха от 45 до 75%.
На качество мебели при ее оказывает влияние и размещение ее на складе или в магазине. Мебель не обходимо располагать на расстоянии 15-20 см от стен, 0,5-1,0 м от отопительных приборов, оставляя проходы между изделиями не менее 1 м.
При хранении гарнитуров и наборов их размещают комплектно. Стулья устанавливают колонками по 8-10 штук, крупные изделия - рядами по видам, размерам и другим особенностям. Зеркала и стекла хранят в специальном помещении, оборудованном полками и стеллажами.
В складских помещениях необходимо соблюдать чистоту и применять меры против появления моли, жуков и других вредителей.
При несоблюдении вышеперечисленных правил хранения возможно расклеивание, коробление и деформация изделий мебели, а также ее выгорание, появление на мебели плесени и темных пятен.
Мебель транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах, а также универсальных контейнерах.
При транспортировании мебель должна быть упакована либо и разовую, либо многооборотную тару, обеспечивающие сохранность мебели от повреждений и загрязнений. По согласованию с потребителем в пределах одного населенного пункта мебель допускается перевозить открытым автотранспортом. В этом случае мебель не упаковывают, а покрывают брезентом и увязывают.
При транспортировании на дальние расстояния или с перегрузкой с одного вида транспорта на другой мебель, чаще в разборном виде, упаковывают в мягкую, водонепроницаемую бумагу и тару только жесткой конструкции (ящики-решетки) или картонную тару (пакеты).
Для защиты мебели от механических повреждений в местах соприкосновения изделий мебели друг с другом, с кузовом транспортного средства, с тарой жесткой конструкции должны применяться мягкие вспомогательные упаковочные средства.
Двери и ящики мебели для предотвращения открывания и выдвижения при транспортирования должны быть заперты на замок или, при отсутствии замков, закреплены средствами, исключающими повреждение мебели. Вся съёмная фурнитура и комплектующие изделия упаковываются в заклеенные (защитные) пакет или коробку, которые укладываются в один из ящиков или прикрепляются к одной из деталей мебели.
На упаковку мебели со стеклами и зеркалами должны быть нанесены транспортная маркировка и манипуляционные знаки, имеющие значение: «Осторожно - хрупкое», «Верх», «Беречь от влаги». К упаковке мебели для сидения и лежания должны быть прикреплен образец декоративной обивочной ткани. В случае отсутствия упаковки или применения прозрачной (полиэтиленовой) упаковки образец ткани прикрепляется к изделию. Во время погрузки, paзгрузки и транспортирования мебель необходимо предохранять от ударов, толчков, увлажнения и загрязнения.
2.3 Предложение по повышению качества товара
Несмотря на все заверения американских управляющих, мощную волну риторики в печати, качество так и не стало в США первоочередной заботой бизнеса. И вовсе не потому, что качество руководителей промышленных фирм в США не беспокоит. Беспокоит, но они далеко не всегда даже представляют себе, с какой стороны необходимо подойти к решению этой проблемы. По имеющимся данным, за последние пять лет отчетливо проявились следующие основные уроки, которые американскому бизнесу следовало бы извлечь из своих неудач в области качества продукции:
1.
Качество должно стать
2.
G точки зрения эффективности
производства куда более важно
концентрировать свое внимание
на улучшении и
3.
Надо полагаться больше на
постоянные, пусть самые мелкие
и незначительные на первый
взгляд улучше-ния на
4.
Надо сделать своих
5. Борьба за качество должна вестись на всех уровнях в компании.
Высшее руководство должно в равной мере разделять с рабочими всю ответственность за брак и недоделки.
6.
Всегда помнить, что каждый поставляет
услуги и изделия кому-либо, каждый
имеет своего потребителя, и неважно,
вне фирмы этот потребитель
или на соседнем рабочем месте,
важно, что он всегда прав.В
рамках нового управленческого
мышления в борьбе за качество
могут быть использованы
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. Наши предприятия сталкиваются с большими трудностями; сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе. Назревает вопрос: о каком же качестве может идти речь в такой ситуации? Лишь бы выжить, не допустить окончательного развала индустрии страны. А ключом, которым, как показывает опыт многих стран, открывающим двери выхода из кризиса, является именно качество. От того, насколько успешно решается проблема качества, зависит многое в экономической и социальной жизни страны.
Объективный фактор,
объясняющий многие глубинные
причины наших экономических
и социальных трудностей, снижающихся
темпов экономического развития
за последние десятилетия, с
одной стороны, и причины повышения
эффективности производства и
уровня жизни в развитых странах
Запада, с другой это качество
создаваемой и выпускаемой продукции.
Качество товара, его эксплуатационная
безопасность и надежность, дизайн
,уровень послепродажного
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.