Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 17:15, курсовая работа
Игрушки - предметы (или комплект предметов), предназначенные специально для игры; игра же есть сознательная, свободная творческая деятельность, основанная на инициативе в интересах играющих. Правильно организованные и педагогически оборудованные игры содействуют разностороннему умственному, нравственному, физическому и эстетическому воспитанию и развитию детей. Игрушки нужны детям с первых месяцев их жизни и до последних классов школы. Время возникновение игрушек относится к глубокой древности. Изучение жизни отдельных народов, находящихся и в наше время на самых начальных ступенях развития, позволило учёным сделать выводы о существовании игрушек ещё у первобытного человека
Введение
1. Классификация игрушек по возрасту детей
2. Классификация игрушек по педагогическому назначению
3. Классификация игрушек по материалу
4. Требования к качеству, упаковка, маркировка и хранение игрушек
Заключение
Список использованной литературы
Игрушки - предметы (или комплект предметов), предназначенные специально для игры; игра же есть сознательная, свободная творческая деятельность, основанная на инициативе в интересах играющих. Правильно организованные и педагогически оборудованные игры содействуют разностороннему умственному, нравственному, физическому и эстетическому воспитанию и развитию детей. Игрушки нужны детям с первых месяцев их жизни и до последних классов школы. Время возникновение игрушек относится к глубокой древности. Изучение жизни отдельных народов, находящихся и в наше время на самых начальных ступенях развития, позволило учёным сделать выводы о существовании игрушек ещё у первобытного человека. Вначале для игры использовались обычные предметы быта и окружающей природы, но постепенно возникала потребность в изготовлении специальных вещей, предназначенных только для игры и приспособленных к развитию и возрастным особенностям играющих. Содержание и форма игрушек находятся в непосредственной связи с материальной жизнью общества и развитием его материальной культуры, а поэтому с изменением жизни общества изменялись, совершенствовались и игрушки.
Все игрушки, в т.ч. наборы для игровых занятий по труду и спорту, разделяли по общим игровым признакам условно разделены на следующие 12 групп:
1) игрушки, способствующие
развитию первоначальных
2) игрушки для подвижных и спортивных игр;
3) игрушки, знакомящие
детей с предметами окружающей
жизни, их назначением,
4) игрушки и наборы
для театральных и
5) настольно-печатные игры
и игрушки на
6) игрушки и наборы для игр-опытов по физике и химии;
7) игрушки, знакомящие
с трудовыми процессами и
8) сборно-разборные игрушки,
знакомящие с устройством и
конструкцией отдельных
9) игрушки, развивающие
способности к
10) декоративные игрушки;
11) весёлые игрушки-забавы;
12) музыкальные игрушки.
План
Введение
1. Классификация игрушек по возрасту детей
2. Классификация игрушек по педагогическому назначению
3. Классификация игрушек по материалу
4. Требования к качеству, упаковка, маркировка и хранение игрушек
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Игрушки и игры - это особый вид товаров, предназначенных для воспитания детей. Они способствуют их умственному и физическому развитию, помогают познавать окружающий мир, приучают к труду, формируют характер. Потребительские свойства игрушек проявляются при их использовании детьми в процессе игры.
Для детей игра имеет такое же значение, какое для взрослого человека имеют работа, творческая деятельность, поэтому игрушки должны отражать образы и события современности.
Игрушки являются сложной группой товаров. Они отличаются по материалу, из которого изготовлены, художественному оформлению, а также по тому влиянию, которое они оказывают на развитие тех или иных способностей детей. Поэтому подразделить их по какому-то одному признаку не представляется возможным.
Ассортимент игрушек делят по трем определяющим признакам: возрасту детей, педагогическому назначению и материалу изготовления.
1. Классификация игрушек по
Роль игрушек в воспитании детей огромна. Но нельзя рассматривать значение игрушек в отрыве от возрастных особенностей детей. Дети разных возрастов резко отличаются уровнем своего развития, у них по-разному проявляются интересы к окружающим их предметам и явлениям. Они с интересом играют в те игрушки и игры, которые им понятны, т. е. соответствуют их подготовленности.
По возрасту детей игрушки делят на три основные группы: для детей ясельного возраста - до 3 лет; для детей дошкольного возраста - от 3 до 7 лет и для детей школьного возраста - от 7 до 17 лет.
Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет). Для детей раннего ясельного возраста (до года) игрушка является предметом первой необходимости, с помощью которой у них развиваются зрение, слух, восприятие цвета, хватательные движения. Детям этого возраста необходимы погремушки, подвески, шары, которые подвешивают над кроваткой, резиновые и пластмассовые игрушки небольшого размера. Игрушки должны быть яркими, легкими, простыми по форме л-Ребенок часто берет игрушку в рот, следовательно, они должны быть гигиеничными и безопасными.
К 10-12 месяцев ребенок начинает вставать, у него появляется потребность ходить, развивается координация движений. Для этого возрастного периода незаменимы различные вкладные чашечки, бочонки, шары, матрешки, мячи, каталки, ходунки, куклы-голыши, фигурки животных и птиц, подвески, пирамидки и др.
Дети в возрасте от 1 года
до 3 лет быстро развиваются как
физически, так и умственно, движения
их становятся более уверенными, но
еще слабо развиты мышцы рук
и ног. Для укрепления мускулатуры
рекомендуются различные
Игрушки для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Наиболее сложным считается дошкольный период воспитания детей. Дети дошкольного возраста проявляют особый интерес к окружающим предметам и явлениям, любят фантазировать.
В этом возрасте дети очень подвижны и любознательны. Их игры носят творческий характер.
Дети в возрасте от 3 до 4 лет много времени проводят на воздухе и отличаются большой подвижностью. В связи с этим им необходимы спортивные игрушки - трехколесные велосипеды, обручи, мячи, каталки, санки. Кроме того, у детей младшего дошкольного возраста возникает потребность в играх и игрушках, с помощью которых они знакомятся с назначением различных предметов. Это в основном образные игрушки - куклы крупных размеров, кукольная посуда, гарнитуры кукольной мебели, транспортные игрушки, фигурки людей, животных и птиц, катера, лодки, совки, лопатки, песочницы, строительные материалы.
Дети от 4 до 5 лет играют
преимущественно теми же игрушками,
что и младшие дошкольники. Только
содержание игр усложняется. Большое
значение приобретают тематические
наборы - группы игрушек, объединенных
одной темой. Например, детский сад,
школа, завод и т. д. Такие игрушки
развивают чувство
Игры детей старшего дошкольного
возраста становятся значительно содержательнее,
они носят более
Игрушки для детей школьного возраста (от 7 до 17 лет). Характер игр для младших школьников (7-9 лет) определяется большой самостоятельностью детей, стремлением все знать, все исследовать. Они любят подражать, фантазировать. Игры становятся более углубленными, содержательными.
Наряду со спортивными
игрушками (городки, кегли, лыжи, санки)
возникает потребность в
Дети среднего и старшего школьного возраста много играют в шахматы, шашки, домино, увлекаются настольным теннисом, конструированием приборов, радиотехникой, фотографированием, любят ставить различные опыты. Для этих игр рекомендуются технические игрушки, радиоконструкторы, электроконструкторы, наборы по физике, химии, оптике, а также наборы для выжигания, вырезания, выпиливания. Все эти игры помогают усвоению школьного материала, развивают любознательность, прививают интерес к различным отраслям науки и техники.
2. Классификация игрушек по
В основу классификации игрушек по педагогическому назначению положено их влияние на умственное, физическое и эстетическое развитие детей.
Педагогическую ценность имеют те игрушки, которые правильно подобраны с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и склонностей ребенка.
По педагогическому назначению игрушки подразделяют на следующие группы.
Игрушки развивающие первоначальные движения и восприятия. Это важнейшая группа игрушек, предназначенная для детей ясельного возраста (до 1 года). Они способствуют развитию органов чувств (зрения, слуха, осязания), координации движений, восприятию цвета и формы. Первые движения ребенка в значительной мере вызываются такими игрушками, как погремушки, подвески, шарики, кольца, привлекающие их звучанием, формой, цветом.
К этой группе относятся также пирамидки, вкладные чашечки, бочонки, матрешки и др. Эти игрушки имеют простую форму, несложную конструкцию; изготовляют их из легко моющихся материалов (резины, пластмассы, дерева).
К игрушкам данной группы предъявляют особые требования. Они должны быть гигиеничными, хорошо мыться теплой водой с мылом, поверхность их должна быть гладкой без заусенцев и острых краев; краски, покрывающие игрушку, должны быть яркими, но абсолютно безвредными, прочными, не смывающимися водой и не растворяющимися в слюне; вкладные игрушки должны легко и свободно открываться и закрываться.
Игрушки, знакомящие детей с окружающей их средой и природой. Это большая группа сюжетно-образных игрушек, очень разнообразных по содержанию, способствующих расширению общего кругозора детей, развивающих сообразительность, речь. К ним относятся игрушки, знакомящие детей с предметами домашнего обихода (мебель, посуда, одежда), животным и растительным миром, транспортом, с отдельными профессиями людей.
С педагогической точки зрения особенно ценны для ребенка игрушки, отображающие людей различных профессий, особенно куклы - традиционная любимая игрушка детей. При игре с куклой ребенок задает вопросы и сам отвечает на них. Игра с куклой развивает логическое мышление, память и речь детей.
Для организации коллективных творческих игр необходимы наборы игрушек на определенные темы - детский сад, зоопарк, школа, завод и др. Источником этих игр служит интерес детей к окружающей их жизни и стремление в ней участвовать.
Игрушки, способствующие физическому развитию детей. Игрушки для подвижных и спортивных игр очень разнообразны и предназначены для детей всех возрастов. Они способствуют укреплению физических сил ребенка, развитию мускулатуры, ловкости и гибкости всего тела.
К этой группе относятся игрушки, необходимые для упражнений в ходьбе и беге (каталки, тележки, вожжи, санки и др.), для прыгания (скакалки), для бросания (городки, кегли, мячи и др.), для развития и укрепления мускулатуры ног (велосипеды, спортроллеры, педальные автомобили, лыжи, коньки), для развития меткости (ружья, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев (матрешки, пирамиды, чашечки).
Спортивные игрушки
Дидактические игрушки. Предназначены эти игрушки для детей всех возрастов. Они способствуют умственному развитию детей, расширению их общего кругозора. Педагогическая ценность дидактических игрушек заключается в том, что они содержат элемент обучения в процессе игры.
Для дошкольников большое значение имеют игрушки, которые можно собирать, разбирать, катать, складывать, строить. В процессе игры у детей развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность, память, они знакомятся с формой и цветом.
В группу дидактических игрушек входят многочисленные настольные игры, имеющие большое воспитательное и познавательное значение.
Воспитательное значение настольных игр заключается в том, что в их тематику легко включаются общеобразовательный, изучаемый в школе материал и содержание рекомендуемых для внеклассного чтения книг. Увлеченные игрой дети незаметно для себя усваивают ряд ценных сведений из жизни окружающего мира и одновременно упражняют память, внимание, развивают мышление и речь.
Настольные игры широко применяются для закрепления знаний, приобретенных детьми в школе (зоологическое лото, игры по запоминанию иностранных слов, «химик-любитель», опыты по физике и т. д.), а детей младшего возраста при умелом руководстве они подготавливают к занятиям в школе. Настольные игры вызывают интерес к знаниям, сообщают детям сведения по истории, литературе, географии, астрономии. Они способствуют широкому развитию детского кругозора и воспитанию художественного вкуса.
Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники. Игрушки этой группы совершенно особенными, занимательными путями вводят детей в мир техники. Они помогают детям знакомиться с устройством и конструкцией машин, механизмов и строительных сооружений, разобраться в принципах их действий, вырабатывают навыки самостоятельного конструирования.
Техническая игрушка должна
воспитывать у детей