Оценка безопасности детских игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Игрушки - предметы (или комплект предметов), предназначенные специально для игры; игра же есть сознательная, свободная творческая деятельность, основанная на инициативе в интересах играющих. Правильно организованные и педагогически оборудованные игры содействуют разностороннему умственному, нравственному, физическому и эстетическому воспитанию и развитию детей. Игрушки нужны детям с первых месяцев их жизни и до последних классов школы. Время возникновение игрушек относится к глубокой древности. Изучение жизни отдельных народов, находящихся и в наше время на самых начальных ступенях развития, позволило учёным сделать выводы о существовании игрушек ещё у первобытного человека

Содержание работы

Введение
1. Классификация игрушек по возрасту детей
2. Классификация игрушек по педагогическому назначению
3. Классификация игрушек по материалу
4. Требования к качеству, упаковка, маркировка и хранение игрушек
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

рр.docx

— 268.76 Кб (Скачать файл)

 

  Игрушки - предметы (или комплект предметов), предназначенные специально для игры; игра же есть сознательная, свободная творческая деятельность, основанная на инициативе в интересах играющих. Правильно организованные и педагогически оборудованные игры содействуют разностороннему умственному, нравственному, физическому и эстетическому воспитанию и развитию детей. Игрушки нужны детям с первых месяцев их жизни и до последних классов школы. Время возникновение игрушек относится к глубокой древности. Изучение жизни отдельных народов, находящихся и в наше время на самых начальных ступенях развития, позволило учёным сделать выводы о существовании игрушек ещё у первобытного человека. Вначале для игры использовались обычные предметы быта и окружающей природы, но постепенно возникала потребность в изготовлении специальных вещей, предназначенных только для игры и приспособленных к развитию и возрастным особенностям играющих. Содержание и форма игрушек находятся в непосредственной связи с материальной жизнью общества и развитием его материальной культуры, а поэтому с изменением жизни общества изменялись, совершенствовались и игрушки.

 

Все игрушки, в т.ч. наборы для игровых занятий по труду и спорту, разделяли по общим игровым признакам условно разделены на следующие 12 групп:

1) игрушки, способствующие  развитию первоначальных движений  и восприятий маленького ребёнка  (до 1 года);

2) игрушки для подвижных  и спортивных игр; 

3) игрушки, знакомящие  детей с предметами окружающей  жизни, их назначением, действием,  внешним видом;

4) игрушки и наборы  для театральных и драматизированных  игр; 

5) настольно-печатные игры  и игрушки на общеобразовательные  темы;

6) игрушки и наборы для  игр-опытов по физике и химии; 

7) игрушки, знакомящие  с трудовыми процессами и прививающие  первоначальные трудовые навыки;

8) сборно-разборные игрушки,  знакомящие с устройством и  конструкцией отдельных предметов; 

9) игрушки, развивающие  способности к самостоятельному  конструированию и строительству; 

10) декоративные игрушки; 

11) весёлые игрушки-забавы;

12) музыкальные игрушки.

 

 

План

Введение

1. Классификация игрушек  по возрасту детей

2. Классификация игрушек  по педагогическому назначению

3. Классификация игрушек  по материалу

4. Требования к качеству, упаковка, маркировка и хранение  игрушек

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Игрушки и игры - это особый вид товаров, предназначенных для  воспитания детей. Они способствуют их умственному и физическому  развитию, помогают познавать окружающий мир, приучают к труду, формируют  характер. Потребительские свойства игрушек проявляются при их использовании  детьми в процессе игры.

Для детей игра имеет такое  же значение, какое для взрослого  человека имеют работа, творческая деятельность, поэтому игрушки должны отражать образы и события современности.

Игрушки являются сложной  группой товаров. Они отличаются по материалу, из которого изготовлены, художественному оформлению, а также  по тому влиянию, которое они оказывают  на развитие тех или иных способностей детей. Поэтому подразделить их по какому-то одному признаку не представляется возможным.

Ассортимент игрушек делят  по трем определяющим признакам: возрасту детей, педагогическому назначению и материалу изготовления.

1. Классификация игрушек по возрасту  детей

Роль игрушек в воспитании детей огромна. Но нельзя рассматривать  значение игрушек в отрыве от возрастных особенностей детей. Дети разных возрастов  резко отличаются уровнем своего развития, у них по-разному проявляются  интересы к окружающим их предметам  и явлениям. Они с интересом  играют в те игрушки и игры, которые  им понятны, т. е. соответствуют их подготовленности.

По возрасту детей игрушки  делят на три основные группы: для  детей ясельного возраста - до 3 лет; для детей дошкольного возраста - от 3 до 7 лет и для детей школьного  возраста - от 7 до 17 лет.

Игрушки для детей ясельного  возраста (до 3 лет). Для детей раннего ясельного возраста (до года) игрушка является предметом первой необходимости, с помощью которой у них развиваются зрение, слух, восприятие цвета, хватательные движения. Детям этого возраста необходимы погремушки, подвески, шары, которые подвешивают над кроваткой, резиновые и пластмассовые игрушки небольшого размера. Игрушки должны быть яркими, легкими, простыми по форме л-Ребенок часто берет игрушку в рот, следовательно, они должны быть гигиеничными и безопасными.

К 10-12 месяцев ребенок начинает вставать, у него появляется потребность  ходить, развивается координация  движений. Для этого возрастного периода незаменимы различные вкладные чашечки, бочонки, шары, матрешки, мячи, каталки, ходунки, куклы-голыши, фигурки животных и птиц, подвески, пирамидки и др.

Дети в возрасте от 1 года до 3 лет быстро развиваются как  физически, так и умственно, движения их становятся более уверенными, но еще слабо развиты мышцы рук  и ног. Для укрепления мускулатуры  рекомендуются различные каталки, кони-качалки, кони на колесах, подставках, тележки, трехколесные велосипеды, вожжи, обручи и др. В этот период ценными  являются игрушки, с помощью которых  дети получают первые представления  о цвете, форме, назначении различных  предметов. Дети много говорят, становятся любознательными. Для развития речи рекомендуются разрезные картинки, книжки-картинки, книжки-ширмочки.

Игрушки для детей дошкольного  возраста (от 3 до 7 лет). Наиболее сложным считается дошкольный период воспитания детей. Дети дошкольного возраста проявляют особый интерес к окружающим предметам и явлениям, любят фантазировать.

В этом возрасте дети очень  подвижны и любознательны. Их игры носят  творческий характер.

Дети в возрасте от 3 до 4 лет много времени проводят на воздухе и отличаются большой  подвижностью. В связи с этим им необходимы спортивные игрушки - трехколесные велосипеды, обручи, мячи, каталки, санки. Кроме того, у детей младшего дошкольного  возраста возникает потребность  в играх и игрушках, с помощью  которых они знакомятся с назначением  различных предметов. Это в основном образные игрушки - куклы крупных размеров, кукольная посуда, гарнитуры кукольной мебели, транспортные игрушки, фигурки людей, животных и птиц, катера, лодки, совки, лопатки, песочницы, строительные материалы.

Дети от 4 до 5 лет играют преимущественно теми же игрушками, что и младшие дошкольники. Только содержание игр усложняется. Большое  значение приобретают тематические наборы - группы игрушек, объединенных одной темой. Например, детский сад, школа, завод и т. д. Такие игрушки  развивают чувство коллективизма  и товарищества.

Игры детей старшего дошкольного  возраста становятся значительно содержательнее, они носят более самостоятельный, творческий характер. В этом возрасте особенно развивается фантазия детей, они любят перевоплощаться в  любимых героев, придумывают сами сюжеты игр. Ассортимент игрушек для этого возраста очень разнообразен: музыкальные, дидактические, спортивные, трудовые, образные игрушки, настольные игры, книжки-ширмочки, игрушки-забавы, театральные игрушки. Среди них особое место занимают игрушки и игры, подготавливающие детей к занятиям в школе,- наборы букв и цифр, азбука, счетные палочки и др.

Игрушки для детей школьного  возраста (от 7 до 17 лет). Характер игр для младших школьников (7-9 лет) определяется большой самостоятельностью детей, стремлением все знать, все исследовать. Они любят подражать, фантазировать. Игры становятся более углубленными, содержательными.

Наряду со спортивными  игрушками (городки, кегли, лыжи, санки) возникает потребность в познавательных, технических играх. Это различные  конструкторы, сборно-разборные игрушки, мозаики, наборы для выпиливания, вырезания, детские инструменты и т. п. Многие из этих игрушек служат для закрепления  знаний, полученных в школе.

Дети среднего и старшего школьного возраста много играют в шахматы, шашки, домино, увлекаются настольным теннисом, конструированием приборов, радиотехникой, фотографированием, любят ставить различные опыты. Для этих игр рекомендуются технические  игрушки, радиоконструкторы, электроконструкторы, наборы по физике, химии, оптике, а также наборы для выжигания, вырезания, выпиливания. Все эти игры помогают усвоению школьного материала, развивают любознательность, прививают интерес к различным отраслям науки и техники.

2. Классификация игрушек по педагогическому  назначению

В основу классификации игрушек  по педагогическому назначению положено их влияние на умственное, физическое и эстетическое развитие детей.

Педагогическую ценность имеют те игрушки, которые правильно  подобраны с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и склонностей  ребенка.

По педагогическому назначению игрушки подразделяют на следующие  группы.

Игрушки развивающие первоначальные движения и восприятия. Это важнейшая группа игрушек, предназначенная для детей ясельного возраста (до 1 года). Они способствуют развитию органов чувств (зрения, слуха, осязания), координации движений, восприятию цвета и формы. Первые движения ребенка в значительной мере вызываются такими игрушками, как погремушки, подвески, шарики, кольца, привлекающие их звучанием, формой, цветом.

К этой группе относятся также  пирамидки, вкладные чашечки, бочонки, матрешки и др. Эти игрушки имеют  простую форму, несложную конструкцию; изготовляют их из легко моющихся материалов (резины, пластмассы, дерева).

К игрушкам данной группы предъявляют  особые требования. Они должны быть гигиеничными, хорошо мыться теплой водой  с мылом, поверхность их должна быть гладкой без заусенцев и острых краев; краски, покрывающие игрушку, должны быть яркими, но абсолютно безвредными, прочными, не смывающимися водой и  не растворяющимися в слюне; вкладные игрушки должны легко и свободно открываться и закрываться.

Игрушки, знакомящие детей с окружающей их средой и природой. Это большая группа сюжетно-образных игрушек, очень разнообразных по содержанию, способствующих расширению общего кругозора детей, развивающих сообразительность, речь. К ним относятся игрушки, знакомящие детей с предметами домашнего обихода (мебель, посуда, одежда), животным и растительным миром, транспортом, с отдельными профессиями людей.

С педагогической точки зрения особенно ценны для ребенка игрушки, отображающие людей различных профессий, особенно куклы - традиционная любимая  игрушка детей. При игре с куклой ребенок задает вопросы и сам  отвечает на них. Игра с куклой развивает  логическое мышление, память и речь детей.

Для организации коллективных творческих игр необходимы наборы игрушек  на определенные темы - детский сад, зоопарк, школа, завод и др. Источником этих игр служит интерес детей  к окружающей их жизни и стремление в ней участвовать.

Игрушки, способствующие физическому  развитию детей. Игрушки для подвижных и спортивных игр очень разнообразны и предназначены для детей всех возрастов. Они способствуют укреплению физических сил ребенка, развитию мускулатуры, ловкости и гибкости всего тела.

К этой группе относятся игрушки, необходимые для упражнений в  ходьбе и беге (каталки, тележки, вожжи, санки и др.), для прыгания (скакалки), для бросания (городки, кегли, мячи и  др.), для развития и укрепления мускулатуры  ног (велосипеды, спортроллеры, педальные автомобили, лыжи, коньки), для развития меткости (ружья, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев (матрешки, пирамиды, чашечки).

Спортивные игрушки предназначены  для детей всех возрастных групп, но окажут положительное действие только в том случае, если подобраны с  учетом возраста и физического развития ребенка.

Дидактические игрушки. Предназначены эти игрушки для детей всех возрастов. Они способствуют умственному развитию детей, расширению их общего кругозора. Педагогическая ценность дидактических игрушек заключается в том, что они содержат элемент обучения в процессе игры.

Для дошкольников большое  значение имеют игрушки, которые  можно собирать, разбирать, катать, складывать, строить. В процессе игры у детей развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность, память, они знакомятся с формой и цветом.

В группу дидактических игрушек  входят многочисленные настольные игры, имеющие большое воспитательное и познавательное значение.

Воспитательное значение настольных игр заключается в  том, что в их тематику легко включаются общеобразовательный, изучаемый в  школе материал и содержание рекомендуемых  для внеклассного чтения книг. Увлеченные игрой дети незаметно для себя усваивают ряд ценных сведений из жизни окружающего мира и одновременно упражняют память, внимание, развивают  мышление и речь.

Настольные игры широко применяются  для закрепления знаний, приобретенных  детьми в школе (зоологическое лото, игры по запоминанию иностранных  слов, «химик-любитель», опыты по физике и т. д.), а детей младшего возраста при умелом руководстве они подготавливают к занятиям в школе. Настольные игры вызывают интерес к знаниям, сообщают детям сведения по истории, литературе, географии, астрономии. Они способствуют широкому развитию детского кругозора  и воспитанию художественного вкуса.

Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники. Игрушки этой группы совершенно особенными, занимательными путями вводят детей в мир техники. Они помогают детям знакомиться с устройством и конструкцией машин, механизмов и строительных сооружений, разобраться в принципах их действий, вырабатывают навыки самостоятельного конструирования.

Техническая игрушка должна воспитывать у детей производственные навыки. Собирая какую-либо игрушку  из отдельных частей, ребенок учится основным приемам монтажа, приучается пользоваться инструментами, привыкает  разбираться в чертежах. Такие  игрушки вызывают у детей большой  интерес, развивают их техническое  творчество.

Информация о работе Оценка безопасности детских игрушек