Оценка безопасности детских игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Игрушки - предметы (или комплект предметов), предназначенные специально для игры; игра же есть сознательная, свободная творческая деятельность, основанная на инициативе в интересах играющих. Правильно организованные и педагогически оборудованные игры содействуют разностороннему умственному, нравственному, физическому и эстетическому воспитанию и развитию детей. Игрушки нужны детям с первых месяцев их жизни и до последних классов школы. Время возникновение игрушек относится к глубокой древности. Изучение жизни отдельных народов, находящихся и в наше время на самых начальных ступенях развития, позволило учёным сделать выводы о существовании игрушек ещё у первобытного человека

Содержание работы

Введение
1. Классификация игрушек по возрасту детей
2. Классификация игрушек по педагогическому назначению
3. Классификация игрушек по материалу
4. Требования к качеству, упаковка, маркировка и хранение игрушек
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

рр.docx

— 268.76 Кб (Скачать файл)

К этой группе игрушек относятся  наборы для сборки моделей автомобилей, самолетов, вертолетов, различные конструкторы, оптические игрушки (микроскопы), химические наборы, вездеходы, подъемные краны  и др.

Многие из этих игрушек  основаны на законах химии, физики, механики, аэродинамики. Эти игрушки  призваны помочь школьникам в усвоении сложных дисциплин школьной программы. Монтаж, регулировка работы игрушек, уход за ними, умение читать чертежи  повышают техническую грамотность, способствуют политехническому образованию  детей.

Игрушки, знакомящие детей с трудовыми  процессами и прививающие первоначальные трудовые навыки. Выдающийся советский педагог А.С. Макаренко писал, что «правильное советское воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое».

Трудовое воспитание содействует  всестороннему развитию ребенка. Ребенок  растет не только крепким, физически  ловким, выносливым, но и развивается  духовно, становится наблюдательным, учится быстро соображать. В труде закладывается  фундамент характера, поэтому важно  с детства воспитывать у детей  уважение и любовь к труду.

Трудовая деятельность у  детей тесно связана с игровой. В раннем детстве прививать трудовые навыки помогают такие игрушки, как лопатки, грабли, ведерки, лейки, тачки, деревянные молотки, а также строительные наборы, где игровой процесс переходит в трудовой. В своих играх дошкольники любят подражать труду взрослых.

Для организации таких  игр выпускают различные игрушечные инструменты, которые по форме и  конструкции имитируют инструменты  для взрослых: молотки, гаечные ключи, ножницы, отвертки, а также наборы инструментов слесарных, для выпиливания  и др.

Для детей старшего возраста существуют более сложные строительные наборы, конструкторы, наборы для выжигания, выпиливания, слесарных и столярных  работ, вышивания и наборы для  технического творчества. Большинство  этих игр связано с настоящим  трудом, в процессе которого приобретаются  полезные трудовые навыки.

Игрушки, способствующие художественному  и музыкальному развитию детей. Развитие художественных способностей детей является неотъемлемой частью их эстетического воспитания. В эту группу входят музыкальные и театральные игрушки, а также конструктивно-художественные игры.

Музыкальные игрушки развивают  музыкальный слух, чувство ритма, приучают детей любить музыку, знакомят с различными видами музыкальных  инструментов. В ассортимент музыкальных  игрушек входят органчики, барабаны, бубны, гитары, балалайки, домры, ксилофоны, металлофоны и др. Некоторые из них дают возможность не только слушать  музыку, но и самостоятельно подбирать  знакомые мелодии и создавать  свои. Поэтому все музыкальные  игрушки должны быть правильно настроенными в соответствии со звуками музыкальной  гаммы.

Особую группу составляют электронные музыкальные игрушки  с применением полупроводниковых  приборов и печатного монтажа. Эти  игрушки, предназначенные для детей  дошкольного и младшего школьного  возраста, могут быть использованы также в музыкальных школах.

Театральные игрушки (кукольный  театр, теневой театр, театральные  куклы) помогают детям воспроизводить в игре разнообразные театральные  постановки и небольшие забавные сценки из жизни самих ребят. Они  доставляют детям много радости  и смеха, способствуют обогащению речи, знакомят с театром.

Для развития художественных способностей детей существуют различные  разрезные игрушки на картоне  или кубиках, мозаика, альбомы для  раскрашивания картинок, наборы пластилина для лепки, а также наборы по художественным ремеслам - выжиганию, резьбе по дереву.

Игрушки-забавы. Назначение этого вида игрушек - способствовать воспитанию у детей чувства юмора, вызывать смех, воспитать ребенка веселым и жизнерадостным. Как правило, это игрушки с веселой тематикой и оригинальной конструкцией; для большей занимательности их изготовляют с механизмами движения, например поющие птицы, заяц-барабанщик, кувыркающаяся обезьянка и др.

3. Классификация игрушек по материалу

В товароведной практике более  удобным считается изучение игрушек  по материалу, из которого они изготовлены. По этому признаку игрушки подразделяют на металлические, пластмассовые, деревянные, резиновые, мягконабивные, керамические. Отдельную подгруппу составляют настольные игры, елочные украшения и карнавальные принадлежности.

Металлические игрушки. Такие игрушки вырабатывают из углеродистой и легированной стали, сплавов алюминия. Широко используется белая жесть, легко поддающаяся обработке; она применяется для изготовления верхних деталей корпуса игрушек, а также игрушек, подвергающихся коррозии вследствие соприкосновения с водой (ванночки, корыта). Отдельные детали игрушек вырабатывают из пластических масс; сочетание металла с пластмассой делает игрушку более легкой и привлекательной.

Способность металла принимать  при обработке различные формы, возможность применения разных методов  сборки, высокая прочность и огнестойкость - все эти свойства делают металл хорошим материалом для многих видов  игрушек. Однако в связи с увеличением  выпуска игрушек аналогичного ассортимента из пластических масс производство металлических  игрушек сокращается.

В зависимости от способа  производства металлические игрушки  подразделяют на штампованные, литые и слесарно-механические.

Основную массу металлических  игрушек получают путем штампования. Штампуют игрушки на прессах и  вырубных машинах. Соединение отдельных  деталей производится различными методами крепления, например с помощью лапок, пайкой (ведра, лейки), электросваркой и винтами. Последние применяются главным образом в конструкторах и сборно-разборных игрушках. Окрашивают игрушки эмалевыми, масляными, нитрокрасками способом аэрографии или кистью. Лучшим видом окраски считается нанесение рисунка на игрушки путем литографской печати. Рисунок получается яркий, красочный, точно воспроизводящий контуры предмета.

В штампованных игрушках широко используют механизмы, основной частью которых являются двигатели различных  типов: пружинные, инерционные, электродвигатели.

Принцип, работы пружинных  двигателей основан на использовании  энергии развертывающейся стальной ленты. Свернутая в спираль ленточная  стальная пружина закрепляется одним  концом за корпус игрушки, другим - за ось, на которую насажены колеса. При  заводе ключом пружина плотно наматывается на рабочую ось, при раскручивании  приводит во вращение связанные с  нею колеса. Для регулирования  скорости раскручивания пружины  механизм снабжен системой зубчатых колес и шестерен. Пружинные двигатели  широко применяются в игрушках, так - как имеют простую конструкцию, при небольших размерах достаточно большую мощность. Недостатками таких  механизмов являются частые обрывы пружин и относительно быстрый износ  зубцов шестерен.

Инерционный двигатель - беспружинный механизм, использующий инерцию маховика, приведенного в быстрое вращение. Механизм связан системой передач с осью, на которой укреплены колеса. Чтобы игрушка двигалась, нужно прокатить ее несколько раз вперед; при этом маховик начинает вращаться и набирает обороты. Если такую игрушку Поставить на ровную поверхность, то благодаря приобретенной инерции маховик через систему передач заставит вращаться рабочие колеса игрушки.

Электродвигатели широко применяются в игрушках различной  тематики. В электродвигателях используют микроэлектродвигатели, работающие от элементов (323, 373, «Сатурн», «Марс» и  др.), малогабаритных батарей (типа «Крона ВЦ», КБС-Л-05), а также электродвигатели, питающиеся от сети переменного тока. Эффективность микроэлектродвигателей достаточно высокая: они просты в  обращении, имеют несложную конструкцию, предусматривающую возможность  его сборки и разборки без применения каких-либо инструментов. Однако работа таких двигателей ограничена сравнительно коротким периодом времени (1,5 ч), после  чего необходимо произвести замену элементов  или батарей.

Ассортимент штампованных игрушек, предназначенных для детей разных возрастов, очень разнообразен. Он включает водный и воздушный транспорт, автомобили, строительные машины и подъемные  механизмы, сельскохозяйственные машины, космические лунники и луноходы, электрические и оптические игрушки, микроскопы, настольные и проекционные фильмоскопы, стереоскопы, телефонные и телеграфные аппараты, столярные  и слесарные инструменты и  др.

Большую группу составляют конструкторы - комплекты взаимодополняемых деталей, из которых можно собрать различные модели или готовые игрушки по специально приложенному альбому-руководству. Например, конструкторы «Юный оптик», «Автоконструктор», «Радиоконстакустические требованияруктор», «Юный химик» и др. Педагогическое значение конструкторов для детей очень велико, так как они, знакомя детей с устройством машин и сооружений, их действием, развивают творческие способности к самостоятельному конструированию, прививают трудовые навыки, способствуют политехническому образованию детей.

В группу штампованных игрушек  входят также игрушки для труда, музыкальные игрушки, игрушки-забавы, предметы кукольного обихода и др.

Игрушки для дошкольников должны обладать повышенной прочностью, так как в этом возрасте дети любят  их разбирать.

Литье используют при изготовлении волчков, кукольной посуды, солдатиков и др. Основное преимущество этого  способа производства состоит в  его дешевизне при выработке  игрушек сложных форм. Для литья применяют вторичные сплавы алюминия и цинка. Отливают игрушки в металлических формах, внутренние очертания которых точно соответствует наружным очертаниям отливаемой игрушки. При этом достигаются большая, точность размеров и высокая чистота поверхности.

К слесарно-механическим относят крупногабаритные игрушки спортивно-физкультурного назначения. Изготовляют эти игрушки слесарным способом. Материалами для них служат полосовая, трубчатая, прутковая сталь, стальная проволока, алюминий и его сплавы. Для окрашивания применяются масляные, эмалевые, нитрокраски и лаки; некоторые детали игрушек хромируют или никелируют. В ассортимент слесарно-механических игрушек входят детские велосипеды, спортроллеры, педальные автомобили, санки, коляски и др.

Игрушки из пластических масс. Широкое применение пластических масс в производстве детских игрушек можно объяснить огромной ценностью их свойств. Сочетание в одном материале разнообразных полезных свойств дало возможность создать в короткий срок широкий ассортимент игрушек.

Пластмассовые игрушки - яркие, прочные, красивые, они гигиеничны и  не бьются, а сравнительная мягкость и легкость делает их безопасными  для самых маленьких детей. Хороши они и тем, что не портятся от влаги, что особенно важно для таких  Производственный цикл игрушек из пластических масс занимает небольшое время, изготовление игрушек включает преимущественно  одну технологическую операцию, при  этом дополнительной обработки почти  не требуется. Обладая высокой пластичностью  и хорошо поддаваясь переработке, пластмассы легко принимают любую форму, точно воспроизводящую рельеф игрушки. В производстве игрушек допускается  применение пластических масс в сочетании  с деревом, металлом и другими  материалами.

В настоящее время для  изготовления игрушек используют следующие  виды пластмасс: аминопласты, полистирол, полиэтилен, поливинилхлорид, пенополиуретан, капрон.

Игрушки из аминопластов. Аминопласты - прессовочные пластические массы, получаемые при взаимодействии мочевины и меламина с формальдегидом. Эти пластмассы обладают механической прочностью, значительной твердостью, химической стойкостью. Они  светостойки, поэтому окрашиваются в различные светлые, яркие цвета, имеют гладкую, блестящую поверхность, гигиеничны, легко моются теплой водой  с мылом. Игрушки из аминопластов изготовляют способом прямого прессования  на гидравлическом Прессе.

Ассортимент игрушек из аминопластов весьма разнообразен: транспортные игрушки, мозаика, кукольная посуда, наборы для  игры с песком, телевизоры с движущимся экраном, телефончики и др.

Игрушки из полистирола. Исходным сырьем для полистирола служит стирол, получаемый из бензола и этилена. Полистирол представляет собой твердый  и упругий бесцветный пластик. Он отличается легкостью, прочностью и  водостойкостью. Благодаря химической стойкости полистирол не влияет на краситель и поэтому может  окрашиваться в яркие цвета. Если в полистирол добавить синтетический  каучук, то получают так называемый ударопрочный полистирол. При этом в значительной степени устраняется  его хрупкость и в несколько  раз повышаются ударная прочность  и стойкость к старению. Полистирол легко перерабатывается в изделие литьем под давлением, экструзией, методом вакуумного формования. Игрушки из полистирола хорошо склеиваются бензолом, скипидаром и другими растворителями.

Ассортимент игрушек из полистирола  включает бытовые игрушки, строительный материал, музыкальные игрушки, игрушки  для игры с песком, транспортные игрушки, различные конструкторы, космические  игрушки и др.

Большое место в ассортименте занимают игрушки с микроэлектродвигателями  и радиоуправляемые игрушки. Радиоуправляемые игрушки приводятся в движение с  помощью микроэлектродвигателя. Кроме  того, они имеют редукторы для  изменения числа оборотов двигателя  и изменения направления, а также  детекторный приемник и передатчик. Такие игрушки дают начальные  знания из области радиотехники, пробуждают у детей интерес к техническому творчеству.

Полистирол перерабатывают в пенопласты - легкие газонаполненные  пластмассы в виде твердой пены. Этот вид полистирола экономичен, обладает повышенными свойствами, изделия  из него легки и долговечны. Из пенополистирола изготовляют строительные кубики, фигуры дедов-морозов, снегурочек, елочные украшения, фигурки людей и животных.

Игрушки из полиэтилена. Полиэтилен является одним из наиболее ценных представителей высокомолекулярных соединений. Его получают полимеризацией газа этилена, выделяемого преимущественно из продуктов переработки (крекинга) нефти.

Полиэтилен - твердый эластичный пластик белого цвета, полупрозрачный, а в тонком слое (пленке) - прозрачный. По характеру поверхности и некоторым  другим признакам (характеру горения, запаху продуктов горения) он напоминает парафин. Отличительной особенностью его является сочетание высокой  эластичности и прочности, благодаря  чему игрушки не бьются, не ломаются и совершенно не деформируются.

Производят такие игрушки  литьем под давлением, экструзией, штампованием. Литьем под давлением изготовляют большую часть ассортимента полиэтиленовых игрушек: автомобили разных марок, катера, ракетовозы, вертолеты, ведерки, формочки, совочки, кукольную посуду, ванночки, мебель, погремушки, спортивные игрушки, новогодние елки и др.

Информация о работе Оценка безопасности детских игрушек