Оценка безопасности детских игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Игрушки - предметы (или комплект предметов), предназначенные специально для игры; игра же есть сознательная, свободная творческая деятельность, основанная на инициативе в интересах играющих. Правильно организованные и педагогически оборудованные игры содействуют разностороннему умственному, нравственному, физическому и эстетическому воспитанию и развитию детей. Игрушки нужны детям с первых месяцев их жизни и до последних классов школы. Время возникновение игрушек относится к глубокой древности. Изучение жизни отдельных народов, находящихся и в наше время на самых начальных ступенях развития, позволило учёным сделать выводы о существовании игрушек ещё у первобытного человека

Содержание работы

Введение
1. Классификация игрушек по возрасту детей
2. Классификация игрушек по педагогическому назначению
3. Классификация игрушек по материалу
4. Требования к качеству, упаковка, маркировка и хранение игрушек
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

рр.docx

— 268.76 Кб (Скачать файл)

Рис. 2 Структура ассортимента игрушек по производителю

Как видно из таблицы 2, и  рис. 2 большая доля ассортимента игрушек  приходится на производителей Китая (28%), Польши (24%), России (22%). В магазине имеются  игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало, т.к. хотя спрос  на них и велик, но цена – большая.

Если сравнивать ассортимент  за последнее время, то можно говорить о серьезном ослаблении позиций  Китая. А доля российских производителей с каждым годом растет за счет вытеснения товаров из Китая.

Далее проанализируем структуру  ассортимента игрушек по возрастному  назначению. Данные сведем в таб. 3, на основе, которой составим диаграмму 3.

Таблица 3

Структура игрушек по возрастному  назначению

Возрастная группа

Число позиций ассортимента, шт.

Удельный вес, %

Ясельная

2500

50

Дошкольная

1500

30

Школьная

1000

20

Итого

5000

1000


Рис. 3 Структура игрушек  по возрастному назначению

Как видно из таблицы 3 и  на рис. 3 большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного  возраста. Что обусловлено большим  спросом на эти игрушки. Это связано  с тем, что именно в данном возрасте основной вид деятельности ребенка - игра. Доля игрушек для дошкольников занимает тоже большую часть 30%. У  дошкольников игра также является основным видом деятельности. Доля игр для  школьников составляет пятую часть (20%) от всех игрушек. Увеличение продаж игрушек этой возрастной группы будет  неоправданно, т.к. спрос на игрушки  этой возрастной группы мал. Это связано  с тем, что игровая деятельность уходит и на первый план выступает  общение со сверстниками.

В таблице 4 и на рис.4 представлена структура ассортимента игрушек  по педагогическому назначению и  назначению в играх.

Таблица 4

Структура ассортимента игрушек  по педагогическому назначению и  назначению в играх

Назначение

Число позиций ассортимента, шт.

Удельный вес, %

Развивающие

1000

20

настольные

100

2

Для спортивных игр

350

7

Образные

200

4

Наборы для труда

150

3

Наборы для опытов

50

1

Для детского творчества

300

6

Игрушки музыкальные

400

8

Игрушки декоративные

50

1

куклы

1100

22

транспортные

900

18

сборные

400

8

Итого

5000

100


 

 

Рис. 4 Структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх

Из таблицы 4, рис. 4 видно, что в магазине ассортимент развивающих  игрушек составляет 22% и ассортимент  предметно- образных, в частности кукол – 10%, на третье место выступают транспортные игрушки. Остальные виды игрушек занимают в ассортименте от 1- 8 %, что достаточно мало. Это является большим недостатком, т.к. магазин посещают не только родители детей ясельного возраста, для которых и создан ассортимент развивающих игрушек, но и также дети школьного возраста, а игрушки в магазине для них представлены в достаточно малом количестве 4-5 %. Необходимо разнообразить ассортимент сборных игрушек, игрушек для детского творчества.

Изучив посетителей магазина по возрасту и полу, выявили следующее: в основном покупателями игрушек  являются женщины в возрасте от 22-30 лет, подростки в возрасте 14- 17 лет.

Изучив ценовую политику и цены в магазине «Мир Барби» мы выявили ряд особенностей, данные свели в таблицу 5.

Таблица 5

Структура ассортимента игрушек  по ценам

Цена, руб.

Количество, в шт.

Удельный вес, %

100

700

14

100-300

800

16

300-500

1200

24

500-1000

900

18

1000-2000

900

18

2000 и выше

500

10

Итого

5000

100


По ценовому сегменту, исходя из таблицы 5, и рис. 5 нами выявлено, что в основном продукция в  магазине «Мир Барби» находится в  таких пределах от 300- 2000 руб., самую  большую долю занимают игрушки от 300- 500 руб. (24%), остальные же виды игрушек  занимают примерно одинаковые доли, так  от 100-300 (16%), от 500- 1000 и от 1000- 2000 - одинаковые доли - 18%. Наибольшая цена в магазине «Мир Барби» составляет 31000 руб ( Кукла Tonner –производства США).

Рис. 5 Структура ассортимента игрушек по ценам

Изучив спрос игрушек  в магазине «Мир Барби», выявили  следующие особенности:

Таблица 6

Количество проданных  изделий в магазине «Мир Барби» за февраль- март 2009 гг

 

февраль

март

Кол-во проданных изделий, шт.

3000

3100

Кол- во изделий в магазине, всего

4800

5000


Рис. 6 Продажа игрушек  в магазине в изучаемый период

Как видно из таблицы 6 и  рис. 6 видно, что в магазине «Мир Барби» согласно полученным исследованиям  в период - февраль-март 2009 г продажа  игрушек составила - в феврале 62,5% , в марте - 62%, следовательно, спрос  на игрушки достаточно велик.

 

 

 

 

  • информационное требование -  на игрушке должна быть обязательно маркировка или этикетка, сообщающая о том, из какого материала изготовлена данная игрушка, должна быть указана страна производитель, и номер сертификата, подтверждающий её безопасность и разрешение на реализацию в категории товаров для детей.
  • - эстетическое и визуальное соответствие – детали игрушки должны быть симметричны и надёжно закреплены, игрушка не должна иметь острых поверхностей, неприятного специфического запаха.
  • - возрастное соответствие – на «правильных» и безопасных игрушках всегда указывают рекомендованный возраст ребёнка, который может играть с этой игрушкой.

Информация о работе Оценка безопасности детских игрушек