Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 17:15, курсовая работа
Игрушки - предметы (или комплект предметов), предназначенные специально для игры; игра же есть сознательная, свободная творческая деятельность, основанная на инициативе в интересах играющих. Правильно организованные и педагогически оборудованные игры содействуют разностороннему умственному, нравственному, физическому и эстетическому воспитанию и развитию детей. Игрушки нужны детям с первых месяцев их жизни и до последних классов школы. Время возникновение игрушек относится к глубокой древности. Изучение жизни отдельных народов, находящихся и в наше время на самых начальных ступенях развития, позволило учёным сделать выводы о существовании игрушек ещё у первобытного человека
Введение
1. Классификация игрушек по возрасту детей
2. Классификация игрушек по педагогическому назначению
3. Классификация игрушек по материалу
4. Требования к качеству, упаковка, маркировка и хранение игрушек
Заключение
Список использованной литературы
Рис. 2 Структура ассортимента игрушек по производителю
Как видно из таблицы 2, и рис. 2 большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая (28%), Польши (24%), России (22%). В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало, т.к. хотя спрос на них и велик, но цена – большая.
Если сравнивать ассортимент за последнее время, то можно говорить о серьезном ослаблении позиций Китая. А доля российских производителей с каждым годом растет за счет вытеснения товаров из Китая.
Далее проанализируем структуру ассортимента игрушек по возрастному назначению. Данные сведем в таб. 3, на основе, которой составим диаграмму 3.
Таблица 3
Структура игрушек по возрастному назначению
Возрастная группа |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
Ясельная |
2500 |
50 |
Дошкольная |
1500 |
30 |
Школьная |
1000 |
20 |
Итого |
5000 |
1000 |
Рис. 3 Структура игрушек по возрастному назначению
Как видно из таблицы 3 и на рис. 3 большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного возраста. Что обусловлено большим спросом на эти игрушки. Это связано с тем, что именно в данном возрасте основной вид деятельности ребенка - игра. Доля игрушек для дошкольников занимает тоже большую часть 30%. У дошкольников игра также является основным видом деятельности. Доля игр для школьников составляет пятую часть (20%) от всех игрушек. Увеличение продаж игрушек этой возрастной группы будет неоправданно, т.к. спрос на игрушки этой возрастной группы мал. Это связано с тем, что игровая деятельность уходит и на первый план выступает общение со сверстниками.
В таблице 4 и на рис.4 представлена структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх.
Таблица 4
Структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх
Назначение |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
Развивающие |
1000 |
20 |
настольные |
100 |
2 |
Для спортивных игр |
350 |
7 |
Образные |
200 |
4 |
Наборы для труда |
150 |
3 |
Наборы для опытов |
50 |
1 |
Для детского творчества |
300 |
6 |
Игрушки музыкальные |
400 |
8 |
Игрушки декоративные |
50 |
1 |
куклы |
1100 |
22 |
транспортные |
900 |
18 |
сборные |
400 |
8 |
Итого |
5000 |
100 |
Рис. 4 Структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх
Из таблицы 4, рис. 4 видно, что в магазине ассортимент развивающих игрушек составляет 22% и ассортимент предметно- образных, в частности кукол – 10%, на третье место выступают транспортные игрушки. Остальные виды игрушек занимают в ассортименте от 1- 8 %, что достаточно мало. Это является большим недостатком, т.к. магазин посещают не только родители детей ясельного возраста, для которых и создан ассортимент развивающих игрушек, но и также дети школьного возраста, а игрушки в магазине для них представлены в достаточно малом количестве 4-5 %. Необходимо разнообразить ассортимент сборных игрушек, игрушек для детского творчества.
Изучив посетителей магазина по возрасту и полу, выявили следующее: в основном покупателями игрушек являются женщины в возрасте от 22-30 лет, подростки в возрасте 14- 17 лет.
Изучив ценовую политику и цены в магазине «Мир Барби» мы выявили ряд особенностей, данные свели в таблицу 5.
Таблица 5
Структура ассортимента игрушек по ценам
Цена, руб. |
Количество, в шт. |
Удельный вес, % |
100 |
700 |
14 |
100-300 |
800 |
16 |
300-500 |
1200 |
24 |
500-1000 |
900 |
18 |
1000-2000 |
900 |
18 |
2000 и выше |
500 |
10 |
Итого |
5000 |
100 |
По ценовому сегменту, исходя из таблицы 5, и рис. 5 нами выявлено, что в основном продукция в магазине «Мир Барби» находится в таких пределах от 300- 2000 руб., самую большую долю занимают игрушки от 300- 500 руб. (24%), остальные же виды игрушек занимают примерно одинаковые доли, так от 100-300 (16%), от 500- 1000 и от 1000- 2000 - одинаковые доли - 18%. Наибольшая цена в магазине «Мир Барби» составляет 31000 руб ( Кукла Tonner –производства США).
Рис. 5 Структура ассортимента игрушек по ценам
Изучив спрос игрушек в магазине «Мир Барби», выявили следующие особенности:
Таблица 6
Количество проданных изделий в магазине «Мир Барби» за февраль- март 2009 гг
февраль |
март | |
Кол-во проданных изделий, шт. |
3000 |
3100 |
Кол- во изделий в магазине, всего |
4800 |
5000 |
Рис. 6 Продажа игрушек в магазине в изучаемый период
Как видно из таблицы 6 и рис. 6 видно, что в магазине «Мир Барби» согласно полученным исследованиям в период - февраль-март 2009 г продажа игрушек составила - в феврале 62,5% , в марте - 62%, следовательно, спрос на игрушки достаточно велик.