Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 17:15, курсовая работа
Игрушки - предметы (или комплект предметов), предназначенные специально для игры; игра же есть сознательная, свободная творческая деятельность, основанная на инициативе в интересах играющих. Правильно организованные и педагогически оборудованные игры содействуют разностороннему умственному, нравственному, физическому и эстетическому воспитанию и развитию детей. Игрушки нужны детям с первых месяцев их жизни и до последних классов школы. Время возникновение игрушек относится к глубокой древности. Изучение жизни отдельных народов, находящихся и в наше время на самых начальных ступенях развития, позволило учёным сделать выводы о существовании игрушек ещё у первобытного человека
Введение
1. Классификация игрушек по возрасту детей
2. Классификация игрушек по педагогическому назначению
3. Классификация игрушек по материалу
4. Требования к качеству, упаковка, маркировка и хранение игрушек
Заключение
Список использованной литературы
Большое познавательное значение имеют игры типа лото (зоологическое, ботаническое, транспортное, на иностранных языках).
Для школьников выпускают занимательные игры в виде наборов карточек с буквами алфавита. Эти игры являются своеобразным учебным пособием, так как из букв дети составляют слова, расширяя тем самым свой словарный запас и приобщаясь к словотворчеству. Значительно повышает интерес к игре наличие электрической схемы.
Большое значение имеют математические игры и игры на иностранных языках.
Игры-занятия представляют собой наборы деталей, инструментов, выкроек, полуфабрикатов. Большое место занимает ручной труд, развивающий навыки по вырезыванию, склеиванию, выжиганию, шитью, выпиливанию, простейшим слесарным и столярным работам. Для этого выпускают наборы для выжигания, плетения, вырезания, слесарные и столярные наборы; инструменты, вязальные машины, конструкторы и др. Игровые наборы по труду имеют большое воспитательное значение и пользуются любовью у детей, так как ребенок, получая материалы и инструмент для различных работ, имеет возможность видеть результат своего труда.
Книжки-игрушки - это печатные произведения, которые содержат небольшой литературный текст и обязательно иллюстрации. По содержанию это небольшие сказки, веселые стихи, забавные приключения. Для школьников могут быть использованы темы из географии, биологии, истории.
Елочные украшения и карнавальные принадлежности. Елка - это веселый детский праздник, а украшение елки - старинный обычай.
Предметы украшения делаются яркими, красочными, чтобы елка имела праздничный вид. Елочные украшения вырабатывают из стекла, пластмассы, картона и металла. Стеклянные украшения изготовляют из легкоплавких стеклянных трубок способом выдувания. Наиболее распространенной отделкой является серебрение и алюминирование с последующей подкраской цветными нитролаками. Для окраски используют нитрокраски, казеиновые, силикатные краски и нитролаки.
Ассортимент стеклянных елочных украшений очень разнообразен как по тематике, так и по отделке. Каждое изделие имеет подвеску, состоящую из ушка и колпачка или специального зажима.
Пластмассы находят широкое применение для изготовления елочных украшений. Так, большую популярность завоевали новогодние елки из капрона, поливинилхлорида, полиэтилена. Такими елками можно пользоваться длительное время, они гигиеничны и не боятся огня.
Методом вакуумного литья вырабатывают очень легкие, небьющиеся, негорючие елочные украшения из металлизированной лавсановой пленки. Этим способом на основу - лавсановую пленку - наносят тонкий слой алюминия. Поверхность приобретает зеркальный блеск, который, отражая огни елки, придает ей праздничный вид. Из металлизированной пленки изготовляют в различных вариантах грибки, медузы, кукурузу, звездочки, колоски, подберезовики, фонарики и т. п. Нарядно выглядят новогодние декоративные елки цвета серебра, полученные также из этого вида пленки.
Из понополистирола изготовляют легких, безопасных в пожарном отношении дедов-морозов и снегурочек, из поролона - фигуры людей, животных, бабочек, стрекоз и др.
Украшения из картона делят на штампованные и клееные. Для придания декоративности их оклеивают цветной или поталевой бумагой. Ассортимент этих украшений небольшой - домики, фонарики, фигурки людей, животных, рыб, звезды.
Для изготовления елочных украшений применяют тонкую алюминиевую, медную или латунную проволоку, расплющенную в плоскую ленту - плющенку. Из последней изготовляют гирлянды, дождь, звезды, солнце. Из фольги штампуют красивые розетки, отражатели и звезды различных конфигураций.
Для освещения елки применяют елочные электрогирлянды, представляющие собой набор электрических лампочек малого размера, окрашенных в разные цвета нитрокрасками. Лампочки бывают обыкновенной формы и фигурные, рассчитанные на напряжение 127 и 220 В.
В группу карнавальных принадлежностей входят изделия, предназначенные для украшения помещения, где происходит детский праздник, карнавал.
Ассортимент карнавальных принадлежностей очень разнообразен: конфетти, серпантин, хлопушки, маски, полумаски, карнавальные костюмы, флажки, бумажные гирлянды, фонарики, веера, зонтики, складывающиеся фигуры из бумаги, воротники, нагрудники и др.
Конфетти представляет собой мелкие кружочки, высеченные из цветной бумаги. Серпантин - это длинные ленты из цветной бумаги, скатанные в рулон длиной 25 м. В хлопушки вкладывают различные сюрпризы в виде полумасок, конфетти, колпачков и т. п.
Маски и полумаски изготовляют из легкого и тонкого папье-маше, тканей, бумаги, искусственного меха, пластмасс. Художественное оформление масок выполняют безвредными красками. Маски изображают птиц, животных, клоунов, персонажей сказок.
Карнавальные костюмы шьют из бумаги, тканей и искусственного меха. Тематикой для карнавальных костюмов являются образы героев сказок, литературных произведений, театрализованные образы окружающих предметов и явлений («Ночь», «Снежинка», «Домино» и др.).
Бумажные гирлянды, веера, фонарики, флажки, складывающиеся игрушки должны иметь яркое, красочное оформление.
4. Требования к качеству,
Качество игрушек должно соответствовать установленным стандартам, чертежам и образцам-эталонам. Игрушки должны иметь четкую правильную форму, гладкую поверхность без острых, режущих краев, заусенцев, вмятин, волнистостей. Лакокрасочное покрытие должно быть тщательным и декоративным, окраска - равномерной, без пропусков и потеков.
Сборка игрушек должна обеспечивать прочность соединений и легкую работу подвижно соединенных узлов. У игрушек с вращающимися колесами последние должны иметь одинаковую величину, толщину и правильную центровку, вращение колес должно быть свободным, без биения и заедания.
Игрушки, подвергающиеся действию воды, при их использовании не должны изменять окраски и деформироваться.
Заводные механизмы должны
работать плавно и обеспечивать пробег
при полном заводе на установленное
расстояние. Ключ должен плотно подходить
к оси, с помощью которой
Древесина, применяемая для изготовления деревянных игрушек, должна быть хорошо просушенной, так как при ее высыхании может произойти деформация изделия. У токарных игрушек внутренние поверхности должны быть тщательно зачищены; вкладные игрушки (матрешки и др.) должны иметь одинаковое художественное оформление; сборно-разборные игрушки должны легко собираться и разбираться.
Строительный материал должен быть подобран в комплекты, размеры деталей точно подогнаны, соединение деталей должно производиться легко, без перекосов.
Игрушки, предназначенные
для игр на воде в надутом виде,
должны быть водонепроницаемыми и герметичными,
мячи - упругими. Пробка должна плотно
закрывать отверстие для
У кукол вставные глаза
должны легко открываться и
Художественное оформление настольных игр должно быть подчинено игровому и тематическому содержанию игры. Коробка, в которую вкладывается игра, должна быть педагогически продумана, чтобы детям было удобно пользоваться деталями набора.
Игрушки - товар особого назначения, поэтому к ним предъявляется ряд специальных требований: они должны отвечать педагогическим, эстетическим, эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
Педагогические требования к игрушкам заключаются в том, что любая из них должна соответствовать задачам воспитания детей, вызывать у них интерес к знаниям, к предметам и явлениям окружающего мира, развивать познавательные процессы - сообразительность, наблюдательность, память, содействовать усвоению и закреплению знаний, получаемых в школе.
Игрушки должны развивать в детях художественный вкус, способствовать эстетическому воспитанию. Поэтому игрушки должны соответствовать отображаемому образу или предмету, быть красиво и со вкусом оформлены.
Эргономические требования характеризуют соответствие конструкции игрушек особенностям детского организма, определяют удобство их использования, степень утомляемости ребенка при игре. Игрушки должны строго соответствовать размерам тела ребенка. Конструкция игрушек должна быть удобной для игры или обхвата их руками.
Упаковка зависит от материала, конструкции, отделки и других особенностей игрушек. Куклы крупных размеров, технические игрушки, настольные игры упаковывают в индивидуальные коробки, более мелкие игрушки укладывают в коробки по нескольку штук или обертывают в бумагу.
Маркировка не должна ухудшать внешний вид игрушки. В маркировке указывают наименование предприятия-изготовителя и его адрес, товарный знак, наименование игрушки, артикул, розничную цену, номер ГОСТа, дату изготовления, отметку ОТК, количество игрушек в ящике или пачке.
Хранят игрушки в сухих, хорошо проветриваемых закрытых помещениях при температуре 10-20 °С и относительной влажности воздуха 65 %.
Заключение
Производство игрушек
в нашей стране постоянно расширяется.
Высокими темпами развивается
Игрушки должны быть изготовлены из высококачественных безопасных и безвредных материалов. Они должны соответствовать функциональным, эргономическим (в том числе гигиеническим), эстетическим требованиям, а также быть надежными и безопасными в эксплуатации.
Качество игрушек оценивают органолептически и по физико-химическим показателям с обязательным испытанием их на безопасность (обязательное гигиеническое заключение). Кроме того, оценивают художественное оформление индивидуальной упаковки (материал, надежность, информативность, выразительность), а также правильное оформление этикеток. Водоплавающие надувные игрушки, например, должны быть снабжены специальной надписью-предупреждением «Для игры на мелководье под наблюдением взрослых».
Игрушки изготавливают только одним сортом и подвергают 100 %-ной проверке в процессе приемки. Игрушки должны иметь сертификат соответствия в обязательной системе сертификации ГОСТ Р.
2.1 Анализ структуры ассортимента
игрушек, реализуемых в
Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.
В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной курсовой работе рассмотрим структуру ассортимента игрушек по следующим классификационным признакам:
- по виду основного (исходного) материала;
- по педагогическому назначению;
- по возрастному назначению;
- по назначению в играх;
- по принципам действия и механизмам движения и т.д.
- по производителю.
Анализ структуры ассортимента игрушек проведем на базе магазина «Мир Барби». Был проведен расчет показателей ассортимента (широта, полнота, новизна и устойчивость).
В магазине «Мир Барби» проведено маркетинговое исследование игрушек.
Было выявлено 5000 вида игрушек в магазине «Мир Барби». Была изучена структура ассортимента. Данные поместили в таблицы, для наглядного изображения представлены диаграммы структур ассортимента.
Провели анализ структуры ассортимента игрушек по исходному материалу, согласно предложению и реализации за 2007г. Данные для анализа представлены в таблице 1.
Таблица 1
Структура игрушек по исходному материалу
материал |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
металл |
1000 |
20 |
пластмасса |
2000 |
39 |
Текстиль, (мягконабивные) |
850 |
17 |
Дерево |
100 |
2 |
Резина |
400 |
8 |
Бумага, картон |
250 |
5 |
Стекло |
50 |
1 |
Другие материалы |
400 |
8 |
Итого |
5000 |
100 |
Для наглядного изображения представлена диаграмма 1.
Как видно из таб. 1 и рис. 1 в магазине «Мир Барби» преобладают игрушки из пластмассы (39%), металла (20%), и мягконабивные игрушки (17%).
Это можно объяснить тем, что представленные в магазине «Мир Барби» пластмассовые игрушки в наибольшей степени соответствуют покупательскому спросу.
Доля стеклянных игрушек составляет 1% это связано с тем, что в основном, это елочные игрушки, т.е. игрушки сезонного направления и спрос на них носит сезонный характер. Игрушки из резины и комбинированных материалов составляют 8%. Игрушки из бумаги и картона составляют 5%, это в основном настольные игры и сборные модели, которые предназначены для детей старшего возраста.
Была изучена и
Таблица 2
Структура ассортимента игрушек по производителю
Производитель |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
Россия |
1100 |
22 |
Белоруссия |
700 |
14 |
Польша |
1200 |
24 |
Китай |
1400 |
28 |
Дания |
50 |
1 |
Прибалтика |
200 |
4 |
США |
60 |
1,2 |
Англия |
40 |
0,8 |
Другие страны |
250 |
5 |
Итого |
5000 |
100 |