Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 11:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ субъективных методов оценки показателей качества продукции на примере ООО «Рубин».
Для реализации цели для решения поставлены следующие задачи:
на основании литературных данных изучить субъективные и объективные методы оценки показателей качества;
провести анализ субъективных методов оценки показателей качества продукции на примере ООО «Рубин».
подвести итоги работы, сделать выводы.
Введение. 3
1. Методы оценки показателей качества товаров, понятие и сущность качества 5
1.1 Понятие и сущность качества товаров 5
1.2 Номенклатура показателей качества товаров 6
1.3 Объективные и субъективные методы определения показателей качества 10
2.Оценка качества товаров на примере ООО «Рубин» за 2009-2011 г. 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Рубин» 18
2.2 Субъективные методы оценки показателей качества товаров ООО «Рубин» 22
3. Недостатки и пути повышения качества товаров 25
3.1 Основные недостатки субъективных методов на предприятии ООО «Рубин» 25
3.2 Пути повышения качества товаров 27
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Приложение 1 36
Приложение 2 42
Содержание
Введение. 3
1. Методы оценки показателей качества товаров, понятие и сущность качества 5
1.1 Понятие и сущность качества товаров 5
1.2 Номенклатура показателей качества товаров 6
1.3 Объективные
и субъективные методы
2.Оценка качества
товаров на примере ООО «Рубин»
2.1 Организационно-экономическая
характеристика деятельности
2.2 Субъективные
методы оценки показателей
3. Недостатки и пути повышения качества товаров 25
3.1 Основные
недостатки субъективных
3.2 Пути повышения качества товаров 27
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Приложение 1 36
Приложение 2 42
Введение.
Качество - понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. Предприятия сталкиваются с большими трудностями; сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. А выходом из такого рода кризиса, которым, как показывает опыт многих стран, является именно качество.
Улучшение качества продукции - важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства [3, С.301].
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Актуальность темы курсовой работы, подчеркивается тем, что показатели качества, являются основной категорией потребительских ценностей продукции, создают базу (основу) для формирования цены, себестоимости продукции в зависимости от ее первоначального качества. Расчет показателей, оценивающих уровень качества продукции, производится с определенными целями. Важнейшая из них - сопоставление различных потребительских свойств изделий и их экономических характеристик, т.е. определение оптимального уровня качества изделий. Качество производимой продукции - это ключ к возрождению отечественных предприятий и улучшению качества жизни людей в стране. А если сказать проще: качество - это когда в магазин возвращаются не товары, а покупатели.
Целью курсовой работы является анализ субъективных методов оценки показателей качества продукции на примере ООО «Рубин».
Для реализации цели для решения поставлены следующие задачи:
Объект исследования - деятельность розничного торгового предприятия ООО «Рубин».
Предмет исследования - субъективные и объективные методы оценки показателей качества.
Теоретической и методологической основой курсовой работы являются учебные пособия и литература по управлению качеством, а также классические и современные экономические теории по развитию рыночных отношений и нормативные документы в области качества продукции.
Согласно ГОСТ 15467-79 качество продукции - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Международный стандарт ИСО
8402:1994 «Управление качеством и
обеспечение качества - Словарь» определяет
требования к качеству как выражение
отдельных потребностей или их перевод
в набор количественно или
качественно установленных
Качество - совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Из этого определения следует, что отдельные виды товаров (продукции) обладают различными свойствами, которые необходимо установить или измерить.
Свойство продукции - объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении. Отдельные свойства продукции характеризуются показателями, являющимися количественной одного или нескольких свойств, рассматриваемых применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.
Действия, осуществляемые при
создании и эксплуатации или потреблении
продукции, в целях установления,
обеспечения и поддержания
В нашей стране требования к качеству продукции сложились в рамках системы стандартов «Система показателей качества продукции» (СПКП). Установленные для группы продукции требования к качеству учитываются при разработке продукции, постановке ее на производство, оценке и определении конкурентоспособности.
На качество продовольственных товаров влияют следующие факторы:
1.2 Номенклатура показателей качества товаров
Товар может быть признан пригодным для удовлетворения потребительских качеств, только в том случае, если он обладает необходимым набором показателей качества. Поэтому производителю и продавцу следует провести оценку качества своего товара. Выбор показателей качества устанавливает перечень наименований количественных характеристик свойств продукции, входящих в состав ее качества и обеспечивающих оценку уровня качества продукции. Другими словами оценка качества товара подразумевает совокупность операций по выбору номенклатуры качества оцениваемой продукции, определению значений этих показателей и сопоставлению их базовым показателям. Обоснование выбора номенклатуры показателей качества производится с учетом:
Общепризнанной является классификация на десять показателей.
Основные направления
Единичные показатели характеризуют
одно свойство продукции (срок годности,
вкус и др.), а комплексные показатели
характеризуют несколько
По способу выражения они могут быть в натуральных единицах (килограммы, метры, баллы), а также в стоимостных единицах.
При оценке качества товаров существует разделение на однородные и разнородные товары. Это две абсолютно разные группы, поэтому и оценка их качества происходит по-разному. Перед оценкой необходимо свести все показатели в сопоставимый вид, т.е. определить обобщенный показатель качества продукции.
При оценке качества однородной продукции по совокупности единичных показателей дается заключение о качестве товара в целом т.е. определяется обобщенный показатель качества, который должен наиболее полно отражать полезный эффект от эксплуатации или потребления.
При оценке качества разнородной продукции необходимо свести к одному масштабу все показатели качества различных видов продукции и определить качество всей разнородной продукции.
Контроль качества - комплекс мероприятий и нормативных документов, направленных на поддержание качества продукции на заданном уровне. Контроль качества товаров осуществляется на всех стадиях их производства и эксплуатации (разработка, постановка на производство и эксплуатация или потребление).
На различных стадиях
В зависимости от объекта контроля различают:
Контроль по времени:
Контроль партии:
При контроле могут использоваться различные средства и поэтому различают контроль визуальный, органолептический и лабораторный.
Визуальный контроль применяется
в тех случаях, когда необходимо
определить соответствие продукции
требованиям нормативно-
Контроль может проводиться различными исполнителями. При контроле продукции используется:
Различают также контроль разрушающий, после которого продукция становится непригодной для использования или потребления, и неразрушающий.
Существует еще один вид контроля
качества - испытание продукции или
экспериментальное определение
характеристик продукции. Может
проводиться на различных стадиях
жизненного цикла товара: при разработке,
на стадии производства, при использовании.
Так как испытания проводятся
для контролирования качества, то
они называются контрольными. Данные,
полученные при таких испытаниях
сопоставляются с установленными и
дается заключение о соответствии испытанного
товара нормативно-технических
1.3 Объективные и субъективные методы определения показателей качества
Субъективный метод - способ определения качества предмета, построенный на точке зрения испытателя, зачастую прямо независящую от свойств и характеристик товара.
К субъективным методам относятся:
Объективный метод - способ определения качества предмета, построенный на совокупности характеристик и свойств предмета.
К объективным методам относятся:
Информация о работе Оценка качества товаров на примере ООО «Рубин» за 2009-2011 г