Оценка качества товаров на примере ООО «Рубин» за 2009-2011 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ субъективных методов оценки показателей качества продукции на примере ООО «Рубин».
Для реализации цели для решения поставлены следующие задачи:
на основании литературных данных изучить субъективные и объективные методы оценки показателей качества;
провести анализ субъективных методов оценки показателей качества продукции на примере ООО «Рубин».
подвести итоги работы, сделать выводы.

Содержание работы

Введение. 3
1. Методы оценки показателей качества товаров, понятие и сущность качества 5
1.1 Понятие и сущность качества товаров 5
1.2 Номенклатура показателей качества товаров 6
1.3 Объективные и субъективные методы определения показателей качества 10
2.Оценка качества товаров на примере ООО «Рубин» за 2009-2011 г. 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Рубин» 18
2.2 Субъективные методы оценки показателей качества товаров ООО «Рубин» 22
3. Недостатки и пути повышения качества товаров 25
3.1 Основные недостатки субъективных методов на предприятии ООО «Рубин» 25
3.2 Пути повышения качества товаров 27
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Приложение 1 36
Приложение 2 42

Файлы: 1 файл

Курсовая товарка.docx

— 138.74 Кб (Скачать файл)

На предприятии на сегодняшний день  работает 9 человек. Иерархически структура предприятия изображена на схеме 1.




 



 

Рисунок 1.1 Структура предприятия ООО «Рубин».

Обязанности в магазине распределены следующим образом:

  • Директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия;
  • Бухгалтер ведет бухгалтерскую отчетность, баланс предприятия и занимается всей остальной документацией (начисление заработанной платы, составление графика работы, составления графика приемки товаров).

Для ведения  бухгалтерского и налогового учета  используется программа «1С: Предприятие». Для ведения складского и товарного учета используется «1С: Торговля и склад»;

  • Администратор руководит продавцами и грузчиками, занимается приемкой товара и следит и за правильностью хранения товаров на складе.
  • Продавцы занимаются консультацией покупателей, продажей товара и его предпродажной подготовкой, следят за сроками годности товара. А также выставляют продукцию на полки и стеллажи.
  • Грузчики занимаются приемкой товара и складской работой.

В торговом зале магазина работает 4 человека. По два продавца в смену, работая по графику 2 дня через 2. Весь товар поделен на две зоны, на каждую зону свой продавец и кассовый аппарат.

Первая зона:

  • Молочные продукция;
  • Мясная и рыбная продукция;
  • Плодоовощная продукция;
  • Хлебобулочные изделия.

Вторая зона:

  • Бакалея и консервы;
  • Чай, кофе, кондитерские изделия;
  • Алкогольные и безалкогольные напитки.

Основными целями деятельности предприятия на данном этапе его развития являются следующие:

  • получение максимальной прибыли;

  • повышение финансовой независимости и устойчивости работы предприятия;
  • полное использование ресурсов предприятия.

 

Для того чтобы описать экономическую  характеристику предприятия, необходимо проводить анализ его экономических  показателей.

 

Таблица 2.1 Динамика основных экономических показателей деятельности ООО «Рубин» за 2009-2011 г.г.

Показатели

(тыс. руб.)

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонения,

(+/-)

2011 г. к 2009 г., %

Выручка от продажи товаров

166277

184061

205532

+39255

123,6

Себестоимость проданных товаров

126834

135767

156651

+29817

123,5

Коммерческие расходы

40568

47409

38269

-2299

94,3

Прибыль (убыток) от продаж

1125

885

1612

+487

143,3

Прочие доходы и расходы

2225

2338

2305

+80

103,6

Проценты к уплате

234

198

198

-36

84,6

Прибыль до налогообложения

1200

761

857

+343

71,4

Текущий налог на прибыль

277

267

4

-273

1,4

Чистая прибыль (убыток)

2842

1253

1348

-1494

47,3

Займы и кредиты

1891

2612

2151

-260

113,7

Валовая прибыль

39443

48294

48881

+9438

123,9

Добавочный капитал

14175

11493

11240

-2935

79,3

Задолженность перед персоналом организации

2255

2050

1870

-385

82,3

Уставный капитал

403

500

504

+101

125,1

Основные средства

19046

20006

22025

2979

115,6

Задолженность перед государственными внебюджетными фондами

310

200

170

-140

54,8

Нераспределенная прибыль(непокрытый убыток)

-2842

-1253

-1348

-1494

47,3


 

Из данных таблицы 2 видно, что в 2011 году по сравнению с 2009 выручка  от продажи товаров выросла на 39255 рублей и прибыль от продаж выросла на 487 рублей, это связано с тем, что коммерческие расходы 2011 года уменьшились по сравнению с 2009 году на 2299 рублей.

Чистая прибыль уменьшилась  на 1494 рубля в 2011 году по сравнению  с 2009, это связано с тем, что  займы и кредиты в 2011 году увеличились  на 260 рублей по сравнению с 2009 годом.

Добавочный капитал в 2011 году уменьшился на 2935 рублей по сравнению с 2009, это  связано с тем, что чистая прибыль в 2011 году составляет 1348 рублей, что на 1494 рубля меньше, чем в 2019 году.

Основные средства в 2011 году увеличились  на 2979 рублей по сравнению с 2009 годом, это связано с ростом валовой  прибыли за три года на 9438 рублей.

Проанализировав таблицу, очевидно, что  общее экономическое состояние  предприятия находится в упадке из-за того, что некоторые экономические  показатели: непокрытый убыток, задолженность  перед персоналом организации, задолженность  перед государственными внебюджетными  фондами, отрицательны.

2.2 Субъективные методы оценки показателей качества товаров ООО «Рубин»

Оценка уровня качества представляет совокупность операций, включающих выбор  номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение  значений этих показателей, сравнение  их с базовыми значениями или с  установленными требованиями и определение  степени их соответствия.

При измерении показателей  качества субъективными методами недостаток проявляется в сущности самих  методов, т.к. измерения производятся без применения специальных приборов, технологий и расчетов.

Однако, положительной стороной применения субъективных методов является простота измерения и скорость получения результатов [2, С.400].

Оценка уровня качества продукции  необходима при решении следующих  управленческих задач:

  • прогнозирование потребностей в продукции;
  • планирование повышения качества хранения и объёмов приемки поставки новой продукции;
  • заказ новых видов продукции;
  • выбор наиболее покупаемых товаров;
  • агрессивный сбыт залежалого товара;
  • стимулирование продаж большого количества товара [14, С.356].

Оценка уровня качества продукции  производится на различных стадиях жизненного цикла, т.к. «Рубин» это предприятие розничной торговли, то здесь производится оценка уровня качества на последней стадии жизненного цикла товара - стадия продажи и потребления. На этой стадии оценивается уровень качества изготовленной продукции и по результатам её продаж т потребления принимаются управляющие решения, направленные на сохранение или повышение уровня качества продукции.

Основным методом оценки показателей качества товаров на предприятии ООО «Рубин» является органолептический метод. Администратор  магазина во время прихода нового товара, после приемки товара по количеству (работа с накладными, пересчет) производит приемку товара по количеству, проверяя показатели качества продукции  органолептическим методом. Ниже перечислены виды продуктов и способы проверки их качества:

  • Молочные продукция - проверка сроков годности, целостности транспортировочной упаковки, отсутствия запаха прокисшего и визуальный осмотр эстетичности внешнего вида;
  • Мясная и рыбная продукция - проверка сроков годности, целостности транспортировочной упаковки, уровня заморозки продуктов, отсутствия запаха затхлости;
  • Плодоовощная продукция - проверка сроков годности, целостности транспортировочной упаковки, отсутствия запаха гнилости, целостн<span class="List_0020Paragr

Информация о работе Оценка качества товаров на примере ООО «Рубин» за 2009-2011 г