Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 11:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ субъективных методов оценки показателей качества продукции на примере ООО «Рубин».
Для реализации цели для решения поставлены следующие задачи:
на основании литературных данных изучить субъективные и объективные методы оценки показателей качества;
провести анализ субъективных методов оценки показателей качества продукции на примере ООО «Рубин».
подвести итоги работы, сделать выводы.
Введение. 3
1. Методы оценки показателей качества товаров, понятие и сущность качества 5
1.1 Понятие и сущность качества товаров 5
1.2 Номенклатура показателей качества товаров 6
1.3 Объективные и субъективные методы определения показателей качества 10
2.Оценка качества товаров на примере ООО «Рубин» за 2009-2011 г. 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Рубин» 18
2.2 Субъективные методы оценки показателей качества товаров ООО «Рубин» 22
3. Недостатки и пути повышения качества товаров 25
3.1 Основные недостатки субъективных методов на предприятии ООО «Рубин» 25
3.2 Пути повышения качества товаров 27
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Приложение 1 36
Приложение 2 42
На предприятии на сегодняшний день работает 9 человек. Иерархически структура предприятия изображена на схеме 1.
Рисунок 1.1 Структура предприятия ООО «Рубин».
Обязанности в магазине распределены следующим образом:
В торговом зале магазина работает 4 человека. По два продавца в смену, работая по графику 2 дня через 2. Весь товар поделен на две зоны, на каждую зону свой продавец и кассовый аппарат.
Первая зона:
Вторая зона:
Для того чтобы описать экономическую характеристику предприятия, необходимо проводить анализ его экономических показателей.
Таблица 2.1 Динамика основных экономических показателей деятельности ООО «Рубин» за 2009-2011 г.г.
Показатели (тыс. руб.) |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонения, (+/-) |
2011 г. к 2009 г., % |
Выручка от продажи товаров |
166277 |
184061 |
205532 |
+39255 |
123,6 |
Себестоимость проданных товаров |
126834 |
135767 |
156651 |
+29817 |
123,5 |
Коммерческие расходы |
40568 |
47409 |
38269 |
-2299 |
94,3 |
Прибыль (убыток) от продаж |
1125 |
885 |
1612 |
+487 |
143,3 |
Прочие доходы и расходы |
2225 |
2338 |
2305 |
+80 |
103,6 |
Проценты к уплате |
234 |
198 |
198 |
-36 |
84,6 |
Прибыль до налогообложения |
1200 |
761 |
857 |
+343 |
71,4 |
Текущий налог на прибыль |
277 |
267 |
4 |
-273 |
1,4 |
Чистая прибыль (убыток) |
2842 |
1253 |
1348 |
-1494 |
47,3 |
Займы и кредиты |
1891 |
2612 |
2151 |
-260 |
113,7 |
Валовая прибыль |
39443 |
48294 |
48881 |
+9438 |
123,9 |
Добавочный капитал |
14175 |
11493 |
11240 |
-2935 |
79,3 |
Задолженность перед персоналом организации |
2255 |
2050 |
1870 |
-385 |
82,3 |
Уставный капитал |
403 |
500 |
504 |
+101 |
125,1 |
Основные средства |
19046 |
20006 |
22025 |
2979 |
115,6 |
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
310 |
200 |
170 |
-140 |
54,8 |
Нераспределенная прибыль( |
-2842 |
-1253 |
-1348 |
-1494 |
47,3 |
Из данных таблицы 2 видно, что в 2011 году по сравнению с 2009 выручка от продажи товаров выросла на 39255 рублей и прибыль от продаж выросла на 487 рублей, это связано с тем, что коммерческие расходы 2011 года уменьшились по сравнению с 2009 году на 2299 рублей.
Чистая прибыль уменьшилась на 1494 рубля в 2011 году по сравнению с 2009, это связано с тем, что займы и кредиты в 2011 году увеличились на 260 рублей по сравнению с 2009 годом.
Добавочный капитал в 2011 году уменьшился на 2935 рублей по сравнению с 2009, это связано с тем, что чистая прибыль в 2011 году составляет 1348 рублей, что на 1494 рубля меньше, чем в 2019 году.
Основные средства в 2011 году увеличились на 2979 рублей по сравнению с 2009 годом, это связано с ростом валовой прибыли за три года на 9438 рублей.
Проанализировав таблицу, очевидно, что общее экономическое состояние предприятия находится в упадке из-за того, что некоторые экономические показатели: непокрытый убыток, задолженность перед персоналом организации, задолженность перед государственными внебюджетными фондами, отрицательны.
Оценка уровня качества представляет совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей, сравнение их с базовыми значениями или с установленными требованиями и определение степени их соответствия.
При измерении показателей качества субъективными методами недостаток проявляется в сущности самих методов, т.к. измерения производятся без применения специальных приборов, технологий и расчетов.
Однако, положительной стороной применения субъективных методов является простота измерения и скорость получения результатов [2, С.400].
Оценка уровня качества продукции необходима при решении следующих управленческих задач:
Оценка уровня качества продукции производится на различных стадиях жизненного цикла, т.к. «Рубин» это предприятие розничной торговли, то здесь производится оценка уровня качества на последней стадии жизненного цикла товара - стадия продажи и потребления. На этой стадии оценивается уровень качества изготовленной продукции и по результатам её продаж т потребления принимаются управляющие решения, направленные на сохранение или повышение уровня качества продукции.
Основным методом оценки
показателей качества товаров на
предприятии ООО «Рубин»
Информация о работе Оценка качества товаров на примере ООО «Рубин» за 2009-2011 г