Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 11:20, курсовая работа
Благодаря изучению рынка, а также перспектив его развития, предприятие может получать необходимую ему информацию, которая в дальнейшем послужит для решения некоторых вопросов, непосредственно связанных с совершенствованием, управлением, а также с формированием ассортимента товаров и услуг.
Стратегический подход, в наше время, является необходимым понятием для решения задач товарной политики. Любое решение предприятию необходимо принимать, не только смотря на текущие интересы, но также анализируя как это решение будет «работать» в дальнейшем. Данный подход требует определенных усилий.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы анализа формирования ассортимента цитрусовых плодов розничного предприятия………………….........................5
1.1 Понятие о товарном ассортименте, классификация ассортимента цитрусовых плодов и услуг розничного предприятия……………………...5
1.2 Показатели ассортимента и факторы, влияющие на них…………………..6
1.3 Принципы, этапы формирования ассортимента и контроль за его состоянием в организациях розничной торговли………………………….11
Глава 2. Анализ эффективности коммерческой деятельности при формировании ассортимента цитрусовых плодов розничных предприятий……………………………………………………………………...14
2.1 Организационно-экономический характер сети магазинов ООО «Макаров и компания»……………………………………………………………………...14
2.2 Анализ маркетинговой и коммерческой деятельности сети магазинов ООО «Макаров и компания»……………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список используемой литературы……………………………………………...20
Приложения..………………………………………………………………….…21
Выполнила: | |
студентка 3 курса | |
группы: ТВ-312 специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров | |
Сухарникова Екатерина Сергеевна | |
Оценка_______________ |
Руководитель КР: Волкова Любовь Викторовна |
Дата защиты______________ |
2.2 Анализ маркетинговой и коммерческой
деятельности сети магазинов ООО «Макаров
и компания»……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Приложения..………………………………………………
Множество товаров, которые представлены на рынке, а также классифицированы с помощью признака потребительского назначения или производственного происхождения называют ассортиментом. [ 7 С. 65]
Товарный ассортимент является набором товаров, которые объединены или сочетаются по определённому признаку или совокупности признаков, это могут быть: цвет, вид, размер и так далее.
Торговый ассортимент является перечнем товаров, которые были подобраны для реализации в магазинах розничной торговли. Данный ассортимент включает в себя множество различных наименований, а также разновидностей продукции, которая выпускается непосредственно организациями всевозможных отраслей промышленности, а также сельского хозяйства.[2 С. 76]
Формирование ассортиментной политики и её реализация нужны для того, чтобы управлять объёмом прибыли, определять условия безубыточной работы фирмы, а также для того, чтобы прогнозировать собственные инвестиции в развитии бизнеса. [9 С. 17]
Необходимо различать торговый ассортимент, ассортимент товаров и товарную номенклатуру. В широком смысле под номенклатурой понимается перечень терминов, названий или категорий, которые употребляются в какой-либо отрасли техники либо науки и прочее.
Сегодня замечательное семейство цитрусовых радует глаз. К ним относят: мандарины, апельсины, лимоны и другие.
Ассортимент любого предприятия, как розничного, так и оптового магазина можно охарактеризовать благодаря системе показателей. Данный подход необходим для осуществления процесса управления ассортиментом на научной основе, а именно организовывать его формирование, планировать, а также регулировать ассортимент, стимулировать продажи и мотивировать продавцов. [8 С. 45]
Перечислим данные показатели.
Широта ассортимента является количеством групп и подгрупп товаров, которые включены в ассортимент магазина. В товарообороте по их удельному весу в запасах различают ассортиментную структуру универсальных, а также специализированных магазинов.
Глубина ассортимента является количеством видов и разновидностей, а также наименований данных товаров внутри определённых групп и подгрупп в ассортименте магазина.[2 С. 20]
Глубина и широта ассортимента необходимы для того, чтобы сформировать предложение и распределение степени риска. Это изображено в таблице 1.
Таблица 1 – Альтернативы торгового ассортимента по широте и глубине
Глубина
Неглубокая
Одна модель групп продукции для каждой из аналогичных |
Много моделей групп продукции для каждой из аналогичных |
Одна модель групп продукции для каждой из нескольких различающихся |
Много моделей групп продукции для каждой из нескольких различающихся |
Широта
Широкая
При широком ассортименте у покупателей складывается впечатление разнообразие многочисленной продукции. Именно это привлекает различные категории потребителей. Располагая таким ассортиментом, предприятие может лучше приспосабливаться к постоянным изменениям рыночного спроса. Однако управлять этим сложно, так как незамеченными могут остаться изделия, которые пользуются малым спросом. [ 7 C.110]
Простота является основным преимуществом узкого ассортимента.
Как широта, так и глубина ассортимента должны быть выбраны с учётом целей и задач, поставленных перед собой розничным предприятием.
Глубина торгового ассортимента может являться избыточной. Иногда изобилие наименований в одной товарной группе может усложнять принятие решения о покупке.
К показателям ассортимента также относится и его устойчивость.
Устойчивый ассортимент продукции в магазине приводит к сокращению затрат времени клиентов на поиск продукции, помогает при стандартизации всех торгово-технологических процессов и операций. Устойчивость можно определить по следующей формуле:
Ку = 1 – Оn/n*а,(1)
где Ку – коэффициент устойчивого ассортимента товаров в определённом периоде;
О1, О2,…Оn – количество разновидностей товаров, отсутствующих в продаже в момент проверок;
а – количество разновидностей товара, который предусмотрен разработанным ассортиментным перечнем;
n – колличество проверок.
Ещё одним показателем ассортимента является его длина. В связи с тем, что место на полках магазина ограничено, всегда необходимо поддерживать оптимальное количество товара. Ассортимент считается коротким, если при добавлении новых товарных единиц прибыль увеличивается. Ассортимент считается слишком длинным, если при удалении товарных единиц, прибыль увеличивается.[ 4 C. 62]
Структура ассортимента является соотношением видов, групп и разновидностей, а также подгрупп товаров, составляющих ассортимент магазина. Структура характеризуется показателями глубины, а также широты. Она имеет определяющее значение в процессе организации его формирования в каком-то определённом магазине.
Существуют два понятия макро- и микроструктуры ассортимента товаров как на предприятии, так и в магазине.
Макроструктура является соотношением между группами товаров непосредственно в общем ассортименте. Микроструктура является соотношением видов, а также разновидностей в каждой товарной группе.
Для поддержания ассортимента продукции в соответствии со спросом населения важную роль играют такие понятия, как стабильность ассортимента товаров в магазине и его полнота.[ 13 C. 110]
Полнота ассортимента является соответствием фактического наличия продукции в магазине, который утверждён согласно ассортиментному перечню.
Полнота ассортимента товаров характеризуется коэффициентом полноты и рассчитывается по формуле:
Кп = Рф/Рн, (2)
где Кп – коэффициент полноты ассортимента магазина на конкретную дату;
Рф – фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки;
Рн – количество разновидностей товаров, которое предусмотрено обязательным ассортиментным перечнем.
Для наиболее объективной оценки товарного ассортимента его полноту необходимо определять за отдельные периоды на основе данных, полученных за несколько проверок ассортимента магазина. Для этого рассчитывают коэффициент устойчивости ассортимента по следующей формуле:
Куст = Р1 + Р2 + Р3 +…+ Рn/ Рн*n, (3)
где Куст – коэффициент устойчивости ассортимента товаров в магазине за период (месяц, квартал, год);
Р1,Р2,Р3,Рn – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
Рн – это количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;
n – колличество проверок.
Таким образом, устойчивость или по-другому стабильность ассортимента является бесперебойным наличием в продаже товаров по их разновидностям, а также по их видам, которые были заявлены в ассортиментом перечне.
Обновляемость ассортимента представляет собой пополнение ассортимента новейшими видами продукции в соответствии с ассортиментной политикой фирмы. Обновление торгового ассортимента магазина должно быть до 10% в год. [5 C. 125]
Особое место среди показателей, которые характеризуют состояние ассортимента, занимает показатель его рентабельности.