Оптимизация ассортимента товаров, на примере цитрусовых плодов, реализуемых в ООО «Макаров и компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Благодаря изучению рынка, а также перспектив его развития, предприятие может получать необходимую ему информацию, которая в дальнейшем послужит для решения некоторых вопросов, непосредственно связанных с совершенствованием, управлением, а также с формированием ассортимента товаров и услуг.
Стратегический подход, в наше время, является необходимым понятием для решения задач товарной политики. Любое решение предприятию необходимо принимать, не только смотря на текущие интересы, но также анализируя как это решение будет «работать» в дальнейшем. Данный подход требует определенных усилий.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы анализа формирования ассортимента цитрусовых плодов розничного предприятия………………….........................5
1.1 Понятие о товарном ассортименте, классификация ассортимента цитрусовых плодов и услуг розничного предприятия……………………...5
1.2 Показатели ассортимента и факторы, влияющие на них…………………..6
1.3 Принципы, этапы формирования ассортимента и контроль за его состоянием в организациях розничной торговли………………………….11
Глава 2. Анализ эффективности коммерческой деятельности при формировании ассортимента цитрусовых плодов розничных предприятий……………………………………………………………………...14
2.1 Организационно-экономический характер сети магазинов ООО «Макаров и компания»……………………………………………………………………...14
2.2 Анализ маркетинговой и коммерческой деятельности сети магазинов ООО «Макаров и компания»……………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список используемой литературы……………………………………………...20
Приложения..………………………………………………………………….…21

Файлы: 1 файл

Теоретические основы анализа формирования ассортимента товаров розничного предприятия.docx

— 1.53 Мб (Скачать файл)

Рентабельность торгового ассортимента является ассортиментным набором, обеспечивающий в своей совокупности получение хозяйствующим субъектам заранее запланированного размера чистой прибыли, а именно определённого превышения доходов над расходами по реализации товаров и налоговыми и неналоговыми платежами. [11 C. 127]

На показатели, характеризующие ассортимент определённого предприятия либо магазина оказывают влияние множество факторов.

Общие факторы делятся на:

  1. социальные. В их число входят социальный состав населения, уровень культуры, социальное обеспечение населения, характер трудовой деятельности;
  2. экономические. В их число входят развитие производства товаров, уровень доходов населения и источники их образования, развитие экономики района деятельности, цена на товары и другое;
  3. демографический. В их число входят половозрастной состав, количество и структура семей, профессиональный состав населения и другое;
  4. национально-бытовые. В их число входят национальный состав населения, традиции, нравы и обычаи;
  5. природно-климатические. В их число входят географическое расположение (города, сёла), климат, природные ресурсы и другое.

Также оказывает своё влияние и такой фактор, как спрос. Но для начала, коммерческому аппарату необходимо определиться, на каких сегментах будет работать эта организация торговли. Такая работа проводится специалистами маркетингового отдела, а также специалистами коммерсантами в процессе маркетингового исследования на основе результатов комплексного исследования розничных предприятий определённого региона.

Именно поэтому необходимо при формировании ассортимента товаров на розничном рынке обладать достоверной информацией о структуре спроса, его объёме, динамике его развития, особенностях и характере спроса на отдельные товары и у различных контингентов покупателей.

Также необходим периодический мониторинг среды деятельности предприятия, а также его организации торговли. Это нужно для того, чтобы своевременно можно было внести изменения либо какие-то коррективы в процесс формирования ассортимента определённого предприятия или розничного либо оптового магазина. [2 С. 84]

 

    1. Принципы, этапы формирования ассортимента и контроль за его состоянием в организациях розничной торговли.

 

Формирование ассортимента является процессом подбора групп, видов, а также разновидностей товаров.

При формировании ассортимента в розничной торговле необходимо учесть различные факторы. Это:

    1. объём, структуру и содержание спроса целевых потребителей;
    2. ассортиментный профиль магазина;
    3. рентабельность предприятия и отдельных товарных групп;
  1. материально-техническую базу предприятия, его обеспеченность складскими помещениями и оборудованием;
  1. содержание и структуру товарного предложения у производителей и поставщиков;
  2. содержание и структуру товарного предложения у основных конкурентов. [5 С. 28]

Коммерческая служба организации розничной торговли, после обобщения информации о факторах влияния на торговый ассортимент, осуществляет формирование ассортимента с учётом основных положений, которые имеют неизменное значение и содержание, то есть  учитывая принципы построения торгового ассортимента.

Данные принципы изображены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Принципы формирования торгового ассортимента

 


 

 

Формирование ассортимента продукции, рассматривая специфику обслуживаемых клиентов

Комплексное удовлетворение спроса, которое обеспечивает максимальные удобства клиентам и экономию времени в процессе приобретении продукции

Обеспечение широты, полноты, устойчивости, глубины и обновляемости ассортимента

Обеспечение рентабельности работы магазина




 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

оФормирование ассортимента осуществляется в несколько этапов:

  1. необходимо определить ассортиментный профиль, а также направление специализации магазина в соответствии с заранее выбранной коммерческой стратегией на розничном рынке, при этом  учитывая специализацию существующей торговой сети в данном районе и ассортиментную стратегию конкурентов;
  2. необходимо устанавливать структуру ассортимента в магазине. На данном этапе нужно определить количественное соотношение отдельных групп товаров. Также здесь происходит увязка данных с плановыми показателями магазина и рентабельностью групп и подгрупп товара;
  3. необходимо определять распределение отдельных групп, а также подгрупп товаров в размере потребительских комплексов и микрокомплексов;
  4. необходимо осуществлять подбор внутригруппового ассортимента по отличительным признакам с увязкой его с конкретной торговой площадью, рентабельностью товаров.

В кооперативной торговле групповой ассортимент продукции по магазинам устанавливается на первом этапе. Распределение ассортимента продукции по торговым организациям в кооперативной торговле осуществляется по принципам ассортиментной политики, то есть ассортимент продукции повседневного спроса чаще всего имеет концентрацию в магазинах «Универсам», «Продукты»,  «Товары повседневного спроса», а также в  специализированных магазинах по торговле продовольственной продукцией, а непродовольственная продукция сложного ассортимента сосредотачивается в универмагах и специализированных магазинах.

Установление группового ассортимента продукции для различных типов фирм позволяет определить роль и место каждого типа и общей системе торгового обслуживания населения.

На втором этапе формирования ассортимента должны производиться расчёты структуры группового ассортимента для каждой конкретной торговой фирмы, то есть определяются количественные соотношения отдельных групп продукции. Структура группового ассортимента устанавливается, учитывая типоразмер магазина, его размещение, плановые показатели и другие факторы. [2 С. 23]

В целом, возможность применения математических методов в управлении торговым ассортиментом – это предмет специального исследования. [3 С. 99]

Глава 2. Анализ эффективности коммерческой деятельности при формировании ассортимента цитрусовых плодов в ООО «Макаров и компания».

 

2.1 Организационно-экономический  характер сети магазинов ООО  «Макаров и компания».

 

В качестве объекта исследования в данной курсовой работе выбрана сеть магазинов ООО «Макаров и компания».

Данная компания быстро развивается. Всё это происходит  благодаря профессионализму сотрудников, активной маркетинговой стратегии, а также расширению ассортимента, что постоянно увеличивает долю на российском рынке в общем, а также на рынке города Муром и Муромской области.

Извлечение прибыли является основной целью открытого акционерного общества.

Сеть магазинов ООО «Макаров и компания» не только работает с лучшими поставщиками и отдаёт предпочтение местным производителям‚ но также успешно занимается развитием собственного производства.

Кроме роста выручки и прибыли, на любом предприятии постоянно растут размеры расходов.

Величина расходов связана с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, товаров, продукции. [12 C. 59]

Основная задача анализа формирования, а также распределения прибыли – это выявление тенденций, а также пропорций, которые сложились, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом.

 

2.2 Анализ формирования ассортимента цитрусовых плодов сети магазинов ООО «Макаров и компания»

 

Формирование ассортимента товаров выступает в роли  важнейшего фактора жизнедеятельности современного торгового предприятия.

Формирование ассортимента товаров оказывает воздействие на продажи. Это даёт возможность управлять долей маржинального дохода, а также чистой прибыли.  

Ассортимент цитрусовых плодов

    1. Апельсины

К первой группе относят сорта: Лучший Сухумский, Первенец, ко второй – Вашингтон Навел; к третьей – Королек.

    1. Лимоны

Из сортов известны: Новогрузинский, Ударник, лимон Майера.

    1. Мандарины

Распространенными сортами являются: Грузинский бессемянный, Кавано-васе, Клементин.

Широта ассортимента является  количеством  видов, разновидностей, а также наименований однородных и разнородных групп.

Действительная широта является фактическим количеством видов, разновидностей, а также наименований товаров, которые имеются в наличии.

Базовая широта является широтой, которая принята за основу сравнения.

Коэффициент широты является отношением действительного количества видов, разновидностей, а также наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

 

Широта и глубина ассортимента цитрусовых плодов в ООО «Макаров и компания» представлена в таблице 3.

 

Таблица 3 – Широта и глубина ассортимента цитрусовых плодов ООО «Макаров и компания»

 

 

 

№ группы

Широта и полнота действительная, в штуках

Широта и полнота базовая, в штуках

Коэффициен широты и глубины, в процентах

А

2659

3176

0,83

Б

86

125

0,68

С

3

16

0,18

Итого:

2754

3317

1,69


 

К категории «А» относятся товары, составляющие около 70% по реализации товара (в рублях). К категории «В» относятся товары, составляющие около 25% по реализации товара (в рублях), а к категории «С» - около 5%. 

Полнота ассортимента является способностью набора товаров однородной группы удовлетворить одинаковые потребности.

Действительный показатель полноты можно охарактеризовать с помощью  фактического количества видов, разновидностей, а также наименований товаров однородной группы.

Базовый показатель полноты можно охарактеризовать с помощью регламентируемого или планируемого количества товаров однородной группы.

Коэффициент полноты является отношением действительного показателя полноты к базовому.

Новизна ассортимента является способностью набора продукции удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.

Новизна ассортимента может характеризоваться с помощью двух показателей. Это:  действительное обновление и степень обновления.

Коэффициент обновления или степень обновления является отношением количества новой продукции к общему количеству наименований товаров. Обновление ассортимента представлено в таблице 4.

Обновление не выступает в роли одного из основных направлений ассортиментной политики торговой сети.

Таблица 4 – Обновление ассортимента цитрусовых плодов в ООО «Макаров и компания»

Группа

Новинка ассортимента за год, в штуках

Широта действительная, в штуках

Коэффициен новизны

А

128

2665

0,04

Б

15

86

0,17

С

1

3

0,33


 

Цитрусовые плоды не обеспечивают основную долю товарооборота магазина ООО «Макаров и компания». Эти товары необходимы в развитии и требуемы дополнительные акции по стимулированию сбыта, к примеру, в виде снижения цен или расширения ассортимента.

 

Заключение

Одна из важнейших товароведных характеристик товаров – это ассортиментная характеристика, определяющая принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товара является перечнем товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющих потребности человека. 

Информация о работе Оптимизация ассортимента товаров, на примере цитрусовых плодов, реализуемых в ООО «Макаров и компания»