Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 11:20, курсовая работа
Благодаря изучению рынка, а также перспектив его развития, предприятие может получать необходимую ему информацию, которая в дальнейшем послужит для решения некоторых вопросов, непосредственно связанных с совершенствованием, управлением, а также с формированием ассортимента товаров и услуг.
Стратегический подход, в наше время, является необходимым понятием для решения задач товарной политики. Любое решение предприятию необходимо принимать, не только смотря на текущие интересы, но также анализируя как это решение будет «работать» в дальнейшем. Данный подход требует определенных усилий.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы анализа формирования ассортимента цитрусовых плодов розничного предприятия………………….........................5
1.1 Понятие о товарном ассортименте, классификация ассортимента цитрусовых плодов и услуг розничного предприятия……………………...5
1.2 Показатели ассортимента и факторы, влияющие на них…………………..6
1.3 Принципы, этапы формирования ассортимента и контроль за его состоянием в организациях розничной торговли………………………….11
Глава 2. Анализ эффективности коммерческой деятельности при формировании ассортимента цитрусовых плодов розничных предприятий……………………………………………………………………...14
2.1 Организационно-экономический характер сети магазинов ООО «Макаров и компания»……………………………………………………………………...14
2.2 Анализ маркетинговой и коммерческой деятельности сети магазинов ООО «Макаров и компания»……………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список используемой литературы……………………………………………...20
Приложения..………………………………………………………………….…21
Рентабельность торгового ассортимента является ассортиментным набором, обеспечивающий в своей совокупности получение хозяйствующим субъектам заранее запланированного размера чистой прибыли, а именно определённого превышения доходов над расходами по реализации товаров и налоговыми и неналоговыми платежами. [11 C. 127]
На показатели, характеризующие ассортимент определённого предприятия либо магазина оказывают влияние множество факторов.
Общие факторы делятся на:
Также оказывает своё влияние и такой фактор, как спрос. Но для начала, коммерческому аппарату необходимо определиться, на каких сегментах будет работать эта организация торговли. Такая работа проводится специалистами маркетингового отдела, а также специалистами коммерсантами в процессе маркетингового исследования на основе результатов комплексного исследования розничных предприятий определённого региона.
Именно поэтому необходимо при формировании ассортимента товаров на розничном рынке обладать достоверной информацией о структуре спроса, его объёме, динамике его развития, особенностях и характере спроса на отдельные товары и у различных контингентов покупателей.
Также необходим периодический мониторинг среды деятельности предприятия, а также его организации торговли. Это нужно для того, чтобы своевременно можно было внести изменения либо какие-то коррективы в процесс формирования ассортимента определённого предприятия или розничного либо оптового магазина. [2 С. 84]
Формирование ассортимента является процессом подбора групп, видов, а также разновидностей товаров.
При формировании ассортимента в розничной торговле необходимо учесть различные факторы. Это:
Данные принципы изображены в таблице 2.
Таблица 2 – Принципы формирования торгового ассортимента
Формирование ассортимента продукции, рассматривая специфику обслуживаемых клиентов |
Комплексное удовлетворение спроса, которое обеспечивает максимальные удобства клиентам и экономию времени в процессе приобретении продукции |
Обеспечение широты, полноты, устойчивости, глубины и обновляемости ассортимента |
Обеспечение рентабельности работы магазина |
Ф
оФормирование ассортимента осуществляется в несколько этапов:
В кооперативной торговле групповой ассортимент продукции по магазинам устанавливается на первом этапе. Распределение ассортимента продукции по торговым организациям в кооперативной торговле осуществляется по принципам ассортиментной политики, то есть ассортимент продукции повседневного спроса чаще всего имеет концентрацию в магазинах «Универсам», «Продукты», «Товары повседневного спроса», а также в специализированных магазинах по торговле продовольственной продукцией, а непродовольственная продукция сложного ассортимента сосредотачивается в универмагах и специализированных магазинах.
Установление группового ассортимента продукции для различных типов фирм позволяет определить роль и место каждого типа и общей системе торгового обслуживания населения.
На втором этапе формирования ассортимента должны производиться расчёты структуры группового ассортимента для каждой конкретной торговой фирмы, то есть определяются количественные соотношения отдельных групп продукции. Структура группового ассортимента устанавливается, учитывая типоразмер магазина, его размещение, плановые показатели и другие факторы. [2 С. 23]
2.2 Анализ формирования ассортимента цитрусовых плодов сети магазинов ООО «Макаров и компания»
Формирование ассортимента товаров выступает в роли важнейшего фактора жизнедеятельности современного торгового предприятия.
Формирование ассортимента товаров оказывает воздействие на продажи. Это даёт возможность управлять долей маржинального дохода, а также чистой прибыли.
Ассортимент цитрусовых плодов
К первой группе относят сорта: Лучший Сухумский, Первенец, ко второй – Вашингтон Навел; к третьей – Королек.
Из сортов известны: Новогрузинский, Ударник, лимон Майера.
Распространенными сортами являются: Грузинский бессемянный, Кавано-васе, Клементин.
Широта и глубина ассортимента цитрусовых плодов в ООО «Макаров и компания» представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Широта и глубина ассортимента цитрусовых плодов ООО «Макаров и компания»
№ группы |
Широта и полнота действительная, в штуках |
Широта и полнота базовая, в штуках |
Коэффициен широты и глубины, в процентах |
А |
2659 |
3176 |
0,83 |
Б |
86 |
125 |
0,68 |
С |
3 |
16 |
0,18 |
Итого: |
2754 |
3317 |
1,69 |
К категории «А» относятся товары, составляющие около 70% по реализации товара (в рублях). К категории «В» относятся товары, составляющие около 25% по реализации товара (в рублях), а к категории «С» - около 5%.
Полнота ассортимента является способностью набора товаров однородной группы удовлетворить одинаковые потребности.
Действительный показатель полноты можно охарактеризовать с помощью фактического количества видов, разновидностей, а также наименований товаров однородной группы.
Базовый показатель полноты можно охарактеризовать с помощью регламентируемого или планируемого количества товаров однородной группы.
Коэффициент полноты является отношением действительного показателя полноты к базовому.
Новизна ассортимента является способностью набора продукции удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.
Новизна ассортимента может характеризоваться с помощью двух показателей. Это: действительное обновление и степень обновления.
Коэффициент обновления или степень обновления является отношением количества новой продукции к общему количеству наименований товаров. Обновление ассортимента представлено в таблице 4.
Обновление не выступает в роли одного из основных направлений ассортиментной политики торговой сети.
Таблица 4 – Обновление ассортимента цитрусовых плодов в ООО «Макаров и компания»
Группа |
Новинка ассортимента за год, в штуках |
Широта действительная, в штуках |
Коэффициен новизны |
А |
128 |
2665 |
0,04 |
Б |
15 |
86 |
0,17 |
С |
1 |
3 |
0,33 |
Цитрусовые плоды не обеспечивают основную долю товарооборота магазина ООО «Макаров и компания». Эти товары необходимы в развитии и требуемы дополнительные акции по стимулированию сбыта, к примеру, в виде снижения цен или расширения ассортимента.
Заключение
Одна из важнейших товароведных характеристик товаров –
это ассортиментная характеристика,
определяющая принципиальные различия
между товарами разных видов и наименований. Ассортимент това