Оптимизация ассортимента товаров, на примере цитрусовых плодов, реализуемых в ООО «Макаров и компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Благодаря изучению рынка, а также перспектив его развития, предприятие может получать необходимую ему информацию, которая в дальнейшем послужит для решения некоторых вопросов, непосредственно связанных с совершенствованием, управлением, а также с формированием ассортимента товаров и услуг.
Стратегический подход, в наше время, является необходимым понятием для решения задач товарной политики. Любое решение предприятию необходимо принимать, не только смотря на текущие интересы, но также анализируя как это решение будет «работать» в дальнейшем. Данный подход требует определенных усилий.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы анализа формирования ассортимента цитрусовых плодов розничного предприятия………………….........................5
1.1 Понятие о товарном ассортименте, классификация ассортимента цитрусовых плодов и услуг розничного предприятия……………………...5
1.2 Показатели ассортимента и факторы, влияющие на них…………………..6
1.3 Принципы, этапы формирования ассортимента и контроль за его состоянием в организациях розничной торговли………………………….11
Глава 2. Анализ эффективности коммерческой деятельности при формировании ассортимента цитрусовых плодов розничных предприятий……………………………………………………………………...14
2.1 Организационно-экономический характер сети магазинов ООО «Макаров и компания»……………………………………………………………………...14
2.2 Анализ маркетинговой и коммерческой деятельности сети магазинов ООО «Макаров и компания»……………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список используемой литературы……………………………………………...20
Приложения..………………………………………………………………….…21

Файлы: 1 файл

Теоретические основы анализа формирования ассортимента товаров розничного предприятия.docx

— 1.53 Мб (Скачать файл)

Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент:

- ассортимент услуг является набором услуг, которые предлагаются клиентом. По степени детализации ассортимент услуг включает в себя три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой;

- ассортимент продукции является составом, соотношением отдельных видов изделий в товарах фирмы, отрасли, группе продукции с учётом их качества и сортности;

В маркетинге характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, устойчивость и высота ассортимента.

Ширина ассортимента является количеством ассортиментных групп во всей совокупности товарной продукции.

Глубина ассортимента является количеством изделий в одной ассортиментной группе.

Высота ассортимента является средней ценой ассортиментной группы.

- ассортимент товаров является группой товаров, которые связаны между собой или в силу схожести сферы их функционирования, или в рамках одного и того же диапазона цен.

Ассортимент товаров  — является набором товаров, которые объединены по какому-либо одному или совокупности признаков.

При написании данной курсовой работы была рассмотрена деятельность торговой сети ООО «Макаров и компания».

Были изучены такие понятия, как «ассортимент», «формирование ассортимента». Также были рассмотрены  классификация ассортимента товаров и услуг розничного предприятия,  показатели ассортимента и факторы, влияющие на них, принципы, а также этапы формирования ассортимента.

В ходе написания данной курсовой работы было выяснено, что торговая сеть ООО «Макаров и компания» очень успешно ведёт свою деятельность. Подтверждение этому является широкий круг потребителей товаров данной торговой сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

    1. ГОСТ Р 53596-2009  «Плоды цитрусовых культур для употребления в свежем виде».
    2. Бланк И.А. «Управление торговым предприятием».- М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем, 2011 - 416с.
    3. Брагин Л.А. «Торговое дело - экономика и организация». М, ИНФРА - М, 2012. –256с.
    4. Брагина С.С., Данько К.А. «Торговое дело: экономика, маркетинг, организация». – СПб: Питер, 2010- 301 с.
    5. Виноградова С.Н. «Организация и технология торговли».- М, 2012. - 479с.
    6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. «Коммерция и технология торговли». – М., 2010. – 254с.
    7. Дихтль Е., Хершген X. «Практический маркетинг: Учебное пособие». – М.: Высшая школа, 2010 – 614 с.
    8. Казанцева Н.С. «Товароведение продовольственных товаров». – Москва, 2010. – 400.
    9. Коновалова Т.Ю. «Ассортимент и качество». – М., 2011.
    10. Костина Г.П. «Управление ассортиментом. Менеджмент в России и за рубежом». 2007. – № 6. – С. 39–50.
    11. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. «Основы маркетинга». – М.: Вильямс, 2011.
    12. Никишкин В. В, «Маркетинг розничной торговли». М.: Экономика, 2013.- 209 с.
    13. Новикова А.М. «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами». – ИРПО, 2012. – 480с.
    14. Плеханов Г.В. «Торговое дело». - Москва, 2007. – 452с.
    15. Покровский А.И. «Экономика торговли». – М., 2012. – 354с.

 

 

Приложение 1

 

 

      

 

Рисунок 1 – Каталог продукции магазина ООО  «Макаров и компания»

 

 

 

Приложение 2

 

 

 
 

 

Рисунок  1 - Мандарины

 

Приложение 3

 

 

 

 

Рисунок 1 - Апельсины

 

Приложение 4

 

 

 

Рисунок 1 – Лимоны

Приложение 5

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Кумкват

 

Приложение 6

 

 

 

 

Рисунок 1 - Грейпфрут

 

 


Информация о работе Оптимизация ассортимента товаров, на примере цитрусовых плодов, реализуемых в ООО «Макаров и компания»