Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 11:20, курсовая работа
Благодаря изучению рынка, а также перспектив его развития, предприятие может получать необходимую ему информацию, которая в дальнейшем послужит для решения некоторых вопросов, непосредственно связанных с совершенствованием, управлением, а также с формированием ассортимента товаров и услуг.
Стратегический подход, в наше время, является необходимым понятием для решения задач товарной политики. Любое решение предприятию необходимо принимать, не только смотря на текущие интересы, но также анализируя как это решение будет «работать» в дальнейшем. Данный подход требует определенных усилий.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы анализа формирования ассортимента цитрусовых плодов розничного предприятия………………….........................5
1.1 Понятие о товарном ассортименте, классификация ассортимента цитрусовых плодов и услуг розничного предприятия……………………...5
1.2 Показатели ассортимента и факторы, влияющие на них…………………..6
1.3 Принципы, этапы формирования ассортимента и контроль за его состоянием в организациях розничной торговли………………………….11
Глава 2. Анализ эффективности коммерческой деятельности при формировании ассортимента цитрусовых плодов розничных предприятий……………………………………………………………………...14
2.1 Организационно-экономический характер сети магазинов ООО «Макаров и компания»……………………………………………………………………...14
2.2 Анализ маркетинговой и коммерческой деятельности сети магазинов ООО «Макаров и компания»……………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список используемой литературы……………………………………………...20
Приложения..………………………………………………………………….…21
Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент:
- ассортимент услуг является набором услуг, которые предлагаются клиентом. По степени детализации ассортимент услуг включает в себя три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой;
- ассортимент продукции является составом, соотношением отдельных видов изделий в товарах фирмы, отрасли, группе продукции с учётом их качества и сортности;
В маркетинге характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, устойчивость и высота ассортимента.
Ширина ассортимента является количеством ассортиментных групп во всей совокупности товарной продукции.
Глубина ассортимента является количеством изделий в одной ассортиментной группе.
Высота ассортимента является средней ценой ассортиментной группы.
- ассортимент товаров является группой товаров, которые связаны между собой или в силу схожести сферы их функционирования, или в рамках одного и того же диапазона цен.
Ассортимент товаров — является набором товаров, которые объединены по какому-либо одному или совокупности признаков.
При написании данной курсовой работы была рассмотрена деятельность торговой сети ООО «Макаров и компания».
Были изучены такие понятия, как «ассортимент», «формирование ассортимента». Также были рассмотрены классификация ассортимента товаров и услуг розничного предприятия, показатели ассортимента и факторы, влияющие на них, принципы, а также этапы формирования ассортимента.
В ходе написания данной курсовой работы было выяснено, что торговая сеть ООО «Макаров и компания» очень успешно ведёт свою деятельность. Подтверждение этому является широкий круг потребителей товаров данной торговой сети.
Рисунок 1 – Каталог продукции магазина ООО «Макаров и компания»