Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 18:29, курсовая работа
Цель: изучить состав орехоплодных их классификацию, экспертизу плодов, провести сравнительную оценку качества орехоплодных.
В связи с поставленной целью в процессе выполнены следующие задачи:
Изучить химическое строение орехоплодных товаров и их полезные свойства.
Рассмотреть классификация и показатели безопасности орехоплодных товаров.
Изучить упаковку и маркировку орехоплодных товаров и экспертизу.
Введение………………………………………………………………………3
1. Товароведческая характеристика орехоплодных товаров
1.1 Химическое строение орехоплодных товаров.…………………...…5
1.2 Полезные свойства орехоплодных товаров……………………...…11
2. Виды орехоплодных товаров
2.1 Классификация орехоплодных товаров……………………………..15
2.2 Показатели безопасности орехоплодных товаров…………………18
3. Экспертиза орехоплодных товаров
3.1 Упаковка и маркировка орехоплодных товаров……………….……20
3.2 Экспертиза орехоплодных товаров……………….…………………..22
Заключение…………………………………………………………………...25
Список использованной литературы…………………………………
Фисташки(Pistacia).
Скорлупа орехов белая, твердая,
тонкая, двустворчатая. Фисташки бывают
с раскрывшейся (ценится больше,
так как легче извлекается
орех) и нераскрывшейся скорлупой.
У полноценных фисташек ядро
светло-зеленое с фиолетовым
При перезревании цвет кожуры становится красно-бурым, а мякоть — крошливой.
Средний химический состав
Основные болезни и повреждения орехоплодных. Наиболее часто орехи поражают грибные заболевания — марсония (бурая пятнистость ядра) и нематоспороз. Из сельскохозяйственных вредителей особенно опасна ореховая плодожорка, выедающая ядра.
Все разновидности орехов сохраняют без всяких потерь свои витамины и питательные свойства не только в течение одного сезона, а гораздо дольше.
2.2 Показатели безопасности орехоплодных товаров
Показатели безопасности орехоплодных: содержание токсичных элементов (свинец, мышьяк, кадмий, ртуть, медь, цинк), пестицидов, афлотоксинов не должны превышать уровни медико-биологических требований. В зависимости от этих показателей устанавливается товарный сорт орехов. Допускается наличие определенного количества (5-15%) орехов низшего сорта в высшем. При наличии в партии орехов с дефектами, превышающими установленные нормы по товарным сортам, партию переводят в низший сорт. Не допускается наличие живых вредителей внутри ядра.
Болезни и вредители орехоплодных.
Во влажные годы орехи поражаются бурой пятнистостью.
На поверхности орехов появляются бурые
пятна, ядро не развивается, усыхает. Орехи
повреждаются ореховой плодожоркой, вредитель
прогрызает скорлупу и питается мякотью
ядра. Повреждение плодожоркой может вызвать плесневение и
Орехи упаковывают в тканевые мешки, ящики массой до 50 кг, бумажные многослойные мешки, ядра орехов — в фанерные ящики или из гофрированного картона массой нетто до 20 кг. Тара должна быть целой, крепкой, чистой, сухой, не зараженной вредителями, без посторонних запахов. Ящики для упаковки ядер орехов внутри выстилают подпергаментом или парафинированной бумагой, на дно ящика и под крышку прокладывают гофрированный картон для предохранения ядер от ломки.
На каждую единицу упаковки должна быть нанесена маркировка с указанием: наименования и адреса отправителя, наименования продукции, товарного сорта, года урожая, массы брутто и нетто, даты упаковки, номера удостоверения о качестве.
3.1 Упаковка и маркировка орехоплодных товаров
Упаковка должна обеспечивать наибольшую сохранность продукции в процессе всего товародвижения, предупреждать механические повреждения, изолировать отдельные плоды друг от друга, замедляя распространение болезней.
Разрабатывая упаковку, необходимо учитывать различные факторы. В первую очередь необходимо оценить, насколько сильно товар нуждается в упаковке, и какими свойствами по защите продукта от воздействия внешней среды она будет обладать. Следующим шагом является определение конкурентных преимуществ, которыми будет наделена упаковка. На основании этой информации проектируется дизайн, привлекающий внимание. В рамках эстетической ценности упаковки решаются вопросы о соответствии художественной композиции, изображенной на упаковке, техническим и функциональным характеристикам товара. Немаловажным аспектом процесса создания упаковки являются сведения о товаре, которые будут нанесены на нее. Особое внимание в этой связи уделяется шрифту и легкости чтения текста. После окончания разработки проекта упаковки оценивается экономическая стоимость упаковки и ее оригинальность. Также в целях стимулирования сбыта нередко в упаковку включают вкладыши, ориентированные на розыгрыши призов и проведение тематических акций.
Для транспортирования, хранения и реализации орехоплодных используют:
• в качестве тары — ящики, ящики-лотки (деревянные и полимерные), ящичные поддоны, бочки, корзины, мешки (сетчатые, тканевые, полимерные), картонные коробки;
• в качестве упаковочного материала — бумагу, картонные прокладки с гнездами, древесную стружку, гофрированный картон, синтетические материалы.
Тара должна быть сухой, чистой, крепкой, без посторонних запахов, не поврежденной вредителями.
Продукцию укладывают в тару рядами (в основном плоды) или насыпью (навалом). Упаковочным материалом выстилают дно тары, прокладывают каждый ряд плодов (при рядовой укладке), а также помещают его сверху под крышку тары.4
Маркировка – всего лишь составная часть упаковки, под которой понимается любая тара, в которую заключен товар. Такой тарой могут быть ящики, пакеты, контейнеры и т. д. Основной задачей упаковки является сохранение потребительских свойств товара и предотвращение его повреждений при транспортировке и других перемещениях. Однако, с точки зрения маркетинга, упаковка наделяется и другими функциями, направленными на усиленное продвижение товара.
Маркировка товара является одним из основных инструментов маркетинга. Средствами маркировки выступают этикетки, ярлыки, штрих-коды, идентифицирующие товар конкретной фирмы. Этикетки и ярлыки имеют вид бирки, которая прикрепляется к товару. На этикетках и ярлыках могут быть изображены художественные композиции, фирменные логотипы и другие символические обозначения, дающие потребителю общее представление о товаре.
Маркировка на каждой упаковочной единице должна содержать следующие данные:
• наименование продукта;
• наименование и местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера;
• товарный знак изготовителя (при наличии);
• масса нетто или объем продукта;
3.2 Экспертиза орехоплодных товаров
Экспертиза
качества орехов включает
Для составления исходного
Средний анализируемый образец
взвешивают, отделяют посторонние
примеси, обломки скорлупы, орехи
с присохшей кожурой, каждую из
этих фракций взвешивают и
вычисляют процент от массы
пробы. Внешний вид и окраску
скорлупы определяют
Экспертиза качества орехоплодных производится по внешнему виду (целостность, окраска скорлупы, форма, отсутствие околоплодника), качеству скорлупы, размеру орехов по наибольшему поперечному диаметру, состоянию поверхности, выходу ядра, отделяемости ядра от скорлупы, цвету и качеству ядра, его вкусу и запаху, влажности, наличию посторонних примесей и ореховой скорлупы, наличию орехов с присохшей кожурой, поврежденных вредителями, прогорклых, недоразвитых.
Показатели безопасности орехоплодных: содержание токсичных элементов (свинец, мышьяк, кадмий, ртуть, медь, цинк), пестицидов, афлотоксинов не должны превышать уровни медико-биологических требований. В зависимости от этих показателей устанавливается товарный сорт орехов. Допускается наличие определенного количества (5-15%) орехов низшего сорта в высшем. При наличии в партии орехов с дефектами, превышающими установленные нормы по товарным сортам, партию переводят в низший сорт. Не допускается наличие живых вредителей внутри ядра.5
Болезни и вредители орехоплодных. Во влажные годы орехи поражаются бурой пятнистостью. На поверхности орехов появляются бурые пятна, ядро не развивается, усыхает. Орехи повреждаются ореховой плодожоркой, вредитель прогрызает скорлупу и питается мякотью ядра. Повреждение плодожоркой может вызвать плесневение и загрязнение ядер орехов.
Орехи упаковывают в тканевые
мешки, ящики массой до 50 кг, бумажные
многослойные мешки, ядра орехов
- в фанерные ящики или из
гофрированного картона массой
нетто до 20 кг. Тара должна быть
целой, крепкой, чистой, сухой, не зараженной
вредителями, без посторонних запахов.
Ящики для упаковки ядер
На каждую единицу упаковки должна быть нанесена маркировка с указанием: наименования и адреса отправителя, наименования продукции, товарного сорта, года урожая, массы брутто и нетто, даты упаковки, номера удостоверения о качестве.
Заключение
На основании данной работы можно сделать следующие выводы:
Орехи гораздо богаче фруктов
содержанием калия, кальция, магния,
фосфора, железа, а также количеством
белка. Витамины и микроэлементы
в каждом орехе сбалансированы
уникальным образом. Все известные
нам виды орехов способны
Исследования показывают, что регулярное
потребление орехов может
Список использованной литературы:
Информация о работе Орехоплодные товары, особенности состава, виды, экспертиза