Организация и технология торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 19:26, контрольная работа

Описание работы

Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операции, связанных с приёмкой, хранением и продажей товаров.
Мебель для торговых предприятий принято классифицировать по следующим наиболее важным признакам: месту применения; назначению; товарному профилю; конструкции. Наглядно это представлено на рис 1.

Содержание работы

1. Торговое оборудование и принципы его размещения в торговом зале ……..3
2. Технология процессов комплектации партий товаров и отправки их потребителям……………………………………………………………………..9
3. Задача……………………………………………………………………………14
4. Список используемой литературы…………………………………………….15

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 215.87 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Торговое оборудование и принципы его размещения в торговом зале ……..3
  2. Технология процессов комплектации партий товаров и отправки их потребителям……………………………………………………………………..9
  3. Задача……………………………………………………………………………14
  4. Список используемой литературы…………………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Торговое оборудование и принципы его размещения в торговом зале.

 

       Оборудование для торгового зала играет одну из главных ролей в правильной организации работы магазина, ведь от него во многом зависит впечатление покупателей о торговом объекте и их желание или нежелание делать покупки.

 

      Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операции, связанных с приёмкой, хранением и продажей товаров.

     Мебель для торговых предприятий принято классифицировать по следующим наиболее важным признакам: месту применения; назначению; товарному профилю; конструкции. Наглядно это представлено на рис 1.

Для мелкороз-ничных предп-риятий


Для транспортировки и продажи  товаров


Для расчётов с покупателями


Для обслуживания покупателей


Мебель


По месту применения


По назначению


По товарному профилю


По конструкции


Для торговых залов


Для подсобных помещений


Для приёмки товаров по качеству


Специализированная 


Для подготовки товаров к  продаже


Универсальная


Сборно-разборная


Неразборная


Для выкладки и продажи товаров


Для показа товаров



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Классификация  мебели для торговых предприятий

 

        Размеры и конструкция торговой мебели должны быть тесно увязаны с параметрами помещений магазинов, чему в значительной степени способствует её типизация, унификация и стандартизация.

     Под типизацией понимают систему мероприятий, направленных на устранение излишнего многообразия и отбор наиболее рациональных типов торговой мебели. Она позволяет свести количество конструкций к небольшому числу технически совершенных и экономически эффективных, отвечающих современным требованиям и подлежащих массовому распространению типов.

       Мебель до торговых предприятий делится на следующие основные типы: пристенные и островные горки; секций замкнутых зон внутри торгового зала; прочие товароносители; прилавки; немеханические кассовые кабины для магазинов самообслуживания; корзины для покупок; вешала для одежды.

      Для оснащения магазинов также применяются: примерочные кабины, банкетки и подставки для примерки обуви, столы для выписки чеков и упаковки товаров, столы для тканей и крупногабаритных товаров, столы передвижные для телевизоров, подиумы, столы-подиумы.

      Наиболее распространенными типами торговой мебели являются пристенные и островные горки, которые могут устанавливаться в торговом зале отдельными секциями или сплошным фронтом.

       Различают горки универсальные, предназначенные для выкладки и продажи различных продовольственных или непродовольственных товаров, и специализированные (для обуви, головных уборов). Устанавливают пристенные горки вдоль стен, островные – в средней части торгового зала.

        Кассовые кабины являются рабочим местом контролера-кассира.

     Унификация – приведение к единообразию форм, конструкций и размеров деталей, из которых производится сборка торговой мебели. В процессе унификации сокращается многообразие деталей, имеющих одинаковое функциональное назначение.

     Мебель, изготовленная из унифицированных деталей, легко монтируется как в виде отдельных секций, так и сплошным фронтом, что приводит к экономии средств за счёт сокращения числа стоек и других элементов.

     Стандартизация торговой мебели предусматривает установление нормативных требований к размерам, материалам, качеству изготовления, правилам приёмки, маркировки, упаковке, транспортировке и хранению торговой мебели.

      Мебель для торговых помещений должна быть удобной в эксплуатации, обеспечивать широкий показ товаров и создавать максимум удобств при отборке товаров покупателями. Она должна быть удобной в эксплуатации, обеспечивать широкий показ товаров и создавать максимум удобств при отборке товаров покупателями.

 

     Не менее  важную роль в торговом предприятии  играет и торговое холодильное  оборудование.

   Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли. Оно является одним из звеньев непрерывной холодильной цепи и представлено холодильными камерами, торговыми холодильными шкафами, охлаждаемыми витринами, прилавками и прилавками-витринами.

    Используемое для оснащения магазинов торговое холодильное оборудование делятся на следующие основные группы (рис.2):

Холодильное оборудование


По назначению


По температурному режиму


Для хранения товаров (холодильные  камеры, шкафы, закрытые прилавки)


Для показа и продажи това-ров (открытые прилавки, витрины и прилавки витрины)


Обычное (для охлаждённых продуктов)


Низкотемпературное (для замороженных продуктов)


Демонстрационное оборудо-вание (демонстрационные витрины, шкафы-витрины)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Классификация холодильного оборудования

 

       Холодильные камеры имеют сборно-разборную конструкцию. Устанавливают их в складских помещениях магазинов и хранят в них продукты в течение 3-5 суток. Выпускают холодильные камеры двух типов: КХС (для охлаждённых продуктов) и КХН (для замороженных продуктов) с охлаждаемым объёмом 6, 12 и 18м3. Для укладки продуктов используют полки, для подвешивания туш – крюки. Некоторые холодильные камеры рассчитаны на хранение товаров в таре-оборудовании.

       Холодильные шкафы устанавливают на рабочем месте продавца или в складских помещениях небольших магазинов. Они имеют встроенные холодильные агрегаты. Выпускают двух типов: ШХ (среднетемпературные) и ШН (низкотемпературные). Могут иметь различные ёмкости охлаждаемых камер, разную холодопроизводительность машин и различное количество дверей.

      Машинное отделение занимает верхнюю часть шкафа. В охлаждаемых шкафах поддерживается температура от 0 до 80С, в низкотемпературных – не выше минус 180С.

Холодильные витрины служат для показа и продажи охлаждённых  и замороженных продуктов. Для кратковременного хранения, демонстрации и продажи, предварительно охлаждённых и упакованных гастрономических продуктов в магазинах самообслуживания широко используют холодильные среднетемпературные  витрины ВХС-2-3,15 и ВХС-2-3,15 ВМ. Для  продажи охлаждённых товаров  из тары-оборудования применяют холодильные  витрины ВХС-2-4К, ВХС-2-4КМ1 и ВХС-2-4КВМ.

         Для размещения товаров в витринах служат охлаждаемые отделения, в которых может поддерживаться температура от минус 2 до 60С или 0 до 80С.

         Холодильные прилавки предназначены для кратковременного хранения, демонстрации и продажи охлаждённых гастрономических продуктов в универсамах. Бывают среднетемпературные (ПХС) и низкотемпературные (ПХН).

        Для оснащения магазинов, где продажа скоропортящихся продуктов осуществляется через отделы, обслуживаемые продавцами, используют закрытые прилавки-витрины ПВХ-1-0,5 («Пингвин-В»), ПВХС-1-0,315 («Таир-106»).

 

     Расчётные операции с покупателями играют важную роль в торгово-технологическом процессе магазина. От правильной их организации зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров.

     Расчёты с покупателями могут осуществляться путём приёма денег непосредственно продавцом, кассиром или кассиром-контролёром и одновременного учёта поступившей суммы с помощью кассовой машины. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчёта, контроль за ведением расчётно-кассовых операций, точность учёта денежных поступлений. При этом значительно ускоряет процесс расчётов с покупателями.

      Конструкция современных контрольно-кассовых машин позволяет вести учёт нарастающим итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счётчика.

 

Планировка торгового  зала

 

    Как известно, приоритетные места в торговом зале располагаются в зависимости от покупательских потоков. В магазине существуют естественные направления движения покупателя, которые зависят от многих факторов: расположения входа, торгового оборудования в зале, касс и т.д. Схема движения потоков формируется таким образом, чтобы представить покупателю максимально большее число товаров.

    Специалисты - маркетологи говорят о некой «тропе», по которой покупатель движется к месту, где можно купить товар. Построение «тропы» и проведение по ней покупателя - одна из главных задач мерчандайзинга.

    Здесь необходимо отметить следующие основополагающие закономерности:

 

- 80-90% покупателей обходят  все точки продаж, расположенные  по периметру торгового зала, двигаясь против часовой стрелки;  и только 40-50% посетителей обходят  внутренние ряды.

- Покупатели не любят  начинать маршрут со средних  рядов, они не любят возвращаться  обратно и любят «срезать углы».

- наиболее горячими областями  при этом являются места начала  потока покупателя и зоны касс (рис. 3).

 

 

 

Рисунок 3. Потоки покупателей в торговом зале и зоны продаж

 

    Сильные зоны: Правая сторона, Боковые полки стеллажей, Перекрестки “троп покупателей”, Выступы в стеллажах, места куда покупатель “упирается взглядом”

     Слабые зоны: Левая сторона, Средние ряды, Тупики рядов, Углы торгового зала, Примыкающая к входу область

    Причем, пытливо-любознательное поведение покупателя у касс обусловлено тем, что он вынужден некоторое время проводить в ожидании очереди, и ничем в это время не занят. Поэтому, зона касс является максимально привлекательной для тех товаров, которые чаще других покупаются под воздействием импульса (жевательные резинки, сладости, напитки и т.д.) Также выгодно располагать в этой зоне газеты и журналы - покупатель может взять их для просмотра и затем купить. На следующей схеме (рис. 4) приведено разделение товаров торговом зале по товарным группам:

 

- Товары повседневного  спроса. Покупка этих товаров  является целью практически каждого  визита покупателя в торговую  точку. Их часто называют магазинообразующими товарными группами.

- Товары периодического  спроса. Покупка этих товаров  планируется один раз в несколько  визитов.

- Товары импульсного спроса. Покупка этих товаров обычно  не планируется.

 

 

 

 

 

Рисунок 4. Распределение товаров в зале по товарным группам.

 

 

      Поскольку товары повседневного спроса востребованы наибольшим числом посетителей, около данных точек продажи, скапливается достаточно большое количество покупателей. Поэтому, данные товарные категории должны располагаться по внешнему периметру торгового зала, чтобы сделать покупку удобней.

     Для компактных торговых залов весьма иллюстративно правило «золотого треугольника» (рис. 5). Суть в том, что товар, которым мы хотим заинтересовать покупателя, должен находиться в «золотом треугольнике» - площади расположенной между входной дверью, кассой и самым ходовым товаром в магазине.

 

Рисунок 5 . Правило золотого треугольника.

 

    Большое значение имеет понятие дополнительных мест продажи, которые увеличивают вероятность покупки товара. Дополнительные места продажи являются эффективным инструментом повышения продаж, т.к. позволяют увеличивать количество импульсных покупок.

     При этом организуются они как для товаров импульсного спроса, так и для товаров с высоким оборотом (рис. 6).

 

 

 

Рисунок 6. Дополнительные места продаж.

 

    1. Технология процессов комплектации партий товаров и отправки их потребителям.

Информация о работе Организация и технология торговли