Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 00:09, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что предприятие имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба товароснабжения).
Работа состоит из введения, трех глав основного текста, практической части, заключения и списка используемой литературы, а также приложений.
Цель исследования: изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования.
1. Введение
2. 1. Организация и технология системы товароснабжения на предприятиях торговли
1.1 Понятие и формы товароснабжения
1.2 Этапы процесса организации товароснабжения
1.3 Методы управления товароснабжением на предприятиях торговли
3. 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия
2.1 Общая характеристика
2.2 Анализ основных экономических показателей предприятия
2.3 Анализ товароснабжения «Алми»
4. 3. Пути совершенствования товароснабжения предприятий розничной торговли
3.1 Совершенствование предварительных операций по закупкам
3.2 Определение цены и объема закупок
3.3 Экономическое обоснование совершенствования процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования
5. Заключение
6. Список используемой литературы
Принцип 1. Организация планирования, производства, сбыта, закупок, хранения и транспортировки.
Принцип 2. Формирование всех видов обеспечения (развитой инфраструктуры) для осуществления движения потоков в конкретных условиях.
Принцип 3. Выделение перемещающихся и изменяющихся объектов в качестве отдельных управляемых подсистем.
Принцип 4. Координация и контроль действий участников движения ресурсов и продуктов.
Принцип 5. Контроль выполнения задач.
Принцип 6. Установление фирмами прочных связей как между структурными подразделениями фирм в рамках внутренней деятельности, так и с внешними партнёрами по товарной цепочке.
Принцип 7. Оценка параметров траекторий на всех стадиях управления движением потоков и определение конкретного результата как цели перемещения потока в соответствии с организационно-экономическими требованиями.
Принцип 8. Осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов; руководство логистикой структурными органами, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью.
Принцип 9. Диспетчеризация потока, мониторинг перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения.
Принцип 10. Обеспечение безотказности и безопасности движения потоков; резервирование коммуникаций и средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока.
Принцип 11. Обеспечение возможности гибкого реагирования на колебание спроса; создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы.
Вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития торгового предприятия и уже затем стратегия снабжения предприятия.
При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:
- завоз товаров следует осуществлять в соответствии со спросом населения и установленным для магазина ассортиментным перечнем;
- количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, объемом товарооборота и размерами торговых площадей. - величину единовременно доставляемой партии нужно исчислять с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза[5, с 119]. Таким образом, маркетинговые подходы к закупочной деятельности нарабатывают методы, позволяющие реализовать концепцию, существенно дополняющую и расширяющую концепцию закупок.
Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия
2.1 Общая характеристика
Группа компаний «АЛМИ» представляет собой многоформатную транснациональную розничную сеть с крепкими позициями на рынке продуктового ритейла России и Беларуси.
Компания была образована в середине 2006 года. В ноябре того же года состоялось открытие первого магазина сети в России. Одновременно с этим событием компания начала активное развитие на белорусском рынке розничной торговли.
Сегодня сеть магазинов «АЛМИ» это 46 магазинов в России и Беларуси различных форматов с высоким качеством обслуживания, широким ассортиментом товаров и справедливой системой ценообразования. Универсам представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где мы строим магазины разных форматов.
21 июля 2007 года - Открытие первого универсама в Республике Беларусь (г. Пинск, ул. Центральная, д.23. 12 сентября2008 года - Открытие первого магазина формата ГИПЕРМАРКЕТ в Республике Беларусь (г. Гродно, ул. Космонавтов, д.81). 24 июля 2009 года - Запуск программы лояльности «Постоянная Выгода Покупателя» в Республике Беларусь. 10 февраля 2010 года - Введение дисконтной системы для владельцев карт «МОЙ АЛМИ» в Республике Беларусь.
Постоянно наращивая темпы развития, компания развивается в рамках концепции многоформатности магазинов. Каждый формат магазина безусловно отвечает всем требованиям и стандартам, заложенным в его основу. На сегодняшний день успешно работают магазины нескольких форматов: АЛМИ-ЭКСПРЕСС, АЛМИ-ГАСТРОНОМ, АЛМИ-УНИВЕРСАМ, АЛМИ-СУПЕРМАРКЕТ, АЛМИ-ГИПЕРМАРКЕТ.
Во всех магазинах сети используется высокотехнологичное оборудование ведущих европейских и отечественных производителей, удовлетворяющие современные требования торговли. При проектировании магазинов в первую очередь отдается внимание удобству торгового зала, навигации и расположения товаров.
Благодаря существующим стандартам компании, все магазины сети работают в рамках единой концепции оформления, маркетинговой, ценовой и кадровой политики. Все усилия профессионалов, работающих в компании, направлены на максимальное удовлетворение нужд покупателей. Для компании важно не только удовлетворить своего покупателя, но и удивить его, превзойти его ожидания.
В компании действует гибкая ценовая политика. Оперативно реагируя на рыночные изменения, специалисты компании обеспечивают покупателям справедливо выгодные цены. В магазинах сети постоянно проводятся различные маркетинговые акции. Благодаря активному взаимодействию с поставщиками, в магазинах можно найти товары с лучшими ценовыми предложениями. Также постоянно ведется работа по организации акций и дегустаций в магазинах, покупателю предлагаются лишь лучшие товары.
Сегодня в магазинах «АЛМИ» покупатели имеют возможность приобрести качественные товары наших собственных торговых марок по низким ценам. Практически в каждом магазине организованы цеха по производству мясных полуфабрикатов, горячей выпечки и кулинарии собственного производства.
Для постоянных покупателей сети действует программа лояльности «Постоянная Выгода Покупателя». Программа стартовала в начале 2009 года в России, затем началось постепенное внедрение в Беларуси. На сегодняшний день владельцами карт является более 65000 покупателей сети. Специалисты компании внимательно отслеживают тенденции на рынке, и оперативно реагируя, постоянно усовершенствуют программу, делая ее более выгодной для покупателей. Количество магазинов сети «Алми» в Республике Беларусь, по состоянию на 25 декабря 2011 года, составило 24 (10 гастрономов, 1 гипермаркет, 3 супермаркета и 10 универсамов), к тому же проектируется 3 универсама, строится 1 гипермаркет, 1 супермаркет и 1 универсам, скоро открытие двух универсамов в Минской области.
Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.
У компании есть огромное желание расти и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя. Стремление к тому, чтобы развивать и совершенствовать новые идеи, новые возможности.
Более 2 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам. Таким образом, новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя.
Сеть дистрибьюторских центров на всей территории Республики Беларусь, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;
Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей территории Республики Беларусь.
2.2 Анализ основных экономических показателей предприятия
Федеральная розничная сеть "Алми", сегодня - это привычные всем магазины формата "Универсам", которые в течение долгого времени обеспечивают необходимыми продуктами и товарами жителей Беларуси. "Алми" - это большой ассортимент товаров повседневного спроса по доступным ценам, в сознании огромного числа белорусов он стал неотъемлемой частью быта. Так в чем же причина столь стабильного присутствия и уверенного развития на рынке среди других сетей? Успех предприятия - это, в значительной степени, заслуга его сотрудников и умение компании правильно организовать их работу. Сегодня - это огромное количество сотрудников, которые вместе создают, поддерживают и развивают этот огромный механизм оптимальной доставки товаров от производителя к покупателю.
Общество является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Целью создания «Алми» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Основным предметом деятельности предприятия является:
- осуществление различной торговли продовольственными и непродовольственные товарами;
- организация оптовой торговли, посреднической и коммерческой деятельности;
- организация прямых связей с предприятиями-поставщиками продукции;
- участие в проведении выставок, аукционов и других мероприятий.
«Алми» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РБ и Уставом предприятия.
Органами управления обществом является собрание акционеров, правление и дирекция.
Высшим органом управления предприятием является собрание акционеров. К его компетенции относится: внесение изменений и дополнений в Устав Общества или утверждение Устава в новой редакции; изменение уставного фонда; определение основных направлений деятельности предприятия, утверждение его планов и отчетов об их выполнении; решение вопросов приобретения и отчуждения предприятием ценных бумаг, им выпущенных, а также ценных бумаг иных субъектов хозяйствования; утверждение отчетов и заключений ревизионной комиссии, распределения прибыли и покрытия убытков; принятия решения о прекращении деятельности общества и его реорганизации, решение других вопросов в соответствии с Уставом общества.
Правление осуществляет руководство деятельностью «Алми» в период между собраниями акционеров.
Дирекция является исполнительным органом общества, подотчетна по всем вопросам своей деятельности собранию акционеров и правлению и действует в пределах полномочий, определенных Уставом общества, решениями собраний акционеров и правления.
В состав дирекции входят директор, его заместители, главный бухгалтер, юрист-консульт, руководители предприятий общества.
Контроль за деятельностью «Алми», предприятий и филиалов, а также директора и должностях лиц осуществляет ежегодно избираемая собранием акционеров ревизионная комиссия.
По месту нахождения предприятия ведется полная документация, в том числе: учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета; протоколы заседаний правления, ревизионной комиссии, собраний акционеров и др.
Прибыль, остающаяся в распоряжении «Алми» направляется на образование фонда выплаты дивидендов (5%), фонда накопления (35%), фонда потребления и другие цели (55%), резервного фонда (5%).
Основные показатели хозяйственной деятельности «Алми» представлены в таблице 1.
Таблица 1. Основные показатели хозяйственной деятельности по магазинам «Алми»
Показатели | Ед-ца измерения | 2010 г. | 2011 г. | Изменение (+, -) | 2007 г. в % к 2006 г. |
Розничный товарооборот: |
|
|
|
|
|
- действующие цены | млн. р. | 1931676 | 5693314 | +3761638 | 294,7 |
- сопоставимые цены | млн. р. | 1931676 | 2241462 | +309786 | 116,0 |
Валовой доход: |
|
|
|
|
|
- сумма | млн. р. | 258221 | 711356 | +453135 | 275,5 |
- в % к обороту | % | 13,37 | 12,49 | -0,88 | 93,4 |
Налоги и другие обязательные платежи, взимаемые за счет валового дохода: |
|
|
|
|
|
- сумма | млн. р. | 30096 | 41400 | +11304 | 137,6 |
- в % к обороту | % | 1,56 | 0,73 | -0,83 | 46,8 |
Издержки обращения |
|
|
|
|
|
- сумма | млн. р. | 231761 | 676346 | +444585 | 291,8 |
- в % к обороту | % | 12,0 | 11,88 | -0,12 | 99,0 |
Прибыль от реализации товаров: |
|
|
|
|
|
- сумма | млн. р. | -3636 | -6390 | -2754 | 175,7 |
- в % к обороту | % | -0,19 | -0,11 | +0,08 | 57,9 |
Прочие доходы: |
|
|
|
|
|
- сумма | млн. р. | 9732 | 14777 | +5045 | 151,8 |
- в % к обороту | % | 0,50 | 0,26 | -0,24 | 52,0 |
Доходы от внереализационных операций: |
|
|
|
|
|
- сумма | млн. р. | 10157 | 27625 | +17468 | 272,0 |
- в % к обороту | % | 0,53 | 0,49 | -0,04 | 92,5 |
Балансовая прибыль: |
|
|
|
|
|
- сумма | млн. р. | 16253 | 36012 | +19759 | 221,6 |
- в % к обороту | % | 0,84 | 0,63 | -0,21 | 75,0 |
Среднесписочная численность работников | чел. | 422 | 444 | +22 | 105,2 |
Средний оборот на одного работника: |
|
|
|
|
|
- в действующих ценах | млн. р. | 4577 | 12823 | +8246 | 280,2 |
- в сопоставимых ценах | млн. р. | 4577 | 5048 | +471 | 110,3 |
Торговая площадь | М 2 | 1911 | 1911 | -- | 100,0 |
Средний оборот на м 2 торговой площади: |
|
|
|
|
|
- в действующих ценах | млн. р. | 1011 | 2979 | +1968 | 294,7 |
- в сопоставимых ценах | млн. р. | 1001 | 1173 | +162 | 116,0 |
Информация о работе Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети