Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 00:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что предприятие имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба товароснабжения).
Работа состоит из введения, трех глав основного текста, практической части, заключения и списка используемой литературы, а также приложений.
Цель исследования: изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования.

Содержание работы

1. Введение
2. 1. Организация и технология системы товароснабжения на предприятиях торговли
1.1 Понятие и формы товароснабжения
1.2 Этапы процесса организации товароснабжения
1.3 Методы управления товароснабжением на предприятиях торговли
3. 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия
2.1 Общая характеристика
2.2 Анализ основных экономических показателей предприятия
2.3 Анализ товароснабжения «Алми»
4. 3. Пути совершенствования товароснабжения предприятий розничной торговли
3.1 Совершенствование предварительных операций по закупкам
3.2 Определение цены и объема закупок
3.3 Экономическое обоснование совершенствования процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования
5. Заключение
6. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Оглоблиной Н.И..doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

По «Алми» скорость обращения товаров составила:

Фактически за 2010 год 1931676 : 61554,8=31,4 оборота

Фактически за 2011 год 5693314 : 172918,8=32,9 оборота

Результаты анализа товарооборачиваемости по «Алми» оформим в табл. 6.

 

Таблица 6. Информация о средних товарных запасах и товарооборачиваемости по «Алми»

Показатели

2010 г.

2011 г.

Отклонение

2011г. в % к 2010 г.

1. Розничный товарооборот в действующих ценах, млн. р.

1931676

5693314

+3761638

294,7

2. Среднегодовые товарные запасы в действующих ценах, млн. р.

61554,8

172918,8

+111364

280,9

3. Время обращения товаров в днях

11,5

10,9

-0,6

94,8

4. Скорость обращения товаров в количестве оборотов

31,4

32,9

+1,5

104,8

Источник: данные внутренней отчетности «Алми»

 

Следовательно, в 2011 году товарные запасы обновлялись 32,9 раза и оборачиваемость товаров ускорилась по сравнению с 2010 годом на 1,5 оборота (32,9-31,4) [12, с. 263].

«Алми» работает с большим количеством поставщиков, поэтому перечислим основные из них (табл. 7).

 

      Таблица 7. Поставщики магазина

Товары

Поставщики

Товары

1

Рыба и рыбные продукты

“Санта-Бремор ”;

ОАО “Иваси ”;

ОАО “Белрыба”;

ОАО “Гомельский РЫБОКОМПЛЕКС”;

ООО “Сузорье”;

Рыба и рыбные продукты

2

Мясо и мясные продукты

ОАО “Оршанский мясоконсервный комбинат”;

г. Витебск, мясокомбинат;

ЗАО “Комвак”;

ОАО “Брестский мясокомбмнат”;

ОАО “Слуцкий мясокомбинат”;

Мясо и мясные продукты

3

Молоко и молочные продукты

ОАО Ошмяны “Сыродельный завод ”;

ОАО “Молочные продукты”;

ОАО “Оршанский молочный комбинат”;

ЧУП “Калинковичский молочный комбинат”;

ОАО “Савушкин продукт”;

Молоко и молочные продукты

4

Яйца и яичные продукты

ОАО “Барановичская птицефабрика”;

ОАО “Солигорская птицефабрика”;

Яйца и яичные продукты

5

Пищевые жиры

ОАО “Кобринский МСЗ”;

МОПТУПС “Столбцовский  мясокомбинат”;

Пищевые жиры

6

Продукты переработки зерна

ОАО "Минский комбинат хлебопродуктов";

ОАО Борисовская макаронная фабрика;

ОАО Витебская макаронная фабрика;

Комбинат “Витьба”;

ОАО «Оршанский комбинат хлебопродуктов»;

ОАО “Глубокский молочноконсервный комбинат”;

Продукты переработки зерна

7

Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия

ОАО “Рогозницкий крахмальный завод”;

ОАО Жабинковский сахарный завод;

ОАО “Спартак”;

ОАО “Красный пищевик”;

ОАО “Коммунарка”;

Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия

8

Вкусовые товары

ООО “Табак-инвест”;

ИП“Белтобакко Энтерпрайзиз”;

"Беларусьторг";

ОАО «Криница»;

СП “Кока-кола”;

Вкусовые товары

9

Овощи, плоды

ОАО “Быховский консервно-овощесушильный завод ”;

ООО “Фудпак”;

Овощи, плоды

Источник: данные внутренней отчетности «Алми»

 

Таким образом, важную роль в совершенствовании товароснабжения играет поиск стратегических поставщиков.


Глава 3. Пути совершенствования товароснабжения предприятий розничной торговли

 

3.1 Совершенствование предварительных операций по закупкам

 

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром. Главная функция товарного обращения сводится к смене формы стоимости по формуле:

 

Д - Т и Т – Д (10)

 

Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле - предприниматель, располагая определённой суммой денежных средств, закупает товар, который затем реализует в денежные средства с некоторым приращением (прибылью). Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.

По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия[17, с. 455].

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров складывается из следующих этапов:

Изучение и прогнозирование покупательского спроса;

Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

Организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;

Организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортёров и других поставщиков;

Организация контроля и учёта за оптовыми закупками.

Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Маркетинговая наука выработала целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. Поэтому оптовые закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос.

Для проведения работы по изучению и прогнозированию спроса на крупных и средних оптовых предприятий создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение как общего объёма спроса (ёмкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.

Изучение и поиск коммерческих партнёров по закупке товаров.

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров предприятия должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях[2, с. 391].

Коммерческие работники должны посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объёмом и качеством выпускаемой продукции, я также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, выставках-просмотрах новых образцов изделий, оптовых ярмарках.

Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в газетах и журналах, специальной прессе, биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата предприятия. В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения.

Следовательно, с поставщиками товаров должны быть налажены хозяйственные связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.

 

3.2 Определение цены и объема закупок

 

На предприятии процессом организации и планированием закупочной деятельности занимается его коммерческий директор. Непосредственно его действия заключаются в планировании очередной партии заказа и прогнозировании потребности в продукции исходя из спроса потребителей.

Планирование закупок и снабжение на предприятии можно условно разделить на два процесса: текущее планирование и оперативное. Текущее планирование включает в себя определение потребностей потребителей на планируемый квартал текущего года исходя из имеющейся информации за прошедшие периоды. Данный размер партии продукции впоследствии должен будет удовлетворить спрос потребителей в планируемом квартале.

В организации, осуществляющей закупки, обычное разделение функций происходит по четырем специальным направлениям.

Организация процесса закупок имеет определенные этапы:

1. Определение потребности в материальных ресурсах.

2. Определение нужных характеристик и количества товаров и услуг.

3. Анализ и определение возможных источников снабжения.

4. Определение цены и условий закупок.

5. Подготовка и размещение заказа на закупку.

6. Контроль выполнения заказа и/или экспедирование.

7. Получение и проверка товаров.

8. Обработка счета и оплата.

9. Учет поступлений материальных ресурсов.

Любая закупка начинается с определения общей потребности компании и индивидуальных потребностей каждого ее подразделения. Имея такую информацию, можно получить материальные ресурсы со склада либо путем перемещения избытка товаров из другого подразделения, либо покупая новые товары[14, с. 138].

Кроме того, необходимо иметь точное описание потребности, артикула товара или услуги, которые запрашиваются. Для этого в отделе закупок ведется, список (каталог) постоянно закупаемых предметов, что способствует ведению правильного бухгалтерского учета и процедуре хранения их на складе[21]. Таким образом, выбор поставщика составляет важную часть функции закупок и включает поиск источников снабжения и оценку возможности своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после продажи. Среди основных сведений, которые могут храниться как в электронном виде, так и в книгах учета, в отделе закупок должна быть информация о действующих контрактах с поставщиками, в соответствии с которыми размещаются заказы, товарная классификация закупленных изделий, реестр поставщиков[25, с. 231].

Информация о работе Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети