Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 00:09, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что предприятие имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба товароснабжения).
Работа состоит из введения, трех глав основного текста, практической части, заключения и списка используемой литературы, а также приложений.
Цель исследования: изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования.
1. Введение
2. 1. Организация и технология системы товароснабжения на предприятиях торговли
1.1 Понятие и формы товароснабжения
1.2 Этапы процесса организации товароснабжения
1.3 Методы управления товароснабжением на предприятиях торговли
3. 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия
2.1 Общая характеристика
2.2 Анализ основных экономических показателей предприятия
2.3 Анализ товароснабжения «Алми»
4. 3. Пути совершенствования товароснабжения предприятий розничной торговли
3.1 Совершенствование предварительных операций по закупкам
3.2 Определение цены и объема закупок
3.3 Экономическое обоснование совершенствования процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования
5. Заключение
6. Список используемой литературы
3.3 Экономическое обоснование совершенствования процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования
Важным направлением совершенствования товароснабжения розничной торговой сети является прогрессивная технология товародвижения с применением тары-оборудования. В этом случае тара-оборудование одновременно выполняет функцию товароснабжения при транспортировке, хранении товара и торгового оборудования при его реализации в торговом зале. Такая технология предполагает комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на всех этапах товародвижения и продажу товаров по методу самообслуживания.
Внедрение такой технологии позволяет:
- механизировать и ускорить погрузочно-разгрузочные работы;
- исключить тяжелый ручной труд;
- сократить количество звеньев и технологических операций по обработке товаров в магазинах;
- сократить численность работников;
- повысить коэффициент использования транспортных средств;
- сократить затраты на тару и упаковку;
- более эффективно использовать торговые и складские помещения;
- снизить затраты времени покупателей на приобретение товаров.
Сущность прогрессивной технологии товароснабжения и продажи товаров заключается в следующем: товар уже в сфере производства или оптовом звене расфасовывается и в потребительской упаковке укладывается в специализированную тару-оборудование, которая доставляется непосредственно в торговый зал магазина или помещения для хранения. Товары при этом продаются методом самообслуживания.
Конструктивные особенности тары-оборудования:
- многоцелевое назначение (может использоваться для продовольственных и непродовольственных товаров);
- возможность монтирования в ней полок, корзин для легко деформирующихся товаров;
- обеспечение сохранности товаров;
- возможность горизонтальной транспортировки;
- возможность пакетирования некоторых видов при возврате.
Виды тары-оборудования:
- неразборная;
- сборно-разборная;
- складная;
- переносная;
- передвижная.
Тара-оборудование может применяться при доставке важнейших продовольственных товаров (хлеб, бакалея, пиво и безалкогольные напитки, винно-водочные изделия, консервы, овощная продукция и отдельные непродовольственные (хозтовары, обои, спортивная обувь и т.д.) [4, с. 196].
Экономический эффект доставки и продажи товаров в таре-оборудовании представляет собой суммарную экономию всех видов ресурсов (живого труда, капитальных вложений, оборотных средств), которую получает народное хозяйство в результате применения этой технологии.
Годовой экономический эффект от применения прогрессивной технологии может быть рассчитан по формуле:
Э = (31-32)Т, (11)
где Э — годовой экономический эффект, p.; Зх,32 — приведенные затраты на 1т товаров до и после перевода на прогрессивную технологию; Т — годовой объем доставки в таре-оборудовании, т.
От внедрения тары-оборудования экономический эффект получают предприятия промышленности, розничной торговли и транспорта.
Важную роль в совершенствовании товароснабжения играет поиск стратегических поставщиков. Это процесс, который помогает компаниям по-новому взглянуть на то, как они закупают продукты и услуги по более низким ценам, повышают прибыль и улучшают управление каналами поставок. В то время, как многие компании внедряют различные инициативы в области стратегических закупок только лишь с целью экономии средств, есть не менее веские причины: улучшение самого процесса закупок и оценки профиля поставщика, и также минимизация рисков.
Таким образом, в современной экономике компании уделяют всё больше внимания улучшению товароснабжения предприятия.
Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть.
Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления.
Выбор того или иного источника товаров осуществляют предприятия розничной торговли с учетом типов магазинов, размеров товарооборота, места расположения, состояния спроса и уровня цен на товары различных поставщиков.
Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.
В данной работе была изучена система товароснабжения на примере предприятия розничной торговли «Алми» и определен путь ее совершенствования.
Путем решения поставленных задач было изучено понятие, формы и этапы процесса организации товароснабжения; методы управления товароснабжением на предприятиях торговли. Так же была дана характеристика предприятия «Алми». Проанализированы основные экономические показатели данного предприятия и намечены пути совершенствования процесса товароснабжения.
Список используемой литературы
1. Предприятия розничной торговли. – М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2002. – 425 с.
2. Айбазов Р.У., Атаманчук Г.В. и др. Теория организации: учебник. - М.: Изд. РАГС, 2007. - 456 с.
3. Альферьев Е.А. Качество. Развитие науки об управлении. Методические указания. - Самара, СГТУ, 2006.
4. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. - 272 с.
5. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2002. –256с.
7. Гончаров П. Г., Егоров В. Ф., Жданова С. Д. и др. Организация торговли продовольственными товарами. - М.: Экономика, 2003 – 425с.
8. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2000. – 254с.
9. Денисова И. Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования по специальностям 0608 «Коммерция» (по отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 208 с.
10. Ежеквартальный отчет «Алми» за 3-й квартал 2011 г.
11. Зорин Ю.В., Ярыгин В.Т. Системы качества и управление процессами. - Самара, 1997
12. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности: Учеб. пособие для сред. спец. заведений/ С. А. Каплина. – Ростов н/ Д: Феникс, 2002. – 414
13. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учеб. пособие - 2-е изд. -М.: Флинта: МПСИ, 2006. - 272 с.
14. Козловский В.А. и др. Производственный менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М, 2006. - 574 с.
15. Корольков В.Ф., Брагин В.В. Процессы управления организацией. - Ярославль: 2001
16. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм) Учебник О. А. Новиков, В. О. С. А. Уваров и др.; Под общ. ред.: О. А. Новикова. В. В. Щербакова. — СПб.: Изд-во 2005. —416с.
17. Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля – СПб.: Питер, 2005 – 416с., ил., табл.
18. Офииальний сайт «Алми», [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.almi.su/rb
19. Плиханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2000. – 452с.
20. Покровский А.И. Экономика торговли. – М., 2005. – 354с.
21. Практикум по коммерческой деятельности. Учеб. пособие/ Ф.Г. Панкратов и др. – М.: Маркетинг, 2002 – 248 с.
22. Пугинский Б. И. Коммерческое право России: Учеб. для вузов/ Б. И. Пугинский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2005. – 346
Приложение № 1
Таблица. Рекомендуемое количество разновидностей товаров для магазинов самообслуживания отдельных форм специализации.
Формы специализации магазинов | Размеры торговой площади, кв. м. | |||
до 250 | 251-630 | 631-1000 | свыше 1000 | |
1. Универсам | - | до 700 | 700-1000 | 1001-1500 |
2. Кондитерские товары | до 300 | 301-500 | - | - |
3. Товары для детей | - | до 1000 | 1001-1500 | св.1500 |
4. Товары для молодежи | - | до 800 | 801-1200 | св.1200 |
5. Товары для женщин | - | до 1000 | 1001-1500 | св.1500 |
6. Товары для мужчин | - | до 800 | 801-1200 | св.1200 |
7. Одежда | - | до 600 | 601-1000 | св.1000 |
8. Обувь | до 300 | 301-500 | 501-800 | св.800 |
9. Хозтовары | до 500 | 501-800 | 801-1200 | св.1200 |
10. Галантерея | до 600 | 601-900 | свыше 900 | - |
Информация о работе Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети