Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 19:02, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.
Введение. …………………………………………………………………… 3
1.Технология приемки товаров в магазине………………………………4
1.1.Торгово-технологический процесс…………………………………4-6
1.2.Приемка товаров по количеству……………………………………6-9
1.3.Приемка товаров по качеству…………………………………………9-11
1.4.Оформление документов при приемке товаров………………………11-12
2.Анализ организации приемки товаров в магазине……………………….13
2.1. Экономико-организационная характеристика торгового
центра Гиппо…………………………………………………………………13
2.2. Анализ приемки товаров в торговом центре Гиппо………………….13-17
3. Пути совершенствования приемки товаров по количеству и качеству………………18-21
Заключение………………………………………………………………22
Список используемых источников………………………………………23
…………………
Концерн «Беллегпром»
Учреждение образование
Минский государственный
колледж технологии и дизайна лёгкой промышленности
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Организация и технология торговли»
Тема: «Организация приёмки товаров на примере торгового центра Гиппо»
КР-1-71101 151 КД
Разработала
Руководитель
Минск
2013
Содержание
Введение. ……………………………………………………………………
3
1.Технология приемки товаров в магазине………………………………4
1.1.Торгово-технологический процесс…………………………………4-6
1.2.Приемка товаров по количеству……………………………………6-9
1.3.Приемка товаров по качеству…………………………………………9-11
1.4.Оформление документов при приемке товаров………………………11-12
2.Анализ организации приемки товаров в магазине……………………….13
2.1. Экономико-организационная характеристика торгового
центра Гиппо…………………………………………………………………
2.2. Анализ приемки товаров в торговом центре Гиппо………………….13-17
3. Пути совершенствования приемки товаров по количеству и качеству………………18-21
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников………………………………………23
Приложение……………………………………………………
Введение
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.
Торгово-технологический
Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара.
Работники магазина обязаны обеспечить
квалифицированную приемку
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.
1.Технология приемки товаров в магазине.
1.1.Торгово-технологический процесс
Торгово-технологический
процесс в магазине представляет
собой комплекс взаимосвязанных
торговых (коммерческих) и технологических
операций и является завершающей
стадией всего торгово-
Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
- операции с товарами до предложения их покупателям;
- операции непосредственного обслуживания покупателей;
- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
- разгрузку транспортных средств,
- доставку товаров в зону их приемки,
- приемку товаров по количеству и качеству,
- доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени их готовности к продаже),
- хранение товаров,
- подготовку товаров к продаже,
- перемещение товаров в торговый зал,
- выкладку товаров на торговом оборудовании.
Торгово-технологический процесс
Схема 1
|
Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных .
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна производиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в Положении «О порядке приемки товаров потребления по количеству и качеству. Установленные этим положением нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен иной порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны знать эти документы и уметь ими пользоваться. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
1.2. Приемка товаров по количеству.
Доставляемые в зону приемки товары принимаются по количеству и по качеству.
Приемка товаров по количеству
— это установление точного количества
поступившего товара и его соответствия
данным сопроводительных документов,
предусматривающее выполнение следующих
операций:
отбор тарных мест для вскрытия; вскрытие
тары; подсчет количества единиц (взвешивание
товаров); сверка с сопроводительными
документами. Приемка товаров по количеству
осуществляется, как правило, путем сплошного
подсчета единиц, меры и массы товара в
данной партии (за исключением товаров
в фабричной упаковке), однако допускается
и выборочная проверка количества товаров.
При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах. К ним относятся: упаковочные листы, накладные и счета.
Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
Если товары поступили
в магазин без сопроводительных
документов, то на фактически поступившее
их количество составляют акт с указанием
в нем отсутствующих
Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте одновременно с вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары не позднее 24 часов с момента получения товаров. Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.
Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных товаров немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаров.
Выборочная проверка количества
товаров с распространением ее результатов
на всю партию допускается лишь в
случаях, предусмотренных стандартами,
техническими условиями или иными
обязательными правилами и
Если в процессе приемки
будет выявлена недостача, то приемку
товаров следует приостановить.
Необходимо обеспечить сохранность
товаров, а также принять меры
к тому, чтобы они не смешались
с другими однородными
К акту приемки товаров по количеству, которым удостоверяются расхождения, должны быть приложены следующие документы:
В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин не должен вскрывать тару и упаковку.
Для участия в окончательной приемке товаров и составления двустороннего акта следует пригласить представителя иногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или в нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя иногороднего изготовителя. Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) должен прибыть не позднее, чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам в течение 4 часов после получения вызова.
Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее, чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.
Вызов представителя отправителя (изготовителя) направляется по телеграфу или телефону не позднее 24 часов, а по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи. В уведомлении о вызове указывают наименование продукции, дату и номер сопроводительного документа, а также количество недостающей продукции.
При неявке представителя
поставщика в установленные сроки,
а также в случаях, когда его
вызов не обязателен, дальнейшую приемку
проводят с участием представителя
общественности организации, в ведении
которой находится магазин. Представитель
общественности выделяется решением профсоюзного
комитета. Материально ответственные
и подчиненные им лица, а также
лица, связанные с учетом, хранением,
приемкой и отпуском материальных ценностей,
не могут быть представителями
По результатам окончательной
приемки товаров составляют
Если при приемке товаров выделены излишки, то об этом также составляют акт.
Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в течение месяца после составления акта.
Если товары поступили
в таре-оборудовании с исправными
пломбами, то получатель обязан при
их приемке от органов транспорта
проверить соответствие количества
единиц тары-оборудования данным, указанным
в сопроводительных документах, а
также исправность тары-
Информация о работе Организация приёмки товаров на примере торгового центра Гиппо