Организация приёмки товаров на примере торгового центра Гиппо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

Содержание работы

Введение. …………………………………………………………………… 3
1.Технология приемки товаров в магазине………………………………4
1.1.Торгово-технологический процесс…………………………………4-6
1.2.Приемка товаров по количеству……………………………………6-9
1.3.Приемка товаров по качеству…………………………………………9-11
1.4.Оформление документов при приемке товаров………………………11-12
2.Анализ организации приемки товаров в магазине……………………….13
2.1. Экономико-организационная характеристика торгового
центра Гиппо…………………………………………………………………13
2.2. Анализ приемки товаров в торговом центре Гиппо………………….13-17
3. Пути совершенствования приемки товаров по количеству и качеству………………18-21
Заключение………………………………………………………………22
Список используемых источников………………………………………23
…………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 70.09 Кб (Скачать файл)

Концерн «Беллегпром»

Учреждение  образование

Минский государственный 

колледж технологии и дизайна лёгкой промышленности

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Организация и технология торговли»

Тема: «Организация приёмки товаров на примере торгового  центра Гиппо»

КР-1-71101          151 КД

 

 

 

Разработала                                                                                  Юркевич А.П.                                                                                                                                                                                                                                              

 

Руководитель                                                                               Дедюля Л.В.                              

 

 

 

 

 

Минск

2013

 

Содержание

 

Введение. …………………………………………………………………… 3                                                    

1.Технология приемки товаров в магазине………………………………4

1.1.Торгово-технологический процесс…………………………………4-6

1.2.Приемка товаров по  количеству……………………………………6-9

1.3.Приемка товаров по  качеству…………………………………………9-11

1.4.Оформление документов  при приемке товаров………………………11-12

2.Анализ организации приемки  товаров в магазине……………………….13

2.1. Экономико-организационная  характеристика торгового 

центра Гиппо…………………………………………………………………13

2.2. Анализ приемки товаров  в торговом центре Гиппо………………….13-17

3. Пути совершенствования  приемки товаров по количеству  и качеству………………18-21

Заключение………………………………………………………………22

Список используемых источников………………………………………23

Приложение………………………………………………………………24-35

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские  операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно  и рационально организовать складской  технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка  товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить  и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

Торгово-технологический процесс  в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в  зависимости от применения методов  продажи товаров, могут играть в  нем весьма активную роль.

Для того, чтобы обеспечить высокий  уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться  спрос, который служит основанием для  составления заявок на завоз товара.

Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших  товаров.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают  операции с товарами до предложения  их покупателям. Технология и организация  приемки товаров по количеству и  качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.

 

 

1.Технология приемки товаров в магазине.

 

 

1.1.Торгово-технологический  процесс

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Торгово-технологический  процесс в магазине можно разделить  на три основные части:

-         операции с товарами до предложения их покупателям;

-         операции непосредственного обслуживания покупателей;

-         дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

На качество торгового  обслуживания существенное влияние  оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним  относят:

-         разгрузку транспортных средств,

-         доставку товаров в зону их приемки,

-         приемку товаров по количеству и качеству,

-         доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени их готовности к продаже),

-         хранение товаров,

-         подготовку товаров к продаже,

-         перемещение товаров в торговый зал,

-         выкладку товаров на торговом оборудовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Торгово-технологический  процесс

Схема 1

 





 

Транспортные средства, доставившие  товары в магазин, должны быть без  задержки приняты и разгружены. Разгрузку  следует осуществлять с соблюдением  общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных .

Поступившие в магазин  товары доставляют в зону приемки. Приемка  товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна производиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству и  качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в Положении  «О порядке приемки товаров потребления по количеству и качеству. Установленные этим положением нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен иной порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны знать эти документы и уметь ими пользоваться. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

 

1.2. Приемка товаров по  количеству.

Доставляемые в зону приемки  товары принимаются по количеству и по качеству.

Приемка товаров по количеству — это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих  операций: 
отбор тарных мест для вскрытия; вскрытие тары; подсчет количества единиц (взвешивание товаров); сверка с сопроводительными документами. Приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.

При проведении приемки товаров  по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах. К  ним относятся: упаковочные листы, накладные и счета.

Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа  мест, единиц фактически поступивших  товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и  других сопроводительных документов.

Если товары поступили  в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее  их количество составляют акт с указанием  в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают  на ответственное хранение.

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в  открытой или поврежденной таре, следует  принимать в момент их доставки в  магазин. Товары, поступившие в исправной  таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения  их от поставщика, по массе нетто  и количеству товарных единиц в каждом месте  одновременно с вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары  не позднее 24 часов с момента получения товаров. Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.

Массу нетто проверяют  в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными  обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о  массе тары должен быть составлен  не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных  товаров  немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаров.

Выборочная проверка количества товаров с распространением ее результатов  на всю партию допускается лишь в  случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или иными  обязательными правилами и договорами.

Если в процессе приемки  будет выявлена недостача, то приемку  товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность  товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались  с другими однородными товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших  товар. Лицо, не согласное  с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения.

К акту приемки товаров  по количеству, которым удостоверяются  расхождения, должны быть приложены следующие документы:

  • Копии сопроводительных документов;
  • Упаковочные  ярлыки, пломбы;
  • Подлинный  транспортный документ;
  • Удостоверение представителя, выделенного для участия в приемке;
  • Первичный акт о приостановке приемки, составленный в магазине при обнаружении недостачи, и др.

 

В случае несоответствия массы  брутто отдельных мест массе, указанной  в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин  не должен вскрывать тару и упаковку.

Для участия в окончательной  приемке товаров и составления  двустороннего акта следует пригласить представителя иногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или в нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя иногороднего изготовителя. Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) должен прибыть не позднее, чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам  в течение 4 часов после получения вызова.

Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться  не позднее, чем в трехдневный  срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.

Вызов представителя отправителя (изготовителя) направляется по телеграфу  или телефону не позднее 24 часов, а  по скоропортящимся товарам  немедленно после обнаружения недостачи. В уведомлении о вызове указывают наименование продукции, дату и номер сопроводительного документа, а также количество недостающей продукции.

При неявке представителя  поставщика в установленные сроки, а также в случаях, когда его  вызов не обязателен, дальнейшую приемку  проводят с участием представителя  общественности организации, в ведении  которой находится магазин. Представитель  общественности выделяется решением профсоюзного комитета. Материально ответственные  и подчиненные им лица, а также  лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут быть представителями общественности, выделяемыми для участия в  приемке товаров в магазине. Нельзя выделять в качестве представителя  общественности предприятия-получателя: руководителей магазинов или  их заместителей, даже если она не являются материально ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов, которых  связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей.

 По результатам окончательной  приемки товаров составляют акт.  В нем указывают количество  недостающих товаров. Их стоимость,  приводят сведения о том, что  определение количества товара  проводилось на исправных весах  или другими измерительными приборами,  проверенными в установленном  порядке, и другие сведения. Оформляют  акт в соответствии с установленной  формой. К нему прилагают копии  сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного  для участия в приемке товаров  представителя, и другие материалы,  предусмотренные правилами приемки  товаров.

Если при приемке товаров  выделены излишки, то об этом также  составляют акт.

Претензии о недостаче  товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в  течение месяца после составления  акта.

Если товары поступили  в таре-оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан при  их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары-оборудования данным, указанным  в сопроводительных документах, а  также исправность тары-оборудования и чехлов и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности  тары-оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной  пломбой. Окончательная приемка  товаров осуществляется без участия  лица, доставившего товар.

Информация о работе Организация приёмки товаров на примере торгового центра Гиппо