Организация приёмки товаров на примере торгового центра Гиппо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

Содержание работы

Введение. …………………………………………………………………… 3
1.Технология приемки товаров в магазине………………………………4
1.1.Торгово-технологический процесс…………………………………4-6
1.2.Приемка товаров по количеству……………………………………6-9
1.3.Приемка товаров по качеству…………………………………………9-11
1.4.Оформление документов при приемке товаров………………………11-12
2.Анализ организации приемки товаров в магазине……………………….13
2.1. Экономико-организационная характеристика торгового
центра Гиппо…………………………………………………………………13
2.2. Анализ приемки товаров в торговом центре Гиппо………………….13-17
3. Пути совершенствования приемки товаров по количеству и качеству………………18-21
Заключение………………………………………………………………22
Список используемых источников………………………………………23
…………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 70.09 Кб (Скачать файл)

При окончательной  приемке покупатель обязан:

  • правильно и своевременно произвести приемку, обеспечив сохранность товаров;
  • обеспечить исправность средств измерений и испытаний;
  • осуществлять контроль за работой лиц, осуществляющих приемку.

 Приемка товаров по количеству и качеству  осуществляется на складе покупателя в соответствии:

  • с требованиями нормативно-технической документации и правилами;
  • данными маркировки;
  • данными сопроводительных транспортных документов (счета-фактуры, спецификации, описи, сертификаты и удостоверения качества и др.).

В торговом центре Гиппо при обнаружении в процессе приемки недостачи  материально ответственное лицо приостанавливает приемку, а поступившую партию товара направляет на хранение, обеспечивая полную сохранность поступившей партии и не смешения ее с однородной продукцией. Если в  процессе приемки будут выявлены недостачи, то товаровед должен составить акт за подписями лиц, участвующих в приемке товаров [приложение 1]. А поставщику необходимо направить уведомление (телеграмма, факс, телефонограмма) по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения  недостачи, а по остальным не позднее 24 часов, если иной срок не предусмотрен договором.  В уведомлении указываются:

  • наименование товара, даты отгрузки, номера товарно-транспортных документов;
  • количество недостающих товаров, его стоимость и характер недостачи;
  • состояние пломб;
  • основные недостатки качества товаров;
  • время двухсторонней (если необходимо) приемки.

Представитель продавца должен явиться не позднее следующего дня, а по скоропортящимся товарам — не позднее 4 часов после получения вызова, если не указан иной срок.

Продавцы обязаны на следующий  день после получения уведомления дать ответ о направлении представителя для приемки.

Представитель иногороднего поставщика должен явиться в трехдневный  срок (не считая дороги) или уполномочить для приемки юридическое или  физическое лицо, находящееся в месте  получения товара.

Представители поставщика должны иметь должным образом оформленные удостоверение [приложение 2] или доверенность на право приемки.

При неявке представителя  поставщика количественная приемка  может осуществляться:

  • с участием компетентного представителя органа государственного управления и иной государственной организации;
  • с участием представителей органов контроля качества (центры стандартизации, сертификации, гигиены и т.д.);
  • с участием представителей Торгово-промышленной палаты. 
    Представители, выделяемые для участия в приемке, должны иметь удостоверение, в котором указываются:
  • дата выдачи и номер;
  • фамилия, имя, отчество, место работы и должность;
  • наименование получателя;
  • наименование товара.

Сроки приемки. Приемка товаров по количеству производится в следующем порядке:

  • товары, поставляемые без тары, в открытой или поврежденной таре, по весу брутто в исправной таре; в момент приемки от продавца или перевозчика;
  • товары в исправной таре по весу (нетто) и количеству товара в таре — со вскрытием тары в течение 10 дней, по скоропортящимся — не позднее 24 часов с момента доставки.

Приемка товаров по качеству производится на складе покупателя:

•   при поступлении товара из другого населенного пункта — 
не позднее 20 дней, а по скоропортящимся — не позднее 24 часов после получения;

•   при поступлении товара из данного населенного пункта — 
не позднее 10 дней, а по скоропортящимся — не позднее 24 часов после получения.

Особенности приемки товаров  по количеству. Приемка товаров по количеству зависит от способа доставки и упаковки.

При централизованной доставке без тары, в открытой или поврежденной таре приемка осуществляется в момент доставки.

При поставке товара в исправной  таре проверяются вес брутто, количество тарных мест и маркировка. Покупатель имеет право потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества товарных единиц в каждом тарном месте.

По весу нетто и количеству товарных единиц товары принимаются со вскрытием тары на складе конечного покупателя.

При невозможности взвесить товар без тары (масло растительное, олифа, жиры и т.д.) при приемке определяется вес брутто, а вес тары — при ее освобождении.

В случае обнаружения недостачи  товара покупатель обязан:

  • приостановить приемку;
  • обеспечить сохранность товара и предотвращение его смешения с однородным товаром;
  • вызвать для участия в приемке представителя продавца или иного незаинтересованного лица;
  • оформить факт выявленной недостачи актом.

Особенности приемки товаров  по качеству. Приемка товаров но качеству осуществляется в соответствии со стандартами, договорами, сопроводительными документами (сертификаты, ветеринарные свидетельства, удостоверения о качестве и т.д.), образцами (эталонами).

При обнаружении несоответствия качества товара, тары требованиям  нормативных документов, образцов или  договоров составляется акт, в котором указываются количество проверенного товара и характер выявленного несоответствия качества.

При атом приемка приостанавливается, обеспечиваются условия для сохранения качества и уведомляется поставщик.

При неявке поставщика в  состав комиссии по качеству приемки могут быть включены эксперт по качеству и представитель общественности своей или другой организации.

Сложно технические товары с гарантийным сроком проверяются но качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее гарантийного срока. При обнаружении скрытых недостатков в течение 24 часов с момента обнаружения составляется акт. При проверке качества товаров может быть произведен отбор образцов, о чем также составляется соответствующий акт.

Важным элементом качественной приемки является экспертиза, которая осуществляется на основе соответственного договора или гарантийного письма. Экспертиза может проводиться:

  • Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
  • Министерством торговли Республики Беларусь, а также ее местными организациями;
  • Торгово-промышленной палатой Республики Беларусь и ее структурами;
  • санитарно-эпидемиологическими центрами;

•   центрами стандартизации и метрологии. 
Срок проведения экспертизы — 14 дней.

Ее результаты оформляются  соответствующим актом экспертизы.

При несогласии с оценкой  экспертизы возможна повторная экспертиза или решение вопросов в суде.

Порядок составления актов  приемки товаров. Если при приемке товаров по качеству или количеству выявлены недостача или излишки товара или ненадлежащее его качество, то результаты приемки оформляются актом, который составляется в день их выявления.

В акте должны быть указаны  и приложены развернутые характеристики всех сопроводительных документов, характер выявленных нарушений, адреса сторон и целый ряд другой документации (по Положению — 27 пунктов).

Акт подписывается всеми  должностными лицами, участвовавшими в проверке. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано изложить свое мнение в письменной форме.

Акт утверждается руководителем  принимающей стороны не позднее  следующего для после приемки, регистрируется и хранится покупателем в установленном порядке.

    

 

3.Пути совершенствования  приемки товаров по качеству  и количеству.

 

 

 

Торгово-оперативная деятельность магазинов складывается из взаимосвязанных  процессов, основные из которых - изучение и формирование покупательского  спроса, закупка и завоз товаров  в магазин, приемка, хранение и предпродажная  подготовка товаров, продажа и представление  торговых услуг покупателям , ведение  финансовых операций.  Специфика  торгово-технологического процесса, осуществляемого  в магазинах от фирм-производителей (промышленных предприятий), состоит  в некоторых смещениях акцентов с одних традиционных операций на другие, присущие только фирменным  магазинам. В частности, в соответствии с основными задачами, выполняемыми фирменной торговлей , первостепенная роль принадлежит операциям связанным  с изучением и формированием  покупательского спроса, рекламой новых  видов товаров , обеспечением высокой  культуры торговли.  Основными направлениями  достижения рациональной организации  торгово-технологического процесса в  магазине является :  - широкое внедрение  прогрессивных методов и технологии продажи товаров и обслуживания покупателей;  - рациональная планировка помещений магазина и применение современного высокопроизводительного  торгово-технологического оборудования ;  - обеспечение бесперебойного снабжения  магазина товарами, пользующимися устойивым  потребительским спросом;  - разработка оптимальных схем размещения и выкладки товаров в торговом зале; - механизация  и автоматизация трудоемких процессов; - применение современных технологических  средств управления товародвижением, его компьютеризация.  Все технологические  операции, выполняемые в магазине, делятся на три группы: - связанные  с продажей и обслуживанием покупателей - выкладка товаров в торговом зале, отборка или отпуск товаров, расчетно-кассовые операции, предоставление дополнительных услуг;  - связанные с хранением  товарных запасов - приемка товаров , их перемещение к месту хранения, хранение запасов в установленном  размере и ассортименте;  - связанные  с подготовкой товаров к продаже - обработка товаров, перемещение  в торговый зал.  Между всеми  технологическими операциями, совершаемыми в магазине, существует тесная взаимосвязь, поэтому рациональный торгово-технологический  процесс обеспечивается применением  наиболее целесообразных и экономичных  способов и приемов выполнения как  отдельных операций , так и процесса в целом.  Необходимым условием рационализации торгово-технологического процесса в фирменном магазине является широкое внедрение прогрессивной  технологии продажи товаров, сущность которой заключается в том, что  товар полностью подготавливается к продаже еще в сфере производства или в складском звене, где  осуществляется превращение производственного ассортимента в торговый.  Важнейшим условием решения задачи совершенствования торгово- технологического процесса в фирменном магазине является широкое применение таких прогрессивных методов продажи товаров, как самообслуживание, продажа товаров по образцам и предварительным заказам, продажа по накопительным бонусным карточкам и в кредит, применение гибкой дифференцированной системы скидок.  Для обеспечения максимальной эффективности продажи товаров по методу самообслуживания необходимо:  - обеспечить свободный доступ покупателей ко всем выставленным товарам и предоставить им максимальные удобства в процессе выбора;  - организовать исчерпывающую информацию покупателей (четкая маркировка товаров, обозначение на каждом изделии цены и всех необходимых для покупателя данных о товаре), широкое использование рекламных средств для потребительской ориентировки покупателей в магазине (броское и ясное обозначение товарных отделов, информация о новых товарах, аннотации и т.п.);  - рационально разместить товары по потребительскому назначению, видам; - рационально организовать расчеты с помощью современных быстродействующих компьютеризированных кассовых комплексов;  - использовать рациональное торговое оборудование; - осуществлять постоянный контроль за наличием в магазинах широкого ассортимента товаров и его систематическое обновление;  - максимально увеличить товарную выкладку и организовать правильное освещение выставленных товаров.  Одной из характерных черт фирменной торговли, обусловливающей ее значимость в процессе реализации товаров потребителю, является образцовая, высокая культура обслуживания покупателей. Важное место при этом отводится оказанию дополнительных услуг клиентам, связанных с покупкой товаров и их использованием как непосредственно в магазине, так и за его приделами. Эти услуги могут оказывать как сами работники фирменного магазина, так и специалисты, привлеченные из других организаций и другие фирмы по договору. Дополнительные услуги могут предшествовать продаже товаров и следовать за ней, быть платными и бесплатными. По своему функциональному назначению различают дополнительные услуги, связанные с продажей товаров и культурно-бытовым обслуживанием клиентов.  Можно рекомендовать следующий перечень дополнительных услуг , оказываемых в фирменном магазине:  - прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующих в продаже; - комплектование подарочных и комплексных наборов;  - доставка купленных товаров по указанному адресу; - мелкий ремонт технически сложных товаров и детских игрушек ; - мгновенное фото, точка ножей и ножниц, установка автоматов по продаже напитков, сладостей, сигарет и других мелких товаров ;  - продажа билетов; - демонстрация новых товаров , выставка товаров; - консультации специалистов по правилам пользования товарами; - хранение купленных товаров и вещей покупателей; - обеспечение покупателей информацией. Существенное влияние на рациональную и эффективную организацию торгово-технологического процесса в фирменном магазине оказывают торговые здания и сооружения (их местоположение, оформление интерьеров и экстерьеров), торгово-технологическое оборудование. Для обеспечения оптимального процесса продажи и создания возможностей широкого внедрения прогрессивных методов торговли наиболее эффективными являются встроенно-пристроенные и отдельно стоящие здания магазинов. Так как основной функцией фирменного магазина является продвижение торговой марки фирмы-производителя и продажа ее товаров, а также оказание сопутствующих услуг покупателям, то здание должно отвечать следующим архитектурным, эксплуатационным, экономическим, эстетическим и эргономическим требованиям:  - конструкция здания должна быть подчинена основному назначению фирменного магазина - продвижению торговой марки (trade-mark) и фирменной культуры обслуживания покупателей, быть удобной для работы персонала магазина, обеспечить полную сохранность потребительских свойств товаров;  - форма и размеры здания должны создавать условия для внедрения прогрессивной технологии, широкого применения современных методов торговли, в особенности, самообслуживания , комплексного удовлетворения спроса покупателей, рационального направления потоков покупателей и эффективного использования всех площадей магазина , организации различных дополнительных услуг;  - здание должно легко поддаваться реконструкции, а также расширению с помощью сборных конструкций (легкосборные конструкции могут также использоваться для внутренней реорганизации торговых, складских и офисных площадей);  - в торговом зале по возможности не должно быть опор иди колонн, а при наличии опор между ними должны быть большие расстояния;  - выбор конструкции и отделочных материалов должен обеспечивать наибольшую экономическую эффективность строительства и эксплуатации;  - архитектурное решение фасада магазина должно обеспечивать максимальное обозрение интерьера со стороны улицы, быть лаконичным, выразительным.  - наружные витрины и другие рекламные средства по архитектурному решению и характеру композиции фасада должны выгодно отличаться от фасадов других зданий и вместе с тем составлять единое целое с архитектурными-ансамблями улиц и площадей;  - конструктивное решение должно обеспечивать наилучшие условия для выкладки и показа максимального количества товаров широкого ассортимента и эффективного применения торгово-технологического оборудования, внедрения механизации и автоматизации трудоемких процессов, а также компьютеризации учета товародвижения и информационно-поискового обеспечения.  Одной из современных форм продажи товаров в магазинах является продажа по образцам. Другой современной формой продажи товаров в магазинах является продажа по каталогам. Одним из важнейших преимуществ данного вида торговли является рациональное использование торговой площади; возможность разместить в торговом зале весь имеющийся в магазине ассортимент товаров для широкого обозрения. Кроме того, покупатели самостоятельно и быстро знакомятся с товарами, продавцы тратят меньше времени на подбор и показ товаров и, следовательно, могут больше внимания уделить консультации покупателей, лучше изучать спрос.  Значительная роль при продаже товаров по образцам отводится продавцам-консультантам. Они должны хорошо знать свойства, назначение и условия эксплуатации товаров, давать исчерпывающую информацию покупателям и активно помогать им в выборе товара.  Дальнейшему повышению эффективности функционирования торговли должны способствовать обобщение и практический анализ накопленного в данном фирменном магазине (и в отделе маркетинга фирмы-производителя) опыта. На этой основе следует разработать единые нормативно-методические документы , включающие наряду с общими положениями конкретные требования к размещению и архитектурно-планировочному решению фирменных магазинов, организации в них торгово-технологических процессов и работ по изучению, формированию и стимулированию спроса, стимулированию и оценке эффективности труда обслуживающего персонала , построению коммерческих, информационных и иных связей с поставщиками и взаимодействию со всеми звеньями сбытового и производственного комплекса фирмы-производителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине является важной составной частью технологического процесса. Она должна осуществляться в соответствии с Положением о приемки товаров по количеству и качеству, Установленные этим  Положением нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров.

Лица, участвующие в приемке  товаров, должны хорошо знать эти  документы и уметь ими пользоваться. Товары в магазине принимаются по количеству и качеству. В ходе приемки может быть составлен акт о приемке товаров по количеству и качеству, к которому прикладываются все необходимые документы и делаются соответствующие для предъявления претензий виновной стороне, а при не урегулировании конфликта – необходимо подать заявление в Арбитражный суд.

 

Список использованной литературы:

1.     Положение о  приемке товаров по количеству и качеству

2.     Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность.

3.     Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли

4.     Половцев Ф.П. Коммерческая деятельность

5.     Караваева  Н.С. и др. Новые виды торгового  оборудования. Учебное пособие. –  М., ЗИСТ, 1990.

6.     Панкратов  Ф.Г. и др. Организация и технология  торговых процессов. – М., ,,Экономики”, 1994.

7.     Памбухчиянц В.К. Организация и технология торговых процессов. – М., - ,,Экономика”, 1994.

8. Закон Республики Беларусь  «О торговле» от 28.07.2003 № 231-3

9. Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 г. № 90-3 «О защите прав потребителей»

10. Закон Республики Беларусь  от 29.06.2003 г. № 217-3 «О качестве  и безопасности продовольственного  сырья и пищевых продуктов  для жизни и здоровья человека»  с измен. и допол. 29 мая 2008 г. № 343-3

11. Постановление Совета  Министров Республики Беларусь  от 07.04.2004 № 384 «Об утверждении  Правил осуществления розничной  торговли отдельными  видами товаров и общественного питания» с измен. и допол. от 10.07.2009г.

12. Постановление Совета  Министров Республики Беларусь  от 04.11.1992 № 666 «О лицензировании  и основных Правилах ведения розничной торговли и торгово- производственной деятельности на территории Республики Беларусь»

13. СТБ 1393-2003 «Торговля.  Термины и определения»

14. СТБ 1100 «Информация  для потребителя»

15. СТБ 1400-2003 «Товары непродовольственные.  Информация для потребителя. Общие  требования»

16. Постановление Совета  Министров Республики Беларусь  от 03.09.2008

№ 1290 «Об утверждении  Положения о приемке товаров  по количеству и качеству»

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

УТВЕРЖДАЮ:

 

                                                  Директор ОАО "А" _____________

                                                  ______________________________

                                                       "___" _________ 200_ года

 

                                  АКТ N _______

 

    "___" ___________ ____ г.

                                                                         г.Минск

 

    ПОКУПАТЕЛЬ:

    ________________________________________________________________________

            (наименование составившего акт покупателя в соответствии

              с его учредительными документами, юридический адрес)

 

    ПОСТАВЩИК:

 

    _________________________________________________________________________

                    (наименование Поставщика в соответствии с

               его учредительными документами, юридический адрес)

 

    Место приемки  продукции _______________________________________

    Приемка начата "___" ___________ ____ г. в _____ ч. _____ мин.

    окончена "___" ____________ ____ г. в _____ ч. _____ мин.

 

    Поставщик  извещен  о необходимости направления своего  представителя для

составления  настоящего  акта  уведомлением исх. N ________ от "___"  __________

200_ года.

 

    Состав комиссии:

     1. _______________________ _______________________ __________________

             (должность)             (место работы)           (Ф.И.О.)

     2. _______________________ _______________________ __________________

             (должность)             (место работы)           (Ф.И.О.)

     3. _______________________ _______________________ __________________

             (должность)             (место работы)           (Ф.И.О.)

 

    с    участием    представителя    Поставщика    ___________________________,

действующего на основании доверенности N _______ от "___" _________ ____ г.,

 

    Лица,  участвующие  в приемке товара  по  настоящему  акту  ознакомлены с

Положением   о   приемке  товаров  по  количеству   и   качеству,   утвержденным

Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь N 285 от 26 апреля 1996 г.

и предупреждены об  ответственности за  подписание акта, содержащего данные, не

соответствующие   действительности,  о чем свидетельствуют   ниже проставленные

подписи:

 

    ______________ _______________ _______________ _______________

 

     В соответствии  с  Положением о приемке товаров по количеству и

качеству,  утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики

Беларусь N 285 от 26 апреля 1996 г., произвели приемку от __________

________________________________ товар  поставлен по договору N _____

    (наименование поставщика)

Информация о работе Организация приёмки товаров на примере торгового центра Гиппо