Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 19:02, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.
Введение. …………………………………………………………………… 3
1.Технология приемки товаров в магазине………………………………4
1.1.Торгово-технологический процесс…………………………………4-6
1.2.Приемка товаров по количеству……………………………………6-9
1.3.Приемка товаров по качеству…………………………………………9-11
1.4.Оформление документов при приемке товаров………………………11-12
2.Анализ организации приемки товаров в магазине……………………….13
2.1. Экономико-организационная характеристика торгового
центра Гиппо…………………………………………………………………13
2.2. Анализ приемки товаров в торговом центре Гиппо………………….13-17
3. Пути совершенствования приемки товаров по количеству и качеству………………18-21
Заключение………………………………………………………………22
Список используемых источников………………………………………23
…………………
При нарушении целостности
пломбы или неисправности тары-
1.3. Приемка товаров по качеству
Приемка товаров по качеству — проверка соответствия качества поступивших товаров (физико-механических, химических свойств, внешнего вида и др.) данным сопроводительных документов (стандартам, ТУ, сертификатам, удостоверениям качества).
Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся в течение 24 часов) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам остается прежним. В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.
В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.
Если при приеме будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.
Для окончательной приемки товаров создается комиссия. В ее работник те должен участвовать представитель иногороднего отправителя (изготовителя) или, если это предусмотрено договором, представитель иногороднего отправителя (изготовителя). Вызов представителя отправителя (изготовителя), а также его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству.
Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.
Акт о приемке товаров по качеству содержит следующие сведения:
- наименование и адрес магазина-получателя товаров,
- номер и дату составления акта,
- место приемки товаров, время начала и окончания приемки,
- фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству,
- наименование и адрес изготовителя (отправителя) и поставщика,
- дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя (отправителя) или отметку о том, что вызов представителя изготовителя (отправителя) не предусмотрен,
- дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов,
- дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства, время доставки груза в магазин,
- номер и дату коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если он был составлен при получении товара, условия хранения товаров на складе магазина до составления акта,
- состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров,
- исправность пломб и правильность оттисков на них.
Указывают также количество (массу). Полное наименование и список предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают, на каком основании товары переводятся в более низкий сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.
В акт могут быть внесены
и другие данные, которые, по мнению
лиц, участвующих в приемке, необходимо
указать для подтверждения
О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок которых не установлен , составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее четырех месяцев со дня поступления товаров.
Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании.
Претензия о несоответствии качества некомплектности товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензия о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы (сопроводительные и т.д.).
Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.
1.4.Оформление документов при приемке товаров.
Движение товара от поставщика
к потребителю оформляется
Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.
При доставке товаров железнодорожным
транспортом в качестве сопроводительного
документа выступает
Если товар отправлен
по железной дороге в контейнерах, то
должна оформляться Накладная на
перевозку груза в
Счет-фактура выписывается в тех случаях, когда перечень отгруженных товаров велик. Счет-фактура является для розничной торговой организации приходным товарным документом и выступает основанием для оплаты поступившего товара.
Оприходование поступивших
товаров оформляется путем
Если товары получает материально
ответственное лицо вне склада покупателя,
то необходимым документом является
доверенность, которая подтверждает
право материально
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и т.д.
Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 03.09.2008 г. № 1290.
Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом по доверенности. Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если на складе проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.
Если количество и качество
товара соответствуют указанным
в товаросопроводительных документах,
то на сопроводительные документы накладывается
штамп организации, что подтверждает
соответствие принятых товаров данным,
указанным в сопроводительных документах.
Материально ответственное
При нарушении правил приема и сроков торговые организации лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или снижении качества товаров.
При закупке товара или
его приемке руководителям
Учет первичных документов
по приходу товаров материально
ответственным лицам
Оформленные документы на
приемку товаров являются основанием
для расчетов с поставщиками и
их данные не могут быть пересмотрены
после приемки товаров в
Поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству и сумме.
Вывод
Приемка товаров по количеству
и качеству в магазине должна осуществляться
в соответствии с правилами, установленными
в инструкциях «О порядке приемки
продукции производственно-
2.Анализ организации приемки товаров в магазине.
2.1.Экономико-
Торговый центр Гиппо был открыт 28 мая 2005 года унитарным частным иностранным производственно-коммерческим предприятием «БелВиллалесден». Гиппо находится в Ленинском районе, микрорайон Серебрянка, проспект Рокоссовского 2. Режим его работы с 9:00 до 23:00 без выходных и перерывов на обед.
Общая площадь торгового центра 13597 метров квадратных. Вся территория делится на 5зон: торговая 5732 , производственная 900, складская 1500, административная, прилегающая. Площадь сдаваемая в аренду 2300 метров.
Торговый центр Гиппо является высоко технологическим объектом, на котором установлены автономные устройства электропитания. Современное вентиляционное оборудование, позволяющее при помощи систем автоматического управления поддерживать в торговом зале необходимую температуру. Торговый центр оборудован адресной системой пожарной сигнализации и дымоотведения и специализированной котельной системой.
Торговый зал оснащен современным технологическим, весовым, торговым оборудованием. В торговом центре расположены специализированные цеха по производству кулинарных и хлебобулочных изделий, которые оснащены современным технологическим оборудованием. Складские помещения оснащены оборудованием, позволяющие механизировать погрузочно-разгрузочные работы и перемещение товаров в торговый зал.
Общая численность работников – более 500 тысяч человек, пропускная способность более15 тысяч человек в день. Ассортимент реализуемых товаров более50 тысяч человек. Дополнительные сервисы, - инфоцентр, имеющий прямой городской номер. Кроме этого реализуется продажа товаров кредит и по безначальному расчету. Магазин осуществляет бесплатную доставку крупногабаритных товаров на дом. На кассе покупатель может рассчитаться за покупку банковской пластиковой карточкой.
2.2.Анализ организации приемки по качеству и качеству в торговом центре «Гиппо».
Приемка товаров в торговом центре «Гиппо» осуществляется материально ответственными лицами в соответствии:
Нормы этих документов применяются но всех случаях, если стандартами, техническими условиями или договорами поставки не предусмотрен иной порядок приемки товаров.
Продавец обязан:
При приемке товаров от органов транспорта покупатель обязан:
• проверить исправность
траЕ1спортного средства и тарного
места, наличие пломб отправителя, маркировку
груза;
Информация о работе Организация приёмки товаров на примере торгового центра Гиппо